Орагнизация перевозок грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орагнизация перевозок грузов



ОРАГНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

Учебное пособие

 

Санкт-Петербург

 

УДК 656.2.073 (075.8)

ББК

 

Учебное пособие разработали и составили:

канд. техн. наук, старший преподаватель Ю.В. Коровяковская, старший преподаватель Р.В. Нестеров

Рецензенты:

канд. полит. наук, старший преподаватель каф. «Лгоистика и коммерческая работа», ПГУПС О.А. Романов

канд. техн. наук, доцент кафедры «Управление в социально-экономических системах», СПбГПУ Е.М. Нарышкин

 

Учебное пособие предназначено для использования студентами специальностей «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном», «Коммерция (торговое дело)» на лекционных и практических занятий по дисциплине «Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях», «Внешнеэкономическая деятельность», «Организация и техника внешнеторговых операций», «Таможенное дело». Учебное пособие может быть использовано также в дипломном проектировании при решении аналогичных вопросов.

В учебном пособии изложены основы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при осуществлении и организации перевозок грузов в международном сообщении, даны основные понятия и виды внешнеторговых сделок, международных сообщений, международных договоров купли-продажи товаров, как основы ВЭД и базисных условий поставок в договорах. Особое внимание в учебном пособии уделено регулированию тарифов на экспортно-импортные перевозки грузов по Российским железным дорогам, таможенному оформлению и декларированию товаров при перевозках железнодорожным транспортом. Также в учебном пособии находят отражение такие вопросы, как перевозки грузов между Россией и странами СНГ, Балтии, Западной Европы, рассмотрены основные нормативные документы (СМГС и КОТИФ), а также перевозки грузов в международном транзитном сообщении по международным транспортным коридорам (МТК), система МТК и место России в ней.

 

© ГОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения», кафедра «Логистика и коммерческая работа», коллектив авторов, 2007


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Организация перевозок грузов в международном сообщении  
  1.1. Понятие и виды международных сообщений  
  1.2. Правовое регулирование перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении  
  1.3. Структура и основные положения СМГС  
2. Регулирование тарифов на перевозки грузов в международном сообщении  
  2.1. Оплата провозных платежей в международном грузовом сообщении  
  2.2. Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении (ТП СНГ)  
  2.3. Регулирование тарифов на экспортно-импортные перевозки грузов по Российским железным дорогам  
3. Основы внешнеэкономической деятельности при осуществлении международных перевозок  
  3.1. Понятие и виды внешнеторговых операций  
  3.2. Международный договор (контракт) купли-продажи товаров как основа внешнеторговой сделки  
  3.3. Базисные условия поставки товаров  
4. Таможенное оформление товаров и его влияние на организацию международных перевозок  
  4.1. Основы таможенного регулирования в Российской Федерации  
  4.2. Виды таможенных режимов  
  4.3. Декларирование товаров  
  4.4. Таможенное оформление грузов при перевозках железнодорожным транспортом  
5. Перевозки грузов в международном сообщении между Россией и странами западной Европы  
  5.1. Бернские грузовые конвенции  
  5.2. Структура и основные положения CIM-COTIF  
  5.3. Условия оформления перевозки грузов между Россией и странами Западной Европы  
6. Перевозки грузов в международном транзитном сообщении  
  6.1. Понятие и признаки международного транзита грузов. Транзитные и транспортные коридоры  
  6.2. Россия в системе международных транспортных коридоров (МТК)  
  6.3. Тарифы в международном транзитном сообщении  
  Список литературы  

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рынку внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в нашей стране претерпела очень существенные и масштабные изменения. Многие тысячи отечественных предприятий, компаний и фирм являются теперь участниками ВЭД.

Внешнеэкономические связи как совокупность направлений, методов и средств торгово-экономического сотрудничества разных стран включают в себя несколько основных форм – внешнюю торговлю, международное производственное сотрудничество, экономическое и техническое содействие. Все эти формы внешнеэкономических связей сложно представить без существования надежных транспортных систем. Транспорт обеспечивает практически все виды международных экономических отношений. Деятельность транспорта приносит стране значительные суммы валютных поступлений от экспорта транспортных услуг. Транспортное обеспечение – основная составная часть внешней торговли. Условия транспортировки являются неотъемлемой частью любого международного контракта купли-продажи товаров. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки.

