ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение платы за перевозку грузов



Тонконогова Н.Н.

Т 572 Технология отрасли (организация грузовой и коммерческой работы): метод. пособие / Н.Н. Тонконогова – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 50 с. : ил.

 

Учебное издание

 

Тонконогова Нина Николаевна

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ

(организация грузовой и коммерческой
работы на железнодорожном транспорте)

 

Методическое пособие

Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования направления бакалаврской и магистерской подготовки 080500 «Менеджмент», ГОУ ВПО направлений подготовки дипломированных специалистов 080500 «Менеджмент», 080100 «Экономика» 080300 «Коммерция», специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,080301 «Коммерция» (торговое дело).

Рассмотрены вопросы организации грузовой и коммерческой работы, а также приведена методика выполнения контрольной работы.

Методическое пособие предназначено для студентов 5-го, 6-го курсов ИИФО, изучающих дисциплину «Управление грузовой и коммерческой работой», студентов 1-го курса ИИФО, изучающих дисциплину «Технология отрасли (организация грузовой и коммерческой работы)».

Определение платы за перевозку грузов

Расчеты за перевозку грузов грузоотправители осуществляют по действующим на железнодорожном транспорте тарифам. Для определения платы за перевозку грузов используется Тарифное руководство № 1 [7].

Плата за перевозку грузов зависит от рода груза, его массы, вида отправки, рода подвижного состава, класса груза, принадлежности подвижного состава, тарифного расстояния перевозки, скорости доставки груза.

Соответственно видам отправок и способам перевозки грузов тарифы бывают:

· повагонные, взыскиваемые с вагона в зависимости от массы грузов;

· потонные, установленные в виде платы за одну тонну груза, перевозимого наливом в цистернах;

· для мелких отправок (перевозимых в сборных вагонах);

· для контейнеров (на перевозку грузов в контейнерах в зависимости от массы брутто);

· на рельсовый подвижной состав, не входящий в систему ОАО «РЖД» (плата взыскивается за пробег каждой оси);

· на рельсовый подвижной состав, входящий в систему ОАО «РЖД» (перевозка осуществляется без оплаты).

В зависимости от скорости доставки различают тарифы большой, грузовой и пассажирской скоростей. Тариф большой скорости в 1,5 раза больше, чем тариф грузовой скорости (исключение составляют тарифы для скоропортящихся грузов и живности). Пассажирской скоростью доставляются грузы, загруженные в багажные и грузовые вагоны в составе пассажирских поездов.

При перевозке грузовой и большой скоростями негабаритных грузов и грузов на транспортерах, а также грузов перевозимых в багажных и грузовых вагонах, прицепляемых к пассажирским поездам, плата взыскивается за фактическое пройденное расстояние.

По условиям тарификации грузов тарифы дифференцированы на три тарифных класса грузов: первый, второй и третий.

Грузы 1-го класса – массовые – относительно дешевые сырьевые и топливно-энергитические, а также грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукции более 15 %.

Грузы 2-го класса – относительно дорогостоящие грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукта в пределах 8–15 %.

Грузы 3-го класса – дорогостоящие грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукции менее 8 %.

Тарифные классы грузов приведены в табл. 1 прил. 2 Тарифного руководства № 1 [7].

При определении провозной платы для повагонных отправок, перевозимых в вагонах общего парка ОАО «РЖД» и принадлежащих предприятиям, организациям и ведомствам или арендованных ими, следует учитывать соотношение между фактической массой груза, предъявляемого к перевозке, и минимальной весовой нормой (МВН). Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то провозная плата взимается за МВН. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата за перевозку взимается за фактическую массу груза в вагоне. Если против кода груза указано «Г/П» [7, часть 1, прил. 2, табл. 1], то расчет плат производится за грузоподъемность вагона.

