Предметы, запрещенные к перевозке в багаже 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметы, запрещенные к перевозке в багаже



Бесплатный багаж

 

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлени­ем вылета и классом обслуживания полета.

В мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и система количества мест.

Весовая система (weight concept), определяет нормы массы багажа, разрешен­ные к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно прово­зимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслужи­вания пасса-жиров (но не менее 10 кг).

На чартерных рейсах норма бесплатного провоза багажа устанавливается отдельным соглашением между перевозчиком и заказчиком рейса.

В большинстве случаев при осуществлении полетов в Россию, Европу, Азию, Австралию норма провоза бесплатного багажа для пассажиров первого класса составляет 40 кг, бизнес-класса — 30 кг, эконом-класса — 20 кг. При этом его размеры по сумме трех изме­рений (длина, ширина, высота) должны быть не более 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса и 158 см для пассажиров эко­ном-класса. В системе weight concept размер одного места зарегистрированного багажа в сумме трех измерений не должен превышать 203 см., масса одного места багажа не должна превышать 30 кг.

Багаж, превышающий выше указанные размеры 203 см., масса одного места багажа 30 кг., считается негабаритным и принимается к перевозке на регис-трации только по предварительному согласованию с перевозчиком.

Система количества мест (piece concept) определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бес­платно одно место багажа массой до 23 кг каждое.

Например, по правилам авиакомпаний «Аэрофлот» для пассажиров, летящих эконом-классом (группы «Оптимум», «Бюджет», «Промо»), предусмотрено одно бесплатное место багажа на одного пассажира. Для пассажиров эконом-класса группы «Статус» (это тариф, который обозначен в билете буквами Y, S), а также для пассажиров бизнес-класса – два места. «Статус» – это самый дорогой вид тарифа у «Аэрофлота».

Например, стоимость билета Москва – Милан в 20-х числах января 2012 года по тарифу «Статус» обойдется в 30 тысяч рублей, а по тарифу «Оптимум» – около 16 тысяч.

Размеры места не должны быть больше 158 см по длине трех изменений. Некоторые исключения встречаются на ряде маршрутов вне России, например, на два бесплатных места багажа могут претендовать члены экипажей морских судов.

Инвалидная и детская коляски принимаются к провозу бесплатно. Для внутренних перевозок, начинающихся и оканчивающихся в РФ, в случае если общий вес багажа пассажира, включая багаж в кабину, не превышает 10 кг, количество мест багажа не ограничивается.

При массе одного места свыше 23 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 23 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путе­шествующих эконом-классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадо­биться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нор­мы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

В любом случае одно из имеющихся мест пассажир по своему усмотрению может оформить как незарегистрированный багаж (ручнуюкладь) и проне-сти его в салон воздушного судна. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сум­ма трех его измерений - 115 см. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помешается в него, то ее разрешают взять в салон воздушного судна. В противном случае вещи следует зарегистрировать и сдать в багажное отделение ВС.

На незарегистрированный багаж крепится бирка «В кабину» или «Ручная кладь». В салоне воздушного судна эти веши размеща­ются над пассажир-ским креслом на закрывающейся полке или под креслом впереди сидящего пассажира.

На каждое место зарегистрированного багажа крепится багаж­ная бирка (документ регистрации багажа), в которой указывается дата вылета, маршрут и номер рейса. Отрывные талоны багажных бирок, как правило, вклеиваются в авиабилет. Багажная бирка и отрывной талон предназначены для иденти-фикации багажа.

В авиабилете указывается количество мест зарегистрированного багажа и его масса. Эта запись равносильна выдаче багажной кви­танции.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки на одном воздуш-ном судне в один и тот же пункт назначения (семья, спортивная команда, делегация, туристская группа), авиакомпа­ния может предоставить им груп-повую норму провоза бесплатно­го багажа. Она представляет собой общую бесплатную массу или общее количество мест, равные сумме индиви-дуальных норм бес­платно сдаваемого багажа. Важным условием реализации такой услуги является документальное подтверждение общей цели по­ездки пассажиров. В случае применения групповой нормы бесплат-ного багажа все процедуры, связанные с его оформлением и вы­дачей, производятся через руководителя группы.

Как уже отмечалось ранее, норма бесплатного багажа распро­страняется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлени­ем отдельного места, независимо от того, по какому тарифу би­лет был куплен — нормальному или льготному.

Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распро­страняется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся:

- предметы и вещи (независимо от их наименования и назна­чения), габариты которых в упакованном виде превышают уста­новленные размеры для каж-дого класса обслуживания;

- пищевая зелень, сушеные растения, цветы, саженцы расте­ний, ветки дере-вьев и кустарников общей массой более 5 кг;

- курьерская корреспонденция и посылки;

- животные (собаки, кошки, птицы и т.д.), за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Все указанные выше вещи, растения, животные и корреспон­денция при пере-возке оплачиваются по их фактической массе независимо от общей массы остального багажа пассажира.

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа, при этом сумма объявленной ценности не должна превы­шать его факти-ческой стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется кви­танцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответ­ственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до мо­мента выдачи в аэро-порту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его до­полнительного осмотра соответствую-щими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес-класса, трансферных пассажиров, участников бонусных программ, а также инвалидная коляска мар­кируется отличительными бирками и загружается на борт воздуш­ного судна в последнюю очередь, с тем чтобы в пункте назначе­ния его разгрузка проводилась в первую очередь.

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативным называется багаж, который перевозится сверх установ-ленной нормы (excess baggage).

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает уста­новленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного ба­гажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1,5 % высшего нормального тарифа взрослого пассажира экономического класса в одном направлении (of the highest normal direct adult OW Y-cl fare) оплата за каждый лишний килограмм (the excess baggage charge), исключения указаны в справочнике «APT». Оплата оформляется квитанцией сверхнормативного (платного) багажа (excess baggage ticket).

Если пассажир заранее знает, что у него будет сверхнорматив­ный багаж, лучше поставить в известность об этом перевозчика во время бронирования или приобретения билета и сразу оплатить услуги по его перевозке. В случае если в пункте отправления пасса­жир предъявил к перевозке багаж в коли-честве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в опла­те между заявленной и фактической массой вещей подлежит воз­врату. Если же масса багажа превышает ранее заявленную и опла­ченную массу, такой багаж может быть принят к перевозке толь­ко при наличии свободного тоннажа воздушного судна и соответствующей оплаты. При полной коммерческой загрузке самолета, авиакомпания имеет право ограни-чить прием или отказать пассажиру в перевозке багажа сверх установленной нормы.

И в случае если перевозка багажа невозможна тем же рейсом, что следует пассажир, то с согласия последнего перевозчик может: перевезти этот багаж ближайшим (предшествующим или после­дующим) рейсом при условии, что вместе с пассажиром будут отправлены вещи, масса которых соответствует бесплатной нор­ме. При этом несопровождаемый багаж проходит дополни-тель­ный контроль по установленной форме, его перевозка оформляет­ся авиагрузовой накладной и оплачивается по грузовому тарифу.

Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют ус­тановленным правилам. При-чиной отказа может явиться и неудов­летворительная с точки зрения авиа-перевозчика упаковка бага­жа, а также наличие в багаже хрупких и скоропор-тящихся пред­метов и вещей.

Однако не все вещи и предметы включаются в норму бесплатной перевозки багажа, например: многие авиакомпаний не включают в норму бесплатной перевозки багажа:

- холодильники (refrigerator), стиральные машины (washing machine), ножные швейные машины (sewing machine), мотоциклы (motor-cycle), мотороллеры (scooter), мопеды (moped), велосипеды (bicycle), спортивные и охотничьи лодки (boat) и моторы к ним, автопокрышки (tyre), громоздкие механизмы (oversize mechanism) и запчасти (spare parts). Эти вещи отдельные перевозчики могут вообще не принять к перевозке, предложив отправить их через грузовой склад, как груз.

Такие виды специального багажа как лыжное оборудование (snow skiing equipment), велосипеды, оборудование для гольфа (golfing equipment), расцениваются как одно место и входят в бесплатную норму провоза багаж. Вес и размеры при этом игнорируются.

Животные к перевозке в кабине также расцениваются как одно место, однако не входят в бесплатную норму провоза багажа. Вес и размеры при этом игнорируются. Животные к перевозке в багажном отсеке также расцени-ваются как одно место, однако не входят в бесплатную норму провоза багажа. Вес и размеры при этом учитываются и при необходимости приме-няются соответствующие ставки оплаты за сверхнормативный багаж.

Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, комнатных живот-ных и птиц, за исключением собак-поводырей, следующих с пассажиром, лишенным зрения, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа. Вес комнатного живот-ного (птицы), вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным пере-возчиком.

При перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

По правилам авиакомпаний «Аэрофлота» на внутренних рейсах дополни-тельное место багажа стоит 50 евро! Столько же придется доплатить, если единственный чемодан пассажира эконом-класса превышает 23 кг, а в бизнес-классе – 32 кг. На международном рейсе доплатить за «лишний» багаж придется 100 евро! Хоть за лыжи, хоть за ботинки или хоть за сумку с сувенирами.

При вынужденном понижении класса обслуживания пассажир имеет право перевозки багажа по норме бесплатного провоза багажа, установленной для оплаченного класса обслуживания.

Перевозчик имеет право проверить вес багажа, перевозимого пассажиром, в аэропорту его посадки/высадке и/или в аэропорту транзита/трансфера. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бес-платной нормы, без соответствующей оплаты, перевозчик имеет право потребовать оплатить стоимость неоплаченной части багажа.

Упаковка багажа

 

К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиа­компании, предъявляются определенные требования, касающие­ся его упаковки.

Упаковка мест, сдаваемых пассажиром в багаж, должна обеспечивать сохранность содержимого багажа при обращении с ним во время его обслуживания и перевозки.

Каждое место, сдаваемое в багаж, должно иметь отдельную упаковку, снабженную ручками для переноски. Соединение в одно место двух и более вещей, имеющих отдельные упаковки, не допускается.

Если тара, в которую помещены вещи пассажира, не имеет замков, то она должна быть каким-либо образом защищена от доступа к ее содержимому (за­клеена, зашита и т.д.). При этом в упаковке не должно быть ост­рых торчащих предметов (гвоздей, проволоки, острых концов ме­таллических лент), способных поцарапать или порвать находящийся рядом багаж других пассажиров.

Пассажир не должен включать в свой зарегистрированный ба­гаж хрупкие вещи, скоропортящиеся продукты, деньги, ювелир­ные изделия, документы, ключи и другие подобные предметы.

Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пасса-жирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика.

При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов.

Все перевозчики рекомендуют клиентам маркировать свой ба­гаж (внутри и снаружи), указывая на нем латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск в случае уте­ри багажа при перевозке. Именные бирки для идентификации ве­щей можно получить при приобретении билета или на стойках регистрации в аэропортах (они могут быть клеящиеся, пластико­вые, на резинке и т.п.).

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц)), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

 

Получение багажа

В пункте назначения пассажир должен получить свой зарегист­рированный багаж сразу после предъявления его перевозчиком. Как правило, пассажиры самостоятельно отбирают свой багаж с транспортной ленты, на которой он движется; однако в спорных случаях для идентификации его следует предъявить отрывной та­лон багажной бирки.

Если пассажир потерял багажную квитанцию и отрывной та­лон, то в этом случае составляется акт, подтверждающий отсут­ствие у пассажира доку-ментов на багаж. Перевозчик может выдать данному лицу багаж при условии, что оно предоставит доказа­тельство своих прав на этот багаж (опись имущества, указание каких-либо конкретных его особенностей). При этом перевозчик имеет право потребовать от пассажира письменной гарантии на возмещение ущерба, который он может получить в результате та­кой выдачи багажа.

Если при получении багажа пассажир обнаружил в нем какие-либо неисправности (повреждения, недостачу, порчу), то аэро­порт обязан соста-вить акт об этой неисправности (PIR — Property Irregularity Report) по уста-новленной форме. В акте отражаются конкретные неисправности, их перечисление заверяется подпи­сями представителя авиаперевозчика и пассажира, а также двух свидетелей. Один экземпляр акта остается у пасса-жира, а второй (вместе с претензией) направляется в претензионную комис-сию авиаперевозчика.

При международной перевозке претензия должна быть направле­на в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке — в течение 6 мес.

Если должностные лица отказываются составить акт (и это бу­дет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа.

 

Претензии и иски

Как уже отмечалось ранее, в случае получения пассажиром багажа в ненадлежащем состоянии (нарушение упаковки, порча, недостача) он имеет право предъявить перевозчику письменную претензию, в которой просит возместить причиненный ему в свя­зи с этим ущерб. К претензии может прилагаться экземпляр акта, подтверждающий случившееся.