В процессе ВЭД продавцы и покупатели, посредники, экспедиторы, транспортные организации, таможенные службы вступают в сложные отношения, связанные и с процессом заключения международного контракта (ведение переговоров, составление рамочных соглашений и др.), и с таможенным оформлением грузов (декларирование, расчет таможенных пошлин и др.), и с транспортным обеспечением на территории одной и более стран (расчет провозных платежей в международном сообщении, заполнение транспортных перевозочных документов и др.). В таких условиях становится все сложнее ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке, зависящей от многочисленных факторов – текущего состояния транспортных и фрахтовых рынков, транспортной политики стран, таможенной политики, содержания международных соглашений и конвенций и пр. Все эти вопросы являются актуальными и требуют постоянного и глубокого изучения всеми участниками ВЭД страны.

Таким образом, данное учебное пособие направлено на ознакомление и изучение широкого спектра вопросов, связанных с организацией ВЭД России со странами СНГ, Балтии, Восточной и Западной Европы и Азии.

 


Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении (ТП СНГ).

ТП СНГ является основным тарифным соглашением, действующим на Российских железных дорогах. Впервые соглашение было принято в 1993 г. между железными дорогами государств СНГ и Балтии. Впоследствии железные дороги Латвии и Литвы вышли из соглашения, и в настоящее время единственным представителем стран Балтии в ТП СНГ являются Эстонские железные дороги. Тарифная политика СНГ утверждается на каждый фрахтовый год на тарифных конференциях не менее чем за 2 месяца до введения.

Железнодорожные администрации, исходя из принятой ТП СНГ, устанавливают Тарифную политику на перевозки грузов в международном сообщении в пределах своего государства.

ТП СНГ определяет:

1. Исчисление платы за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи страны (государства, железные дороги которых не являются участницами ТП СНГ) – раздел 2 ТП СНГ;

2. Исчисление платы за экспортно-импортные перевозки грузов из стран (в страны), железные дороги которых участвуют в соглашении – раздел 3 ТП СНГ:

– перевозки грузов из стран-участниц ТП СНГ в третьи страны;

– перевозки грузов из третьих стран в страны-участницы ТП СНГ;

–перевозки грузов между станциями железных дорог-участниц ТП СНГ;

3 Исчисление дополнительных сборов.

Порядок определения провозной платы по разделам 2 и 3 ТП СНГ устанавливается в зависимости от категории груза. ТП СНГ предусматривает следующие основные категории грузов:

  1. Повагонные отправки:

– Повагонные отправки в универсальном подвижном составе;

– Повагонные отправки в специализированном подвижном составе (в рефрижераторном, в вагонах-термосах и вагонах-ледниках, в цистернах, в специализированном подвижном составе для перевозки автомобилей и т.д.);

  1. Грузы в приватных (собственных) грузовых вагонах;
  2. Контрейлерные отправки (груженый автопоезд (погруженный на один или два вагона), автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов);
  3. Контейнерные отправки;
  4. Негабаритные, длинномерные грузы и грузы, перевозимые на транспортерах;
  5. Опасные грузы;
  6. Мелкие отправки;
  7. Подвижной состав на своих осях;
  8. Специальные грузы.

Построение грузовых тарифов ТП СНГ производится с учетом следующих основных принципов:

1. Базовая ставка провозной платы устанавливается на основе ставок транзитных тарифов:

– ЕТТ – при перевозке грузов транзитом в Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию (из этих стран);

– МТТ – в остальных случаях;

2. К ставкам транзитных тарифов многократно применяются дополнительные коэффициенты и индексы.

Применение дополнительных коэффициентов обусловлено влиянием какого-либо общего фактора, характерного для перевозок различных групп грузов или для всего перевозочного процесса в целом, индексы ТП СНГ устанавливаются для перевозок конкретных грузов в конкретном направлении.

Факторы, определяющие размеры коэффициентов ТП СНГ:

1. Дальность перевозки (коэффициент на дальность перевозки);

2. Масса отправки (коэффициент весовой категории);

3. Принадлежность вагона (контейнера) (коэффициент на перевозку груза в собственном вагоне (контейнере))

4. Тип специализированного контейнера;

5. Число грузовых вагонов в рефрижераторной секции;

6. Степень негабаритности груза;

7. Принадлежность груза к массовым (понижающий коэффициент 0,9);

8. Направление перевозки (коэффициент направления перевозки – для транзитных перевозок).

Определение провозной платы производится умножением итоговой ставки с учетом дополнительных коэффициентов и индексов на расчетную массу отправки. Расчетная масса отправки определяется:

1. Для транзитных перевозок – по правилам применяемого транзитного тарифа;

2. Для экспортно-импортных перевозок – по правилам ТП СНГ в зависимости от категории груза.

