Международный договор (контракт) купли-продажи товаров как основа внешнеторговой сделки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный договор (контракт) купли-продажи товаров как основа внешнеторговой сделки.



Международный контракт – основной правовой документ, определяющий взаимоотношения участников внешнеторговой сделки по поставке установленного количества товара в соответствии с согласованными условиями.

Объект контракта – материальные средства, подлежащие продаже;

Субъекты контракта – стороны, участвующие в сделке.

Процедура заключения международного контракта основана на положениях Венской конвенции, которая является основным правовым актом в области международного контрактного права. Конвенция вступила в силу с 1 января 1988 года в отношении ратифицировавших ее государств, а в декабре 1991 года участником конвенции стала Россия.

Венская конвенция устанавливает:

1. Последовательность операций по заключению международного контракта;

2. Минимум условий, которые должны быть отражены в контракте;

3. Обязанности продавца и покупателя;

4. Типовую форму международного контракта купли-продажи товаров.

Процедура заключения контракта включает в себя следующие основные этапы:

1. Подготовка контракта

1.1. Направление оферты от продавца покупателю;

Оферта – предложение одной из сторон о покупке другой стороной определенного количества товара на определенных условиях.

1.2. Направление акцепта от покупателя продавцу;

Акцепт – официальное согласие на заключение контракта в соответствии с офертой.

1.3. Проведение деловых переговоров, в результате которых составляется рамочный договор (предварительное соглашение о намерениях сторон заключить сделку);

2. Составление контракта;

3. Выполнение контракта.

Основными условиями, отражаемыми в международном контракте купли-продажи товара, являются:

1. Характеристика субъектов контракта (преамбула, раздел «Юридические адреса сторон» типовой формы контракта);

2. Характеристика объекта контракта (разделы «Предмет контракта», «Количество товара», «Качество товара»);

3. Общие условия поставки («Срок и дата поставки», «Сдача-приемка товара»);

4. Финансовые условия («Цена», «Платеж»);

5. Правовые условия («Страхование», «Рекламация», «Санкции», «Арбитраж», «Форс-мажор»);

6. Транспортные условия («Упаковка и маркировка», «Порядок отгрузки»);

7. Прочие условия («Другие условия»).

Важнейшим элементом международного контракта купли-продажи являются транспортные условия. В контракте помимо условий, рассмотренных в соответствующих разделах, должны быть оговорены следующие транспортные условия, которые могут быть внесены в отдельные параграфы и статьи по всему тексту договора:

1. Вид, способ и сроки транспортировки груза;

2. Наименования перевозчиков;

3. Пункты погрузки, выгрузки, перевалки груза;

4. Пункт поставки (передачи) груза;

5. Порядок уведомления о приходе транспорта в пункт передачи груза.

Транспортные условия контракта основаны на базисных условиях поставки, которые были выработаны международной практикой в целях обобщения моментов, связанных с доставкой товара от продавца к покупателю.

 

Базисные условия поставки товаров.

Базисные условия поставки определяют:

1. Момент перехода обязанностей по дальнейшей доставке товара с продавца на покупателя, который также определяет переход рисков, связанных с доставкой;

2. Момент перехода расходов, связанных с доставкой товара с продавца на покупателя;

3. Обязанности контрагентов по заключению договоров перевозки и страхования;

4. Документ, подтверждающий выполнение продавцом условий договора, на основании которого он может получить причитающиеся ему платежи.

Базисные условия поставки изложены в документе ИНКОТЕРМС-2000, разработанном Международной Торговой Палатой (МТП). Положения документа не являются обязательными для контрагентов и носят рекомендательный характер.

Согласно ИНКОТЕРМС-2000 все базисные условия поставки объединены в 4 основные (базисные) группы, получившие свое наименование по первым буквам английской аббревиатуры условий:

группа E (покупатель получает товар, готовый к отгрузке на предприятии продавца);

группа F (продавец доставляет товар до транспортного средства указанного перевозчика);

группа С (продавец заключает договор на перевозку, но не несет ответственности за перевозимый груз);

группа D (продавец доставляет товар до пункта назначения со всеми рисками и затратами).

Характеристика различных базисных условий поставки приведена в таблице 1.

