Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом
Похожие статьи вашей тематики
Сноска. Правила с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон). Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 2. Правила определяют порядок организации и условия перевозок грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан. Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 3. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 3-1. Технические нормы погрузки и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (СНГ) и Республики Латвия, Республики Литва, Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан. Сноска. Пункт 3-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 4. В Правилах используются следующие понятия: 1) внеплановая перевозка - не предусмотренная основным планом перевозка грузов по заявке поступившей в течение текущего месяца; 2) грузовая отправка - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной; 3) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания - технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов; 4) инвентарный вагон (контейнер) - грузовой вагон (контейнер) зарегистрированный в Автоматизированной базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций за железнодорожной администрацией стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии; 5) информационная система - совокупность информационных технологий и сетей, программно-технических средств, предназначенных для информационного обеспечения перевозочного процесса; 6) кольцевой маршрут - состав поезда установленного веса и длины, состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной накладной, при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления; 7) маршрут - состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции; 8) мелкая отправка - предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера; 9) малотоннажная отправка - партия груза, предъявляемая по одной накладной, массой свыше 10 и до 20 тонн, перевозимая в четырехосных вагонах, вместимостью не более половины объема такого вагона; 10) отделение перевозок - обособленное подразделение перевозчика, осуществляющее организацию грузовой и коммерческой работы в пределах своих границ, обеспечивающее потребности клиентов в перевозках грузов железнодорожным транспортом; 11) (исключен - от 27 ноября 2007 года N 252 ); 12) (исключен - от 27 ноября 2007 года N 252 ); 13) основной план перевозки - заявка (план) на перевозку грузов, принятая и согласованная перевозчиком на предстоящий месяц; 14) регулировочное задание - задание станции на сдачу порожних вагонов из-под выгрузки и приема порожних вагонов под загрузку, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям; 15) сдвоенная грузовая операция - использование грузополучателем выгруженного им вагона, контейнера для погрузки груза; 16) соединительный путь - железнодорожный путь специального назначения, который соединяет парки станций или станцию с подъездными путями; 17) специализированные контейнеры - контейнеры, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и других грузов; 18) сроки (технологическое время) погрузки, выгрузки (разгрузки) - время затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на местах общего пользования и подъездных путях (далее - технологическое время); 19) табличка КБК - табличка, установленная "Международной конвенцией по безопасным контейнерам" (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации; 20) таможенная табличка (КТК) - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем; 21) транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них; 22) универсальный контейнер - унифицированная грузовая единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке, и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки (разгрузки) и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры груза; 23) универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер максимально допустимой массой брутто 3 и 5 тонн соответственно, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5; 24) универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (ВIC); 25) электронное досье перевозки (далее - ЭДП) - набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза; 26) электронный обмен данными (далее - ЭОД) - обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, на основании согласованных сторонами протоколов передачи данных; 27) места общего пользования - склады, площадки, платформы и железнодорожные пути на станциях, открытых для производства грузовых операций и хранения грузов; 28) приемо-сдаточные (выставочные) пути - определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций; 29) груз на своих осях - подвижной состав, следующий в порожнем состоянии по полному перевозочному документу с оплатой провозных платежей; 30) собственный вагон (контейнер) - грузовой вагон (контейнер), принадлежащий физическому или юридическому лицу на праве собственности или ином законном основании, предоставляемый в качестве транспортного средства (оборудования) и имеющий соответствующую нумерацию (префикс); 31) перевозка в прямом смешанном сообщении - перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке. Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 27.11.2007 N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования); от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 5. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом. 5-1. Для осуществления перевозки грузов между перевозчиком и грузоотправителем заключается договор перевозки, по которому перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз, со станции отправления до станции назначения и выдать грузополучателю, а грузоотправитель (грузополучатель) обязуется оплатить перевозку груза и обеспечить его приемку. Договор перевозки грузов оформляется составлением железнодорожной накладной по форме согласно приложениям 14, 15, 16, 17, 19 к настоящим Правилам. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента выдачи грузоотправителю квитанции о принятии груза с проставлением в накладной календарного штемпеля станции отправления и подписания приемосдаточных документов (ведомость подачи-уборки вагонов, памятка, натурный лист) о приеме груза к перевозке. Договор перевозки считается исполненным после получения грузополучателем или лицом, им уполномоченным накладной и подписания им дорожной ведомости, а также приемо-сдаточных документов (ведомость подачи-уборки вагонов, памятка, натурный лист) о приеме груза. Сноска. Пункт 5-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
