Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы грузовой станции

Поиск

Содержание

 

Введение  
1. Организация работы грузовой станции  
1.1. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции  
1.2.Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов  
1.3.Организация работы станции по прибытии вагонов  
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования  
2.1.Расчет суточных грузопоток  
2.2. Расчет средней статической нагрузки вагона  
2.3. Расчет суточных груженых вагонопотоков  
2.4. Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам  
2.5. Размеры движения передаточных и маршрутных поездов  
3.Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования  
3.1.Требования к грузовым терминалам  
3.2. Определение складских площадей и линейных размеров складов  
3.2.1. Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов  
3.2.2. Контейнерные площадки  
3.2.3. Склады путей необщего пользования  
3.3. Техническое оснащение грузового терминала и путей необщего пользования  
3.4. Определение оптимальных параметров грузового фронта  
3.5. Разработка схемы грузового терминала  
4. Организация взаимодействия станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования  
4.1. Схема станции и специализация путей  
4.2. Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования  
4.3. Суточный план график местной работы станции  
5. Оформление курсового проекта  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Литература  

 

 

Введение

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны.

Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов. На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузообразующими пунктами. Грузовые станции связаны рельсовой колеей с многочисленными железнодорожными путями необщего пользования, на грузовых фронтах, которых выполняется основная грузовая работа.

Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные при изучении лекционного курса, привить им навыки самостоятельного решения инженерных задач в области грузовой и коммерческой работы.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и потребное их количество, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования.

Итогом курсового проекта должен стать построенный суточный план-график работы станции, на основании которого определяются основные показатели работы станции и делаются выводы по курсовому проекту.

Приступая к выполнению проекта, студент, используя знания,полученные при изучении дисциплин: «Грузоведение», «Механизации ПРР», «ОКЖД» о свойствах заданных грузов, способах их погрузки и перевозки, выбирает типовую схему грузовой станции, разрабатывает технологию организации работы отдельных грузовых фронтов.

При составлении данных методических. указаний для курсового проектирования были использованы методические разработки д.т.н.

А.А. Смехова, Х.М. Лазарева, к.т.н. И.В. Штефко, Т.В. Демянковой, И.В. Щелкуновой.

Организация работы грузовой станции

Железные дороги осуществляют перевозки грузов между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.

Оперативное руководство и управление работой грузовой станции

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него “Положением о железнодорожной станции”.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров – маневровых диспетчеров и дежурных по станции.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов. В оперативном подчинении у него находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:

- на складах станции – на начальника грузового района;

- на контейнерных площадках – на начальника контейнерной площадки

- в помещении агентов СФТО – на старшего агента СФТО.

Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.

 

Расчет суточных грузопотоков

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.

 

Qciпр(от) = Qгiпр(от)н/365, т/сут (2.1)

 

где i- количество видов грузов;

Qгiпр(от)- годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;

Кн – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;

365 – число дней в году.

Величину коэффициента Кн можно принять: для сезонных грузов (зерновых и других сельскохозяйственных грузов) 2,5-3,0; для остальных грузов 1,1-1,3.

 

Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

Требования к грузовым терминалам

 

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет:

путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.

Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов – силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов – штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах – открытые площадки, для наливных – резервуары.

На основе анализа грузопотоков и операций студент должен сформировать основные эксплуатационные требования к техническим средствам, а также построить структурные схемы технологий погрузочно – разгрузочных и складских работ. В структурной схеме должно быть отражено количество, последовательность и содержание тех операций, которые должны выполняться машинами и тем самым определены их типы, характеристики, технология и способы управления.

