Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перевозка в контейнерах и транспортных пакетах
474. Контейнеры предназначены для перевозки продовольственных и промышленных товаров народного потребления, предметов материально-технического снабжения промышленных и других организаций, домашних вещей граждан и других контейнеропригодных грузов без тары и упаковки, в первичной упаковке или облегченной таре и без упаковки с дополнительным креплением. Допускается перевозка в контейнерах скоропортящихся и опасных грузов. Не допускается использование грузоотправителями/грузополучателями, перевозчиками, иными лицами не принадлежащих им контейнеров для перевозок, в том числе и хранение грузов, без разрешения владельца таких контейнеров, если иное не установлено соответствующими договорами. 475. Контейнеры имеют маркировку установленного образца по схемам, приведенным в приложении 32 к настоящим Правилам. На все крупнотоннажные контейнеры прикрепляются табличка КБК (удостоверяющая безопасность его эксплуатации) и табличка КТК (подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем), а также трафареты срока очередного освидетельствования или ремонта. Перечень собственников контейнеров принадлежности железнодорожных администраций и их буквенные коды даны в приложении 51 к настоящим Правилам. Сноска. Пункт 475 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 476. Вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые к перевозке по железнодорожным путям должны соответствовать техническим требованиям. Сноска. Пункт 476 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 477. Ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке контейнера, установленных настоящими Правилами, несет его владелец. При отсутствии надлежащей маркировки контейнеры к перевозке не принимаются. 478. Способ перевозки скоропортящихся грузов в крупнотоннажных контейнерах определяется отправителем и указывается в накладной в графе "Особые заявления грузоотправителя". Если нет такого указания, тогда считается, что нет необходимости в охлаждении, вентилировании, обогреве груза или перевозке его в изотермическом контейнере. При выборе способа перевозки скоропортящихся грузов грузоотправитель учитывает максимально возможную продолжительность транспортировки перевозимого груза, время года и климатические условия на всем пути следования груза, в соответствии с настоящими Правилами. Ответственность за последствия неправильного выбора способа перевозки грузов и типа контейнера, и иных требований несет грузоотправитель. Не допускается перевозка в контейнерах, предоставляемых перевозчиком, зловонных, загрязняющих внутренние поверхности контейнера грузов, после перевозки и выгрузки в соответствии с настоящими Правилами очистки и промывки вагонов требуется их дезинфекция. Перевозка личного имущества граждан (домашних вещей), в крупнотоннажных и среднетоннажных контейнерах, исключенных из эксплуатации, находящихся в личной собственности, осуществляется как груз в упаковке и оформляется повагонной отправкой с начислением провозных платежей за вес груза в вагоне. Сноска. Пункт 478 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 479. Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару (бутылки, банки) вместимостью не более 1 литра, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза. Сноска. Пункт 479 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 480. Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не превышает 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер - не превышает 1000 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в том числе с учетом сформированного штабеля, не превышает 1 кгс на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс - в среднетоннажном контейнере. При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место устанавливается либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 100х20мм) с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус. Погрузка грузов, превышающих вес одного места более 1500 кг в крупнотоннажном контейнере и 1000 кг в среднетоннажном контейнере, а также нестандартного оборудования, автомобилей, цветного металла, металлолома осуществляется с разработкой грузоотправителем схем погрузки и крепления грузов в контейнерах. Перегруз не превышающий 50 кг не выгружается. Личное имущество граждан (домашние вещи) перевозятся в контейнерах без ограничения массы отдельных мест. Сноска. Пункт 480 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 481. Перевозчик подает под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Грузы, предъявляемые к перевозке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре, а также контейнеры, предназначенные для их перевозки предварительно подготавливаются грузоотправителями таким образом, чтобы исключить при погрузке, перевозке, выгрузке различного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, отрицательное воздействие груза на контейнер (например, обкладка стен контейнера бумагой, пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в мягкий изоляционный материал). Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в контейнерах, предоставляемых перевозчиком, только в плотной бумаге, а также при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического повреждения. Грузы, имеющие зловонный запах, загрязняющие внутренние поверхности контейнера, к перевозке в контейнере не допускаются, за исключением случаев, когда тара и упаковка таких грузов исключает проявление указанных негативных свойств груза. Грузоотправитель определяет пригодность вагонов и контейнеров в коммерческом отношении для перевозки заявленных грузов, за исключением случаев, когда погрузка вагонов, контейнеров осуществляется средствами перевозчика. Грузоотправитель отказывается от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнеров, предоставляемых перевозчиком, с грузополучателя взыскивается штраф в пользу перевозчика в размере двухкратной стоимости работ по очистке. Сноска. Пункт 481 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 482. Грузы в контейнерах размещаются грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера в процессе перевозки, при воздействии естественных усилий. Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см. между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20х100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнере грузов не превышает: 600 мм - по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм - по длине среднетоннажного контейнера и 100 мм по ширине. Сноска. Пункт 482 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 483. Масса груза в контейнере не должна превышать грузоподъемности массы нетто, определяемой как разности между указанными на трафарете массой брутто контейнера и массой тары контейнера. Сноска. Пункт 483 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 484. После загрузки контейнера грузом производится закрытие, запирание дверей контейнера и его пломбирование в порядке, установленном настоящими Правилами. Груженые контейнеры принимаются к перевозке по наружному осмотру контейнеров и пломб или ЗПУ за массой и пломбами или ЗПУ грузоотправителей, с проверкой наличия и правильности внесения в накладную сведений о пломбах или ЗПУ. 485. Погрузка контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузка их из вагонов и автомобилей на местах общего пользования производится перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем. На подъездных путях клиента эти операции выполняются грузоотправителями и/или грузополучателями. Размещение и крепление контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов полными комплектами (группой контейнеров), занимающими всю площадь полувагона, платформы с расстановкой их согласно схемам размещения и крепления грузов. Допускается перевозка крупнотоннажных контейнеров на специализированных платформах неполными комплектами с размещением их на фитинговых упорах посредине платформ при условии обеспечения равномерной нагрузки на тележки платформы. Перевозка среднетоннажных контейнеров по местным техническим условиям допускается только в межобластном сообщении. Для предотвращения сдвига контейнеров в пути следования их погрузка производится на железнодорожные платформы, очищенные от мусора, грязи, льда и снега, а в зимнее время также с подсыпкой на пол чистого сухого песка слоем 1-2 мм. При этом опорные поверхности контейнеров (днища) перед погрузкой на платформы тщательно очищаются от грязи, льда и снега. Перевозка порожних крупнотоннажных контейнеров производится с пломбированием ЗПУ или наложением закруток на двери контейнера с постановкой на вагон дверями наружу. Сноска. Пункт 485 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 486. Перевозка грузов в контейнерах производится между станциями, открытыми для операций с контейнерами, установленной массы брутто. Перевозка грузов в контейнерах между станциями, не открытыми для операций с контейнерами, производится при наличии письменного согласия перевозчика. Прием контейнеров через порты, не включенные в смешанное железнодорожно-водное сообщение, и направление контейнеров через порты и станции, не открытые для перевалки, не допускается. Перечень станций, открытых для операций с контейнерами, публикуется в установленном порядке в книге 2 Тарифного руководства N 4. Сноска. Пункт 486 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 487. На каждый груженый и порожний контейнер, предъявляемый к перевозке железнодорожным транспортом оформляется накладная (приложение 16). Грузоотправитель на лицевой стороне накладной заполняет следующие графы: "код владельца контейнера": для крупнотоннажных контейнеров проставляется универсальный код владельца, состоящий из трех прописных букв латинского алфавита, и прописная латинская буква U - как идентификатор грузовых контейнеров; для среднетоннажных контейнеров проставляется двузначный цифровой код железнодорожной администрации-собственницы контейнера в соответствии с международной системой кодирования железных дорог; "номер контейнера": для крупнотоннажных контейнеров проставляются серийный номер, состоящий из шести арабских цифр, и контрольное число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера; для среднетоннажных контейнеров проставляется серийный номер, состоящий из восьми арабских цифр, и контрольное число, являющееся средством контроля достоверности серийного номера; "коды размера и тип контейнера": для крупнотоннажных контейнеров проставляются четыре буквенно-цифровых символа, содержащиеся во второй строке маркировочного номера; первые два символа являются кодом размера контейнера, а два следующих символа - кодом типа контейнера; для среднетоннажных контейнеров проставляются две последние цифры, содержащиеся во второй строке маркировочного номера и обозначающие тип и конструктивные особенности контейнера; "типоразмер контейнера": для крупнотоннажных контейнеров проставляются: в числителе - длина контейнеров в английских футах, в знаменателе - масса контейнера брутто; для среднетоннажных контейнеров проставляется 3 или 5. В накладной при оформлении перевозочных документов, грузоотправитель в соответствии с "Межгосударственным планом формирования вагонов с контейнерами" (утверждаемым решением Совета по железнодорожному транспорту Содружества Независимых Государств, Латвии, Литвы и Эстонии), указывает в графе 7 "Пограничные станции перехода" выходные пограничные станции, открытые для передачи контейнеров страны отправления и транзитных стран. При этом к накладной прикладывается дополнительное количество дорожных ведомостей в количестве двух экземпляров для станции отправления и по одному экземпляру для каждой