Упрощенные таможенные процедуры в области международных перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упрощенные таможенные процедуры в области международных перевозок.



Международная транспортная документация.

На морском транспорте коносамент (товарораспределительный перевозочный документ) или морская накладная или чартер

Автомобильный – накладная о международной перевозке грузов (CMR).

На жд тр. – накладная СМГС или ЦИМ-КОТИФ.

Товаросопроводительные (при всех перевозках) документы при этом:

1. Инвойс (счет-фактура) – коммерческий счет покупателя.

2. Отгрузочная спецификация (полный перечень товаров, числа мест, вес, стоимость).

3. Грузовой манифест – это документ которым перечисляются все товары, перевозимые на одной транспортной единице.

Дополнительная документация:

1. Сертификат происхождения товара (страна, есть пошлина или ее нет)

2. Сертификат качества.

3. Фито санитарный сертификат.

4. Ветеринарный.

5. Сертификат на опасные грузы и т.д.

Условия перевозок грузов в международном сообщении.

Международные перевозки грузов регулируются различными правовыми нормами. В РФ и странах СНГ действуют Соглашения о Международном Железнодорожном Грузовом Сообщении (СМГС), в странах западной и центральной Европы Бернские грузовые конвенции.

1. СМГС. Было разработано и вступило в силу 1951 году. В СМГС участвуют все страны бывшего СССР, КНДР, КНР, Монголия, Польша и Болгария (страны – посредники). При этом надо понимать что в странах Балтии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии на практике осуществляются международные перевозки с использованием накладной СМГС. СМГС применяется ко всем перевозкам грузов в прямом жд грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем сообщении стран-частниц СМГС. При оформлении прямых международных жд перевозок российский отправитель и экспедитор должны использовать только накладную СМГС, которая состоит из 5 листов:

1. Оригинал накладной – ГП+л.№5.

2. Дорожная ведомость – ст. назначения.

3. Дубликат накладной – ГО.

4. Лист выдачи груза – ст. назначения.

5. Лист уведомления о прибытии груза – ГП.

Так же составляются дополнительные копии дорожных ведомостей, для каждой транзитной дороги + 2 экземпляра для дороги оправления.

В международном сообщении существуют следующие виды отправок: повагонная, мелкая, отправка крупнотоннажных контейнеров, маршрутная и групповая. Договор перевозки заключается с момента приема станции отправления груза и накладной, что удостоверяется штемпелем станции отправления. Перевозки осуществляются двумя скоростями – большой и малой. Для большой скорости на каждые начатые сутки 200 км для мелкой отправки, для повагоной и контейнерной – 320 км. Для малой скорости мелкая отправка – 150 км в сут., повагоной и контейнерной – 200 км в сут. Удлиняется срок доставки на двое суток при перегрузке, перестановке вагонов, при паромной переправе. К этому приплюсовываются внутренние правила. Так же срок доставки удлиняется при пограничных, таможенных формальностях.

(на пограничных переходах осуществляется проверка документом, устанавливается факт пересечения границы, осуществляется осмотр и досмотр товаров, где то 0,5%, вынужденные операции, идет информация в пункт назначения какой, сколько груза идет)

Так же в СМГС представлены правила приема груза к перевозке, погрузки, выдачи, выгрузки, правила взимания провозных платежей, разъяснения по актово-претензионной работой.

2. Бернские грузовые конвенции действуют в Европе. БК была выработана, заключена в 1890 году девятью Европейскими странами в которые входила Россия – «Единые правовые предписания для перевозке грузов с международном сообщении» (CIM – ЦИМ). БК совершенствовались и на очередной конференции по их пересмотру в 1980 году была осуществлена реформа и было принято новое Соглашение о международных железнодорожных перевозках (KOTIF- КОТИФ), которое вступило в силу 1985 году. И с тех пор это объединенное соглашение именуют ЦИМ-КОТИФ. Участницами его являются – все страны западной и центральной Европы, кроме России, страны ближнего и среднего Востока, Индия, Пакистан и страны северной Африки. Исполнение соглашения возложено на Организацию международного железнодорожного транспорта (OTIF), со штаб квартирой в Берне. Основная цель КОТИФ это создание единообразной правовой базы для перевозок пассажиров багажа и грузов, как в международных перевозках между странами участницами конвенции, так и в смешанных сообщениях. Называется перевозочных документ– Железнодорожная накладная ЦИМ; текст печатается на двух языках немецком и китайском. Железнодорожная накладная выписывается ГО на имя ГП. Перевозчик скрепляет договор перевозке ставя штемпель на накладной и дубликате.

 

Лекция 2.

 

Участниками МТТ являются некоторые страны СНГ, а именно Белоруссия, Монголия, Польша, Россия, Словакия, Украина, Чехия.

В МТТ определены условия перевозок грузов между странами, принадлежащими к разным системам международного транспортного права с переоформлением накладной той транзитной жд дороги, которая применяет две правовые системы.

Етт и Мтт одно и тоже, только участники разные и по МТТ плата выше, ЕТТ в восточном направлении транзитом через РФ.

Переоформление может поручаться экспедиторской организации и как следствие отправитель должен указывать в накладной в качестве получателя экспедитора. Между жд организациями стран участниц МТТ достигнута договоренность, что перевозки в страны западной и центральной Европы и обратно будут осуществляться через Польшу и Словакию, а в Грецию и Турцию через Болгарию.

ЕТТ. Участницы – Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызская, Молдова, Монголия, РФ, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

Плата за перевозку грузов в международном сообщении. Только провозная плата за перевозку на РФ.

1) Если перевозка осуществляется через сухопутную границу РФ. То прейскурант 10-01 раздел 3.

П=Т (по схеме)*

коэффициент в зависимости от вида грузов. (35 таблица в 10-01)

- в зависимости от направления: импорт-экспорт, в зависимости от наименования.(36 таблица 10-01)

- в зависимости от условий перемещения.(37 таблица 10-01). Загруженность участка.

2) Если перевозка осуществляется через порт. То прейскурант 10-01 часть 2, точно также как и во внутреннем сообщении.

П=И+В. Инфраструктурная и вагонная составляющая.

3) Если перевозка осуществляется транзитом через территорию РФ.

На Китайском, Корейском и Монгольском направлениях плата определяется по ЕТТ. По МТТ на остальных.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.165 с.)