На тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Выборгский филиал

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»

На тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы»

Вариант 68

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса ВЗО Группа М – 21

Косиков Александр Александрович

Проверил:

старший преподаватель

Данилюк Вячеслав Анатольевич

 

 

Выборг

2013 год

Содержание

 

1. Индивидуальное задание........................................................................................................... 3

2.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов........ 4

2.1 Разработка технологий перегрузочного процесса...................................................... 4

2.2 Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке............................................................................................................ 10

2.3 Определение состава комплексной бригады

докеров-механизаторов......................................................................................................... 12

2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы........................................ 13

3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов........... 19

3.1 Разработка технологии перегрузочного процесса.................................................... 19

3.2 Определение продолжительности циклов и количества машин механизированной перегрузочной установки............................................................................................................ 19

3.3 Определение состава комплексной бригады

докеров-механизаторов......................................................................................................... 20

3.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы........................................ 20

4. Организация труда докеров-механизаторов....................................................................... 23

5. Расчет заработной платы......................................................................................................... 28

5.1 Расчет сдельной заработной платы.............................................................................. 28

5.2 Расчет повременной заработной платы....................................................................... 30

5.3 Расчет премий.................................................................................................................... 31

5.4 Расчет индивидуальных выплат.................................................................................... 32

6. Распределение заработной платы......................................................................................... 35

6.1 Традиционный способ распределения......................................................................... 35

6.2 Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия........................................................................................................................ 37

6.3 Выводы и предложения................................................................................................... 42

Список используемой литературы............................................................................................ 44

 


1.Индивидуальное задание.

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Состав курсовой работы. Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:

1) Расчет норм труда на погрузочные работы.

2) Организация труда докеров-механизаторов.

3) Расчет заработной платы.

4) Распределение заработной платы.

Индивидуальное задание.

Исходные данные для расчета норм труда на перегрузку тарно-штучных грузов

№ инд. задания наименование груза класс груза масса 1 места груза, кг кол-во мест на поддоне Расстояние перемещения груза
краном погрузчиком
высота подъема (опуск.) над судном, м высота подъема (опуск.) над причалом, м угол пово- рота, град к складу (или обратно), м к вагону (или обратно), м
Пробка в тюках К-00 -

 

Исходные данные для расчета труда на перегрузку навалочных грузов

№ инд. задания наименование груза вариант работ тип трюма высота подъема (опуск.) над угол поворота, град Емкость грейфера, м³
судном, м причалом, м
Гравий крупный склад-судно I 3,2

 


Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов.

Разработка технологий перегрузочного процесса

Погрузка (выгрузка) груза по каждому варианту работ может осуществляться по различным технологическим схемам. Технологические схемы устанавливаются исходя из типа трюма судна, типа перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, вариантов работ и условий пакетирования груза при его перевозке и складировании в порту. Количество технологических схем принимается по числу типов судов (трюмов):

трюм I – суда – площадки (палуба трюмного судна);

трюм II – суда открытые;

трюм III – суда полуоткрытые;

трюм IV – суда закрытые;

Таблица 1

Операции перегрузочного процесса и их обозначения

Наименование операции перегрузочного процесса Обозначение операции перегрузочного процесса в технологической схеме
Судовая Трюм
Фронтальная Кран
Передаточная Причал
Складская Склад
Транспортная Погрузчик

 

Таблица 2

Исходные данные для установления технологических схем при перегрузке тарно-штучных грузов

Последняя цифра индивид. Задания Вариант перегрузочных работ Пакетный способ перевозки и складирования груза Использование автопогрузчика
Судно-склад В судах и на складе да

Технологические схемы для различных типов судов

· трюм I(пакеты)– кран – причал – погрузчик – склад (пакеты)

· трюм II(пакеты)– кран – причал – погрузчик – склад(пакеты)

· трюм III(пакеты)– кран – причал – погрузчик – склад(пакеты)

· трюм IV(пакеты)– кран причал – погрузчик – склад(пакеты)


Схема механизации

 

Технологические схемы погрузки (выгрузки) груза определяют:

o направление перемещения груза;

o состав операций перегрузочного процесса;

o способ их выполнения (механизированный ил ручной);

o тип перегрузочной машины, используемой для выполнения данной операции перегрузочного процесса (кран, автопогрузчик);

o пакетирование груза при его перевозке и складировании в порту.