Для повагонных отправок за расчетную массу принимается большая из 3-х величин: действительная масса отправки, минимальная весовая норма загрузки, весовая категория отправки.

Для мелких отправок за расчетную массу принимается:

– действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг при массе отправки до 3300 кг включительно;

– действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем за 5,0 тонн при массе отправки свыше 3300 кг.

Дополнительные сборы ТП СНГ устанавливаются:

– при транзитных перевозках грузов в сообщении с Китаем, КНДР, Монголией, Вьетнамом – на уровне полных ставок ЕТТ;

– при перевозках грузов по всем остальным направлениям – на уровне полных ставок МТТ.

Начисление платежей ТП СНГ осуществляется в долларах США. При пересчете ставок платежей применяется коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США, который объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики не менее, чем за месяц до начала фрахтового года.

Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право на изменение уровня ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов ТП СНГ в отношении:

1. Повышения уровня ставок для транзитных перевозок – не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами и всех участников ТП СНГ не менее, чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;

2. Повышения уровня ставок для экспортно-импортных перевозок – исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами и всех участников ТП СНГ не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие;

3. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года

Помимо тарифов, установленных ТП СНГ железнодорожные администрации-участницы соглашения могут согласовывать специальные сквозные ставки на перевозку конкретных грузов по конкретным направлениям.

 

Экспортные операции

Под экспортной деятельностью понимается коммерческая деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров, услуг и капиталов для передачи их в собственность иностранному покупателю.

При осуществлении экспортной операции для экспортера не важно, как будет использоваться товар импортером: последний может пустить товар в переработку, реализовать на внутреннем рынке или перепродать в третьи страны. В любом случае для продавца это будет экспортная операция. В практике международной торговли продавец именуется экспортером, а покупатель импортером.

Импортные операции

Под импортной операцией понимается коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну покупателя для последующей их реализации на внутреннем рынке. При этом ввозимый в страну товар может быть как готовой продукцией, предназначенной для реализации, так и сырьем, полуфабрикатами, подлежащими переработке, объектами капитального строительства в виде инвестиционного капитала, лицензиями, ноу-хау и т.д.

Реэкспортные операции

Реэкспортная операция означает коммерческую деятельность, связанную с продажей и вывозом из страны ранее ввезенного в страну товара без его переработки. Следовательно, товар в стране реэкспорта не должен подвергаться переработке – это обязательное условие любой реэкспортной операции. Однако в соответствии с последними нормативными актами РФ разрешается проведение незначительных операций (таких, как маркировка, упаковка, расфасовка) с целью, например, упрощения транспортировки товара через реэкспортную зону. Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, называется реэкспортирующей страной, а товар, транспортирующийся таким образом, – реэкспортным товаром. Схема осуществления реэкспортной операции показана на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Схема осуществления реэкспортной операции

 

Реимпортные операции

Под реимпортной операцией понимается ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара.

По существу, реимпортные товары нельзя назвать внешнеторговыми сделками, поскольку они не преследуют коммерческую цель и их никто специально не готовит и не осуществляет. По своей сути это несостоявшиеся экспортные операции. К реимпортным чаще всего относятся следующие операции:

· возврат забракованных покупателем товаров;

· возврат товаров, не проданных на аукционе;

· возврат товаров, не реализованных через склады.

Основой заключения внешнеторговой сделки является контракт, предметом которого могут быть купля-продажа (поставка) товара, аренда, мена и т.д.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.

Виды таможенных режимов.

1) Основные таможенные режимы:

· выпуск для внутреннего потребления,

· экспорт,

· международный таможенный транзит.

2) Экономические таможенные режимы:

· переработка на таможенной территории,

· переработка для внутреннего потребления,

· переработка вне таможенной территории,

· временный ввоз,

· таможенный склад, (свободная таможенная зона (свободный склад)).

3) Завершающие таможенные режимы:

· реимпорт,

· реэкспорт,

· уничтожение,

· отказ в пользу государства.

4) Специальные таможенные режимы:

· временный вывоз,

· беспошлинная торговля,

· перемещение припасов,

· иные специальные таможенные режимы.

Характеристика основных таможенных режимов:

Выпуск для внутреннего потребления – ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе.

Экспорт – товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.

Международный таможенный транзит – иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории.