Сроки предявлений претензии (claim's period):

- в случае повреждения не позже 7 дней после доставки (in case of damage not later 7 days after delivering) при наличии акта, подтверждающего наличие повреждения при получении багажа,

- в случае задержки - не позже 21 дня со дня прибытия ВС;

- в случае утраты, в течение 2-х лет со дня прибытия ВС (during 2 years from day of aircraft's arrival).

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить пасса­жира о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня ее поступления, если перевозка полностью выполнялась рейсами одного перевозчика. Если в перевозке принимали участие другие (иностранные) перевозчики, этот срок может быть продлен до 6 мес. (с учетом действующих у этих перевозчиков правил по уре­гулированию претензий).

комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении претензии.

В случае отклонения претензии полностью или частично или отсутствия ответа в течение установленного срока пассажир име­ет право предъявить к перевозчику иск в суд, что предусмотрено гражданским законодательством Российской Федерации и меж­дународными договорами.

Судебные иски, возникающие при международных перевозках, могут предъявляться в течение 2 лет со дня прекращения перевоз­ки, а при внутренних перевозках — в течение 3 лет.

 

Бесплатный багаж

 

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлени­ем вылета и классом обслуживания полета.

В мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и система количества мест.

Весовая система (weight concept), определяет нормы массы багажа, разрешен­ные к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно прово­зимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслужи­вания пасса-жиров (но не менее 10 кг).

На чартерных рейсах норма бесплатного провоза багажа устанавливается отдельным соглашением между перевозчиком и заказчиком рейса.

В большинстве случаев при осуществлении полетов в Россию, Европу, Азию, Австралию норма провоза бесплатного багажа для пассажиров первого класса составляет 40 кг, бизнес-класса — 30 кг, эконом-класса — 20 кг. При этом его размеры по сумме трех изме­рений (длина, ширина, высота) должны быть не более 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса и 158 см для пассажиров эко­ном-класса. В системе weight concept размер одного места зарегистрированного багажа в сумме трех измерений не должен превышать 203 см., масса одного места багажа не должна превышать 30 кг.

Багаж, превышающий выше указанные размеры 203 см., масса одного места багажа 30 кг., считается негабаритным и принимается к перевозке на регис-трации только по предварительному согласованию с перевозчиком.

Система количества мест (piece concept) определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бес­платно одно место багажа массой до 23 кг каждое.

Например, по правилам авиакомпаний «Аэрофлот» для пассажиров, летящих эконом-классом (группы «Оптимум», «Бюджет», «Промо»), предусмотрено одно бесплатное место багажа на одного пассажира. Для пассажиров эконом-класса группы «Статус» (это тариф, который обозначен в билете буквами Y, S), а также для пассажиров бизнес-класса – два места. «Статус» – это самый дорогой вид тарифа у «Аэрофлота».

Например, стоимость билета Москва – Милан в 20-х числах января 2012 года по тарифу «Статус» обойдется в 30 тысяч рублей, а по тарифу «Оптимум» – около 16 тысяч.

Размеры места не должны быть больше 158 см по длине трех изменений. Некоторые исключения встречаются на ряде маршрутов вне России, например, на два бесплатных места багажа могут претендовать члены экипажей морских судов.

Инвалидная и детская коляски принимаются к провозу бесплатно. Для внутренних перевозок, начинающихся и оканчивающихся в РФ, в случае если общий вес багажа пассажира, включая багаж в кабину, не превышает 10 кг, количество мест багажа не ограничивается.

При массе одного места свыше 23 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 23 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путе­шествующих эконом-классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадо­биться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нор­мы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

В любом случае одно из имеющихся мест пассажир по своему усмотрению может оформить как незарегистрированный багаж (ручнуюкладь) и проне-сти его в салон воздушного судна. Масса незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сум­ма трех его измерений - 115 см. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помешается в него, то ее разрешают взять в салон воздушного судна. В противном случае вещи следует зарегистрировать и сдать в багажное отделение ВС.

На незарегистрированный багаж крепится бирка «В кабину» или «Ручная кладь». В салоне воздушного судна эти веши размеща­ются над пассажир-ским креслом на закрывающейся полке или под креслом впереди сидящего пассажира.

