Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполнение комплекта перевозочных документов

Поиск

232. В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов повагонными и мелкими отправками используются комплекты перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.
233. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное в указанных документах заполнение идентично расположенных граф.
234. Заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем и перевозчиком осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
235. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер, исходя из выделяемой станциям нумерации.

7. Особенности заполнения накладной
с использованием электронного досье перевозки

236. При наличии у грузоотправителя собственной автоматизированной системы и организации электронного обмена данными между грузоотправителем и перевозчиком грузоотправитель заполняет данные в электронном досье перевозки в порядке, установленном в разделе "Заполнение накладной грузоотправителем" настоящих Правил. Станция отправления заполняет электронное досье перевозки в порядке, установленном в разделе "Заполнение накладной станцией отправления" настоящих Правил. Порядок электронного обмена данными определяется технологиями функционирования автоматизированной информационной системы перевозчика и информационного взаимодействия между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком.
237. При раскредитовании документов, оформленных с использованием электронного досье перевозки, станция назначения вносит в электронное досье перевозки сведения в порядке, установленном в разделах "Заполнение накладной на станции назначения" и "Заполнение дорожной ведомости на станции назначения" настоящих Правил.
238. Электронные перевозочные и сопроводительные документы в случае необходимости выдаются на станциях назначения в электронном или бумажном виде. При распечатывании бумажных копий форм ГУ-27-У-ВЦ (приложения 16), ГУ-29-У-ВЦ (приложения 17) и электронных сопроводительных документов все штемпели, надписи и подписи, проставление которых предусмотрено настоящими Правилами, на бумажных перевозочных документах станциями отправления и в пути следования представляются в машино-печатном виде.
Бумажные копии заверяются:
бумажная копия электронного досье перевозки, распечатанная по форме ГУ-27-У-ВЦ (приложения 16) - подписью товарного кассира, представителем перевозчика на станции и календарным штемпелем станции в графе "Оформление выдачи груза";
бумажная копия электронного досье перевозки, распечатанная по форме ГУ-29-У-ВЦ (приложения 17) - подписями представителя грузополучателя, раскредитовавшего электронную накладную, и товарного кассира после данных о раскредитовании, а также календарным штемпелем станции назначения в графе "Оформление выдачи груза";
бумажные копии иных оформленных в электронном виде сопроводительных документов - календарным штемпелем станции назначения.
Допускается при наличии у грузополучателя собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика выдача накладной на прибывший в его адрес груз посредством электронного обмена данными в соответствии с принятыми между грузоотправителем и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия.
При передаче перевозочных или сопроводительных документов с применением электронного обмена данными подлинность электронного документа и необходимость применения электронных цифровых подписей определяются на основе соглашения сторон, нормативных правовых актов, правил системы электронного документооборота.
239. При оформлении перевозочных документов в пункте распыления груза уполномоченное грузоотправителем, грузополучателем лицо, если оно является абонентом автоматизированной информационной системы, вносит в электронную накладную сведения, предусмотренные технологией функционирования автоматизированной системы перевозчика. При необходимости выдается бумажная копия электронной накладной.

Заполнение пересылочной накладной

240. Перевозка порожних цистерн, освободившихся после выгрузки цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью, хопперов-цементовозов, минераловозов, зерновозов, апатитовозов, окатышевозов, платформ для перевозки холоднокатанной стали, крытых вагонов для перевозки бумаги, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, двухярусных платформ для перевозки легковых автомобилей, цельнометаллических грузовых вагонов, транспортеров, полувагонов, платформ и крытых вагонов инвентарного парка оформляется пересылочной накладной формы ГУ-27сп (Приложение 18).
Сноска. Пункт 240 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
241. Перевозка порожних цистерн, бункерных полувагонов, следующих в пункты налива нефти и нефтепродуктов по заданиям перевозчика оформляется:
пересылочной накладной формы ГУ-27дс (Приложение 18) - при перевозке порожних цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов;
пересылочной накладной формы ГУ-27дт (Приложение 18) - при перевозке бункерных полувагонов и порожних цистерн из-под слива темных нефтепродуктов.
242. Пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется станции одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны станцией не принимаются.
243. Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет на каждый выгруженный им вагон корешок пересылочной накладной, остающийся на станции отправления порожнего вагона.
244. Перевозчик, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона.
245. В пересылочных накладных на порожние вагоны, освобожденные после выгрузки (слива) из них груза войсковыми частями, а также уголовно - исполнительными учреждениями Министерства юстиции Республики Казахстан графы о наименовании организации, выгрузившей или слившей груз и должности агента получателя груза не заполняются, печать или штемпель грузополучателем не проставляется.
246. Оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра прибывшего вагона, заполняется на станции новой погрузки этого вагона в случаях неполной выгрузки, не очистки и непригодности вагона к очередной погрузке.
247. Все формы пересылочных накладных имеют типографскую нумерацию и состоят из накладной и корешка накладной. Пересылочная накладная сопровождает перевозки порожнего вагона, а корешок этой накладной остается в делах станции выгрузки (слива) и отправления порожнего вагона.