Контейнерные площадки

Для контейнеров рассчитывается емкость склада (Ек) по формуле (3.18) при условии Nпр>Nот

Ek=[(1-αнпр)*Nпр*tпр+(1–αнот)*(Nот+Nпер)*tот+

0,03*(Nпр+Nот+Nпор)*tp], (3.18)

Если Nот > Nпр, то

Ek=[(1–αнпр)*(Nпр+Nпор)*tпр+(1–αнот)*Nот*tот+

0,03*(Nпр+Nот+Nпор)*tp], (3.19)

где αнпр, αнот - коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнеров из вагона в автомобиль и наоборот, из автомобиля в вагон, соответственно (принимается равным 0,1 – 0,2 и 0.15 – 0.2);

Nпр, Nот - количество прибывающих и отправляемых груженых контейнеров соответственно;

tпр, tот - расчетные сроки хранения контейнеров соответственно по прибытии и отправлении, сут. (табл. П.2.1);

Nпр, Nот – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров:

Nпор=Nпр-Nот, если Nпр > Nот; (3. 20)

Nпор=Nот-Nпр, если Nот > Nпр; (3. 21)

tp - расчетный срок нахождения контейнеров в ремонте;

0,03 - удельный вес неисправных контейнеров по отношению к общему количеству прибывших и отправляемых контейнеров.

Согласно заданному или выбранному механизму студент определяет рациональную схему размещения контейнеров (рис. 3.3, 3.4). Для этого определяется полезная ширина контейнерной площадки Вскл;

для мостовых кранов

Рис. 3.3. Контейнерные площадки, обслуживаемые:

a) мостовыми кранами;

б) двухконсольными козловыми кранами

для двухконсольных козловых кранов

 

для стреловых кранов

 

 

где Lпр - величина пролета мостового или козлового крана, м (табл. П.2.2);

n - количество уложенных под пролетом железнодорожных путей согласно выбранной схеме механизации;

bж.д. – ширина полосы, отводимая для укладки железнодорожного пути;

bт – ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности;

– максимальный и минимальный вылеты стрелы поворотного крана соответственно, м (табл. П.2.2.);

bк- ширина контейнера (если контейнеры ставятся шириной по ширине площадки), м;

lк – длина контейнера (если контейнеры ставятся длиной по ширине площадки), м.

При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами 100 мм, между комплектами 800 мм (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые 100 м, равные 4 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 и 44 м соответственно при работе мостовых кранов и кранов на железнодорожном ходу, шириной 4 – 5 м и длиной до 12 м.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана.

Согласно принятой схеме планировки определяется длина секции Lсек и число контейнеров в секции на складе nк, при переработке 20 и 40 футовых контейнеров необходимо учитывать возможность двух и пятиярусного хранения соответственно при использовании козловых кранов и погрузчиков – ричстакеров.

Число секций на складе

(3.25)

а полная длина контейнерного склада

 

 

где - количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине;

bп - величина зазора между секциями.

Общая площадь склада Fоб для мостовых и козловых безконсольных кранов рассчитывается по формуле

 

 

где n - количество железнодорожных путей;

bж.д. - ширина габарита железнодорожного подвижного состава,м.

Для козловых двухконсольных кранов

 

для стреловых поворотных кранов

 

 

для погрузчиков-ричстакеров

 

 

Полезная площадь контейнерного склада Fп равна произведению площади элементарной площадки, занимаемой одним контейнером, на емкость контейнерного склада. Коэффициент использования площади склада определяется из соотношения

Если общая длина контейнерного склада превышает 350- 400 м, то целесообразно его разбить на две или три параллельные линии с таким расчетом, чтобы длина каждой линии не превышала 250 – 300 м. Такая планировка позволит сократить пробег автотранспорта и обеспечить более удобное размещение контейнерной площадки на территории грузового терминала.

 

Таблица 4.1.

Таблица 4.3.

Таблица 4.4.

Вагоно-часы простоя

Часовые интервалы Прибыло, ваг. Убыло, ваг. Вагоно-часы простоя
  18 - 19 19 - 20 20 - 21 и т.д. 17 - 18 Остаток на 18.00 - -   -   - -   -  
Всего П=140 У=140 В=1720

 

 

На основе составленной таблицы определяется средний простой местного вагона

средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией

средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк)

 

средний простой вагона на подъездном пути

 

потребное число маневровых локомотивов равно:

 

где - общее количество локомотиво–минут, затрачиваемых за сутки на обработку местных вагонов на станции и подъездных путях;

- время на экипировку маневрового локомотива и смену бригад в минутах за сутки (задается преподавателем).