 

2.5.1. Общий порядок определения платы за перевозку грузов

Плата за перевозку грузов определяется в следующей последовательности:

· по Тарифному руководству № 4 [5] определяется тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения;

· устанавливается вид отправки предъявляемого к перевозке груза (повагонная, мелкая, контейнерная, групповая, маршрутная);

· устанавливается тип и принадлежность вагона, контейнера. Они могут принадлежать к общему парку ОАО «РЖД», быть чьей-то собственностью или арендованными;

· определяется код позиции Единой тарифно-статистической номенклатуры (ЕТСНГ) для данного груза по табл. 1 прил. 2 Тарифного руководства № 1 [7];

· определяется тарифный класс груза при повагонной, групповой, маршрутной отправке по сборнику Правил перевозок и тарифов № 407 [8] или [7, прил. 2, табл. 1];

· определяется МВН загрузки вагона в тоннах для заданного груза по [7, прил. 2, табл. 1]. В зависимости от соотношения фактической массы груза и МВН принимается расчетная масса груза;

· определяется номер тарифной схемы на основании таблиц, приведенных в прил. 5 Тарифного руководства № 1, ч. 1 [7];

· по расчетным таблицам, приведенным в Тарифном руководстве № 1, ч. 2, определяется плата:

· для универсальных и специализированных вагонов, цистерн общего парка ОАО «РЖД» повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и перевозки негабаритных грузов) как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД» (тариф группы И),умноженный на поправочные и дополнительные поправочные коэффициенты, установленные Тарифным руководством № 1, ч. 1, прил. 3 и 4 и платы за использование вагонов общего парка ОАО «РЖД» (тариф группы В). Полученная сумма умножается на коэффициент индексации, который на 1 августа 2006 г. равнялся 1,498;

· при перевозке в вагонах собственников и арендованных за перевозку повагонными, групповыми, мелкими, контейнерными отправками определяется как произведение единой платы, поправочных коэффициентов и коэффициента индексации. Коэффициент индексации для контейнерных отправок равен 1,331;

· определяется размер уменьшения действующего тарифа (скидка) для вагонов, контейнеров общего парка ОАО «РЖД»:

147 р. – для универсальных вагонов;

183 р. – для специализированных вагонов;

1482 р. – для рефрижераторных вагонов;

321 р. – для вагонов-термосов;

11 р. – для контейнеров массой брутто до 5 т;

36 р. – для контейнеров массой брутто от 10 до 24 т;

57 р. – для контейнеров массой брутто свыше 24 т;

· определяется плата за перевозку с учетом скидки;

· определяется налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 % на 1 августа 2006 г;

· рассчитывается итоговая плата за перевозку груза.

Определение платы за перевозку грузов в универсальных контейнерах

 

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка ОАО «РЖД» и собственных (арендованных) контейнерах в вагонах общего парка ОАО «РЖД» определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто по тарифным схемам табл. 10 прил. 5 Тарифного руководства № 1 ч. 1 [7] или приведенным в табл. 2.5 настоящего методического пособия.

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка ОАО «РЖД» в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер по следующим тарифным схемам:

· среднетоннажный – по тарифным схемам 85, 86 с коэффициентом 0,9;

· крупнотоннажный – по тарифным схемам 87, 88, 89 с коэффициентом 0,8.

Плата за перевозку собственных (арендованных) контейнеров в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер по следующим тарифным схемам:

· среднетоннажный – по тарифным схемам 90, 91 с коэффициентом 0,9;

· крупнотоннажный – по тарифным схемам 92, 93, 94 с коэффициентом 0,85.

Плата за перевозку собственных (арендованных) порожних универсальных контейнеров в вагонах общего парка ОАО «РЖД» определяется за каждый контейнер по тарифным схемам 90–94 с коэффициентом 0,7,
а в вагонах собственных (арендованных) с коэффициентом 0,6.

Таблица 2.5

ВВЕДЕНИЕ

Цель лабораторных работ по курсу «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте» — углубление и закрепление теоретических знаний студентами и приобретение ими практических навыков самостоятельного решения ряда вопросов из области технологии грузовой и коммерческой работы отдельных цехов станции.