Глава 8

ПЕРЕВОЗКА МАССОВЫХ ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ И
ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

248. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы, оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:
1) однородность грузов;
2) погрузка и выгрузка производится на подъездных путях клиента;
3) отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной станции отправления;
4) отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;
5) масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются.
Сноска. Пункт 248 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
249. При организации перевозки грузов групповой (маршрутной) отправкой с использованием ЭДП на АРМ товарного кассира станции отправления оформляется накладная формы ГУ-27-У-ВЦ (приложения 16), дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приеме груза формы ГУ-29-У-ВЦ (приложения 17) в порядке, установленном настоящими Правилами.
250. При формировании отправительского маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Допускается оформление по одной накладной перевозка животных группой вагонов, сопровождаемых проводником.
251. Накладная формы ГУ-27е (приложение 19) заполняется в соответствии с настоящими Правилами. При этом в ее названии грузоотправитель зачеркивает:
при перевозке грузов маршрутной отправкой - слова "или группу вагонов",
при перевозке грузов групповой отправкой - слова "маршрут или". Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются в накладной по каждому вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне накладной.
Сведения о ЗПУ по каждому вагону группы указываются грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе. Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка "Сведения о запорно-пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе". Накладная и три экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном настоящими Правилами.
При оформлении перевозки с использованием ЭДП накладная формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16) заполняется в соответствии с настоящими Правилами. При этом количество мест, масса груза, сведения о ЗПУ, а также провозная плата указываются по каждому вагону. Груз следует в сопровождении бумажных перевозочных документов (копий электронных документов) или без сопровождения (при безбумажной технологии) согласно принятой на железнодорожном транспорте технологии организации перевозок.
252. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов. При этом с учетом положений настоящих Правил, переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок осуществляется только по прибытии их на станцию первоначального назначения.
253. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее - основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), составляет об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.
В графе "Отметки в пути следования" накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, делается отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: "Дополнительный лист N__ к накладной (дорожной ведомости) N__". Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе "Отметки оператора магистральной железнодорожной сети" накладной делается запись "Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N__".
Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона. Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем станции. После устранения станцией неисправности, на основании данных акта общей формы на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения. При составлении досылочной дорожной ведомости в графе "Получатель" указывается "ДС __________" (станции назначения груза), заполняется графа "Наименование груза", под которой делается отметка "Досылается к основной отправке станции _______________ ждт. N ______ для выдачи (наименование получателя, его почтовый адрес)" и указываются сведения о ЗПУ.
254. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки, перевозка которой осуществляется с использованием ЭДП, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из АИС оператора магистральной железнодорожной сети бумажную копию электронной накладной по форме ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16). При следовании отправки в сопровождении бумажных копий электронных перевозочных документов станция отцепки составляет акт общей формы в двух экземплярах с указанием причины отцепки. В разделе "Отметки в пути следования" основной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16) и дорожной ведомости формы ГУ-29-У-ВЦ (приложение 17) делается отметка с указанием номера отцепленного вагона, наименования станции отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью ответственного работника станции и календарным штемпелем. Первый экземпляр акта прилагается к бумажным копиям электронных перевозочных документов, с которыми следует основная отправка. Второй экземпляр акта, сшитый с машинопечатным документом, полученным из АИС, остается в делах станции. Передача сообщений в АИС с информацией об отцепке с указанием акта и причин отцепки для корректировки ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС. При следовании отправки по безбумажной технологии только в сопровождении ЭДП акт общей формы составляется в одном экземпляре, который остается с машинопечатной копией накладной формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16), полученной из АИС, в делах станции. В ЭДП вносится информация об отцепке с указанием акта и причин отцепки согласно технологии функционирования АИС. После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных машинопечатной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16), полученной из АИС, и акта общей формы оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе "Получатель" указывается "ДС____" (станции назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ. Допускается следование вагона до станции назначения в сопровождении только электронной дорожной досылочной ведомости (безбумажная технология) или с ее бумажной копией.
255. Станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров не прибывших вагонов. В графе накладной "Отметки перевозчика" делается запись: "Отправка прибыл(а) в составе __ вагонов. На не прибывшие ___ вагонов NN ________ составлен коммерческий акт N _______". Прибывший на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости груз выдается в соответствии с настоящими Правилами грузополучателю после предъявления выданного ему экземпляра коммерческого акта и накладной на отправку. Представитель перевозчика на станции назначения во всех экземплярах коммерческого акта в разделе "Ж" и в накладной на отправку в графе "Отметки перевозчика" делает отметку о прибытии груза по досылочной дорожной ведомости с указанием номера досылочной дорожной ведомости, номера вагона, станции, оформившей досылку, даты оформления досылки и даты выдачи груза грузополучателю. По прибытии последнего вагона, указанного в коммерческом акте как не прибывшего, коммерческий акт грузополучателем возвращается станции назначения для хранения. Выдача груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия основной отправки, производится под роспись грузополучателя в досылочной дорожной ведомости. По прибытии основной отправки в этом случае коммерческий акт не составляется.
256. При прибытии на станцию назначения основной маршрутной или групповой отправки с использованием ЭДП, в котором имеются отметки об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования станцией назначения, на основании акта (актов) общей формы об отцепке вагона (группы вагонов) составляется коммерческий акт с указанием номеров не прибывших вагонов. Передача информации в АИС производится в соответствии с технологией функционирования АИС.
257. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, в соответствии с настоящими Правил в зависимости от способа оформления перевозочных документов (в бумажном или электронном виде).
258. При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправками, станция назначения производит окончательный расчет, связанный с перевозкой груза, по накладной (электронной накладной) за количество вагонов, указанных в накладной. Оформление выдачи груза, прибывшего по маршрутной (групповой) отправке с использованием ЭДП, производится в соответствии с настоящими Правилами.