На каждое место зарегистрированного багажа крепится багаж­ная бирка (документ регистрации багажа), в которой указывается дата вылета, маршрут и номер рейса. Отрывные талоны багажных бирок, как правило, вклеиваются в авиабилет. Багажная бирка и отрывной талон предназначены для иденти-фикации багажа.

В авиабилете указывается количество мест зарегистрированного багажа и его масса. Эта запись равносильна выдаче багажной кви­танции.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки на одном воздуш-ном судне в один и тот же пункт назначения (семья, спортивная команда, делегация, туристская группа), авиакомпа­ния может предоставить им груп-повую норму провоза бесплатно­го багажа. Она представляет собой общую бесплатную массу или общее количество мест, равные сумме индиви-дуальных норм бес­платно сдаваемого багажа. Важным условием реализации такой услуги является документальное подтверждение общей цели по­ездки пассажиров. В случае применения групповой нормы бесплат-ного багажа все процедуры, связанные с его оформлением и вы­дачей, производятся через руководителя группы.

Как уже отмечалось ранее, норма бесплатного багажа распро­страняется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлени­ем отдельного места, независимо от того, по какому тарифу би­лет был куплен — нормальному или льготному.

Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распро­страняется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся:

- предметы и вещи (независимо от их наименования и назна­чения), габариты которых в упакованном виде превышают уста­новленные размеры для каж-дого класса обслуживания;

- пищевая зелень, сушеные растения, цветы, саженцы расте­ний, ветки дере-вьев и кустарников общей массой более 5 кг;

- курьерская корреспонденция и посылки;

- животные (собаки, кошки, птицы и т.д.), за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Все указанные выше вещи, растения, животные и корреспон­денция при пере-возке оплачиваются по их фактической массе независимо от общей массы остального багажа пассажира.

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа, при этом сумма объявленной ценности не должна превы­шать его факти-ческой стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется кви­танцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответ­ственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до мо­мента выдачи в аэро-порту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его до­полнительного осмотра соответствую-щими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес-класса, трансферных пассажиров, участников бонусных программ, а также инвалидная коляска мар­кируется отличительными бирками и загружается на борт воздуш­ного судна в последнюю очередь, с тем чтобы в пункте назначе­ния его разгрузка проводилась в первую очередь.

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативным называется багаж, который перевозится сверх установ-ленной нормы (excess baggage).

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает уста­новленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного ба­гажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1,5 % высшего нормального тарифа взрослого пассажира экономического класса в одном направлении (of the highest normal direct adult OW Y-cl fare) оплата за каждый лишний килограмм (the excess baggage charge), исключения указаны в справочнике «APT». Оплата оформляется квитанцией сверхнормативного (платного) багажа (excess baggage ticket).

Если пассажир заранее знает, что у него будет сверхнорматив­ный багаж, лучше поставить в известность об этом перевозчика во время бронирования или приобретения билета и сразу оплатить услуги по его перевозке. В случае если в пункте отправления пасса­жир предъявил к перевозке багаж в коли-честве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в опла­те между заявленной и фактической массой вещей подлежит воз­врату. Если же масса багажа превышает ранее заявленную и опла­ченную массу, такой багаж может быть принят к перевозке толь­ко при наличии свободного тоннажа воздушного судна и соответствующей оплаты. При полной коммерческой загрузке самолета, авиакомпания имеет право ограни-чить прием или отказать пассажиру в перевозке багажа сверх установленной нормы.

И в случае если перевозка багажа невозможна тем же рейсом, что следует пассажир, то с согласия последнего перевозчик может: перевезти этот багаж ближайшим (предшествующим или после­дующим) рейсом при условии, что вместе с пассажиром будут отправлены вещи, масса которых соответствует бесплатной нор­ме. При этом несопровождаемый багаж проходит дополни-тель­ный контроль по установленной форме, его перевозка оформляет­ся авиагрузовой накладной и оплачивается по грузовому тарифу.

Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют ус­тановленным правилам. При-чиной отказа может явиться и неудов­летворительная с точки зрения авиа-перевозчика упаковка бага­жа, а также наличие в багаже хрупких и скоропор-тящихся пред­метов и вещей.