В технологической схеме после названия подвижного состава, в котором осуществляется перевозка груза, при перевозке груза пакетами на поддонах в скобках указывается «пакеты». Аналогичные правила написания технологических схем соблюдаются и для складской операции (после слова «склад»). Под «пакетами» понимается поддон с погруженными на него ящиками, мешками или грузом в другой упаковке.

При составлении технологической схемы должно соблюдаться основное правило: характер механизации и вид пакетирования груза указываются в скобках; если таких указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз не пакетирован.


Таблица 3

Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Технологические схемы Операции перегрузочного процесса
судовая фронталь- ная передаточная транспортная складская
Трюм I– кран – причал – погрузчик – склад (пакетами) Портовые рабочие укладывают мешки на поддоны, формируют пакеты. Сформированный пакет с заведенными траверсами по команде сигнальщика выносится из трюма. В трюме груз выбирается с углублением не более 6 мешков. Перемещение груза из трюма судна на причал; перемещение порожнего ГЗУ с причала в трюм По команде старшего звена подъем опускается на причал, где производится отстропка. Затем старший звена дает команду крановщику “на подъем”. Погрузчик берет на вилы 1-2 пакета, отклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает вилы над землей не выше чем на 0,3 м и транспортирует в отведенное для складирования место со скоростью не более 6 км/ч. Погрузчик может складировать одновременно 2 пакета. По краям штабеля укладывается на один пакет ниже. Каждый последующий ряд пакетов устанавливается после их укладки в предыдущем ряду на полную высоту штабелирования (3-4 пакета).  
Трюм II (пакетами) – кран – причал – погрузчик – склад (пакетами) x x x x x
Трюм III (пакетами) – кран – погрузчик – склад (пакетами) х то же, но с до-бавлением си- гнальщика для координации действий крановщика и рабочих х х х
Трюм IV (пакетами) – Кран – погрузчик – склад (пакетами) то же, но с добавлением трюмного электропо- грузчика для перемещения груза из подпалубного пространства к просвету люка то же, что и в 3 схеме х х х

Такелаж и приспособления

Наименование такелажа и приспособлений Грузоподъемность, т Количество ед., шт.
Подвеска крановая для поддонов №4
Спецзахват на 8 кип -
Поддоны стандартные по потр.
Лестница -
Ломики деревянные -
Прокладочный материал:    
бруски 100 х 100 мм - по потр.
бруски 150 х 150 мм - по потр.
доски толщиной 50 мм - по потр.
Багор (оттяжка) -

 

Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Технологические схемы Операции перегрузочного процесса
cкладская фронтальная судовая
I слой: склад – кран – трюм I перегрузочный процесс сливается в одну фронтальную операцию крановщик захватывает груз высыпка груза
II слой: склад – кран – трюм I (грейфер)   крановщик, управляющий краном, захватывает груз грейфером опорожнение грейфера (высыпка груза)

Исходные данные для составления графика работ

Номер бригады Численный состав бригады
23 чел.

По ТК РФ продолжительность рабочего дня - 8 часов, количество рабочих дней в месяц в среднем 21, следовательно рабочих часов 168. Исходя из этих данных можно составить следующий график:

 


Таблица 11

Расчет заработной платы

Заработная плата докеров-механизаторов комплексной бригады состоит из следующих видов:

· сдельная заработная плата;

· повременная заработная плата;

· премии;

· индивидуальные выплаты (доплаты).

Для расчета этих видов оплаты используются часовые тарифные ставки, приведенные в таблице 14.