§ 1. Основные принципы организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом
6. Централизованное управление и организация перевозочного процесса, оказание перевозчикам грузов услуг магистральной железнодорожной сети осуществляются Национальной железнодорожной компанией, выполняющей функции оператора магистральной железнодорожной сети. 6-1. Перевозчик для выполнения своих обязательств по перевозке грузов пользуется услугами магистральной железнодорожной сети, которые предоставляет оператор магистральной железнодорожной сети. Сноска. Пункт 6-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 7. Оператор магистральной железнодорожной сети обеспечивает пропуск подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, исходя из требований эффективного использования технических средств и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, осуществляет координацию, централизованное управление и организацию перевозочного процесса. Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 7-1. Грузоотправитель, грузополучатель для выполнения сопутствующих перевозке грузов работ, могут пользоваться услугами ветвевладельца, перевозчика, экспедитора, собственника подвижного состава, и других лиц, на основании договора, при условии обеспечения безопасности движения, технических средств и подвижного состава. Сноска. Пункт 7-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 8. Участники перевозочного процесса, в целях соблюдения требований по безопасности движения на железнодорожном транспорте, обеспечивают необходимую профессиональную подготовку своих работников, осуществляют контроль допуска лиц к выполнению работ, связанных с безопасностью движения и особыми условиями охраны труда. Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 8-1. Подъездные пути, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку (разгрузку) грузов, маневровую работу в соответствии с грузооборотом, а также рациональное использование подвижного состава. Сноска. Пункт 8-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 9. Стоимость услуг перевозчика, участников перевозочного процесса и иных лиц, привлекаемых для организации и/или выполнения связанных с перевозкой груза услуг, определяется сторонами договора перевозки груза.
§ 2. Организационно-правовая схема взаимодействия участников перевозочного процесса
10. Перевозка грузов по магистральной железнодорожной сети осуществляется перевозчиком на основании принятой заявки грузоотправителя на перевозку грузов. 11. Перевозчики на основании заявок грузоотправителей формируют план перевозок грузов и предоставляют оператору магистральной железнодорожной сети заявку на включение их поездов в график движения. Исполнение заявки на перевозку груза по согласованному плану учитывается перевозчиком в учетной карточке грузоотправителя в порядке, установленном настоящими Правилами. 12. Оператор магистральной железнодорожной сети рассматривает представленные перевозчиком на согласование планы перевозок грузов. График движения поездов, технологическая возможность пропуска разрабатываются оператором магистральной железнодорожной сети на основании технических и технологических возможностей участков магистральной железнодорожной сети по пропуску поездов и выполнению перевозочных работ, с учетом заявок перевозчиков. 13. Перевозка грузов осуществляется локомотивной тягой перевозчика или оператора локомотивной тяги в вагонах (контейнерах) перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя) или оператора вагонов (контейнеров). К перевозочному процессу допускается подвижной состав, зарегистрированный в Государственном Реестре подвижного состава Республики Казахстан, в техническом состоянии, соответствующем требованиям допуска на магистральную железнодорожную сеть. 14. Перевозчик осуществляет перевозки грузов подвижным составом и указывается в перевозочных документах. Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 14-1. Взаимоотношения грузоотправителя и собственника вагона (контейнера) осуществляются на основе договора между ними. Сноска. Пункт 14-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 15. В случае наличия у перевозчика собственного локомотивного парка он оказывает услуги локомотивной тяги принадлежащими ему локомотивами другим перевозчикам и участникам перевозочного процесса как оператор локомотивной тяги. 16. Ветвевладелец обеспечивает техническое состояние железнодорожного подъездного пути, его сооружений и устройств в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 16-1. Перевозчик и грузоотправитель могут заключить договор об организации перевозок грузов, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке груз в обусловленном объеме. Договором об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки, качество перевозок, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, а также иные условия. Сноска. Пункт 16-1 дополнен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).