участвующей в перевозке иностранной транзитной железной дороги. Грузоотправитель прикладывает к накладной сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза с указанием в соответствующей графе накладной "Документы, приложенные грузоотправителем" и прикрепляет к накладной так, чтобы они не могли разъединиться в пути следования. При предъявлении к перевозке домашних вещей грузоотправитель вкладывает внутрь контейнера опись домашних вещей с объявленной ценностью груза. Проверка наличия в контейнере домашних вещей, указанных в описи, и соответствия их проставленной ценности производится представителем перевозчика на станции отправления или экспедитором в процессе загрузки вещей в контейнер на дому граждан-грузоотправителей. Сноска. Пункт 487 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 487-1. Перевозка порожних контейнеров инвентарного парка может оформляться одной накладной с приложением ведомости контейнеров, форма которой приведена в приложении 52 к настоящим Правилам. В накладной в графе "Наименование груза" указывается "В ремонт, комплект контейнеров, ведомость прилагается" или "В регулировку, комплект контейнеров, ведомость прилагается"; в графе "Количество мест" указывается количество контейнеров, указанных в ведомости; в графе "Тара конт., кг" указывается суммарная масса тары контейнеров, указанных в ведомости; в графе "Брутто, кг." указывается суммарная масса брутто контейнеров, указанных в ведомости. При отправлении комплекта собственных порожних контейнеров от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформление одной накладной осуществляется на комплект контейнеров с приложением к ней ведомости контейнеров (приложение 52). В накладной в графе "Наименование груза" указывается "Комплект собственных порожних контейнеров, ведомость прилагается"; в графе "Тара конт., кг." указывается суммарная масса тары контейнеров, указанных в ведомости; в графе "Брутто, кг" указывается суммарная масса брутто контейнеров по ведомости. При отправлении комплекта (нескольких) контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя на одной станции отправления в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней ведомости контейнеров (приложение 52). В накладной в графе "Наименование груза" под наименованием груза указывается "Комплект контейнеров, ведомость прилагается"; в графе "Брутто, кг" указывается суммарная масса брутто контейнеров по ведомости; в графе "Нетто, кг." указывается суммарная масса нетто груза в контейнерах, указанных в ведомости. Сноска. Правила дополнены пунктом 487-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 488. Допускается оформление перевозки контейнеров с использованием ЭДП, при этом бумажной копией электронного перевозочного документа является накладная ГУ-29к на перевозку грузов в универсальном контейнере. Накладная ГУ-29к выдается на печать как на рулонной бумаге телетайпного формата (узкая), так и на отдельных листах 11 формата. В накладную вносятся только номера контейнеров, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных инвентарного парка универсальных контейнеров (АБД ПК). При оформлении перевозки с использованием ЭДП контейнер следует в сопровождении бумажных перевозочных документов (копий электронных документов) или без сопровождения (при безбумажной технологии) согласно принятой на железнодорожном транспорте технологией организации перевозок. ЭДП оформляется на АРМ товарного кассира и передается через сеть электронного обмена данными в автоматизированную информационную систему перевозчика. Информационная система обеспечивает сохранность и безопасность данных электронного перевозочного документа, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям. Договор перевозки с использованием ЭДП считается заключенным после приема в АРМ товарного кассира из АИС перевозчика положительного подтверждения получения АИС сообщения-электронного документа (квитанции) и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза (в бумажном или электронном виде). При наличии у грузоотправителя или грузополучателя собственной автоматизированной системы оформление допускается путем передачи перевозочных документов посредством ЭОД в соответствии с принятыми между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия. В ЭОД применяются электронно-цифровые подписи в соответствии с законодательством или соглашением сторон. Ввод данных в ЭДП по реквизитам правомочного лица производится грузоотправителем, станцией отправления, станциями в пути следования, станцией назначения. Сноска. Пункт 488 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 489. При перевозке грузов в контейнерах грузоотправитель при необходимости, объявляет ценность отправляемого груза и составляет опись грузов в соответствии с настоящими Правилами. 490. При задержке приема собственных или арендованных контейнеров с мест общего пользования грузоотправителями, грузополучателями, перевозчик взимает плату за время занятия станционных путей. При задержке приема контейнеров перевозчика с мест общего пользования грузополучателями, грузоотправителями, перевозчик взимает плату за время занятия станционных путей и плату за пользование контейнерами. Сноска. Пункт 490 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 491. Выдача контейнеров на станции назначения производится в порядке, аналогичном порядку приема их к перевозке. Груженые контейнеры, в том числе с импортными грузами, принимаются от порта и сдаются порту после наружного осмотра состояния контейнеров и его пломбирования. В случае необходимости проверка груза в контейнере или перегрузка его в исправный контейнер осуществляются в порту его средствами в присутствии представителя сдающей стороны и за ее счет. После проверки контейнер пломбируется ЗПУ сдающей стороной. Очистка контейнеров, принадлежащих перевозчику, после выгрузки