Тема 1. Правовое регулирование международных перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Правовое регулирование международных перевозок.



Тема 1. Правовое регулирование международных перевозок.

Различные виды сообщений регулируются следующими правовыми нормами:

1. Морская перевозка – Конвенция ООН о морской перевозке грузов.

2. Автомобильная – Конвенция о договоре международной перевозке грузов автомобильным транспортом.

3. Железнодорожная перевозка – СМГС ЦИМ-КОТИФ.

4. Смешанная перевозка – Конвенция ООН о международной смешанной перевозке (до сих пор не вступили в силу).

Упрощенные таможенные процедуры в области международных перевозок.

Международная транспортная документация.

На морском транспорте коносамент (товарораспределительный перевозочный документ) или морская накладная или чартер

Автомобильный – накладная о международной перевозке грузов (CMR).

На жд тр. – накладная СМГС или ЦИМ-КОТИФ.

Товаросопроводительные (при всех перевозках) документы при этом:

1. Инвойс (счет-фактура) – коммерческий счет покупателя.

2. Отгрузочная спецификация (полный перечень товаров, числа мест, вес, стоимость).

3. Грузовой манифест – это документ которым перечисляются все товары, перевозимые на одной транспортной единице.

Дополнительная документация:

1. Сертификат происхождения товара (страна, есть пошлина или ее нет)

2. Сертификат качества.

3. Фито санитарный сертификат.

4. Ветеринарный.

5. Сертификат на опасные грузы и т.д.

Условия перевозок грузов в международном сообщении.

Международные перевозки грузов регулируются различными правовыми нормами. В РФ и странах СНГ действуют Соглашения о Международном Железнодорожном Грузовом Сообщении (СМГС), в странах западной и центральной Европы Бернские грузовые конвенции.

1. СМГС. Было разработано и вступило в силу 1951 году. В СМГС участвуют все страны бывшего СССР, КНДР, КНР, Монголия, Польша и Болгария (страны – посредники). При этом надо понимать что в странах Балтии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии на практике осуществляются международные перевозки с использованием накладной СМГС. СМГС применяется ко всем перевозкам грузов в прямом жд грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем сообщении стран-частниц СМГС. При оформлении прямых международных жд перевозок российский отправитель и экспедитор должны использовать только накладную СМГС, которая состоит из 5 листов:

1. Оригинал накладной – ГП+л.№5.

2. Дорожная ведомость – ст. назначения.

3. Дубликат накладной – ГО.

4. Лист выдачи груза – ст. назначения.

5. Лист уведомления о прибытии груза – ГП.

Так же составляются дополнительные копии дорожных ведомостей, для каждой транзитной дороги + 2 экземпляра для дороги оправления.

В международном сообщении существуют следующие виды отправок: повагонная, мелкая, отправка крупнотоннажных контейнеров, маршрутная и групповая. Договор перевозки заключается с момента приема станции отправления груза и накладной, что удостоверяется штемпелем станции отправления. Перевозки осуществляются двумя скоростями – большой и малой. Для большой скорости на каждые начатые сутки 200 км для мелкой отправки, для повагоной и контейнерной – 320 км. Для малой скорости мелкая отправка – 150 км в сут., повагоной и контейнерной – 200 км в сут. Удлиняется срок доставки на двое суток при перегрузке, перестановке вагонов, при паромной переправе. К этому приплюсовываются внутренние правила. Так же срок доставки удлиняется при пограничных, таможенных формальностях.

(на пограничных переходах осуществляется проверка документом, устанавливается факт пересечения границы, осуществляется осмотр и досмотр товаров, где то 0,5%, вынужденные операции, идет информация в пункт назначения какой, сколько груза идет)

Так же в СМГС представлены правила приема груза к перевозке, погрузки, выдачи, выгрузки, правила взимания провозных платежей, разъяснения по актово-претензионной работой.

2. Бернские грузовые конвенции действуют в Европе. БК была выработана, заключена в 1890 году девятью Европейскими странами в которые входила Россия – «Единые правовые предписания для перевозке грузов с международном сообщении» (CIM – ЦИМ). БК совершенствовались и на очередной конференции по их пересмотру в 1980 году была осуществлена реформа и было принято новое Соглашение о международных железнодорожных перевозках (KOTIF- КОТИФ), которое вступило в силу 1985 году. И с тех пор это объединенное соглашение именуют ЦИМ-КОТИФ. Участницами его являются – все страны западной и центральной Европы, кроме России, страны ближнего и среднего Востока, Индия, Пакистан и страны северной Африки. Исполнение соглашения возложено на Организацию международного железнодорожного транспорта (OTIF), со штаб квартирой в Берне. Основная цель КОТИФ это создание единообразной правовой базы для перевозок пассажиров багажа и грузов, как в международных перевозках между странами участницами конвенции, так и в смешанных сообщениях. Называется перевозочных документ– Железнодорожная накладная ЦИМ; текст печатается на двух языках немецком и китайском. Железнодорожная накладная выписывается ГО на имя ГП. Перевозчик скрепляет договор перевозке ставя штемпель на накладной и дубликате.

