Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состязательные формы международной торговли.

Поиск

План:

1. Формы организации биржи и виды биржевых сделок

2. Аукционная торговля

3. Подрядные торги и м/н тендерная практика

Формы организации биржи и виды биржевых сделок

 

Товарные биржи. Определение виды. Функции.

Органы управления биржами

Особенности развития товарных бирж в России

Особенности фьючерсной сделки

Хеджирование фьючерсной сделки.

Биржа – организация, выступающая посредником между покупателями и продавцами на рынке, контролирующая законность совершаемых сделок и являющийся гарантом выполнения обязательств сторонами.

Товарная биржа – корпоративная некоммерческая ассоциация членов корпорации, обеспечивающий материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов, согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов биржи.

Биржа имеет:

a. Организационную основу

b. Экономическую основу

c. Юридическую основу

 

Классификация бирж

1. По назначению:

- специализированные

- универсальные

2. По широте действия:

- гос-ые

- региональные

- республиканские

- краевые

- областные

3. По доступности:

- открытые

- закрытые

4. По характеру операций:

– биржи реального товара

- фьючерсные биржи

 

Функции торговых бирж:

1. Выдает лицензию на организацию бирж

2. Контролируют лицензирование посредников

3. Контролирует выполнение законодательств в биржах

4. Разрабатывает методические рекомендации о подготовке биржевых документов

5. Изучение и выработка предложений по совершенствованию законодательства

6. Лишение биржи лицензий

7. Применение к бирже или биржевому посреднику санкций

8. Назначение гос комиссара на биржу

9. Организацию аудит проверки деятельности бирж

10. Требовать от бирж и клиринговых центров учетной документации

 

Органы правления биржи

Высшим органом руководства биржи является совет директоров. Он избирается членами биржи. В состав входит как члены так и несколько директоров – не членов биржи.

Политика, правила биржевой торговли устанавливаются советом директоров. Приводится в жизнь комитетами. Комитеты отвечают перед членом директоров.

 

Признаки фьючерсной торговли

1. Фиктивный характер сделок (купля-продажа совершается, но обмен товаром отсутствует).

2. Косвенная связь с рынком реального товара через хеджирование, а не через поставку товара.

3. Полная унификация потребительской стоимости товара.

4. Полная унификация условий в отношении количества поставки товара, места, сроков поставки.

5. Обезличенность сделок.

Спекулянтов, которые играют на срочной бирже на повышении цен, называют быки, а тех, которые играют на понижение – медведи.

Хеджирование продажей (короткое хеджирование) – продажа на срочной бирже фьючерсных контрактов при закупках равного количества реального товара с целью страхования от риска, падения цен к моменту поставки реального товара.

Хеджирование покупкой (длинное хеджирование) – покупка фьючерсных контрактов с целью страхования цен на продажу равного количества реального товара, при этом продавец не владеет поставкой в будущем.

Торги – метод заключения купли-продажи и договоров подряда, при котором покупатель (заказчик) обладает …… или предоставляет услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений, выбирает для себя наиболее выгодные.

В соответствии с действующим положением о подрядных торгах в РФ № 712 от 27.10.1994 года, методическими рекомендациями по разработке коммерческой части тендерной документации и оферты претендента определены понятия:

1) подрядные торги – способ закупки товаров, размещение заказов и выдачи подрядов, при котором выбор подрядчика производится на конкурсной основе;

2) объект торгов – производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

3) предмет торгов – конкретные виды работ или услуг, по которым проводятся торги (строительство, реконструкция, капитальный ремонт предприятий, в том числе на условиях «под ключ», монтажные работы, технико-экономическое обоснование, проектирование, управление проектом и пр.);

4) участник торгов – лицо, имеющее право принимать участие в торгах, их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов:

- заказчик

- организатор торгов

- тендерный комитет

- претендент (консорциум, фирма; под его именем идет заявка)

- оферент

Организатор торгов:

1) подготавливает документы;

2) осуществляет публикацию объявлений;

3) формирует тендерный комитет;

4) утверждает результаты торгов;

5) рассматривает апелляции;

6) Несет расходы по проведению торгов.

Тендерный комитет:

1) собирает заявки;

2) проводит предварительную квалификацию претендентов;

3) организует разработку и распространение тендерной документации;

4) знакомит претендентов с требованиями документации;

5) осуществляет процедуру торгов и их оформление;

6) определяет победителя;

7) публикует отчет о результатах торгов.

Претендент имеет право:

1) получать информацию о порядке проведения торгов;

2) прочить отсрочку предоставления оферты в письменном виде.

Функции межведомственной комиссии по подрядным торгам:

1) правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

2) координация разработки тендерного законодательства;

3) создание системы информационного обеспечения торгов;

4) консультирование по вопросу проведения торгов.

Тендерная документация – комплект документов, содержащих исходную информацию о технологических, коммерческих и организационных характеристиках объекта и предмета торгов.

Классификация торгов

1. По кругу участников:

- открытые

- закрытые

2. По процедуре допуска:

- с квалификационным отбором

- без него

3. По географическому признаку:

- международные

- национальные

- местные

4. По процедурам выбора:

- обычные

- упрощенные

5. По предмету:

- на поставку товаров

- на выполнение работ

- на оказание услуг

Участники торгов:

1) Заказчик;

2) Закупщик;

3) Поставщики.

*Участниками торгов на оказание услуг являются заказчик и консультанты.

Нормативно-правовое регулирование тендерных торгов: 21.07.2005 ФЗ № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Действует с 01.01.2009 года.

Тендер – открытый конкурс.

