Способы перевозки скоропортящихся грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы перевозки скоропортящихся грузов



СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ........................................................................................................................................ 1

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................... 2

1. СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ.................................................... 3

1.1. Перевозка рыбы мороженой......................................................................................................... 3

1.2. Перевозка рыбы охлажденной..................................................................................................... 3

1.3. Перевозка овощей свежих (кабачков)......................................................................................... 3

1.4. Перевозка фруктов и ягод (земляники крупноплодной)........................................................... 4

1.5. Перевозка масла животного......................................................................................................... 4

1.6. Перевозка молочных продуктов (сметаны)................................................................................ 4

1.7. Перевозка консервной продукции............................................................................................... 4

2. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА................................................................................ 5

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА............................................................. 6

3.1. Расчет парка вагонов.................................................................................................................... 7

3.2. Определение числа “холодных поездов”................................................................................... 7

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ “ХОЛОДНЫХ ПОЕЗДОВ”..................................................... 8

5. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РПС........................................................................................ 9

5.1. Расчет теплопритоков в РПС....................................................................................................... 9

5.2. Расчет холодопроизводительности............................................................................................ 12

6. РАСЧЕТ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ............................................................................... 14

6.1. Расчет конденсатора.................................................................................................................... 14

6.2. Расчет испарителя........................................................................................................................ 14

7. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПЕЧИ................................................................................................................. 15

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ РПС...................................................................... 16

9. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКИПИРОВКИ РПС..................................................... 17

9.1. Обслуживание РПС..................................................................................................................... 17

9.2. Прием, перевозка и выдача СПГ................................................................................................ 18

9.3. Несохранные перевозки.............................................................................................................. 19

9.4. Другие виды хладотранспорта................................................................................................... 20

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ПАРКА РПС.................................................................... 21

10.1. Расчет оборота вагона РПС...................................................................................................... 21

10.2. Определение парка вагонов..................................................................................................... 21

11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВОЗНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ............................................................................. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................................... 23

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................................... 24

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываему с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1) мясо, молоко и молочные продукты;

2) рыба;

3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В курсовой работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет РПС, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

 

 

СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года (и направления перевозки) выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др.

По термической обработке скоропортящиеся грузы разделяются на мороженые, подмороженные, охлажденные и термически необработанные; в зависимости от этого, а также календарного периода года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов.

При приеме к перевозке отдельных видов скоропортящихся грузов и обслуживания их в пути следования необходимо учитывать ряд специфических особенностей в части подготовки к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны.

 

Перевозка рыбы мороженой

 

Рыба мороженная при погрузке должна иметь температуру не выше:

- минус 80С – при сухом искусственном и мокром замораживании;

- минус 60С – при льдосолевом и естественном замораживании, а также при замораживании в камерах, охлаждаемых льдосолевой смесью.

Признаками доброкачественности рыбы мороженной являются:

- поверхность тела – чмстая естественной окраски, а для льдосолевого и омкрого замораживания – потускневшая;

- жабры –светло-красные или темно-красные;

- запах – свежей рыбы.

перевозка мороженной рыбы допускается только в упаковке.

Перевозка рыбы охлажденной

 

Рыба охлажденная перевозится в деревянных ящиках или сухотарных бочках. На дне тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой мелкодробленого чистого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от –1 до +5 0С. Дата упаковки должна быть указана в удостоверении о качестве.

При отгрузке охлажденной рыбы в переходные периоды количество льда может уменьшаться, но не должно быть менее 50% веса рыбы.

 

1.3. Перевозка овощей свежих (кабачков)

 

Кабачки должны предъявляться к перевозке в свежем, чистом виде, без механических повреждений и повреждения вредителями и болезнями, должны быть однородными по степени зрелости.

Перевозка кабачков в изотермических вагонах допускается только в таре. Их укладывают в закрытую тару плотно в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись.

В удостоверении о качестве грузоотправитель должен указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.

При перевозке пол и стены вагона на высоту погрузки должны выстилаться сухой соломой слоем 10 см.

Для ограждения дверей вагонов при перевозке кабачков без тары по требованию грузоотправителя дороги предоставляют овощные щиты.

 

Перевозка фруктов и ягод (земляника крупноплодная)

 

Вишня должна предъявляться к перевозке свежей, чистой, без механических повреждений и повреждения вредителями и болезнями, должна быть однородным по степени зрелости.