Глава 2
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
17. Перевозки грузов железнодорожным транспортом, осуществляются на основании месячных заявок грузоотправителей, оформленных на бланках формы ГУ-12, ГУ-12К (согласно приложениям 2 и 3) по установленному перечню номенклатурных групп грузов (приложение 1), в трех экземплярах с разделением по принадлежности подвижного состава. Неправильно оформленные месячные заявки по плану перевозок грузов перевозчиком к рассмотрению не принимаются. Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 18. Заявки по плану перевозок грузов предоставляются грузоотправителями. Порядок и сроки подачи заявок по плану перевозок груза железнодорожным транспортом устанавливаются настоящими Правилами. 19. Грузоотправители представляют заявку по плану перевозок грузов, своевременно и ритмично предъявляют грузы к погрузке в размерах, предусмотренных заявкой, и осуществляют погрузки в установленные сроки. Грузоотправитель заявляет в месячных заявках по плану перевозок грузов объем, не превышающий возможности грузополучателя по выгрузке (разгрузке) грузов. Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). Перевозчик обеспечивает своевременную и ритмичную подачу вагонов по всем пунктам погрузки грузов в соответствии с принятыми заявками по плану перевозок грузов. 20. Перевозка экспортных и импортных грузов осуществляются в счет общей заявки по плану перевозок грузов соответствующих родов на условиях международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
§ 1. Месячное планирование грузов
21. Месячное планирование перевозок грузов в вагонах, контейнерах осуществляется на основании месячных заявок по плану перевозок грузов, представляемых грузоотправителями не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца в межобластном и международном сообщении, и не позднее, чем за 20 дней в международном сообщении в третьи страны. Грузоотправители представляют перевозчику заявки по плану перевозок грузов, в соответствии с установленным перечнем номенклатурных групп грузов (приложение 1), оформленные по формам ГУ-12, ГУ-12К (приложения 2 и 3) в трех экземплярах. Неправильно оформленные заявки по плану перевозок грузов к рассмотрению не принимаются. Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 22. Перечень номенклатурных групп грузов, планируемых к перевозке приведен в приложении 4 к настоящим Правилам. 23. Грузоотправители при составлении заявок по плану перевозок грузов в вагонах руководствуются техническими нормами загрузки вагонов. В тех случаях, когда грузоотправители в заявках предусматривают количество вагонов больше, чем требуется по техническим нормам загрузки, перевозчик принимает к перевозке указанные грузоотправителем тонны и уменьшает заявленное количество вагонов. 24. Заявки по плану перевозок грузов в контейнерах предоставляются с указанием массы груза в тоннах и количества контейнеров в физических единицах. 25. Форма месячной заявки по плану перевозок груза предусматривает возможность автоматизированной обработки данных заявки на электронно-вычислительных машинах и является единой для всех грузоотправителей, производящих погрузку в межобластном сообщении, международном сообщении и международном сообщении в третьи страны. Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 26. Заявки по плану перевозок груза предоставляются перевозчику по почте, нарочно, средствами электронной почты. При наличии у грузоотправителей собственной автоматизированной системы и/или доступа к информационной системе перевозчика (далее - АИС), допускается предоставление заявок на перевозку грузов посредством ЭОД при наличии соответствующих функциональных возможностей в ИС перевозчика. В ЭОД применяются электронные цифровые подписи в соответствии с законодательством Республики Казахстан или соглашением сторон. При отправлении грузов с подъездного пути, не принадлежащего грузоотправителю, заявка на перевозку грузов предоставляется перевозчику после ее согласования с ветвевладельцем с проставлением соответствующей отметки в заявке. Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 27. Сведения в месячную заявку по плану перевозок груза, включая коды, вносятся грузоотправителем (кроме графы "номер заявки по плану", которая заполняется перевозчиком) в печатном виде без помарок. 28. Грузоотправители представляют отдельную месячную заявку по плану перевозок груза: по каждой станции отправления; на каждую номенклатуру грузов; по признакам отправки: в вагонах, в контейнерах; по признакам принадлежности вагонов и контейнеров; по видам сообщений. Заявки на перевозку грузов на своих осях предоставляются с указанием количества единиц груза на своих осях и его массы. Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 29. Заявки формы ГУ-12, ГУ-12К заполняются в следующем порядке: в графе "Перевозчик" - указывается наименование перевозчика, в пределах деятельности которого находится грузоотправитель и станции отправления; в графе "Грузоотправитель" - указывается точное полное наименование грузоотправителя; в графе "Адрес" - указывается почтовый адрес грузоотправителя, его контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии); в графе "Банк" - указываются наименование банка, все банковские реквизиты: банковский индивидуальный код (БИК), расчетный счет, наименование банка, регистрационный номер налогоплательщика (РНН) грузоотправителя; в строке "Подъездной путь" отмечается наименование подъездного пути, номер договора, почтовый адрес ветвевладельца; в строке "Отметка о согласовании ветвевладельца" ставиться фамилия, имя, отчество представителя ветвевладельца, подпись, печать; строке "На ________ ____год" указывается месяц, в течение которого грузоотправитель предполагает осуществить перевозки; в графе "Наименование станции отправления" указывается точное наименование станции отправления в соответствии с Тарифным руководством N 4, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (далее - Тарифное руководство N 4); в строке "Плановая, внеплановая (ненужное зачеркнуть)" - в зависимости от вида заявки зачеркивается ненужное; в графе "Наименование номенклатуры грузов" указывается наименование номенклатуры грузов, которой соответствует данный вид перевозимого груза; в строке "Принадлежность вагона" указывается принадлежность вагона (инвентарный - 1, собственный, арендованный - 2); в графе "Признак перевозки" указывается: в межобластном и международном сообщениях - цифра 3; в международном сообщении в третьи страны: через пограничные станции - цифра 2, через припортовые станции - цифра 1; графа "N заявки по плану" заполняется представителем перевозчика на станции отправления по каждой номенклатуре грузов; в графе "N отделения" указывается номер отделения перевозок, в границах которого находится станция отправления (приложение 5); в графе "Код станции отправления" указывается код станции отправления в соответствии с Тарифным руководством N 4; в графе "Код номенклатурной группы груза" указывается в соответствии с номенклатурой грузов; в графе "Код грузоотправителя" указывается четырехзначный код грузоотправителя, присвоенный грузоотправителю перевозчиком и код ОКПО (общий классификатор предприятий и организации); в графе "Коды родов вагонов" указывается коды родов вагонов в соответствии с перечнем родов грузовых вагонов (приложение 6); в графе 1 "Точное наименование груза" указывается точное наименование груза, отправляемого в данное назначение, сокращенное или неполное наименование груза не допускается; в графе 2 "Код груза" указывается шестизначный код груза в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов; в графе 3 "Код груза" указывается код груза в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов; в графе 4 "Точное наименование перевозчика, станции назначения, пункта перевалки и пункта назначения" указывается: в международном сообщении - наименование железной дороги назначения (сокращенное) и полное наименование станции назначения, в соответствии с Тарифным руководством N 4; в межобластном сообщении - полное наименование станции назначения в соответствии с Тарифным руководством N 4; в графе 5 "Коды железной дороги и станции назначения, пограничной станции или станции перевалки и пункта назначения" указывается: в межобластном сообщении - код станции назначения в соответствии с Тарифным руководством N 4; в международном сообщении - код железной дороги и код станции назначения; в международном сообщении в третьи страны - коды и полное наименование пограничной станции (приложение 7) или припортовых станций, производящих перевалку экспортных грузов на морской и речной транспорт (приложение 8); сокращение наименования пограничной станции и станции перевалки не допускается; графа 6 "Код и наименование страны назначения" указывается код и наименование страны назначения только при перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны (приложение 9); графа 7 "Код и наименование грузополучателя" заполняется при перевозках грузов в международном сообщении через припортовые станции с указанием кода и точного полного наименования грузополучателя, в чей адрес фактически отправлен груз; графа 8 "Количество тонн в месяц" указывается с точностью до одной тонны вес груза брутто по грузам, указанным в приложении 4, а также в международном сообщении и прямом смешанном международном железнодорожном сообщении; графы 9-13 "Наименование родов вагонов", "Коды родов вагонов", "Количество вагонов в месяц" указывается количество вагонов по каждой станции назначения по роду вагонов; графа 14 "Всего" заполняется в обязательном порядке, даже если перевозка планируется в одном из родов подвижного состава. В месячной заявке по плану перевозок груза указываются итоги по графам 10-15. Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 30. Планирование перевозок грузов в контейнерах осуществляется на основе предоставляемых грузоотправителями заявок по плану перевозок груза формы ГУ-12К. Сноска. Пункт 30 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 31. Заполнение ГУ-12К графы 1-4 производится аналогично заполнению формы ГУ-12. В графах 6, 8 указывается количество контейнеров, в графах 5, 7 - указывается масса груза, загруженного в них, с точностью до 1 тонны. В месячной заявке по плану перевозок груза указываются итоги по графам 6-8. 32. Перевозка порожних контейнеров, направляемых по регулировочным заданиям, планируется по номенклатурной группе "Остальные и сборные грузы". 33. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ). 34. Грузы, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются перевозчиком по предъявлению. 35. Перевозка овощей, картофеля, фруктов и других сельскохозяйственных продуктов производится по месячным заявкам по плану перевозок груза, а также по предъявлению без ограничения по заявкам, представляемым за пять дней до начала погрузки. 