Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перевозки отправительскими маршрутами
420. Отправительская маршрутизация перевозок грузов способствует сокращению сроков доставки грузов, ускорению оборота вагонов, уменьшению объема их переработки на станциях, экономии материальных средств, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках и обеспечивает взаимовыгодные условия между перевозчиком и грузоотправителем при формировании на подъездном пути отправительских маршрутных перевозок. Сноска. Пункт 420 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 421. Отправительская маршрутизация основывается на: 1) концентрации грузопотоков путем: обеспечения рационального прикрепления потребителей к поставщикам и районов выгрузки (разгрузки) к участкам погрузки; сгущения погрузки массовых грузов в отдельные маршрутные назначения; календарного планирования погрузки грузов по назначениям одним грузоотправителем с одной станции; накопления вагонов определенного назначения на подъездных путях предприятий или путях станции одного грузоотправителя; 2) соблюдении плана формирования грузовых поездов при организации маршрутов назначением на станции распыления и обеспечения сохранного пропуска отправительских маршрутов или их ядра в полном составе от станций формирования до станций назначения; 3) рациональном использовании технических средств грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и оператора магистральной железнодорожной сети; 4) постоянном совершенствовании форм и методов организации маршрутных перевозок. 422. План организации (формирования) маршрутов, из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции, назначением на одну станцию выгрузки или распыления предусматривает в соответствии с планом формирования грузовых поездов обязательное освобождение не менее одной станции от переработки маршрута. Сноска. Пункт 422 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 423. Вес и длина маршрута устанавливается перевозчиком по согласованию с оператором магистральной железнодорожной сети. Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины маршрута не более чем на один физический вагон. При невозможности формирования маршрутов на подъездном пути грузоотправителя установленной весовой нормы (ограничение по фронту погрузки и др.) предусматривается организация маршрутов из групп вагонов весом, кратным весу поездов магистральных направлений. Сноска. Пункт 423 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 424. При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части, следующей в составе до пунктов перелома веса. На направлениях, где установлены параллельные нормы веса или длины состава, такие маршруты пропускаются всеми станциями без изменения состава. Вес и длина ядра маршрутов устанавливается перевозчиком. Установленные нормы веса и длины ядра маршрутов для конкретных назначений объявляются грузоотправителям. Не допускается расформирование ядра маршрутов в пути следования при изменении веса или длины его состава на станциях перелома весовых норм. Пополнение маршрута перевозчиком до полного веса или длины на станциях перелома весовых норм поездов осуществляется вагонами в соответствии с назначением отправительского маршрута, а при отсутствии таких вагонов - вагонами дальних назначений по плану формирования поездов, установленному для данной станции. Сноска. Пункт 424 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 425. Маршруты по способу их организации и формирования перевозчиком подразделяются на: отправительские маршруты, сформированные из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции, а также сформированные на одном подъездном пути из вагонов, погруженных ветвевладельцем и другими грузоотправителями-контрагентами данного подъездного пути; ступенчатые маршруты, сформированные из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на одной станции (станционный ступенчатый маршрут), одним грузоотправителем или несколькими грузоотправителями на одном или нескольких раздельных пунктах (участковый ступенчатый маршрут). По назначению включаемых вагонов маршруты подразделяются на: 1) прямые маршруты, сформированные из вагонов назначением на одну станцию выгрузки (разгрузки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (перечень таких станций и грузополучателей, имеющих необходимые технические обустройства для приема грузов маршрутами, устанавливается оператором магистральной железнодорожной сети); 2) маршруты на станции одного участка выгрузки (разгрузки) с подборкой вагонов группами по станциям назначения (максимальное количество вагонов в группе в адрес одного грузополучателя соответствует