Вишня укладывается в закрытую тару плотно в уровень с краями тары так, чтобы ягоды не бились и не терлись.

Перевозка масла животного

 

Масло сливочное и топленое должно быть предъявлено к перевозке в упаковке, и иметь при погрузке с предприятий, имеющих машинное охлаждение камер, температуру не выше –20С,

с предприятий, имеющих льдосолевое охлаждение, не выше +6 0С. Маргарин и кухонные жиры должны иметь температуру не выше +10 0С.

 

Перевозка консервной продукции

 

Консервную продукцию перевозят в жестяной, стеклянной или бочковой таре.

Консервную продукцию в жестяной и стеклянной расфасовке упаковывают в ящики. Банки должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их перемещения.

 

Из таблицы следует, что нельзя перевозить кабачки, сметану и землянику, т.к. их возможный срок доставки меньше, чем срок перевозки. Следовательно, их можно исключить из дальнейших расчетов.

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Расчет парка вагонов

 

Расчет ведется в соответствии с выбранным типом подвижного состава.

Потребное количество вагонов/секций в год определяется:

, ваг./секц. (3.1)

где Р – процент груза от общего грузопотока;

Gi – годовой грузопоток, т;

V – погрузочный объем вагона (секции), м3;

g - погрузочный вес груза, т/м3.

В качестве примера приведем расчет для масла животного:

P=5%; VАРВ-19=88 м3; g=0,45 т/м3, грузоподъемность АРВ – 40 т.

вагонов.

Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 3.1.

 

3.2. Определение числа “холодных поездов”

 

“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.

Число “холодных поездов” определяется:

, поезд. (3.2)

где Q, т – тара вагона/секции;

T, т – статнагрузка на вагон;

1600 т – унифицированная масса “холодного поезда”.

Для масла животного:

поездов.

Результаты расчетов приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Расчет парка подвижного состава

 

N п/п Наименование груза Годовой поток, т Характеристика подвижного состава Погр. вес, т/м3 Стат. нагр., т Кол-во ед. п/с Кол-во ХП
Грузопод., т Vпогр3 Тара, т
                   
  Рыба мороженая         0,45 143,1    
  Рыба охлажденная         0,25 79,5  
  Масло животное         0,45    
  Консервы рыбные и крабовые       22,6 0,45 37,8  
Итого              

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ “ХОЛОДНЫХ ПОЕЗДОВ”

 

Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.

К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся:

- ускоренные “холодные”, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами;

- “холодные” с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения;

- скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т;

- рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав;

- молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам.

Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов, а также анализ выполненных вагонопотоков со СПГ, намечаемые изменения в направлении перевозок СПГ, размещение и мощность пунктов обслуживания рефрижераторных вагонов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов.

“Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию.

План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда.

Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования.

Скорые грузовые поезда подразделяются на поезда постоянного обращения («ядро»), функционирующие в течении года, и временного обращения (эпизодические, разовые), предназначенные для перевозок ранних овощей, фруктов, живой рыбы и некоторых других скоропортящихся грузов.

Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с планом формирования и расписанием движения поездов.

После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения.

 


ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РПС

 

Расчет теплопритоков в РПС

 

Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом, для чего строится график расхода холода, в котором на осях откладываются схема железнодорожного направления в масштабе 1 см: 50 км и количества тепла Q – 1 см: 100 кВт.

Расчет производится для перевозки мороженых грузов в ZB–5.

 

5.1.1. Расчет температур наружного воздуха для промежуточных пунктов

 

Время хода по каждому участку между сортировочными станциями, обслуживающими РПС, определяется:

, час. (5.1)

где l – расстояние между соседними станциями, км.

 

Время отправления с каждой станции определяется сложением времени отправления с предыдущей станции, времени хода между станциями и временем простоя на станции под экипировкой РПС.

Расчет времен хода между станциями и времени отправления со станций:

Время отправления из Адлера – 1000

Адлер – Отрожка: часов.

Время отправления из Отрожки – 10+40+2=1400.

Отрожка – Рузаевка: часов.

Время отправления из Рузаевки – 14+37+2=1900.

Рузаевка – Кинель: часов.

Время отправления из Кинели – 19+25+2=1700.

Кинель – Дема: часа.

Время отправления из Демы – 17+24+2=1900.

Дема – Каменск-Уральский: часа.