Глава 9
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

259. Грузоотправители в случае необходимости предъявляют подготовленные к перевозкам грузы с объявлением их ценности.
260. Объявление ценности обязательно при предъявлении к перевозке следующих грузов:
1) золота, серебра и платины, а также изделий из них;
2) драгоценных камней;
3) ценных мехов, например, бобра, голубого песца, горностая, куницы, норки, выдры, каракуля, тюленя, котика, чернобурой лисицы, скунса, соболя, а также изделий из этих мехов;
4) заснятых фильмов;
5) картин;
6) статуй;
7) художественных изделий;
8) антикварных вещей;
9) видео- и аудиоаппаратуры;
10) электронно-вычислительной техники;
11) множительной техники;
12) опытных образцов машин, оборудования, приборов;
13) грузов для личных, домашних нужд, перевозимых без сопровождения.
При предъявлении к перевозке домашних вещей с объявленной в накладной ценностью грузоотправитель составляет их опись в трех экземплярах с указанием наименования, количества и стоимости домашних вещей, помещенных в каждое грузовое место (ящик и т.п.).
Кроме того, в описи указываются общее количество мест и общая стоимость домашних вещей, которая должна соответствовать ценности, объявленной в накладной. Первый экземпляр описи остается на станции отправления, второй - у грузоотправителя, третий экземпляр должен быть вложен в домашние вещи и следовать вместе с ними до станции назначения.
Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, на открытом подвижном составе, с проводниками, за запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, а также скоропортящихся и опасных грузов. Не допускается также объявление ценности части груза, перевозимого по одной накладной.
Объявление ценности грузов может производиться только по желанию грузоотправителя.
Сноска. Пункт 260 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
261. Ценность грузов объявляется исходя из их стоимости.
Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при их отсутствии исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар.
262. При предъявлении к перевозке грузов с объявленной ценностью грузоотправитель вместе с накладной представляет перевозчику на станции отправления опись на перевозку грузов с объявленной ценностью, заполненную согласно форме ГУ-112 (приложение 20).
При предъявлении к перевозке по одной накладной грузов различной ценности их отличительные признаки, количество мест и их ценность указываются в описи отдельной строкой.
Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью составляется в трех экземплярах, один из которых возвращается грузоотправителю, второй закрепляется внутри вагона, контейнера на видном месте, либо вкладывается в одно из грузовых мест при перевозке грузов мелкой отправкой, а третий экземпляр описи остается у перевозчика на станции отправления.
263. Перевозчик требует осмотра предъявленного к перевозке груза для проверки его ценности, если имеется основание предполагать, что ценность груза грузоотправителем завышена.
Сноска. Пункт 263 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
264. При оформлении представленных грузоотправителем перевозочных документов, представитель перевозчика на станции отправления:
проверяет правильность заполнения грузоотправителем описи,
указывает в ней номер железнодорожной накладной,
подписывается в строке "Опись принята"
проставляет календарный штемпель станции отправления.
Если опись составлена на нескольких листах, календарный штемпель и подписи грузоотправителя и представителя перевозчика на станции проставляются на каждом листе.
Сноска. Пункт 264 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
265. За объявленную ценность грузов грузоотправитель уплачивает перевозчику сбор согласно Тарифному руководству (прейскуранту) перевозчика. Размер взимаемого сбора указывается в перевозочных документах.
Сноска. Пункт 265 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
266. Исключен - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
267. Исключен - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).