Характеристика экономических таможенных режимов:

Переработка на таможенной территории – ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока для их переработки при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации.

Переработка для внутреннего потребления – ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока для их переработки с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения.

Переработка вне таможенной территории – товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для их переработки в течение установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию РФ.

Временный ввоз – иностранные товары используются в течение определенного срока на таможенной территории Российской Федерации при условии их обратного вывоза.

Таможенный склад – товары хранятся под таможенным контролем на таможенных складах. Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.

Характеристика завершающих таможенных режимов:

Реимпорт – товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию РФ в установленные сроки

Реэкспорт – товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории.

Уничтожение – иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем.

Отказ в пользу государства – товары безвозмездно передаются в федеральную собственность

Характеристика специальных таможенных режимов:

Временный вывоз – товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации при их обратном ввозе.

Беспошлинная торговля – иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли.

Перемещение припасов – таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на транспортных средствах, осуществляющих международную перевозку грузов или пассажиров, перемещаются через таможенную границу

Иные таможенные режимы устанавливаются в отношении товаров предназначенных для посольств РФ, воинских частей, товаров используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Декларирование товаров.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

Таможенный брокер – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта, которому Таможенным Кодексом предоставлено право на совершение этих операций.

Декларирование товаров включает в себя:

1. Представление в таможенный орган надлежащим образом заполненной грузовой таможенной декларации (ГТД);

2. Представление в таможенный орган иных документов, необходимых для таможенного оформления товара;

3. Уплату таможенному органу всех причитающихся таможенных платежей.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) – документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

ГТД составляется на бланках комплекта ТД (грузовая таможенная декларация/ транзитная декларация), которые являются единой формой для заполнения ГТД и транзитной декларации. Комплект выполняет функции одновременно двух этих документов, что существенно упрощает таможенные формальности.

При декларировании товаров, вывозимых с территории РФ декларантом (таможенным брокером) заполняется комплект ТД-1 и добавочный комплект ТД-2 в случае, если заявляются сведения о двух и более товарах. Для внесения сведений, необходимых при оформлении транзитной декларации, перевозчиком (таможенным брокером) используется электронная копия комплекта, или сведения вносятся от руки печатными буквами.

При декларировании ввозимых на территорию РФ товаров перевозчиком (таможенным брокером) осуществляется заполнение комплектов ТД-3 и ТД-4 по аналогичному принципу. Для внесения сведений, необходимых при оформлении ГТД, декларантом (таможенным брокером) используется электронная копия комплекта, или сведения вносятся от руки печатными буквами.

В ГТД указываются следующие основные сведения:

1) Заявляемый таможенный режим (гр.1 «Декларация»);

2) Сведения о декларанте или таможенном брокере, об отправителе и о получателе товаров (гр.2 «Отправитель/экспортер», гр.8 «Получатель», гр.14 «Декларант/представитель»);

3) Сведения о транспортных средствах (ТС), используемых для международной перевозки (гр.18 «Идентификация и страна регистрации ТС при отправлении/прибытии», гр.21 «Идентификация и страна регистрации активного ТС на границе», гр.25 «Вид транспорта на границе», гр.26 «Вид транспорта внутри страны»);

4) Сведения о товарах (гр.31 «Грузовые места и описание товаров», гр.33 «Код товара», гр.35 «Вес брутто», гр.38 «Вес нетто», гр.16 «Страна происхождения»):

5) Сведения об исчислении таможенных платежей (гр.42 «Цена товара», гр.45 «Корректировка», гр.47 «Исчисление таможенных платежей», гр.23 «Курс валюты», гр.36 «Преференция», гр.48 «Отсрочка платежей»);

6) Сведения о внешнеторговой сделке и ее основных условиях (гр.15 «Страна отправления/экспорта», гр.17 «Страна назначения», гр.20 «Условия поставки», гр.22 «Валюта и общая сумма по счету», гр.28 «Финансовые и банковские сведения»);

7) Сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством РФ (гр.39 «Квота»)

8) Сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (гр.44 «Дополнительная информация/представляемые документы/сертификаты и разрешения»);

9) Сведения о лице, составившем ГТД (гр.54 «Место и дата»);

10) Место и дата составления таможенной декларации (гр.54 «Место и дата»).