ФЗ от 24.07.2007 года № 218 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

Тендерная процедура

I. Организационная подготовка.

Тендерный комитет руководствуется указаниями Президента РФ, постановлениями Правительства.

В объявлении содержится наименование заказчика, виды торгов, наименование торгов, краткая характеристика места строительств, объемы, сроки выполнения работ, условия договора, адрес, сроки, условия приобретения тендерной документации. Объявление размещается за 2-6 месяцев до срока … оферт.

II. Разработка тендерной документации.

Документация включает разделы: приглашение для участия в торгах, сведения об объеме и предмете торгов, проектная документация, в том числе коммерческая, инструкции оферентам, форму заявки участия, условия и порядок проведения торгов.

III. Предварительная квалификация претендентов.

IV. Разработка оферты претендентом.

Заявка на участие в торгах, поручительство в форме гарантий банка, копия платежного документа, справка о заключении в последние 12 месяцев договорах с указанием основных условий договоров, оферта

V. Приемка и регистрация оферт.

VI. Обеспечение заявки на участие в торгах.

Поручительство: поручитель обязывается перед кредитором отвечать за исполнение обязательств.

Задаток: выполняет обеспечительную, удостоверяющую, платежную функции.

VII. Процедура торгов.

Датой открытия торгов является:

1) для открытых – дата официальной публикации объявления в СМИ:

2) Для закрытых – дата рассылки официальных приглашений участникам.

Технические показатели:

1) временные параметры выполнения обязательств оферента;

2) показатели качества продукции, услуг;

3) меры безопасности охраны здоровья работающих;

4) уровень квалификации;

5) технический уровень средств производства;

6) имущественные гарантии.

VIII. Утверждение результатов торгов.

IX. Завершение торгов.

24.04.12

 

Аукциона торговля

 

План:

a. Виды аукционов, основные центры аукционной торговли

b. Интернет-аукцион как новая форма международной торговли

c. Организация и техника аукционной торговли

d. Перспективное направление

 

Аукционы – известный институционально конкурсным методом м/н торговли.

Процедура проведения аукционов:

Аукционер - участник аукциона

Аукционист – лицо, проводящее аукцион

Аукционный товар – товар, продаваемый через аукцион

Лот - стандартный по кол-ву и качеству партия товаров

Партия товаров – определенное кол-во однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки,

Стринги- сходные по кач-ву лоты, сгруппированные в более крупные партии

Виды аукционов:

- регулярные

- нерегулярные

По характеру продаваемого товара:

- товарный аукцион (произведения искусства, ювелирные изделия, меха)

- аукцион ценных бумаг (акции, облигации)

- валютный аукцион

 

Международные аукционы

Товар Аукцион Общая доля реализации товарной категории через аукцион
1. Чай Сингапур, Калькутта, Коломбо 70%
2. Шерсть Кейптаун, Лондон, Велингтон  
3. Пушнина Монреаль, Осло, СПб, 70% по США и Канаде, 90% - Дания, 95% - Швеция и Норвегия
4. Каракуль Лондон, СПб, Лейбцинг  
5. Норка Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, СПб  
6. Лошади Дэвиль (Франция), Лондон, Москва  
7. Цветы Амстердам  
8. Немытая шерсть Лондон, Ливерпуль, Мельбурн, Сидней, Веленгтон (Новая Зеландия) 90-95% - Австралия, Новая Зеландия
9. Ковровая шерсть Ливерпуль, Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малавия)  
10. Рыба Порты США, Западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии)  
11. Овощи и фрукты Антверпен, Амстердам  

 

Виды аукционов по аудитории участников:

- В2В – промышленные бизнес-аукционы

- В2С – бизнес - потребитель

- С2С – торги для частных лиц

По длительности торгов:

- недели

- день

- минуты

По технологии:

- online

- live (трансляции в Интернет реальных условиях)

- offline (описание лотов реальных аукционов, расписание торгов)

По охвату посетителей:

- для всего мира

- для одной страны

- для одного города (тата, региона)

- для внесших предоплату

- для предварительно отобранных участников – VIP

Группировка по категориям:

- антиквариат, предметы искусства, сувениры

- компьютеры, аудио-, видео-, бытовая техника, книги и т. п.

- подержанные, б/у вещи

- зерно, текстиль, оборудование

- остатки неликвида предприятий

- услуги и подряды на работу

Виды аукционов:

1) Прямой (английский);

2) Голландский (оптовый);

3) Янки (своей цены);

4) Обратный.

Основные типы аукционов

Вид аукциона Описание
Английский аукцион (открытый аукцион второй цены) Механизм торгов - открытый: покупатели последовательно повышают цену, выигрывает тот, кто называет такую ставку, при которой все другие участники отказываются от продолжения торга.
Голландский аукцион (открытый аукцион первой цены) Механизм торгов – открытый: продавец снижает цену до тех пор, пока кто-то из покупателей не высказывает желания купить лот. Покупатель платит ту сумму, до которой успела опуститься цена.
Закрытый аукцион первой цены Механизм торгов – закрытый: участники аукциона в закрытом порядке обозначают суммы, которые они готовы заплатить за объект торгов. Победителем признается участник, который предложил самую высокую цену. Победитель платит сумму, обозначенную в заявке.
Закрытый аукцион второй цены Отличается от закрытого аукциона первой цены тем, что победитель платит не сумму, которую обозначил в совей заявке, а сумму второй по величине заявке.

 

Организация аукциона:

1) Подготовка аукциона;

2) Предварительный осмотр лотов;

3) Аукционный торг;

4) Оформление исполнения сделки.

 

08.05.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.011 с.)