выгрузочной способности его пункта выгрузки (разгрузки)), установленной в договоре на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов с учетом ответственности грузоотправителя, грузополучателя; 3) маршруты назначением на станцию распыления, организованные по плану формирования грузовых поездов станций, расположенных на пути следования маршрута, с учетом наибольшего сокращения переработок в пути следования; 4) маршруты в пункты распыления, где производится заадресовка вагонов по станциям выгрузки (разгрузки) и грузополучателям в пределах, установленных для этих пунктов районов действий (перечень пунктов распыления маршрутов и районов их действия устанавливается оператором магистральной железнодорожной сети); 5) маршруты на входные или распределительные станции, получающих топливные грузы, где проводится заадресовка вагонов с этими грузами по станциям выгрузки (разгрузки), (перечень входных и распределительных станций и районы их действия устанавливаются оператором магистральной железнодорожной сети). Маршруты назначением, предусмотренными пунктами "2", "3", "4" и "5", относятся к маршрутам в распыление (расформирование). Сноска. Пункт 425 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 426. Отправительские и ступенчатые маршруты организуются из однородных и разнородных грузов. При планировании перевозок грузов маршрутами предусматривается наибольшая дальность пробега маршрутов без переработки. Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют перевозчику заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах. В представленных грузоотправителями месячных заявках на перевозки маршрутами, перевозчик проверяет технико-экономическую эффективность маршрутов, соответствие плана развернутому плану перевозок, исключают из плана маршруты, не обеспечивающие переработки вагонопотока. Месячные планы по маршрутизации перевозок грузов для станций разрабатываются на основе задания перевозчика. 427. При перевозке грузов отправительскими маршрутами в пункты распыления в месячных заявках (планах) на перевозку грузов маршрутами грузоотправители указывают наименование пунктов распыления маршрутов, количество маршрутов и общее количество вагонов в них с распределением по станциям назначения выгрузки (разгрузки), входящим в район действия этого пункта распыления. Сноска. Пункт 427 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 428. Перевозчик, устанавливая по согласованию с грузоотправителем порядок выполнения заявок, предусматривает укрупнение перевозок по дням и назначениям, разрабатывает с участием грузоотправителей и утверждает календарный план погрузки маршрутов, обеспечивающий выполнение заданий по перевозкам грузов маршрутами. Утвержденный календарный план объявляется станциям погрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее, чем за три дня до наступления планового месяца. Календарные планы погрузки маршрутов при необходимости корректируются по декадам перевозчиком по согласованию с грузоотправителями за трое суток до начала декады. 429. Порядок подачи вагонов под погрузку, выгрузку (разгрузку) маршрутов, их формирования до установленной массы и длины, возврата после погрузки, выгрузки (разгрузки) и технологические сроки на погрузку, выгрузку (разгрузку) отправительских и групп вагонов ступенчатых маршрутов устанавливаются договорами на подачу-уборку вагонов. При установлении общего технологического срока оборота для всех вагонов в этих договорах предусматривается отдельный технологический срок на погрузку, выгрузку (разгрузку) маршрутов. Сноска. Пункт 429 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 430. При погрузке отправительских маршрутов частями в договорах и технологических процессах предусматривается число частей, количество вагонов в них, технологический срок погрузки каждой части маршрута, а также общий технологический срок погрузки маршрута, исчисляемый с момента подачи первой части до окончания погрузки и сдачи последней части маршрута. На погрузку, выгрузку (разгрузку) отправительского маршрута на подъездных путях к сроку, установленному перевозчиком на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов, отделения перевозок предоставляют в зависимости от местных условий дополнительное технологическое время. Сноска. Пункт 430 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 431. На участках с погрузкой каменного угля, леса, зерна, и других массовых грузов отделения перевозок устанавливают единый порядок для станций и предприятий - грузоотправителей целого участка, предусматривающий обеспечение погрузки, формирование и отправление маршрутов, а также сроки погрузки с учетом организации маневровой работы на данном участке. 