Приступая к выполнению соответствующих работ, студент должен изучить по учебнику и дополнительной литературе, рекомендованной преподавателем, исследуемые технологические процессы и особенности выполнения отдельных операций, а также методику необходимых расчетов и технические характеристики машин, механиз­мов и устройств, используемых в данной работе.

Работы выполняются в учебной лаборатории кафедры, а такие в процессе самостоятельной работы студентов. Для выполнения лабораторных работ академическая группа делится на две подгруппы. Расчеты, схемы, графики и выводы по каждой работе приводятся студентами в тетради лабораторных работ.

 

Кроме перечисленных

Страна собственница: Россия

Количество вагонов: 1

Количество вагонов в отправке: 1

Количество осей: 4

Дополнительное оборудование: не установлено

Прямой маршрут

Подробности расчета

Россия

Итого 232618 RUB

Итого: Охрана 23663 RUB

НДС %18 4259,34 RUB

Итого 27922,34 RUB

Итого охрана 27922,34 RUB

НДС 46130,58 RUB

Кроме перечисленных

Страна собственница: Россия

Количество вагонов: 1

Количество вагонов в отправке: 1

Количество осей: 4

Дополнительное оборудование: не установлено

Прямой маршрут

П одробности расчета

Россия

4 сут

Итого 2593 RUB

НДС 466,74 RUB

Прямой маршрут

Подробности расчета

Россия

22 сут

Итого: Охрана 23663 RUB

НДС %18 4259.34 RUB

Итого 27922.34 RUB

Итого Охрана 27922.34 RUB

НДС 54408.96 RUB

Итого за тонну 16212.77 RUB

Тонконогова Н.Н.

Т 572 Технология отрасли (организация грузовой и коммерческой работы): метод. пособие / Н.Н. Тонконогова – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 50 с. : ил.

 

Учебное издание

 

Тонконогова Нина Николаевна

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ

(организация грузовой и коммерческой
работы на железнодорожном транспорте)

 

Методическое пособие

Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования направления бакалаврской и магистерской подготовки 080500 «Менеджмент», ГОУ ВПО направлений подготовки дипломированных специалистов 080500 «Менеджмент», 080100 «Экономика» 080300 «Коммерция», специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,080301 «Коммерция» (торговое дело).

Рассмотрены вопросы организации грузовой и коммерческой работы, а также приведена методика выполнения контрольной работы.

Методическое пособие предназначено для студентов 5-го, 6-го курсов ИИФО, изучающих дисциплину «Управление грузовой и коммерческой работой», студентов 1-го курса ИИФО, изучающих дисциплину «Технология отрасли (организация грузовой и коммерческой работы)».

Определение платы за перевозку грузов

Расчеты за перевозку грузов грузоотправители осуществляют по действующим на железнодорожном транспорте тарифам. Для определения платы за перевозку грузов используется Тарифное руководство № 1 [7].

Плата за перевозку грузов зависит от рода груза, его массы, вида отправки, рода подвижного состава, класса груза, принадлежности подвижного состава, тарифного расстояния перевозки, скорости доставки груза.

Соответственно видам отправок и способам перевозки грузов тарифы бывают:

· повагонные, взыскиваемые с вагона в зависимости от массы грузов;

· потонные, установленные в виде платы за одну тонну груза, перевозимого наливом в цистернах;

· для мелких отправок (перевозимых в сборных вагонах);

· для контейнеров (на перевозку грузов в контейнерах в зависимости от массы брутто);

· на рельсовый подвижной состав, не входящий в систему ОАО «РЖД» (плата взыскивается за пробег каждой оси);

· на рельсовый подвижной состав, входящий в систему ОАО «РЖД» (перевозка осуществляется без оплаты).

В зависимости от скорости доставки различают тарифы большой, грузовой и пассажирской скоростей. Тариф большой скорости в 1,5 раза больше, чем тариф грузовой скорости (исключение составляют тарифы для скоропортящихся грузов и живности). Пассажирской скоростью доставляются грузы, загруженные в багажные и грузовые вагоны в составе пассажирских поездов.