Комплекты ТД составляются в 5-ти экземплярах, которые распределяются следующим образом:

а) при вывозе товаров:

· первый экземпляр остается в таможенном органе отправления;

· второй экземпляр следует вместе с грузом и остается в отделе статистики таможенного органа на границе;

· третий экземпляр возвращается отправителю;

· четвертый экземпляр направляется в таможенный пункт пропуска на границе вместе с грузом и служит для таможенного оформления вывоза груза из России;

· пятый экземпляр следует вместе с грузом и выдается перевозчику по завершению таможенного оформления.

б) при ввозе товаров:

· первый экземпляр следует вместе с грузом и остается в таможенном органе назначения, где хранится в специальном архиве;

· второй экземпляр следует вместе с грузом и остается в отделе статистики таможенного органа назначения;

· третий экземпляр следует вместе с грузом и выдается получателю;

· четвертый экземпляр остается в таможенном органе на границе;

· пятый экземпляр возвращается перевозчику по завершению таможенного оформления ввоза груза в Россию.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

– договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеторговой сделки;

– транспортные (перевозочные) документы;

– документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных таможенным законодательством РФ (разрешения, лицензии, сертификаты)

– документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом;

– платежные и расчетные документы;

– документы, подтверждающие сведения о декларанте или таможенном брокере (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о включении в реестр таможенных брокеров и т.д.).

При декларировании товаров осуществляется уплата таможенных платежей. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизы;

5) таможенные сборы:

– сбор за таможенное оформление;

– сбор хранение товаров на таможенном складе;

– сбор за таможенное сопровождение;

– плата за информирование и консультирование.

Ставки таможенных платежей установлены в процентах от таможенной стоимости товара либо в рублях (евро) за единицу измерения. При вывозе товаров с таможенной территории РФ акцизы и НДС не взимаются. В отдельных случаях таможенный орган может предоставить отсрочку по выплате таможенных платежей, но не более 6 месяцев

Декларирование товаров может производится по месту нахождения любого таможенного органа за исключением случаев, когда Федеральной таможенной службой установлены определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров.

Декларирование товаров производится:

а) при ввозе товаров – не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если местом декларирования является таможенный орган назначения;

б) при вывозе товаров – до их убытия с таможенной территории РФ.

 

4.4. Таможенное оформление грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

Процедура таможенного оформления для грузов перевозимых железнодорожным транспортом различается в зависимости от вида сообщения..

Перевозка в международном импортном сообщении предусматривает таможенное оформление ввоза груза в Россию в таможенном органе на границе, внутренний таможенный транзит до пункта назначения и таможенное оформление выдачи груза получателю в таможенном органе назначения.

При перевозке в международном экспортном сообщении производятся таможенное оформление при приеме груза к отправлению в таможенном органе отправления, внутренний таможенный транзит груза до пункта пропуска на границе и таможенное оформление вывоза груза из России в таможенном органе на границе.

При осуществлении международного транзитного сообщения таможенное оформление производится в пунктах прибытия и убытия груза с таможенной территории РФ таможенными органами на границе и включает также международный таможенный транзит груза между этими органами.

Таможенное оформление ввоза груза в Россию осуществляется следующим порядком:

1. Составление перевозчиком (таможенным брокером) комплекта ТД-3 (и при необходимости ТД-4) на прибывший груз.

2. Уведомление работниками пограничной станции должностных лиц таможенного органа о прибытии груза из-за границы в форме представления в таможенный орган 2-х экземпляров передаточной ведомости, комплектов ТД-3 и ТД-4, а также перевозочных и товаросопроводительных документов;

3. Регистрация документов в таможенном органе путем проставления штампа в передаточной ведомости;

4. Возвращение одного экземпляра передаточной ведомости,
перевозочных и товаросопроводительных документов железной дороге;

5. Таможенный осмотр груза должностным лицом таможенного органа совместно с работником пограничной станции;

6. Принятие таможенным органом решения о дальнейших действиях по отношению к грузу. Согласно этому решению может производиться:

– Полное таможенное оформление груза на границе;

– Возврат груза за границу;

– Изъятие груза и документов для дополнительной проверки;

– Направление груза в таможенный орган назначения под таможенным контролем.

7. Проставление отметок таможенного органа в комплектах ТД и передача 3-х экземпляров комплектов железной дороге для следования вместе с грузом на станцию назначения;

8. Проставление на 1-м и 2-м листе накладной штампа «Товар под таможенным контролем»

Таможенное оформление выдачи груза получателю включает в себя:

1. Уведомление работниками станции назначения таможенного органа и грузополучателя о прибытии груза;

2. Передача ТД, перевозочных и товаросопроводительных документов в таможенный орган;

3. Проставление таможенным органом отметок в ТД и штампа «Товар поступил» в перевозочных документах

4. Принятие таможенным органом решения об осуществлении временного хранения товара;

5. Предъявление груза таможенному органу для осуществления мер таможенного контроля;

6. Декларирование товара получателем;

7. Проставление в перевозочных документах штампа «Выпуск разрешен» или «Выпуск запрещен» и возвращение документов работникам станции назначения;

8. Выдача груза получателю.