 

Лекция 2.

 

Участниками МТТ являются некоторые страны СНГ, а именно Белоруссия, Монголия, Польша, Россия, Словакия, Украина, Чехия.

В МТТ определены условия перевозок грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного транспортного права с переоформлением накладной той транзитной жд дороги, которая применяет две правовые системы.

Етт и Мтт одно и тоже, только участники разные и по МТТ плата выше, ЕТТ в восточном направлении транзитом через РФ.

Переоформление может поручаться экспедиторской организации и как следствие отправитель должен указывать в накладной в качестве получателя экспедитора. Между жд организациями стран участниц МТТ достигнута договоренность, что перевозки в страны западной и центральной Европы и обратно будут осуществляться через Польшу и Словакию, а в Грецию и Турцию через Болгарию.

ЕТТ. Участницы – Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызская, Молдова, Монголия, РФ, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

Плата за перевозку грузов в международном сообщении. Только провозная плата за перевозку на РФ.

1) Если перевозка осуществляется через сухопутную границу РФ. То прейскурант 10-01 раздел 3.

П=Т (по схеме)*

коэффициент в зависимости от вида грузов. (35 таблица в 10-01)

- в зависимости от направления: импорт-экспорт, в зависимости от наименования.(36 таблица 10-01)

- в зависимости от условий перемещения.(37 таблица 10-01). Загруженность участка.

2) Если перевозка осуществляется через порт. То прейскурант 10-01 часть 2, точно также как и во внутреннем сообщении.

П=И+В. Инфраструктурная и вагонная составляющая.

3) Если перевозка осуществляется транзитом через территорию РФ.

На Китайском, Корейском и Монгольском направлениях плата определяется по ЕТТ. По МТТ на остальных.

 

 

Лекция 3.

А) Получение разрешения различных государственных органов.

Б) Таможенное оформление грузов.

В) Складская обработка таможенных грузов.

Г) Работа автотранспортных средств.

Д) Выдача груза клиенту.

3. Операции по отчетности о проделанной работе.

 

Алгоритм выполнения операций по работе с экспортными грузами.

1. Получение запроса на ТЭО.

2. Подготовка коммерческого предложения.

3. Отправка клиенту заявки на ТЭО.

4. Подготовка договора на перевозку и экспедирование.

5. Подписание договора.

6. Подписание договора с субподрядчиками (аренда вагона, автотранспорт, владелец СВХ, таможенные органы).

7. Обеспечение завоза груза на склад или в порт.

8. Выгрузка груза на СВХ, по его прибытию вместо доставки.

9. Получение комплекта необходимых документов на прибывшие грузы.

10. Таможенное оформление грузов.

11. Заключительные операции ( Оплата счетов и т.п.)

Купли-продажи.

Базисные условия поставки – это основное условие внешнеторговой сделки, которое определяет обязанности продавца и покупателя при исполнении контракта. Базисным это условие называется потому, что на его основе устанавливается цена товара по контракту, прежде всего в зависимости от того включаются ли в нее расходы по доставке или нет. Базисные условия поставки товаров систематизированы Международной Торговой Палатой (МТП) в Париже в издании ИНКОТЕРМС в 1936г (первое издание). Всего ИНКОТЕРМС содержит 13 базисных условий, которые дают различные сочетания обязанностей расходов и степени риска по внешнеторговому контракту, как продавца, так и покупателя. Каждый торговый коммерческий термин составлен по схеме:

А Б

Обязанности продавца обязанности покупателя

 

Для удобства применения и понимания все термины разделены на четыре группы начиная со случая, когда продавец предоставляет покупателю готовые к отправке товары непосредственно в своих помещениях (группа Е) и при его использовании продавец не несет никаких обязанностей, в том числе и по транспортировке, за исключением необходимости передать товар в распоряжение покупателя.

Термин группы F – предусматривает, что товар передается продавцом перевозчику, которого выбирает покупатель. Договор международной перевозки заключает покупатели и риски лежат на покупателе. Продавец обязан передать товар в согласованном месте и оплатить доставку до этого места, и до этого места несет все риски.

 

 

Лекция 5.

