Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы

Поиск

Класс груза: К-00

Технологические схемы Комплексные нормы Количество рабочих, чел.  
Выработки, т/смену времени, чел-ч/т машинного времени, машино-ч/т В том числе по операциям Рабочие ВСЕГО
судовая фронтальная Передаточная транспортная складская
Стропальщики крановщики, сигнальщики Стропальщики водители погрузчиков водители погрузчиков
I   0,64 0,0915            
II   0,73 0,1036            
III     0,1115            
IV   0,95 0,1186            
                     

Второй способ расчета норм

Второй способ предусматривает традиционный подход к расчету норм: сначала рассчитываются нормы времени, а затем – нормы выработки.

Количество этапов расчета норм то же, что и в первом способе.

Первый этап (установление технологических схем) выполняется так же, как и в первом способе.

Второй этап предусматривает расчет технической производительности, как главной перегрузочной машины (крана), так и автопогрузчиков:

Pт = 3600 × q / Тц

Pт кI = 3600 × 0,8 / 219 = 13,15 (т/ч)

Pт кII = 3600 × 0,8 / 248 = 11,61 (т/ч)

Pт кIII = 3600 × 0,8 / 267 = 10,78 (т/ч)

Pт кIV = 3600 × 0,8 / 284 = 10,14 (т/ч)

Рт.п = 3600 × 0,8 /270,7 = 10,67 (т/ч)

Необходимое количество автопогрузчиков в механизированной перегрузочной установке определяется исходя из условия полного использования производственных возможностей (технической производительности) ведущей машины (крана) в механизированной перегрузочной установке с округлением до большего целого числа:

nп = Pт.к / Pт.п

nпI = 13,15/10,67 ≈ 2

nпII = 11,61/10,67 ≈ 2

nпIII = 10,78/10,67 ≈ 2

nпIV = 10,14/10,67 ≈ 1

Третий этап выполняется так же, как и в первом способе.

Четвертый этап: расчет норм на механизированные погрузочно-разгрузочные работы.

Для постоянных комплексных бригад (при вписывании единого наряда на всех рабочих) рассчитывается:

а) комплексная норма времени на перегрузку 1 т груза:

Нвр = (mр / Pт.к)×К, чел.-ч/т,

где: mр – количество рабочих в комплексной бригаде, чел.;

Pт.к – техническая производительность крана, т/ч;

К – коэффициент к норме времени, учитывающий затраты подготовительно-заключительного времени (tпз), времени обслуживания рабочего места (tоб), времени на отдых и личные надобности (tотл), технологические перерывы (tп.т) и времени на вспомогательные операции (tв.оп) для вагонных работ.

Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

К = 1 / 1 – {(tпз + tоб + tотл + tпт + tв.оп)/Тсм}

К = 1/(1 - (23+12+23+23)/480) = 1/0,83125= 1,2

НврI = (7 / 13,15)×1,2 = 0,64 (чел.-ч/т)

НврII = (7 / 11,61)×1,2 = 0,724 (чел.-ч/т)

НврIII = (9 / 10,78)×1,2 = 1 (чел.-ч/т)

НврIV = (8 / 10,14)×1,2 = 0,95 (чел.-ч/т)

б) комплексная норма выработки бригады:

Нвыр = (Тсмвр) × mр, т/смену

НвырI = (8/0,64) × 7 = 87,5 т/смену

НвырII = (8/0,724) × 7 = 77,3 т/смену

НвырIII = (8/1) × 9 = 72 т/смену

НвырIV = (8/0,95) × 8 = 67,37 т/смену

Для оперативных комплексных бригад (при выписывании нарядов отдельно грузчикам и отдельно механизаторам) рассчитываются:

а) норма времени для механизатора (крановщика) ведущей машины механизированной перегрузочной установки:

Нвр.м = (1/Рт.к) × К, чел.-ч/т.

Нвр.мI = (1/13,15) × 1,2 = 0,0912 (чел.-ч/т.)

Нвр.мII = (1/11,61) × 1,2 = 0,1034 (чел.-ч/т.)

Нвр.мIII = (1/10,78) × 1,2 = 0,1113 (чел.-ч/т.)

Нвр.мIV = (1/10,63) × 1,2 = 0,1183 (чел.-ч/т.)

Эту же норму времени поставят в наряд каждому водителю автопогрузчика или в один общий наряд на всех водителей погрузчиков, умножив эту норму времени на число водителей;

б) норма времени для докеров (грузчиков), выполняющих ручные работы на всех операциях перегрузочного процесса:

Нвр.г = (mгт.к) × К, чел.-ч/т,

где mг – количество грузчиков (докеров), занятых на ручных операциях перегрузочного процесса, чел.