Таблица 14

Расчет премий

В соответствии с «Положением о премировании» в данном порту премии докерам-механизаторам начисляются за выполнение и перевыполнение норм выработки на погрузочно-разгрузочных работах по следующей шкале:

Таблица 16

Премиальная система

Показатель премирования Шкала премирования
За выполнение показателя – ά, % за каждый % перевыполнения показателя – ß, %
Выполнение и перевыполнение норм выработки

 

Премии начисляются и выплачиваются раз в месяц (одновременно с заработной платой).

Для начисления премии рассчитывается уровень норм выработки за месяц по формуле:

Н = (Тнф) × 100 %,

где Тн - нормированная трудоемкость перегрузочных работ, чел-ч;

Тф - фактически затраченное время на погрузочно-разгрузочные работы, определяемое по табелю (за минусом времени, затраченного на хозяйственные работы и работы по техническому обслуживанию перегрузочной техники).

Н = 3335/(3088×0,9)× 100 % = 120 % (δ = 20)

Тогда размер премии в процентах:

П' = α+ ßδ,

где δ - процент перевыполнения показателя премирования.

П' = 20 + 1 × 20 = 40 %

Размер премии в рублях:

П = П' × Зсд.

П = 40% × 133400 = 53360 (руб)

 

Распределение премии по КТУ

 

№ п./п. Фамилия, инициалы Табельный номер КТУi tфi КТУi * tфi П* КТУi * tфi 53360 Зпрi
Анищенко П.Г. 2,0 3393,32
Актурин В.С. 1,7 176,8 2884,32
Степанов Е.С. 1,5 2544,99
Земцов А.В. 1,35 183,6 2290,49
Холутов С.Н. 1,5
Василив А.С. 0,95 136,8 1611,83
Артеменко Д.В. 1,2 153,6 2035,99
Сапожников Е.С. 1,65 184,8 2799,49
Зверев И.С. 1,0 1696,66
Огородников Е.Н. 1,35 194,4 2290,49
Платонов В.В. 1,3 176,8 2205,66
Ряховских Е.Н. 1,35 172,8 2290,49
Котоов Д.В. 1,35 194,4 2290,49
Соколов В.Б. 1,35 194,4 2290,49
Накатов К.М. 1,55 210,8 2629,83
Комков М.А. 1,1 158,4 1866,33
Макаров И.А. 1,55 198,4 2629,83
Горин Д.К. 1,15 156,4 1951,16
Кузьмин А.А. 1,65 250,8 2799,5
Решетько А.А. 1,35 194,4 2290,49
Немов С.К. 1,1 114,4 1866,33
Чернов Д.А. 1,7 244,8 2884,32
Мамедов А.В 0,75 1272,5
Итого: 31,45 4254,8

 

Общий индивидуальный заработок каждого члена бригады определяется по следующей формуле:

Таблица 21

Выводы и предложения

 

В процессе выполнения курсовой работы применялось 2 способа распределения коллективного заработка в бригаде:

· традиционный способ;

· распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового участия (КТУ).

К элементам заработка бригады относят:

· прямую сдельную заработную плату за выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

· повременную заработную плату, начисленную за выполнение всех работ, оплачиваемых повременно;

· премии.

В качестве индивидуальных элементов заработной платы, которые начисляются персонально каждому работнику и не перераспределяются между членами бригады, можно назвать следующие доплаты:

· бригадиру – за руководство бригадой;

· за работу в ночное время;

· за классность;

· за наличие второй профессии.

Способы распределения премии:

Традиционный способ – это способ, при котором заработная плата распределяется пропорционально отработанному времени.

Этот способ не трудовой вклад в общие цели предприятия (выполнение норм выработки, освоение новой техники и НОТ и т.д.).

Теряется одна из важнейших стимуляций к труду, качеству, ответственности и тд., - финансовое поощрение.

«зачем стараться, если заплатят столько же»

Распределение премии с помощью коэффициента трудового участия (КТУ).