При известном числе маневровых локомотивов определяется коэффициент загрузки по формуле

 


 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и четырех листов графических работ.

Пояснительную записку пишут на одной стороне листа. Она содержит необходимые расчеты, обоснования и выводы, иллюстрируется графиками, таблицами, схемами, чертежами в соответствии с разделами задания.

Графическая часть включает в себя: схему склада для одного груза, график зависимости приведенных расходов от значений параметров Х и Z для этого груза, схему грузовой станции (парки путей изображаются в рыбках) вместе со схемой грузового терминала и примыканием путей необщего пользования и суточный план – график местной работы станции.

 

 

Приложение 1

Таблица п.1.1.

Наименование грузов, типы вагонов и их средняя загрузка

(при погрузке на грузовых фронтах станции)

Наименование грузов (группы) Типы вагонов Доля в общем парке Техническая норма загрузки вагонов, т/ваг
1. Тарно-штучные грузы (повагонные отправки) КР-106* КР-120 КР-140 0,2 0,2 0,6 37,8 39,1 41,5
2. Тарно-штучные грузы (мелкие отправки) КР-106 КР-120 КР-140 0,2 0,3 0,5 20,5 23,5 25,6
3. Тяжеловесные грузы (машины и оборудование) ПЛ ПВ 0,4 0,6 38,9 40,1
4. Контейнеры среднетоннажные (3т) ПЛ ПВ 0,3 0,7 12 конт/ваг 10 конт/ваг
5. Контейнеры крупнотоннажные (20т) ФП ФПУ 0,4 0,6 2 конт/ваг 3 конт/ваг
*КР-106;КР-120;КР-140 – крытые вагоны полезным объемом соответственно 106 ,120 , 140 ; ПЛ – четырехосная платформа; ПВ – четырехосный полувагон; ФП – фитинговая четырехосная платформа; ФПУ – фитинговая четырехосная удлиненная платформа; ХП – хоппер зерновоз, минераловоз, цементовоз; Ц – цистерна четырехосная; При предъявлении к перевозке среднетоннажных контейнеров в вагонах – 10; 12 условных единиц в зависимости от утвержденных схем размещения и крепления грузов в вагонах (за условную единицу примем контейнер массой брутто 3т, контейнер брутто 5т составляет 2 условные единицы).

 

Продолжение приложения 1

Таблица п.1.2.

Наименование грузов, рекомендуемые типы вагонов и их технические нормы загрузки (на грузовых фронтах путей необщего пользования

 

Наименование грузов (группы) Типы вагонов Доля в общем парке Техническая норма загрузки вагонов, т/ваг
1. Хлеб в зерне ХП 1,0  
2. Доски ПЛ/ПВ 0,4/0,6 48/46
3. Шпалы ПЛ 1,0  
4. Фанера КР 1,0  
5. Лесоматериалы круглые ПЛ/ПВ 0,4/0,6 51/50
6. Уголь каменный ПВ 1,0  
7. Песок, гравий ПВ 1,0  
8. Щебень ПВ 1,0  
9. Цемент ХП 1,0  
10. Металлопрокат ПЛ/ПВ 0,4/0,6 60/60
11. Чугун в чушках ПВ 1,0  
12. Нефтепродукты Ц 1,0  
13. Руда ПВ 1,0  
14. Кокс ПВ 1,0  
15. Минеральные удобрения ХП 1,0  

 

Приложение 2

Таблица п.2.1.