Нвр.гI = (4/13,15) × 1,2 = 0,3555 (чел.-ч/т)

Нвр.гII = (4/11,61) × 1,2 = 0,4134 (чел.-ч/т)

Нвр.гIII = (5/10,78) × 1,2 = 0,5566 (чел.-ч/т)

Нвр.гIV = (5/10,14) × 1,2 = 0,5917 (чел.-ч/т)

в) комплексная норма выработки всей бригады, (механизаторов и грузчиков):

Нвыр = Тсмвр.м, т/смену

НвырI = 8/0,0912 = 87,7 (т/смену)

НвырII = 8/0,1034 = 77 (т/смену)

НвырIII = 8/0,1113 = 72 (т/смену)

НвырIV = 8/0,1183 = 67 (т/смену)

Таблица 6

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы

Класс груза: К-00

Технологические схемы Комплексные нормы
для постоянных комплексных бригад для оперативных комплексных бригад
времени, чел-ч/т выработки, т/смену машинного времени, машино-ч/т времени для грузчиков, чел-ч/т выработки, т/смену
I 0,64   0,0912 0,3555  
II 0,724   0,1034 0,4134  
III     0,1113 0,5566  
IV 0,95   0,1183 0,5917  

Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов

Разработка технологии перегрузочного процесса

При выгрузке навалочных грузов из судов технологические схемы устанавливаются по слоям (для I и II слоя в отдельности). При этом на втором слое для штивки груза в трюме судна, как правило, используется бульдозер, но в составе курсовой работы предусмотрена выгрузка II слоя груза грейфером, что должно найти отражение в технологической схеме.

Технологические схемы для перегрузки навалочных грузов:

I слой: склад – кран – трюм I

II слой: склад – кран – трюм I (грейфер)

Таблица 7

Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Технологические схемы Операции перегрузочного процесса
cкладская фронтальная судовая
I слой: склад – кран – трюм I перегрузочный процесс сливается в одну фронтальную операцию крановщик захватывает груз высыпка груза
II слой: склад – кран – трюм I (грейфер)   крановщик, управляющий краном, захватывает груз грейфером опорожнение грейфера (высыпка груза)

Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке

Для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, продолжительность цикла крана определяется:

Тц.к = tз + tпер.г + tо + tпер.п,

где tз - время захвата груза грейфером, определяемое по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа грейфера, периода разгрузки (слоя груза) судна и технологии разгрузки судна (с подгребанием груза специальными машинами или с подгребанием вручную и повторным захватом груза грейфером);

tпер.г, tпер.п - время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем);

tо - время опорожнения (высыпка) грейфера, ковша, стропа, определяемое по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа захватного устройства.

Таблица 8

Продолжительность цикла крана, с

Технологическая схема Класс груза Слой груза Элементы цикла крана Тц.к
tз tпер.г tо tпер.п
I слой: склад – кран – трюм I Н-ГК I 11,8       72,8
II слой: склад – кран – трюм I (грейфер)   II 18,5       79,5

 

Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов

Численный состав бригады докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов определяется типом используемого грузозахватного приспособления и способом выполнения судовой операции на втором слое груза (вручную или механизированным способом).

При перегрузке штивующим грейфером – работы осуществляет крановщик портального крана.

Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы

Комплексную норму выработки (т/смену) на перегрузку навалочных грузов определяют по той же формуле, что и тарно-штучных грузов, учитывая следующие особенности.

Для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, массу подъема определяют по формуле:

q = (V × kз)/w или q = V × kз × γ,

где V - вместимость грейфера, м³;

kз - коэффициент заполнения грейфера;

w - погрузочный объем груза, м³/т;

γ - насыпная масса груза, т/м³.

I слой: q = 3,2 × 0,75 × 1,6 = 3,84

II слой: q = 3,2 × 0,3 × 1,6 = 1,536

Оперативное время определяется по той же формуле, что и для перегрузки тарно-штучных грузов, величина Тв.оп отдельно не определяется, так как учитывается в Тп.т:

Топ. = Тсм. – (Тпз. + Тоб. + Тотл. + Тпт.), мин.

Топ. = 480 – (16+9+12+23) = 420 (мин.)

Комплексная норма выработки на выгрузку навалочных грузов из судов определяется для I и II слоя груза:

I слой груза: Н вырI = (60 × qI × Tоп)/Тц.кI = (60 × 3,84 × 420)/72,8 = 1329,23 (т/смену)

II слой груза: Н вырII = (60 × qII × Tоп)/Тц.кII =(60 × 1,536 × 420)/79,5 = 486,88 (т/смену),

Где qI, qII – масса подъема груза, соответственно на I и II слое, т;

Тц.кI, Тц.кII – продолжительность цикла крана на I и II слое, с.

 

Для перегрузки навалочных грузов комплексная норма времени устанавливается по слоям:

I слой: НврI = (Тсм/NвырI) × mрI = (8/1329,23) × 1 = 0,0060 (чел. - ч/т)

II слой: НврII = (Тсм/NвырII) × mрII = (8/486,88) × 1 = 0,0164 (чел. - ч/т)


 

Таблица 9

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы

Класс груза Техноло- гическая схема Слой груза Комплексные нормы Количество рабочих, чел.
Выработки, т/смену времени, чел.-ч/т машинного Времени, маш.-ч/т всего в т.ч по операциям
суд Фронт Скл.
Н-ГК склад – кран – трюм I I слой   0,0060 0,0060    
склад – кран – трюм I(грейфер)   II слой   0,0164 0,0164    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1068; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.01 с.)