Время прибытия в Каменск-Уральский: 19+33+2=100

 

Температура на станциях направления определяется:

с 1 часа до 13 включительно:

, (5.2)

с 13 до 1 часа включительно:

, (5.3)

где - расчетные температуры в пунктах на 1 и 13 часов;

ti – время, для которого производится расчет.

Определение наружной температуры:

Адлер:

Отрожка:

Рузаевка:

Кинель:

Дема:

Каменск-Уральский:

По рассчитанным температурам строится график.

 

5.1.2. Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха

 

Количество тепла, поступающее в вагон из-за разницы температур, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения.

Количество тепла, поступающее в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха, определяется (для мороженых грузов):

, Вт (5.4)

где k=0,35 – коэффициент теплопередачи;

F – средняя площадь теплопередачи, м2,

- разница температур.

F1=67.8+107.5+59.5 = 234,8 м2

F2=17 м2

 

Адлер - Отрожка

=33+10=430

=45+10=550

Q1=0,35*42*(234,8*43+17*55) = 162 кВт

 

Остальные расчеты приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха

 

Направление , 0С , 0С Т, час Q1, кВт
Адлер-Отрожка        
Отрожка-Рузаевка        
Рузаевка-Кинель        
Кинель-Дема        
Дема-Каменск-Уральский        

 

5.1.3. Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона

 

Эти теплопритоки составляют 35% количества тепла, поступающего за счет разницы с наружной температурой:

(5.5)

Для участков:

Адлер – Отрожка:

154,4=57 кВт

Данные по остальным участкам приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2.

Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона

Наименование участков , кВт
Адлер-Отрожка  
Отрожка-Рузаевка  
Рузаевка-Кинель  
Кинель-Дема  
Дема-Каменск-Уральский  

 

5.1.4. Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов

 

Т;

где N – мощность электродвигателя, N = 1,25 кВт;

nв=4 – число двигателей;

h=0,9 – КПД электродвигателей вентиляторов;

tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

Адлер – Отрожка: 42=55 кВт

Остальные результаты расчетов приведены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3.

Теплопритоки от работающих двигателей вентиляторов

 

Наименование участков Q6, кВт
Адлер-Отрожка  
Отрожка-Рузаевка  
Рузаевка-Кинель  
Кинель-Дема  
Дема-Каменск-Уральский  

 

5.1.5. Суммарный теплоприток

. (5.6)

 

Адлер – Отрожка: 162+54+55= 274кВт

Остальные результаты расчетов приведены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.3.

Суммарный теплоприток

 

Наименование участков Q0, кВт
Адлер-Отрожка  
Отрожка-Рузаевка  
Рузаевка-Кинель  
Кинель-Дема  
Дема-Каменск-Уральский  
Всего  

 

Расчет конденсатора

 

6.1.1. Определение теплопередающей поверхности

Теплопередающая поверхность:

, м2 (6.1)

где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк=80С – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха;

kк=33 Вт/м2 – коэффициент теплопередачи.

, Вт (6.2)

где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.

кВт

м2

 

6.1.2. Определение расхода воздуха на обдув конденсатора

, м3/час (6.3)

где r2, r1 – плотность воздуха выходящего и входящего;

i1, i2 – энтальпия выходящего и входящего воздуха.

Входящий воздух: t=330C, r=1,136 кг/м3, i=110,1 кДж/кг.

Выходящий воздух t=380С, r=1,116 кг/м3, i=135,6 кДж/кг.

м3/час.

 

Расчет испарителя

 

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

, м2 (6.4)

где Dtи=60С – разница температур на испарителе;

kи=30 Вт/м2 – коэффициент теплопередачи.

м2.


РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПЕЧИ

 

Расчет ведется для месяца марта по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на – 450С (для зимних месяцев). Участок с самой низкой температурой – Дема – Каменск-Уральский со средней температурой в летний период +240С. Средняя температура марта равна 24-45 = –210С.

При перевозке плодоовощей температура в грузовом отделении должна быть не ниже +20С.

Расчет электропечи производится в следующем порядке:

– перевозка яблок в 5ВС ZB-5.

Биологическое тепло, выделяемое самими овощами:

; Вт/час (7.1)

где – плотность погрузки, т/м3;

Vп – погрузочный объем вагона, м3;

q – биологические тепловыделения груза, Вт/т;

– доля упаковки в общей массе груза.