Продавец СВХ Покупатель

 

 


Начало процедуры растормаживания.

 

ВОПРОСЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ.

Товарная номенклатура ВЭД (ТНВЭД).

ТНВЭД – это систематизированный перечень по наименованию, кодам, описаниям товаров. Всем товарам присвоена десятизначная кодировка для облегчения таможенного оформления. Основная цель классификации – это осуществление мер таможенно-тарифного регулирования и мер нетарифного регулирования

 

14.11.11. Лекция

Места прибытия товаров.

Товары не могут прибывать в любое место. Есть определенные пункты пропуска на границе, которые называются пунктами прибытия (жд станция.

РФ Зона таможенног

Пункт прибытия контроля/СВХ

 

Таможенное офрмление

 

С того момента как только товары пересекли границу перевозчик сразу же обязан предоставить товары и транспортные средства таможенному органу и с этого момента начинается процедура таможенного оформления. В местах прибытия осуществляются следующие операции:

1. Фиксируется прохождение товара через границу;

2. Осуществляется грузопоток/пассажиропоток;

3. Производится досмотр товаров и транспортных средств;

4. Контролируется соответствие данного товара представленным документам;

5. Оформляется процедура внутреннего таможенного транзита (процедура ВТТ – внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места из прибытия до места нахождения таможенного органа назначения. ВТТ – процедура при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты пошлины налогов и применения мер экономического характера, а так же запретов и ограничений);

6. Информируется внутренняя таможня по направлению в ее адрес товаров.

Для осуществления этих операций необходимо предъявить документы на транспортное средство, международные перевозочные документы и коммерческие документы на перевозимые товары.

Место доставки товаров при ВТТ определяется таможенным органом отправления на основании сведений о месте назначения. Пунктом назначения является ЗТК таможенного органа назначения. Они могут располагаться (таможенные органы) в помещениях, владельцами которых являются владельцы СВХ, в помещениях участников ВЭД на станциях, на заводах. В этих местах проводиться таможенное оформление.

 

21.11.11. Лекция

Для того чтобы оформить процедуру ВТТ необходимо представить соответствующие документы на транспортное средство и груз, и получить разрешение на ВТТ. Разрешение на ВТТ выдается при соблюдении следующих условий: если ввоз товаров не запрещен на территорию России, если в отношении ввозимых товаров произведены все виды контроля (санитарный, ветеринарный и тд), если представлены разрешения и лицензии, если обеспечена идентификация товаров (наложение таможенных пломб и печатей, нанесение маркировки, проставление штампов, взятие проб и образцов, описание, чертежи, фотографии, видео – средства позволяющие идентифицировать товар), если транспортное средство оборудовано надлежащим образом и если приняты все меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. По сути если уплачены платежи.

Обязанности перевозчика при ВТТ:

1. Доставить товары и документы в место доставки, следуя определенным маршрутом, если этот маршрут установлен.

2. Обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, и иных средств идентификации.

3. Не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции без разрешения таможенных органов (за исключение перегрузки на другое транспортное средство).

Ответственность перевозчика:

1. В случае не доставки товара перевозчик и экспедитор обязаны уплатить таможенные платежи. Перевозчик и экспедитор не несут ответственности в случае утраты по причине непреодолимой силы (аварий, катастроф, военных действий). ВТТ завершается в месте доставки товара, когда груз поставлен в ЗТК с целью временного хранения.

Временное хранение товаров – это процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты пошлин и налогов до момента их выпуска в свободное обращение. Временное хранение осуществляется на СВХ, которые всегда являются ЗТК. Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца, а предельный срок оп согласованию может достигать 4 месяца. За хранение товаров взимается сбор (1 руб с каждых 100 кг). Процедура таможенного оформления заканчивается при осуществлении процедуры декларирования товаров в месте их доставки на СВХ. Декларирование – это заявление всех сведений о товаре и транспортном средстве, путем подачи грузовой таможенной декларации (ГТД) – основной таможенный юридический документ, состоит из ГТД (1) – основной лист, ГТД (2) – дополнительный лист (доп можно предъявлять 33 листа по 3 товара в каждом листе). Одной партией товара называется – от одного отправителя к одному получателю. ГДТ может быть заявлена в электронном виде. Для обеспечения упрощенной формы и облегчения таможенной процедуры применяют предварительное декларирование.

Таможенный режим.

Всякое перемещение товара через границу осуществляется с заявленной целью. В таможенном деле это называется таможенный режим.

