Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы грузовой станции↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны. Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов. На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузообразующими пунктами. Грузовые станции связаны рельсовой колеей с многочисленными железнодорожными путями необщего пользования, на грузовых фронтах, которых выполняется основная грузовая работа. Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные при изучении лекционного курса, привить им навыки самостоятельного решения инженерных задач в области грузовой и коммерческой работы. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и потребное их количество, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования. Итогом курсового проекта должен стать построенный суточный план-график работы станции, на основании которого определяются основные показатели работы станции и делаются выводы по курсовому проекту. Приступая к выполнению проекта, студент, используя знания,полученные при изучении дисциплин: «Грузоведение», «Механизации ПРР», «ОКЖД» о свойствах заданных грузов, способах их погрузки и перевозки, выбирает типовую схему грузовой станции, разрабатывает технологию организации работы отдельных грузовых фронтов. При составлении данных методических. указаний для курсового проектирования были использованы методические разработки д.т.н. А.А. Смехова, Х.М. Лазарева, к.т.н. И.В. Штефко, Т.В. Демянковой, И.В. Щелкуновой. Организация работы грузовой станции Железные дороги осуществляют перевозки грузов между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него “Положением о железнодорожной станции”. Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров – маневровых диспетчеров и дежурных по станции. Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов. В оперативном подчинении у него находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов. Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов. Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются: - на складах станции – на начальника грузового района; - на контейнерных площадках – на начальника контейнерной площадки - в помещении агентов СФТО – на старшего агента СФТО. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.
Расчет суточных грузопотоков Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.
Qciпр(от) = Qгiпр(от)*кн/365, т/сут (2.1)
где i- количество видов грузов; Qгiпр(от)- годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год; Кн – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года; 365 – число дней в году. Величину коэффициента Кн можно принять: для сезонных грузов (зерновых и других сельскохозяйственных грузов) 2,5-3,0; для остальных грузов 1,1-1,3.
Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования Требования к грузовым терминалам
Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками. Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет: путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами. Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов. Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов – силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов – штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах – открытые площадки, для наливных – резервуары. На основе анализа грузопотоков и операций студент должен сформировать основные эксплуатационные требования к техническим средствам, а также построить структурные схемы технологий погрузочно – разгрузочных и складских работ. В структурной схеме должно быть отражено количество, последовательность и содержание тех операций, которые должны выполняться машинами и тем самым определены их типы, характеристики, технология и способы управления. Контейнерные площадки Для контейнеров рассчитывается емкость склада (Ек) по формуле (3.18) при условии Nпр>Nот Ek=[(1-αнпр)*Nпр*tпр+(1–αнот)*(Nот+Nпер)*tот+ 0,03*(Nпр+Nот+Nпор)*tp], (3.18) Если Nот > Nпр, то Ek=[(1–αнпр)*(Nпр+Nпор)*tпр+(1–αнот)*Nот*tот+ 0,03*(Nпр+Nот+Nпор)*tp], (3.19) где αнпр, αнот - коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнеров из вагона в автомобиль и наоборот, из автомобиля в вагон, соответственно (принимается равным 0,1 – 0,2 и 0.15 – 0.2); Nпр, Nот - количество прибывающих и отправляемых груженых контейнеров соответственно; tпр, tот - расчетные сроки хранения контейнеров соответственно по прибытии и отправлении, сут. (табл. П.2.1); Nпр, Nот – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров: Nпор=Nпр-Nот, если Nпр > Nот; (3. 20) Nпор=Nот-Nпр, если Nот > Nпр; (3. 21) tp - расчетный срок нахождения контейнеров в ремонте; 0,03 - удельный вес неисправных контейнеров по отношению к общему количеству прибывших и отправляемых контейнеров. Согласно заданному или выбранному механизму студент определяет рациональную схему размещения контейнеров (рис. 3.3, 3.4). Для этого определяется полезная ширина контейнерной площадки Вскл; для мостовых кранов Рис. 3.3. Контейнерные площадки, обслуживаемые: a) мостовыми кранами; б) двухконсольными козловыми кранами для двухконсольных козловых кранов
для стреловых кранов
где Lпр - величина пролета мостового или козлового крана, м (табл. П.2.2); n - количество уложенных под пролетом железнодорожных путей согласно выбранной схеме механизации; bж.д. – ширина полосы, отводимая для укладки железнодорожного пути; bт – ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности; – максимальный и минимальный вылеты стрелы поворотного крана соответственно, м (табл. П.2.2.); bк- ширина контейнера (если контейнеры ставятся шириной по ширине площадки), м; lк – длина контейнера (если контейнеры ставятся длиной по ширине площадки), м. При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами 100 мм, между комплектами 800 мм (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые 100 м, равные 4 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 и 44 м соответственно при работе мостовых кранов и кранов на железнодорожном ходу, шириной 4 – 5 м и длиной до 12 м. Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана. Согласно принятой схеме планировки определяется длина секции Lсек и число контейнеров в секции на складе nк, при переработке 20 и 40 футовых контейнеров необходимо учитывать возможность двух и пятиярусного хранения соответственно при использовании козловых кранов и погрузчиков – ричстакеров. Число секций на складе (3.25) а полная длина контейнерного склада
где - количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине; bп - величина зазора между секциями. Общая площадь склада Fоб для мостовых и козловых безконсольных кранов рассчитывается по формуле
где n - количество железнодорожных путей; bж.д. - ширина габарита железнодорожного подвижного состава,м. Для козловых двухконсольных кранов
для стреловых поворотных кранов
для погрузчиков-ричстакеров
Полезная площадь контейнерного склада Fп равна произведению площади элементарной площадки, занимаемой одним контейнером, на емкость контейнерного склада. Коэффициент использования площади склада определяется из соотношения Если общая длина контейнерного склада превышает 350- 400 м, то целесообразно его разбить на две или три параллельные линии с таким расчетом, чтобы длина каждой линии не превышала 250 – 300 м. Такая планировка позволит сократить пробег автотранспорта и обеспечить более удобное размещение контейнерной площадки на территории грузового терминала.