 

Рекомендуемые нормативы для расчета площадей складов

 

Наименование грузов Сроки хранения, сут Нагрузка, т/ Коэффициент,
прибытие отправление
         
Грузовой район станции
Тарно-штучные грузы, перевозимые: мелкими отправками повагонными отправками     2,5 2,0     2,0 1,5     0,40 0,85     2,0 1,7
Тяжеловесные грузы 2,5 1,0 0,90 1,6
Контейнеры среднетоннажные на площадках с кранами: козловыми мостовыми стреловыми   2,0 2,0 2,0   1,0 1,0 1,0   - - -   1,4 1,5 1,6
Контейнеры крупнотоннажные на площадках с козловыми кранами ж.д. путь: под пролетом вне пролета     2,0 2,0     1,0 1,0     - -     1,5 1,2

 

Продолжение таблицы п. 2.1.

Пути необщего пользования
Навалочные грузы: щебень, руда уголь, кокс   20-30 20-30   3-5 3-5   2,0-8,0 2,0-6,0   1,5 1,5
Лесные грузы 10-30 5-10 2,0-2,5 1,6
Металлы: рельсы, трубы, балки станки, оборудование   20-30 10-15   3-5 3-5   1,5-4,0 1,5-2,0   1,6 1,6
Тарно-штучные (разные) 10-15 3-5 1,0-1,5 1,7
Насыпные грузы при хранении в силосах: зерно мин.удобрения цемент     30-40 30-40 30-40     3-5 3-5 3-5 ,т/ ,
0,5-0,7 0,8-0,9 0,8-1,3  
Нефтепродукты при хранении в резервуарах, =1000;2000;5000     30-40     3-5     =0,8 1,0т/
Сахарная свекла 20-30 - 1,5 2,5 1,5

 

Продолжение приложения 2.

Таблица П.2.2.

Основные группы грузов и погрузочно-разгрузочные машины

Г р у з ы Рекомендуемые типы ПРМ и их характеристики
  Тип ПРМ Вид грузозахватного приспособления Пролет (вылет), м Мощность двигателей, кВт Ценв тыс.руб./ед
           
1.Среднетоннаж-ные контейнеры КК-6 КК-6 КК-6 КК-6 МК-6 МК-6 МК-6 МК-6 КДЭ-161 КДЭ-161 автостроп автостроп полуавтостроп полуавтостроп автостроп автостроп полуавтостроп полуавтостроп полуавтостроп захват 4-х строп. 22,5 28,5 22,5 28,8 15/4,5 15/4,5 52,9 54,7 51,9 54,5 30,0 33,5 29,0 32,5 103 л.с. 103 л.с.  

Продолжение таблицы п. 2.2

 

2.Крупнотоннаж-ные контейнеры КК-20 КК-20 КК-32 КК-32 спредер спредер спредер спредер      
3.Тяжеловесные грузы массой: до 5 т     КК-6 КК-6 МК-5 МК-5 КДЭ-161     4-х стропный 4-х стропный 4-х стропный 4-х стропный 4-х стропный       22,5 28,5 15/4,5     51,4 53,1 28,6 32,0 103 л.с.      
более 5т КК-12,5 КК-12,5 МК-10 МК-10 КДЭ-253 4-х стропный 4-х стропный 4-х стропный 4-х стропный 4-х стропный   22,5 31,5 15/4,5 59,5 62,7 34,5 36,3 115 л.с.  

 

Приложение 3

Таблица П.3.1.

Основные виды ПРМ, сменные нормы выработки и состав бригад

 

Грузы , т/см; конт/см для ПРМ типа Состав бригады, чел
механиз. грузчик
           
Тарно-штучные и крупногабаритные
Тарно-штучные МО ПО ЭП-103 ЕВ-641 Тойота    
78,1 81,4 85,6    
126,6 131,0 139,1    
Тяжеловесные массой до 5т КК-6 242,8 МК-6 КДЭ-253    
Контейнеры КК-6 МК-6 КДЭ-253 -    
Контейнеры =24-30т КК-20 КК-32 Автопогр.   1гр/2ваг
Лесоматериалы круглые КК-6 МК-5 КДЭ-253    
Доски   Шпалы КК-6 МК-5 КДЭ-253    
Металл: листовой трубы рельсы КК-6 МК-5 КДЭ-253    
         
         
         
Чугун (чушки) КК-12,5 эл.магн. МК-10 эл.магн. -   -   -

 

 

Продолжение таблицы п.3.1.