обеспечивается грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера, перевозчик имеет право не принимать от грузоотправителя контейнеры до выполнения указанных требований. Сноска. Пункт 491 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 492. Завоз и вывоз контейнеров со станции грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторами имеющими договоры с оператором контейнеров производится по нарядам формы КЭУ-16 (приложение 33), который выписывается представителем перевозчика в двух экземплярах. Учет времени нахождения контейнеров у грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов производится по нарядам формы КЭУ-16 (приложение 33). Учет времени нахождения контейнеров на подъездных путях грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов производится по памятке формы ГУ-45 оператором контейнеров. С этой целью, в нарядах КЭУ-16 и в памятках формы ГУ-45 проставляются номера контейнеров. При выдаче груженого или порожнего контейнера, а также при возврате порожнего или груженого контейнера на станцию представитель перевозчика проставляет в соответствующих графах наряда дату и время выдачи и возврата контейнера. Два экземпляра наряда выдаются вместе с контейнером грузополучателю, грузоотправителю, один экземпляр наряда остается у перевозчика. Грузы, прибывшие в собственных контейнерах, выдаются грузополучателю вместе с контейнерами и перевозчик не несет ответственности за возврат контейнеров. Грузы прибывшие в исправном контейнере с неповрежденной пломбой грузоотправителя, выдаются грузополучателю по наружному осмотру контейнера и пломбы без проверки массы, состояния и количества мест груза. Домашние вещи граждан по требованию получателей выдаются с проверкой согласно описи. В случае возврата контейнера грузовладельцем или экспедиторской организацией в техническом неисправном состоянии составляется акт о техническом состоянии контейнера формы ГУ-106, который подписывается осмотрщиком вагонов и представителем перевозчика на станции. За время нахождения контейнеров, предоставляемых перевозчиком, у грузоотправителей, грузополучателей перевозчик взимает плату за пользование контейнерами. При повреждении или утрате предоставленных перевозчиком контейнеров грузоотправители, грузополучатели ремонтируют их либо возмещают перевозчику стоимость поврежденных или утраченных контейнеров. Сноска. Пункт 492 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 493. Специализированные контейнеры подразделяются на: специализированные среднетоннажные контейнеры с максимальной массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн; специализированные крупнотоннажные контейнеры с максимальной массой брутто, равной 10 тонн и более. 494. Специализированные крупнотоннажные контейнеры, не соответствующие нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам, к перевозкам железнодорожным транспортом не допускаются. Пользователи специализированных контейнеров обеспечивают исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок. Сноска. Пункт 494 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 494-1. Перевозка опасных (воспламеняющихся жидкостей) и неопасных грузов (невоспламеняющихся жидкостей) осуществляется также в грузовых специализированных контейнерах, которые состоят из двух основных элементов: одного или нескольких танков (цистерн) и каркаса. Технические характеристики танк-контейнеров серии 1, виды и объем испытаний определены стандартом ИСО 1493-3. Контейнеры подразделяются на группы в зависимости от перевозимого груза и давления: неопасные, опасные жидкости и газы. Тип танк-контейнеров в соответствии со стандартом ИСО 6346 имеет коды Т0 - Т9. Контейнеры для перевозок неопасных грузов (невоспламеняющихся жидкостей) имеют коды Т0 - Т2. Контейнеры для перевозки опасных грузов (воспламеняющихся жидкостей) имеют коды Т3 - Т6. Контейнеры для перевозки газов имеют коды Т7 - Т9. Сноска. Правила дополнены пунктом 494-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 495. Пригодность в коммерческом отношении специализированных контейнеров для перевозки конкретных грузов определяется грузоотправителем. Загрузка грузов в неисправные специализированные контейнеры, в том числе с маркировкой, не отвечающей настоящим Правилам, не допускается. Требования к структуре маркировочного кода специализированных контейнеров приведены в приложение 32. 496. Погрузка специализированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав и их выгрузка производятся на подъездных путях. Прием, выдача и хранение специализированных контейнеров (кроме контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы) производится на подъездных путях при условии, если контейнеры оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций, обеспечивающими сохранность контейнеров и безопасность обслуживающего персонала. Сноска. Пункт 496 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 497. Размещение на платформах - контейнеровозах специализированных крупнотоннажных контейнеров осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. 498. Специализированные крупнотоннажные или среднетоннажные контейнеры, имеющие размеры и параметры такие же, как крупнотоннажные или среднетоннажные стандартные универсальные контейнеры, допускается перевозить совместно с универсальными крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами (кроме загруженных опасными грузами). 499. Специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов насыпью или навалом, оборудованные одной дверью с торцевой стороны, а в нижней части противоположной стороны - люком, устанавливаются на железнодорожные платформы дверями вовнутрь. Такие контейнеры на боковой поверхности имеют трафарет, соответствующий наименованию перевозимого груза (например, "Удобрения", "Калийная соль"). 