Глава 10
Расчеты по перевозкам и провозной плате

Сноска. Заголовок глава 10 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).

268. Платежи за перевозку грузов, проезд проводников, сопровождающих грузы, за погрузку, выгрузку, взвешивание средствами перевозчика, хранение и иные платежи и сборы, связанные с перевозками, установленные настоящими Правилами и Тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика плательщик уплачивает на станции отправления в товарную кассу перевозчика наличными деньгами по квитанции грузовой учетной или централизованно через технологические центры обработки перевозочных документов или систему электронных платежей.
Сноска. Пункт 268 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
268-1. Плата за пользование вагонами и контейнерами вносится перевозчику грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем в соответствии с Тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика:
за все время нахождения у них вагонов и контейнеров, включая время необходимое для погрузки (разгрузки) и маневровых работ;
за время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев.
Сноска. Глава 10 дополнена пунктом 268-1 - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
268-2. Грузоотправитель, грузополучатель, ветвевладелец возмещают перевозчику расходы, подлежащие выплате оператору магистральной железнодорожной сети, исчисляемые в соответствии с Тарифным руководством оператора магистральной железнодорожной сети, за все время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по их вине.
Сноска. Глава 10 дополнена пунктом 268-2 - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
268-3. При возникновении у перевозчика затруднений, вызванных несвоевременными погрузкой, выгрузкой (разгрузкой) грузов грузоотправителями, грузополучателями, перевозчик увеличивает плату за пользование вагонами и контейнерами, задержанными свыше 24 часов, но не более десятикратного размера.
В случае простоя вагонов увеличенный размер платы за пользование вагонами и контейнерами вводится не ранее суток после того, как на станции будет вывешено объявление об увеличении платы.
Сноска. Глава 10 дополнена пунктом 268-3 - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
268-4. Время нахождения вагонов, контейнеров на путях магистральной железнодорожной сети по вине перевозчика, грузополучателя и других участников перевозочного процесса, исчисляется с момента занятия путей вагонами до момента освобождения путей.
Сноска. Глава 10 дополнена пунктом 268-4 - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
269. Все платежи, причитающиеся за перевозки грузов, и иные платежи и сборы, связанные с перевозками, установленные настоящими Правилами и Тарифным руководством (прейскурантом) перевозчика, при расчетах через технологические центры обработки перевозочных документов, взыскиваются централизованно путем списания денег с лицевых счетов плательщиков (с имеющейся суммы предоплаты), если иное не предусмотрено договором.
Квитанция в приеме груза с указанием суммы провозной платы выдается грузоотправителю представителем перевозчика на станции отправления при оформлении перевозочных документов.
Сноска. Пункт 269 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
270. Форма квитанции грузовой учетной утверждена Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 270 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
271. Полученная при отправлении сумма платежей указывается цифрами и прописью в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза к перевозке.
272. Окончательный расчет за перевозку грузов производится грузополучателем по прибытии груза на станцию назначения. При этом до оформления выдачи грузов представитель перевозчика на станции проверяет правильность взысканной провозной платы, начисляет и предъявляет недоборы, допущенные на станции отправления, а также все платежи и сборы, образовавшиеся в пути следования и на станции назначения.
Возврат сумм перебора в этих случаях производится в претензионном порядке.
Сноска. Пункт 272 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
273. Плата за перевозку груза и иные причитающие перевозчику платежи вносятся плательщиком до момента отправления груза, если иное не предусмотрено договором. Квитанция в приеме груза с указанием суммы провозной платы во всех случаях выдается грузоотправителю представителем перевозчика на станции отправления при оформлении перевозочных документов. При наличии у грузоотправителя собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика выдача квитанции о приеме груза с указанием суммы провозной платы допускается посредством электронного обмена данными в соответствии с принятыми между грузоотправителем и перевозчиком технологией и стандартами информационного взаимодействия. В электронном обмене данными допускается применение электронно-цифровых подписей в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, правилами системы электронного документооборота.
Сноска. Пункт 273 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
274. В тех случаях, когда возникает необходимость взыскания дополнительных провозных платежей или сборов с грузополучателя (возникших в пути следования или на станции назначения), взыскание производится в том же порядке.
Провозная плата по досылочной дорожной ведомости не взимается.
Сноска. Пункт 274 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
275. При оформлении перевозки с использованием электронного досье перевозки отметки о расчетах за перевозки, указанные в настоящих правилах, формируются в электронном досье перевозки в соответствии с настоящими Правилами и технологией функционирования автоматизированной информационной системы перевозчика.
276. При применении электронной формы безналичных расчетов плательщик акцептует начисленные ему платежи за перевозки грузов и дополнительные сборы, связанные с перевозками, для списания сумм с его лицевого счета посредством платежной карты или носителя электронно-цифровой подписи в соответствии с правилами системы электронных платежей и/или договорами, заключенными между участниками системы электронных платежей.