Однако не все вещи и предметы включаются в норму бесплатной перевозки багажа, например: многие авиакомпаний не включают в норму бесплатной перевозки багажа:

- холодильники (refrigerator), стиральные машины (washing machine), ножные швейные машины (sewing machine), мотоциклы (motor-cycle), мотороллеры (scooter), мопеды (moped), велосипеды (bicycle), спортивные и охотничьи лодки (boat) и моторы к ним, автопокрышки (tyre), громоздкие механизмы (oversize mechanism) и запчасти (spare parts). Эти вещи отдельные перевозчики могут вообще не принять к перевозке, предложив отправить их через грузовой склад, как груз.

Такие виды специального багажа как лыжное оборудование (snow skiing equipment), велосипеды, оборудование для гольфа (golfing equipment), расцениваются как одно место и входят в бесплатную норму провоза багаж. Вес и размеры при этом игнорируются.

Животные к перевозке в кабине также расцениваются как одно место, однако не входят в бесплатную норму провоза багажа. Вес и размеры при этом игнорируются. Животные к перевозке в багажном отсеке также расцени-ваются как одно место, однако не входят в бесплатную норму провоза багажа. Вес и размеры при этом учитываются и при необходимости приме-няются соответствующие ставки оплаты за сверхнормативный багаж.

Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, комнатных живот-ных и птиц, за исключением собак-поводырей, следующих с пассажиром, лишенным зрения, оплачивается исходя из их фактического веса по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа. Вес комнатного живот-ного (птицы), вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным пере-возчиком.

При перевозке сверхнормативного багажа разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

По правилам авиакомпаний «Аэрофлота» на внутренних рейсах дополни-тельное место багажа стоит 50 евро! Столько же придется доплатить, если единственный чемодан пассажира эконом-класса превышает 23 кг, а в бизнес-классе – 32 кг. На международном рейсе доплатить за «лишний» багаж придется 100 евро! Хоть за лыжи, хоть за ботинки или хоть за сумку с сувенирами.

При вынужденном понижении класса обслуживания пассажир имеет право перевозки багажа по норме бесплатного провоза багажа, установленной для оплаченного класса обслуживания.

Перевозчик имеет право проверить вес багажа, перевозимого пассажиром, в аэропорту его посадки/высадке и/или в аэропорту транзита/трансфера. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бес-платной нормы, без соответствующей оплаты, перевозчик имеет право потребовать оплатить стоимость неоплаченной части багажа.

Предметы, запрещенные к перевозке в багаже

 

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрирован­ного багажа или ручной клади.

К первой группе таких вещей относятся т.е, которые представля­ют опас-ность для полета воздушного судна, здоровья, жизни и имущества людей, находящихся на его борту.

Вторая группа запрещенных к перевозке вещей включает пред­меты, кото-рые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими норма­тивными актами государ-ственных органов этих стран. Например, согласно соответствующим поста-новлениям из Египта запреща­ется вывозить кораллы, на Кипр не разрешается ввоз букетов цве­тов, в Австралию — ввоз лошадей и т.д. Запрет может носить по­стоянный или временный характер, связанный, например, с появ­лением инфекционных заболеваний в некоторых регионах. Запреты на ряд товаров могут быть установлены также таможенными пра­вилами и законами, препятствующими провозу контрабанды.

К третьей группе относятся предметы непригодные, по мне­нию перевоз-чика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.)

 

1. Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

 

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

- пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

- патроны боевые (в том числе малокалиберные);

- патроны к газовому оружию;

- капсюли (пистоны) охотничьи;

- пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрыв-ника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

- тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

- капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детони-рующий и огнепроводный шнур и т.д;

2) сжатые и сжиженные газы:

- газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

- газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезото-чивого воздействия и т.д;

3) легковоспламеняющиеся жидкости:

- ацетон;

- бензин;

- пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;

- метанол;

- метилацетат (метиловый эфир);

- сероуглерод;

- эфиры;

- этилцеллозола;

4) воспламеняющиеся твердые вещества:

- вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

- вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:

- калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д;

- фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5) окисляющие вещества и органические перекиси:

- нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;

- нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;

- нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т.д;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества:

- сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;

- фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества:

- любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

- бруцин;

- никотин;

- стрихнин;

- тетрагидрофурфуриловый спирт;

- антифриз;

- тормозная жидкость;

- этиленгликоль;

- ртуть;

- все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

- циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;

- другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использо-ваны в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

10) оружие:

- пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, сти-леты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации.

 

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Не принимаются к перевозке специальные виды багажа и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.13 с.)