500. На каждый груженый специализированный контейнер, погруженный на железнодорожную платформу или в полувагон, грузоотправитель оформляет транспортную железнодорожную накладную формы ГУ-29к (далее - накладная) (приложение 34) в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. На каждом бланке накладной в верхней части ее лицевой стороны в графе "Тип отправки" проставляется большими буквами "СКХ", что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов. В тех случаях, когда техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах не предусмотрен способ размещения и крепления специализированных контейнеров данного типа и массы брутто, в накладной в графе 3 грузоотправитель делает отметку: "Контейнер размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу _______ от _____". При перевозках порожних специализированных контейнеров повагонными или мелкими отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний СКХ", а в графе "Масса груза, кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по данной накладной. Оформление накладной на перевозку специализированного контейнера с использованием ЭДП производится в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. 501. При предъявлении грузов к перевозке в специализированных контейнерах грузоотправитель указывает в накладной массу груза, собственную массу контейнера и общую фактическую массу брутто всей отправки. Масса груза в специализированном контейнере не превышает его грузоподъемности, определяемой как разница между номинальной массой брутто контейнера и его тарой, указанными на трафарете. Не допускается определение грузоотправителем массы груза (например, насыпного) посредством обмера, если его погрузка до полной вместимости специализированного контейнера повлечет превышение его допустимой грузоподъемности. 502. Груженые специализированные контейнеры предъявляются к перевозке опломбированными грузоотправителем запорно-пломбировочными устройствами. 503. При приеме груженых специализированных контейнеров к отправлению назначением на припортовые станции для дальнейшей перевозки водным транспортом размещение и крепление грузов в контейнерах должно соответствовать требованиям, установленным правилами перевозок грузов в контейнерах морским транспортом (Раздел "Технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и открытых средствах укрупнения"). 504. Плата за пользование специализированными контейнерами перевозчика за время нахождения их у грузополучателя устанавливается в размере, определенном тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика. Порядок возврата регулируется договорами, заключаемыми между владельцами контейнеров и перевозчиком. Сноска. Пункт 504 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 505. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в транспортных пакетах. 506. Транспортные пакеты обеспечивают в процессе перевозки и хранения: возможность механизированной погрузки (выгрузки); целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза); безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы; рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки; устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки; безопасность движения поездов и маневренных работ. Сноска. Пункт 506 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 507. Перевозка грузов в транспортных пакетах на открытом подвижном составе производится в соответствии с настоящими Правилами. 508. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель формирует транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель. При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800 х 1200 мм, не превышают 840 х 1240 мм. Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц. Применение средств пакетирования, не соответствующих согласованным с перевозчиком стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допускается. 509. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования. Средства крепления груза и транспортные пакеты имеют контрольные знаки и исключают возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка; и другие. Транспортные пакеты, сформированные с отступлением от требований установленных настоящими Правилами, к перевозке не принимаются. 510. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная. Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет не обязательно. Специальная маркировка указывает свойства груза и способы обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций и наносится в виде текста или рисунков. Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой - представителем перевозчика на станции отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый перевозчиком порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе - код перевозчика. Железнодорожная маркировка проставляется перевозчиком на станции отправления. Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка. 511. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке на подъездных путях контейнерными или повагонными отправками. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Сноска. Пункт 511 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 512. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не превышает 1,5 тонн. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не превышает: грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станциях - при выгрузке на местах общего пользования; массы, согласованной с грузополучателем - при выгрузке на подъездных путях. Перечень станций, имеющих погрузочно-разгрузочные машины на подъездных путях с указанием их грузоподъемности, и изменения к нему утверждаются оператором магистральной железнодорожной сети и опубликовываются в Сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте. Сноска. Пункт 512 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 513. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с технически
|