36. Продовольственные и промышленные товары, отгружаемые мелкими партиями, а также вагонными отправками из государственного резерва, принимаются по предъявлению. 37. На основе представленных грузоотправителями и обработанных средствами автоматизированной системы планирования перевозок (далее - АРМ МПП) месячных заявок по плану перевозок груза по форме ГУ-12, перевозчик разрабатывает проект сводного месячного плана перевозок грузов с учетом перевозок в межобластном и международном сообщениях в целом и с подразделением: по номенклатуре грузов, указанных в приложении 4 в среднем в сутки; по станциям и дорогам назначения и родам вагонов; по станциям и дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефтепродукты, в том числе светлый налив, масло растительное, спирт, патока, химикаты, аммиачная вода и прочий налив; по станциям и дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений. 38. В проектах планов указывается потребность вагонов по их роду для обеспечения перевозок грузов с учетом использования грузоподъемности и вместимости вагона. 39. Разработанный проект месячного сводного плана перевозок грузов формируется в макеты лицевых счетов по дорогам назначения, по номенклатуре грузов и родам подвижного состава и не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца передается в Главный Вычислительный Центр и в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту (далее - Дирекция) для формирования сводного сетевого плана перевозок грузов. Сноска. Пункт 39 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 40. На основании принятых месячных заявок по плану перевозок грузов, обобщенных АРМ МПП перевозчик составляет проекты корреспонденции груженных вагонопотоков по железнодорожным путям для разработки технических норм использования подвижного состава, плана погрузки по дорогам назначения, по отделениям перевозок и родам подвижного состава, сводного месячного плана перевозок грузов по железнодорожным путям, плана породовой погрузки в полувагоны, плана статической нагрузки по родам грузов, плана погрузки угля, нефти и нефтепродуктов по станциям погрузки. Сноска. Пункт 40 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 41. Согласно принятым Дирекцией среднесуточных размеров погрузки грузов на планируемый месяц перевозчик утверждает месячные планы перевозок для отделений перевозок по номенклатуре грузов в вагонах и тоннах в среднем в сутки и объявляет отделениям перевозок, которые утверждают и объявляют планы перевозок грузоотправителям не менее чем за 3 дня до начала следующего месяца по каждой станции погрузки. 42. На основании согласованных Дирекцией технических норм использования подвижного состава и среднесуточных размеров погрузки грузов перевозчик объявляет всем своим структурным подразделениям утвержденные корреспонденции груженых вагонопотоков, сводный месячный план перевозок, план погрузки по дорогам назначения по отделениям дороги и по родам подвижного состава, план по родовой погрузки в полувагоны, план статической нагрузки по родам грузов и по отделениям. Сноска. Пункт 42 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 43. Структурное подразделение перевозчика до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения заявки по плану перевозок груза, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца, декады и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Сноска. Пункт 43 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 44. Грузоотправители наряду с месячными заявками по плану перевозок груза предоставляют, не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца, перевозчику заявку на перевозку грузов маршрутами, в размерах предусмотренных месячной заявкой по плану перевозок в трех экземплярах по форме согласно приложению 45 к настоящим Правилам (форма ГУ-114). Заявка на перевозку грузов маршрутами прикладывается к основной месячной заявке. Сноска. Пункт 44 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 45. Отделение перевозок по согласованию с грузоотправителем разрабатывает и утверждает за 5 дней до начала планируемого месяца календарный план погрузки маршрутов по числам месяца с разбивкой по принадлежности подвижного состава. Утвержденный календарный план объявляется станциям погрузки маршрутов и грузоотправителям, не позднее, чем за 3 дня до начала планового месяца. Сноска. Пункт 45 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 46. Грузоотправители за 3 дня до наступления декады подают в отделение перевозок или представителю перевозчика на станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады по форме ГУ-11 (приложение 10). Отделением перевозок совместно с грузоотправителями устанавливается порядок подачи заявок на более длительный период (например, на полмесяца, месяц). 47. Согласованный порядок выполнения заявки по плану перевозок груза заносится в учетную карточку выполнения плана перевозок (Приложение 11). Сноска. Пункт 47 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 48. Изменения основных месячных заявок по плану перевозок груза перевозчиком по станциям отправления и назначения производятся по ходатайствам грузоотправителей не позднее, чем за 10 дней до окончания текущего месяца. Сноска. Пункт 48 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования). 49. Месячные заявки по плану перевозок груза, поданные грузоотправителями позднее сроков, установленных в настоящих Правилах, рассматриваются перевозчиком как заявка о внепла
|