Таможенное оформление при приеме груза к отправлению включает в себя:

1. Представление грузоотправителем в таможенный орган документов для таможенного оформления;

2. Принятие таможенным органом предварительного решения о возможности выпуска груза и проставление штампа «Погрузка разрешена» в перевозочных документах;

3. Визирование перевозочных документов работниками железной дороги и предоставление транспортного средства для погрузки груза;

4. Декларирование товара отправителем;

5. Принятие таможенным органом решения о выпуске груза, которое удостоверяется штампом «Выпуск разрешен» в перевозочных документах;

6. Передача перевозочных и товаросопроводительных документов, а также 3-х экземпляров ТД на станцию отправления;

7. Прием груза к перевозке.

Таможенное оформление вывоза груза из России осуществляется следующим порядком:

1. Передача работниками пограничной станции в таможенный орган листов ТД, 2-х экземпляров передаточной ведомости, перевозочных и товаросопроводительных документов;

2. Регистрация документов в таможенном органе путем проставления штампа в передаточной ведомости;

3. Таможенный осмотр груза должностным лицом таможенного органа совместно с работником пограничной станции;

4. Проставление штампа «Выпуск разрешен» в передаточной ведомости и отметок таможенного органа на границе в ТД;

5. Возвращение одного экземпляра передаточной ведомости, 5-го экземпляра ТД, перевозочных и товаросопроводительных документов железной дороге.

Временное хранение груза при проведении таможенного оформления в таможенных органах отправления и назначения должно осуществляться на таможенных складах при наличии структурного подразделения таможенного органа на железнодорожной станции или на складах временного хранения при отсутствии такого подразделения.

По запросу железной дороги допускается временное хранение грузов непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях, расположение которых согласовано с таможенными органами. Указанные места являются зоной таможенного контроля.

С разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Единый транзитный тариф ЕТТ (с изменениями и дополнениями на 10.04.2005 г.): [Компьютерная программа «Магистраль»] / Организация Сотрудничества Железных Дорог. – Б.м., 2005. – 86с.

2. Комментарии к Таможенный Кодексу Российской Федерации.–М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 768 с.

3. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции, действующей с 1 ноября 1996 г.

4. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 605 с.

5. Международный железнодорожный транзитный тариф МТТ (с изменениями и дополнениями на 01.02.2006 г.): [Компьютерная программа «Магистраль»] / Организация Сотрудничества Железных Дорог. – Б.м., 2006. – 115с.

6. Новый порядок заполнения ГТД. – М.: ООО фирма «Благовест–В», 2003. – 128 с.

7. О введении в действие изменений в Договор о Едином транзитном тарифе (Договор о ЕТТ) и в Единый транзитный тариф (ЕТТ), вступающий в силу с 10.10.2006, С-Пб.: «РЖД-Партнер-Документы», №11 (47) 2006,- с.9-20.

8. Прейскурант № 10-01. тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1, ч.1 (правила применения тарифов), М.: ЗАО «БизнесПроект», 2003, -160 с.

9. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 424 с.

10. Тарифная политика железных дорог – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении, С-Пб.: «РЖД-Партнер-Документы», №1 (49) 2007,- с.62-98

11. Тарифное руководство № 11-А «Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС)», М.: МПС РФ, 1998, - 253 с.

12. Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. – Москва: ИКД «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2003.–192 с.

13. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. проф. К.В. Холопова.–М.: Юристъ, 2000.–684 с.

 

План 2007 г., №

 

Подписано в печать с оригинала-макета

Формат 60 84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 3,0 Уч.-изд. л. 3,0 Тираж 300.

Заказ Цена

Петербургский государственный университет путей сообщения

190031, СПб, Московский пр., 9

Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9

ОРАГНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

Учебное пособие

 

Санкт-Петербург

 

УДК 656.2.073 (075.8)

ББК

 

Учебное пособие разработали и составили:

канд. техн. наук, старший преподаватель Ю.В. Коровяковская, старший преподаватель Р.В. Нестеров

Рецензенты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.162 с.)