Перечисленные базисные условия поставки могут применяться на практике как в чистом виде, так и с уточнениями отдельных моментов. В частности при транспортировке железнодорожным транспортом на условиях DAF продавец при необходимости обязан осуществить перегрузку груза на пограничной станции в вагоны другой колеи, но при добавлении в контракт формулировки «франко вагон пограничная станция» переход распределения расходов происходит по прибытии груза на пограничную станцию, и расходы по перегрузке принимает на себя покупатель.

 

Таблица 1

Характеристика базисных условий поставки товаров

 

Абб реви атура Название базисного условия Пункт поставки товара Момент перехода расходов Заключение договоров Документ, подтвер-ждающий выполнение
перевозки страхования
Группа E
EXW С завода Склад продавца Отгрузка со склада Поку-патель Поку-патель Акт сдачи-приемки
Группа F
FCA Франко-перевозчик Пункт отправления перевозчиком Доставка перевоз-чику Поку-патель Поку-патель Расписка пере-возчика о приеме груза
FAS Свободно вдоль борта судна Порт отправления (причал) Доставка в порт Поку-патель Поку-патель Расписка порта о приеме груза
FOB Свободно на борту Порт отправления (борт судна) Погрузка на судно Поку-патель Поку-патель Коносамент

 

 

Продолжение таблицы 1

Группа C
CFR Стоимость и фрахт Порт отправления Транспортировка Про-давец Поку-патель Коносамент
CIF Стоимость, страхование, фрахт Порт отправления Транспортировка Про-давец Про-давец Коносамент
CPT Перевозка оплачена до Пункт отправления перевозчиком Транспортировка Про-давец Поку-патель Накладная
CIP Перевозка и страхование оплачены до Пункт отправления перевозчиком Транспортировка Про-давец Про-давец Накладная
Группа D
DAF Поставка на границе Пункт на границе Перегруз-ка (вы-грузка) на границе Прода-вец и поку-патель Прода-вец и (или) по-купатель Накладная (со штемпелем пункта перехода)
DES Поставка с судна Порт назначения (борт судна) Доставка в порт Про-давец Про-давец Коносамент
DEQ Поставка с причала Порт назначения (причал) Выгрузка с судна Про-давец Про-давец Доковая рас-писка порта назначения
DDU Поставка без оплаты пошлины Склад покупателя Выгрузка на склад Про-давец Про-давец Акт сдачи-приемки
DDP Поставка с оплатой пошлины Склад покупателя Выгрузка на склад Про-давец Про-давец Акт сдачи-приемки

 

Кроме того, перевозка различными видами транспорта требует уточнения в формулировке базисного условия с учетом особенностей применяемого вида транспорта. Например, при применении условия FOB необходимо указать дополнение «с погрузкой и укладкой», т.к. расходы по креплению не взимаются портом отдельно от основных расходов по погрузке на судно.

Все расходы, которые несет продавец в соответствии с выбранными базисными условиями, включаются им в итоговую цену сделки, которая указывается в контракте. При использовании различных базисных условий поставки цена сделки определяется следующим образом:

1. Для условий EXW – Цена сделки (ЦС) = Цена товара (ЦТ);

2. Для условий FCA и FAS – ЦС = ЦТ + Расходы по доставке груза перевозчику (в порт) (РД)+ Выплата экспортных таможенных пошлин (ЭТП);

3. Для условия FOB – ЦС = ЦТ + РД + Расходы по погрузке (РП)+ЭТП;

4. Для условий CFR и CPT – ЦС = ЦТ + РД + РП + ЭТП + Транспортные расходы (ТР);

5. Для условий CIF CIP и DES – ЦС = ЦТ + РД + РП + ЭТП + Расходы по страхованию (РСт) + ТР;

6. Для условия DAF – ЦС = ЦТ + РД + РП + ЭТП + РСт + Транспортные расходы до границы (ТР’);

7. Для условия DEQ – ЦС = ЦТ + РД + РП + ЭТП + РСт +ТР + Расходы по выгрузке (РВ);

8. Для условия DDU = ЦС = ЦТ + РД + РП + ЭТП + РСт +ТР + РВ + Расходы по доставке груза покупателю (РД’);

9. Для условия DDP – ЦС = ЦТ + РД + РП + ЭТП + РСт +ТР + РВ + РД’ + Выплата импортных таможенных пошлин (ИТП).

 

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.176.66 (0.014 с.)