=0,2 т/м3

Vп = 100 м3

q = 22,24 Вт/т

= 0,1

Вт/час

Рассчитываем Q1, Q3, Q6 по формулам, приведенными в разделе 5:

оС

Вт/час

;Вт/час (7.2)

;Вт/час

*1000= 1312.5 Вт/час

Далее производим расчет Qо, но с учетом противоположных знаков (т.е. холод, поступающий с улицы со знаком «+», а тепло, выделяемое фруктами, вентиляторами и др. – с «–»). Если результат окажется положительным, то необходима печь, а если отрицательным, то нет необходимости в перевозке с обогревом.

1890,14 + 283,52 – 400,32 = 1773.34 Вт/час

Видно, что отрицательные теплопритоки больше положительных, следовательно, необходимо устройство обогрева фруктов (электропечи) при данной перевозке. Т.к. при включении электропечи необходимо, чтобы работали циркуляторы которые сами выделяют некоторое тепло, следовательно мощность электропечи равна:

Вт/час


Обслуживание РПС

 

Основная задача технического обслуживания РПС – обеспечение установленных температурных режимов перевозки и вентиляции вагонов при минимальных эксплуатационных расходах и высокой производительности вагона.

Техническое обслуживание и содержание оборудования РПС производят по системе планово-предупредительного ремонта. Профилактическое обслуживание энергетического и холодильного оборудования состоит из уборочных, крепежных и регулировочных операций, при выполнении которых выявляют и устраняют имеющиеся дефекты. Все эти работы выполняются обслуживающими бригадами. При невозможности устранить неисправности силами бригады начальники вагонных депо оказывают необходимую помощь в ремонте оборудования.

Техническая документация рефрижераторной секции состоит из инструкций по эксплуатации оборудования, маршрута ВУ-83, рабочего журнала ВУ-84 или ВУ-85 и книги учета ремонта оборудования ВУ-87.

В профилактический и деповской ремонты РПС направляется в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства дороги приписки на основании уведомления ВУ-23 и сопроводительных листов ВУ-26. РПС следует в рефрижераторное депо для выполнения текущего ремонта на основании этих документов, выдаваемых начальнику станции начальником вагонного депо по месту нахождения поезда (секции) по заявке ВНР, о чем делается отметка в маршруте.

Заводской ремонт заключается в полном демонтаже оборудования вагона в подъемочном цехе с последующей подачей оборудования в соответствующие цеха (колесный, дизельный, холодильного оборудования, автосцепки, электрооборудования). В цехах производится полная разборка, контроль параметров деталей, ремонт или их замена, сборка оборудования. В цехах все оборудование проходит испытание, после чего подается в цех подъемки. Пол, стены грузовых вагонов на высоту до одного метра разбираются в разборочном цехе и производится замена теплоизоляции. После установки оборудования секция формируется, экипируется и подвергается обкатке. После устранения обнаруженных неисправностей подвижной состав окрашивается и вызывается поездная бригада из депо приписки. Контроль за качеством ремонта РПС осуществляет на заводе ОТК и инспектор-приемщик ЦВ МПС. В присутствии прибывшей бригады и инспекторов-приемщиков ЦВ МПС производится повторная обкатка. Секция считается отремонтированной только после устранения всех неполадок и дефектов. Акт об окончании заводского ремонта подписывает бригада от депо приписки, представители завода и инспектор-приемщик ЦВ МПС.

Техническое обслуживание проводится с целью контрольной проверки параметров работающего оборудования и настройки его на необходимый режим работы. Укрупненное техническое обслуживание включают в себя также профилактические работы.

Для РПС установлены несколько видов ремонтов:

- ЗР-1 заводской ремонт 1-го объема – выполняется через 8 лет после постройки или ЗР-2;

- ЗР-2 – через 6 лет после ЗР-1;

- ДР деповской ремонт – через 2 года после постройки или ЗР-2, затем через каждые 1,5 года.

 

 

 
 

 

 


Рис. 9.1. График ремонтов и технического обслуживания РПС

           
     


- постройка; - списание; - заводской ремонт 1-го объема;

 

       
 
   
 


- заводской ремонт 2-го объема; - деповской ремонт;

 

- укрупненное техническое обслуживание УТО-2.

 

Изотермические вагоны и СПГ требуют осторожного обращения с ними в процессе погрузки, выгрузки, передвижение и выполнения маневровых операций. Рефрижераторные поезда могут пропускаться через горку только с маневровым локомотивом. Секции и АРВ спускаются с горки на желтый огонь горочного светофора, при этом не допускается их соударение с вагонами на путях сортировочного парка, а также с отцепами, следующими на этот же путь. Во время маневров с изотермическими вагонами не допускаются резкие толчки.