При перевозке грузовой и большой скоростями негабаритных грузов и грузов на транспортерах, а также грузов перевозимых в багажных и грузовых вагонах, прицепляемых к пассажирским поездам, плата взыскивается за фактическое пройденное расстояние.

По условиям тарификации грузов тарифы дифференцированы на три тарифных класса грузов: первый, второй и третий.

Грузы 1-го класса – массовые – относительно дешевые сырьевые и топливно-энергитические, а также грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукции более 15 %.

Грузы 2-го класса – относительно дорогостоящие грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукта в пределах 8–15 %.

Грузы 3-го класса – дорогостоящие грузы с долей транспортной составляющей в конечной цене продукции менее 8 %.

Тарифные классы грузов приведены в табл. 1 прил. 2 Тарифного руководства № 1 [7].

При определении провозной платы для повагонных отправок, перевозимых в вагонах общего парка ОАО «РЖД» и принадлежащих предприятиям, организациям и ведомствам или арендованных ими, следует учитывать соотношение между фактической массой груза, предъявляемого к перевозке, и минимальной весовой нормой (МВН). Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то провозная плата взимается за МВН. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата за перевозку взимается за фактическую массу груза в вагоне. Если против кода груза указано «Г/П» [7, часть 1, прил. 2, табл. 1], то расчет плат производится за грузоподъемность вагона.

 

2.5.1. Общий порядок определения платы за перевозку грузов

Плата за перевозку грузов определяется в следующей последовательности:

· по Тарифному руководству № 4 [5] определяется тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения;

· устанавливается вид отправки предъявляемого к перевозке груза (повагонная, мелкая, контейнерная, групповая, маршрутная);

· устанавливается тип и принадлежность вагона, контейнера. Они могут принадлежать к общему парку ОАО «РЖД», быть чьей-то собственностью или арендованными;

· определяется код позиции Единой тарифно-статистической номенклатуры (ЕТСНГ) для данного груза по табл. 1 прил. 2 Тарифного руководства № 1 [7];

· определяется тарифный класс груза при повагонной, групповой, маршрутной отправке по сборнику Правил перевозок и тарифов № 407 [8] или [7, прил. 2, табл. 1];

· определяется МВН загрузки вагона в тоннах для заданного груза по [7, прил. 2, табл. 1]. В зависимости от соотношения фактической массы груза и МВН принимается расчетная масса груза;

· определяется номер тарифной схемы на основании таблиц, приведенных в прил. 5 Тарифного руководства № 1, ч. 1 [7];

· по расчетным таблицам, приведенным в Тарифном руководстве № 1, ч. 2, определяется плата:

· для универсальных и специализированных вагонов, цистерн общего парка ОАО «РЖД» повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и перевозки негабаритных грузов) как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД» (тариф группы И),умноженный на поправочные и дополнительные поправочные коэффициенты, установленные Тарифным руководством № 1, ч. 1, прил. 3 и 4 и платы за использование вагонов общего парка ОАО «РЖД» (тариф группы В). Полученная сумма умножается на коэффициент индексации, который на 1 августа 2006 г. равнялся 1,498;

· при перевозке в вагонах собственников и арендованных за перевозку повагонными, групповыми, мелкими, контейнерными отправками определяется как произведение единой платы, поправочных коэффициентов и коэффициента индексации. Коэффициент индексации для контейнерных отправок равен 1,331;

· определяется размер уменьшения действующего тарифа (скидка) для вагонов, контейнеров общего парка ОАО «РЖД»:

147 р. – для универсальных вагонов;

183 р. – для специализированных вагонов;

1482 р. – для рефрижераторных вагонов;

321 р. – для вагонов-термосов;

11 р. – для контейнеров массой брутто до 5 т;

36 р. – для контейнеров массой брутто от 10 до 24 т;

57 р. – для контейнеров массой брутто свыше 24 т;

· определяется плата за перевозку с учетом скидки;

· определяется налог на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 % на 1 августа 2006 г;

· рассчитывается итоговая плата за перевозку груза.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.015 с.)