КТУ – это обобщенная количественная оценка личного вклада каждого члена бригады в конечный результат ее труда, с учетом которой производится распределение коллективного заработка бригады.

При установлении КТУ учитывается индивидуальная производительность труда; сложность и качество выполненных работ (операций); помощь в работе другим членам бригады; соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины и другие факторы.

Положительный коэффициент трудового участия, увеличивая премию, является поощрением стараний и умений и стимулирует их в дальнейшем.

Отрицательный коэффициент участия, уменьшая размер премии м даёт понять работнику, что чем хуже он работает, тем меньше зарабатывает и в большинстве случаев стимулирует улучшение качества труда.

Распределение премии с помощью коэффициента трудового участия наиболее объективно оценивает личный вклад каждого в общее дело.

 

Для наиболее качественного и эффективного управления коллективом нельзя забывать про физические, физиологические и психологические факторы.

А иначе – беда. КТУ не панацея!

А. Косиков
Список используемой литературы

1. Ведомственные комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгоузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.М.:Транспорт,1974.-296с.

2. Голинев В.И. Организация, нормирование и оплата труда:Учебное пособие.-Спб:СПГУВК, 2003.-223 с.

3. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.Часть I.-М.: НИИ Труда .1988.-208 с.

4. То же, Часть II.-М:1988.-318 с.

5. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.-М.: Транспорт,1980.-128 с.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Выборгский филиал

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»

на тему: «Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы»

Вариант 68

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса ВЗО Группа М – 21

Косиков Александр Александрович

Проверил:

старший преподаватель

Данилюк Вячеслав Анатольевич

 

 

Выборг

2013 год

Содержание

 

1. Индивидуальное задание........................................................................................................... 3

2.Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов........ 4

2.1 Разработка технологий перегрузочного процесса...................................................... 4

2.2 Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке............................................................................................................ 10

2.3 Определение состава комплексной бригады

докеров-механизаторов......................................................................................................... 12

2.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы........................................ 13

3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов........... 19

3.1 Разработка технологии перегрузочного процесса.................................................... 19

3.2 Определение продолжительности циклов и количества машин механизированной перегрузочной установки............................................................................................................ 19

3.3 Определение состава комплексной бригады

докеров-механизаторов......................................................................................................... 20

3.4 Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы........................................ 20

4. Организация труда докеров-механизаторов....................................................................... 23

5. Расчет заработной платы......................................................................................................... 28

5.1 Расчет сдельной заработной платы.............................................................................. 28

5.2 Расчет повременной заработной платы....................................................................... 30

5.3 Расчет премий.................................................................................................................... 31

5.4 Расчет индивидуальных выплат.................................................................................... 32

6. Распределение заработной платы......................................................................................... 35

6.1 Традиционный способ распределения......................................................................... 35

6.2 Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия........................................................................................................................ 37

6.3 Выводы и предложения................................................................................................... 42

Список используемой литературы............................................................................................ 44

 


1.Индивидуальное задание.

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.

Состав курсовой работы. Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:

1) Расчет норм труда на погрузочные работы.

2) Организация труда докеров-механизаторов.

3) Расчет заработной платы.

4) Распределение заработной платы.

Индивидуальное задание.

Исходные данные для расчета норм труда на перегрузку тарно-штучных грузов

№ инд. задания наименование груза класс груза масса 1 места груза, кг кол-во мест на поддоне Расстояние перемещения груза
краном погрузчиком
высота подъема (опуск.) над судном, м высота подъема (опуск.) над причалом, м угол пово- рота, град к складу (или обратно), м к вагону (или обратно), м
Пробка в тюках К-00 -

 

Исходные данные для расчета труда на перегрузку навалочных грузов

№ инд. задания наименование груза вариант работ тип трюма высота подъема (опуск.) над угол поворота, град Емкость грейфера, м³
судном, м причалом, м
Гравий крупный склад-судно I 3,2

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.015 с.)