 

Несохранные перевозки

 

К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест.

На станции назначения железная дорога обязана проверить массу, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или пломбами попутных станций, прибытие СПГ с нарушением срока доставки или температурного режима.

Проверка массы должна производиться на весах того же типа, на каких груз был взвешен на станции отправления. Масса считается правильной, если разница не превышает нормы естественной убыли и нормы точности взвешивания. Норма расхождения в показаниях весов и норма точности взвешивания должны исчисляться от массы брутто груза при взвешивании груза на товарных и вагонных весах. Норма естественной убыли исчисляются от массы брутто – по грузам, перевозимым в таре и упаковке и от массы нетто – грузов, перевозимых навалом.

Случаи несохранной перевозки разделяют на 3 группы в зависимости от размеров убытка. Случаи несохранности первой группы расследует начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги. Случаи несохранности второй группы расследуются начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги, рассматриваются начальником отделения. Случаи несохранности третьей группы расследует начальник станции или его заместитель.

В целях повышения сохранности СПГ при перевозке применяются следующие мероприятия:

- повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станциях погрузки;

- строгое соблюдение плана формирования поездов с СПГ и срока доставки;

- качественное обслуживание перевозок в пути следования;

- соблюдение температурно-вентиляционного режима;

- своевременная экипировка РПС эксплуатационными материалами;

- совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче грузов грузополучателям;

- исключение случаев некачественного оформления перевозок.

Коммерческие акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие между наименованием, весом или количеством мест в натуре данным, указанным в накладной; порче и повреждении груза; разъединении груза и документов; возвращении железной дороге похищенного груза; неподача железной дорогой на подъездной путь груза в течение 24 часов после оформления выдачи. Коммерческие акты составляются по письменному рапорту заведующего грузовым двором или приемосдатчика. В акте должно быть дано точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. К коммерческому акту на СПГ прилагаются контрольные сведения на вагон, сертификат или удостоверение о качестве, выписки из рабочего журнала о температурном режиме и работе оборудования.

 

Другие виды хладотранспорта

 

Перевозки СПГ осуществляют не только железнодорожным, но и другими видами транспорта.

Речным хладотранспортом осуществляются перевозки СПГ преимущественно между пунктами производства и потребления в основном внутри страны. Морской хладотранспорт служит главным образом для осуществления экспортно-импортных перевозок.

Морской хладотранспорт включает суда-рефрижераторы, предназначенные для термической подготовки отдельных видов СПГ и доставки их в места потребления или переработки.

Автомобильный хладотранспорт служит для обеспечения перевозок СПГ с распределительных холодильников и других предприятий пищевой промышленности в сеть общественного питания и торговую.

Автомобильный РПС подразделяется на автомобили-полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, в которых кузов с тепловой изоляцией установлен соответственно на шасси автомашины, полуприцепа и прицепа.

Воздушный хладотранспорт по сравнению с другими видами хладотранспорта имеет преимущества в возможности осуществлять перевозки на большие расстояния в короткие сроки. СПГ перевозят воздушным транспортом без специального охлаждения фюзеляжа самолетов, т. к. низкая температура может поддерживаться за счет циркуляции внешнего воздуха.

 


Расчет оборота вагона РПС

 

Оборот вагона РПС определяется:

, сут (10.1)

где l – полный рейс вагона;

Vуч = 35 км/ч – участковая скорость;

kм – коэффициент местной работы;

tгр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией (ППГ: tгр=4 часа);

tтех=2 часа – средний простой вагона на транзитной технической станции;

Zтех,Zэк – число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой;

tэк=8 часов – средний простой под экипировкой;

tиз=4 часа – средний простой под первоначальной экипировкой.

Zэк=0; Zтех= 4 станций; l = 3124*2= 6248 км.

сут

 

Определение парка вагонов

 

Парк вагонов определяется:

, вагонов/секций; (10.2)

где m – количество видов груза в данном типе вагонов;

Gi – годовой объем погрузки i-го груза;

ki – коэффициент неравномерности перевозок;

qi – погрузочный вес, т/м3;

b=0,12 – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.

Для 5ВС:

секции.

Для АРВ:

вагона

Для крытых:

вагонов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.229 с.)