Таможенный режим это определенная таможенная процедура, определяющая условия и порядок в отношении товаров по взиманию пошлины налогов, запретов и ограничений, а также определяющая процедура статус товаров и транспортных средств, в зависимости от цели их перемещения. Все таможенные режимы разделены на четыре группы:

1) Основная. Выпуск для внутреннего потребления (импорт), экспорт –товары вывозятся, Международный таможенный транзит (МТТ – не то которое в начале, условие перемещения товаров от таможни приема до таможни вывоза, без уплаты пошлин и налогов).

2) Экономические таможенные режимы. Переработка на таможенной территории РФ (ввозятся, дорабатываются до готового изделия, вывозиться), переработка вне таможенной территории РФ (наоборот), переработка под таможенным контролем (привезли, сделали, растаможили), таможенный склад (товары находятся в условиях хранения без уплаты пошлин и налогов, их можно растомаживать по частям), временный ввоз (выставки, театры, без пошлин в течение 2 лет на территории, но если в этот срок тогда идентифицируется товар в обязательном порядке).

3) Завершающие. Реимпорт (ввоз товаров ранее вывезенных), реэкспорт (наоборот), уничтожение товаров, отказ в пользу государства (владелец отказывается в пользу государства).

4) Специальные таможенные режимы. Перемещение припасов, магазин безпошлиной торговли, свободная экономическая зона (калининградская), временный вывоз (например транспортных средств, то на чем перемещаются грузы.

Так же могут быть и другие таможенные режимы, но это детали от вышеперечисленных режимов. Все товары должны перемещаться с заявленной целью.

 

 

Лекция 12.12.11

Все таможенные операции жд перевозчик осуществляет согласно инструкции. Данная инструкция подразумевает все операции пунктов пропуска и др. Данный «порядок» проведения таможенных операций позволяет станциям разрабатывать технологию взаимодействия с таможенными органами, которые прописаны в технологии работы станции.

Лекция 19.12.11.

Средств с территории РФ.

При прибытии товаров перевозчик обязан представить товары и документы таможенному органу для получения разрешения на убытия товаров с территории РФ. ТД подтверждающие определение товаров под определенный таможенный режим. Перевозчик может так же представить поездную передаточную ведомость. Если недостаточно представленных сведений или документов, согласно таможенного законодательства, то в этом случае перевозчик обязан предоставить эти данные, а товары могут быть временно помещены в ЗТК. При этом в накладной и дорожной ведомости делается отметка, что товар и транспортное средство размещены в ЗТК. А при выдаче от туда товаров ставится штемпель «Товар и транспортное средство выданы». Разрешение на вывоз товаров с территории РФ оформляется путем проставления штампа «Вывоз разрешен» на передаточных ведомостях, накладной дорожной ведомости, ГТД, на коммерческих документах которые должностное лицо таможни подписывает. Разрешение о запрещении вывоза товаров с территории РФ принимается в случае обнаружения нарушений таможенного законодательства, а так же законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и внешнеторговых договоров РФ.

 

Вопросы к экзамену:

1. Условие Международных жд перевозок грузов. (все виды сообщений).

2. СМГС.

3. Бернские конвенции.

4. Процедуры ВТТ.

5. Участники ВЭД.

6. Товарная номенклатура ВЭД.

7. Сроки доставки груза в международном сообщении.

8. Таможенное сообщение.

9. Накладная СМГС.

10. Процедура временного хранения товаров.

11. Условия оформления перевозки грузов между странами где действует разные таможенные системы права (книга МТТ).

12. Перевозки грузов международного транзита.

13. Проблемы международного транзита.

14. Основные таможенные режимы.

15. Экономические таможенные режимы.

16. Завершающие таможенные режимы.

17. Место прибытия товаров и транспортных средств на территорию РФ.

18. Таможенные операции в пункте пропуска при прибытии товаров.

19. Таможенные платежи.

20. Таможенные операции на станциях назначения.

21. Таможенная пошлина.

22. Таможенные операции на станции отправления.

23. Таможенная стоимость товаров.

24. Таможенные операции при убытии товаров с территории РФ.

25. Законодательство в области таможенного дела.

26. Декларирование товаров.

27. Порядок определения провозных платежей.

28. Страна происхождения товара.

Тема 1. Правовое регулирование международных перевозок.

Различные виды сообщений регулируются следующими правовыми нормами:

1. Морская перевозка – Конвенция ООН о морской перевозке грузов.

2. Автомобильная – Конвенция о договоре международной перевозке грузов автомобильным транспортом.

3. Железнодорожная перевозка – СМГС ЦИМ-КОТИФ.

4. Смешанная перевозка – Конвенция ООН о международной смешанной перевозке (до сих пор не вступили в силу).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.06 с.)