Глава 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА ПОДАЧУ-УБОРКУ ВАГОНОВ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТАКИХ ДОГОВОРОВ

277. Подъездные пути предназначены для обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.
278. В зависимости от принадлежности локомотива заключаются следующие виды договоров, связанных с обслуживанием таких путей:
договор на подачу-уборку вагонов - между перевозчиком и ветвевладельцем, грузоотправителем (грузополучателем), имеющим подъездной путь и локомотив на праве собственности или иных законных основаниях;
договор на подачу-уборку вагонов - между перевозчиком и ветвевладельцем или контрагентом при обслуживании их локомотивами оператора магистральной железнодорожной сети или перевозчика.
Сноска. Пункт 278 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
279. Договоры на подачу-уборку вагонов разрабатываются перевозчиком или ветвевладельцем с учетом технологии работы станции примыкания и технологии работы подъездного пути, а в соответствующих случаях - с учетом единых технологических процессов работы подъездного пути и станции примыкания (далее - ЕТП).
Сноска. Пункт 279 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
280. ЕТП разрабатывается совместной комиссией, в состав которой входят уполномоченные представители перевозчика, Оператора магистральной железнодорожной сети и ветвевладелец для подъездных путей организаций, обслуживаемых собственными локомотивами и имеющих среднесуточный грузооборот 50 вагонов и более (далее - организация). Необходимость разработки ЕТП определяется Перевозчиком, Оператором магистральной железнодорожной сети и ветвевладельцем. При разработке ЕТП используются методические рекомендации по разработке единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания, утверждаемые уполномоченным органом.
Сноска. Пункт 280 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
281. Разработанный в установленном порядке проект ЕТП направляется Перевозчиком или Оператором магистральной железнодорожной сети ветвевладельцу, который в месячный срок должен рассмотреть его и подписать. Если по проекту имеются замечания, то независимо от этого он подписывает его и вместе с протоколом разногласий (с обоснованием) в этот же срок возвращает Перевозчику или Оператору магистральной железнодорожной сети.
Сноска. Пункт 281 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
282. Если ветвевладелец в установленный месячный срок не возвратит подписанный ЕТП или возвратит его без подписи и протокола разногласий, он вступает в силу в редакции Перевозчика или Оператора магистральной железнодорожной сети.
Сноска. Пункт 282 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
283. При получении подписанного проекта ЕТП с протоколом разногласий представитель перевозчика в месячный срок рассматривает протокол разногласий. О дате рассмотрения разногласий ветвевладелец извещается представителем перевозчика не позднее, чем за десять дней до назначенной даты рассмотрения.
Если в подписанном в установленном порядке ЕТП остались несогласованные вопросы и их не удалось решить, проект ЕТП с протоколом разногласий направляется представителем перевозчика в течение 15 дней после оформления протокола разногласий перевозчику или Оператору магистральной железнодорожной сети. При получении подписанного проекта ЕТП перевозчик или Оператор магистральной железнодорожной сети в двухмесячный срок рассматривает протокол разногласий. О дате рассмотрения разногласий ветвевладелец извещается не менее чем за 25 дней до назначенной даты рассмотрения.
После рассмотрения протокола разногласий ЕТП подписывается перевозчиком или оператором магистральной железнодорожной сети.
При неявке ветвевладельца, без уважительной причины, для рассмотрения протокола разногласий ЕТП вступает в силу в редакции перевозчика или Оператора магистральной железнодорожной сети. Если перевозчик или Оператор магистральной железнодорожной сети в установленные сроки не назначает дату рассмотрения протокола разногласий, ЕТП - вступает в силу в редакции ветвевладельца.
Сноска. Пункт 283 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
284. Оставшиеся неурегулированными разногл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.01 с.)