432. Подача вагонов под погрузку на подъездные пути производится с учетом использования вагонов после выгрузки (разгрузки) на этих путях. Грузоотправитель заменяет вагоны, поданные под погрузку маршрутов, другими вагонами соответствующего рода, находящимися у него под погрузкой, выгрузкой (разгрузкой), за исключением вагонов от составов кольцевых маршрутов и вертушек. 433. Погрузка маршрута считается не обеспеченной по вине перевозчика в случаях: 1) неподачи вагонов полностью или частично под погрузку маршрута или подачи вагонов, неисправных или несоответствующих по роду для данного груза; 2) подачи вагонов под погрузку маршрута с неполным сроком на погрузку в данные отчетные сутки, если грузоотправитель не загрузил и не сдал перевозчику до конца отчетных суток. Подача вагонов под погрузку маршрута с неполным сроком на погрузку в данные отчетные сутки не освобождает грузоотправителя, отделение перевозок, станцию от его организации. Погрузка маршрута заканчивается в сроки, установленные договорами на подачу-уборку вагонов. Сноска. Пункт 433 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 434. Погрузка маршрута считается не обеспеченной по вине грузоотправителя, если: 1) маршрут, назначенный к погрузке на данные сутки и обеспеченный перевозчиком вагонами с полным сроком на погрузку, не погружен и не сдан перевозчику до конца отчетных суток; 2) грузоотправитель отказался от погрузки предусмотренного по календарному плану маршрута; 3) маршрут или ядро маршрута передается перевозчику с меньшей массой или количеством вагонов против установленной нормы или он сформирован грузоотправителем с нарушением плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации. Срывом маршрутной погрузки не считается тот случай, когда замена первоначального назначения маршрута на новое произведена по согласованию с перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами. 435. Грузоотправитель и перевозчик освобождаются от имущественной ответственности за не обеспечение погрузки маршрутов при восполнении в течение данной календарной декады допущенного невыполнения плана погрузки маршрутов в отдельные дни этой декады, а также за не обеспечение погрузки ступенчатых маршрутов, как по вине грузоотправителей, так и по вине перевозчика. Сноска. Пункт 435 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 436. Станция погрузки отправительского маршрута или станция формирования ступенчатого маршрута делает в накладных и дорожных ведомостях на вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута до станции выгрузки (разгрузки) или распыления, соответствующую отметку штемпелем: "Отправительский маршрут N____прямой", "Отправительский маршрут N _____с распылением на ст. __________" "Ступенчатый маршрут N_____ прямой", "Ступенчатый маршрут N____с распылением на ст. _________________". 437. Вагоны, прибывшие в составе маршрута в пункты распыления со штемпелем в документах "Отправительский маршрут № ________ с распылением на станции _____, заадресовываются представителями грузоотправителя, а вагоны, прибывшие на входные или распределительные станции, получающих грузы, представителями грузополучателей, перевозчика на станции выгрузки (разгрузки), входящие в район действия пунктов распыления или входных и распределительных станций. Заадресовка таких вагонов по станциям выгрузки (разгрузки) производится по первоначальным документам. При перевозке груза по ЭДП станция оформления заадресовки получает из АИС перевозчика и печатает бумажные копии первоначальных перевозочных документов - накладную по форме ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16) и дорожную ведомость по форме ГУ-29-У-ВЦ (приложение 17), которые следуют до станции нового назначения с заадресованными вагонами. Корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС перевозчика. Сноска. Пункт 437 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 438. По прибытии маршрута в пункт распыления представителем грузоотправителя, производящего заадресовку вагонов, делается разметка в накладных по назначениям в срок, обеспечивающий нахождение поезда в парке прибытия станции в пределах времени, предусмотренного технологическим процессом. Полное оформление документов по заадресовке вагонов производится в срок не более 1 часа с момента прибытия маршрута на станцию. Сноска. Пункт 438 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 439. В числе погруженных подлежат учету все плановые и сверхплановые маршруты, сформированные на местах общего пользования и подъездных путях. Сноска. Пункт 439 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
Глава 21
|