 

Навалочные грузы (погрузка в ПВ)*
  КДЭ-252 Э-2505 -         1/2
Руда     -
Уголь     -
Кокс     -
Песок     -
Щебень     -
*Бункер с питателем т/ч
Навалочные грузы (выгрузка на повышенном пути на две стороны)**
Грузы Открывание люков вручную, зачистка , чел-час/т Укладка в штабель и погрузка на автомашину, , т/см для ПРМ типа
Т-157 ТО-2
Руда 0,029    
Уголь 0,035    
Кокс 0,065    
Песок 0,020    
Щебень 0,030    
Насыпные грузы при перевозке в ХП
Грузы Погрузка-элеватор, , т/см Выгрузка в приемный бункер, , т/см Состав бригады
Зерно      
Цемент      
Минеральные удобрения      
Наливные грузы
Груз Наливная эстакада (насос) Сливная эстакада (самотеком)
Нефть Условно 2ч на подачу (от 5 до 10 ваг) Условно 2ч на подачу (от 5 до 10 ваг)
** Выгрузка вагоноопрокидывателем =1890т/ч
                       

 

Литература

 

1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. – М.: «Трансинфо». 2003 – 187с.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 – 712С.

3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции, в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус», 1998 – 144с.

4. Смехов А.А., Повороженко В.В. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1990 – 351с.

5. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть 1 (Правила применения тарифов). – М.: ПФ «Красный пролетарий», 2003 – 159с.

6. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. – М.: «Техинформ», 2001 –

7. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.:

8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. –М.: «Экономика», 1991 –

9. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. –М. «Транспорт», 1987 – 97с.

 

Содержание

 

Введение  
1. Организация работы грузовой станции  
1.1. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции  
1.2.Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов  
1.3.Организация работы станции по прибытии вагонов  
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования  
2.1.Расчет суточных грузопоток  
2.2. Расчет средней статической нагрузки вагона  
2.3. Расчет суточных груженых вагонопотоков  
2.4. Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам  
2.5. Размеры движения передаточных и маршрутных поездов  
3.Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования  
3.1.Требования к грузовым терминалам  
3.2. Определение складских площадей и линейных размеров складов  
3.2.1. Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов  
3.2.2. Контейнерные площадки  
3.2.3. Склады путей необщего пользования  
3.3. Техническое оснащение грузового терминала и путей необщего пользования  
3.4. Определение оптимальных параметров грузового фронта  
3.5. Разработка схемы грузового терминала  
4. Организация взаимодействия станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования  
4.1. Схема станции и специализация путей  
4.2. Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования  
4.3. Суточный план график местной работы станции  
5. Оформление курсового проекта  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Литература  

 

 

Введение

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны.

Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов. На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузообразующими пунктами. Грузовые станции связаны рельсовой колеей с многочисленными железнодорожными путями необщего пользования, на грузовых фронтах, которых выполняется основная грузовая работа.

Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные при изучении лекционного курса, привить им навыки самостоятельного решения инженерных задач в области грузовой и коммерческой работы.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и потребное их количество, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования.

Итогом курсового проекта должен стать построенный суточный план-график работы станции, на основании которого определяются основные показатели работы станции и делаются выводы по курсовому проекту.

Приступая к выполнению проекта, студент, используя знания,полученные при изучении дисциплин: «Грузоведение», «Механизации ПРР», «ОКЖД» о свойствах заданных грузов, способах их погрузки и перевозки, выбирает типовую схему грузовой станции, разрабатывает технологию организации работы отдельных грузовых фронтов.

При составлении данных методических. указаний для курсового проектирования были использованы методические разработки д.т.н.

А.А. Смехова, Х.М. Лазарева, к.т.н. И.В. Штефко, Т.В. Демянковой, И.В. Щелкуновой.

Организация работы грузовой станции

Железные дороги осуществляют перевозки грузов между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.01 с.)