Таблица 4.1. Таблица 4.3. Таблица 4.4. Вагоно-часы простоя
На основе составленной таблицы определяется средний простой местного вагона средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк)
средний простой вагона на подъездном пути
потребное число маневровых локомотивов равно:
где - общее количество локомотиво–минут, затрачиваемых за сутки на обработку местных вагонов на станции и подъездных путях; - время на экипировку маневрового локомотива и смену бригад в минутах за сутки (задается преподавателем). При известном числе маневровых локомотивов определяется коэффициент загрузки по формуле
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект состоит из пояснительной записки и четырех листов графических работ. Пояснительную записку пишут на одной стороне листа. Она содержит необходимые расчеты, обоснования и выводы, иллюстрируется графиками, таблицами, схемами, чертежами в соответствии с разделами задания. Графическая часть включает в себя: схему склада для одного груза, график зависимости приведенных расходов от значений параметров Х и Z для этого груза, схему грузовой станции (парки путей изображаются в рыбках) вместе со схемой грузового терминала и примыканием путей необщего пользования и суточный план – график местной работы станции.
Приложение 1 Таблица п.1.1. Наименование грузов, типы вагонов и их средняя загрузка (при погрузке на грузовых фронтах станции)
Продолжение приложения 1 Таблица п.1.2. Наименование грузов, рекомендуемые типы вагонов и их технические нормы загрузки (на грузовых фронтах путей необщего пользования
Приложение 2 Таблица п.2.1.
Рекомендуемые нормативы для расчета площадей складов
Продолжение таблицы п. 2.1.
Продолжение приложения 2. Таблица П.2.2. Основные группы грузов и погрузочно-разгрузочные машины
Продолжение таблицы п. 2.2
Приложение 3 Таблица П.3.1. Основные виды ПРМ, сменные нормы выработки и состав бригад
Продолжение таблицы п.3.1.
Литература
1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. – М.: «Трансинфо». 2003 – 187с. 2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 – 712С. 3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции, в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус», 1998 – 144с. 4. Смехов А.А., Повороженко В.В. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1990 – 351с. 5. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть 1 (Правила применения тарифов). – М.: ПФ «Красный пролетарий», 2003 – 159с. 6. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. – М.: «Техинформ», 2001 – 7. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.: 8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. –М.: «Экономика», 1991 – 9. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. –М. «Транспорт», 1987 – 97с.
Содержание
Введение Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны. Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов. На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузообразующими пунктами. Грузовые станции связаны рельсовой колеей с многочисленными железнодорожными путями необщего пользования, на грузовых фронтах, которых выполняется основная грузовая работа. Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные при изучении лекционного курса, привить им навыки самостоятельного решения инженерных задач в области грузовой и коммерческой работы. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и потребное их количество, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования. Итогом курсового проекта должен стать построенный суточный план-график работы станции, на основании которого определяются основные показатели работы станции и делаются выводы по курсовому проекту. Приступая к выполнению проекта, студент, используя знания,полученные при изучении дисциплин: «Грузоведение», «Механизации ПРР», «ОКЖД» о свойствах заданных грузов, способах их погрузки и перевозки, выбирает типовую схему грузовой станции, разрабатывает технологию организации работы отдельных грузовых фронтов. При составлении данных методических. указаний для курсового проектирования были использованы методические разработки д.т.н. А.А. Смехова, Х.М. Лазарева, к.т.н. И.В. Штефко, Т.В. Демянковой, И.В. Щелкуновой. Организация работы грузовой станции Железные дороги осуществляют перевозки грузов между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.01 с.) |