Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор перевозки груза: понятие и виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Договор :, взаимным, реальный, возмездным, двусторонне обязывающий Существенный условия: предмет, срок Субъекты: перевозчик и грузоотправитель. Форма: письменная По договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Из приведенного определения видно, что договор перевозки — двусторонне-обязывающий, возмездный, реальный, он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя. Независимо от вида (консенсуальный или реальный), договор перевозки груза — разовый, он выступает правовой формой перемещения конкретного груза, и при выдаче груза получателю основанное на нем обязательство прекращается исполнением. Чаще всего договор перевозки груза заключается хозяйствующими субъектами — предпринимателями. Договор перевозки заключается в простой письменной форме. Письменной формой договора перевозки является транспортная накладная (железнодорожная накладная — на железнодорожном транспорте, грузовая накладная — на воздушном, товарно-транспортная накладная — на автомобильном, коносамент — на морском транспорте), а также чартер (при перевозках грузов морем в между- народном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость. Это — основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки. Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом. В дальнейшем при возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке предъявление транспортной накладной в суде обязательно. На всех видах транспорта, за исключением железнодорожного, транспортная накладная оформляется в нескольких экземплярах с таким расчетом, чтобы у каждого участника обязательства по перевозке (отправителя, перевозчика, получателя) остался экземпляр накладной. При перевозке по железной дороге грузоотправителю в подтверждение приема от него груза выдается квитанция, которая служит письменным доказательством заключения договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования; грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она как документ учета работы транспорта остается у перевозчика (ст. 41 ТУЖД). Грузоотправитель передает перевозчику вместе с транспортной накладной все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами (например, карантинный сертификат, карантинное разрешение, ветеринарное свидетельство и другие документы, выдаваемые компетентными органами). При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом (при перевозках грузов морем в заграничном сообщении), грузовой накладной (на воздушных перевозках), которые служат документами, подтверждающими исполнение обязательства, основанного на чартере, но не письменной формой договора. Стороны договора перевозки — грузоотправитель и перевозчик. В качестве грузоотправителя могут выступать как организации, так и граждане. В качестве перевозчика чаще всего выступает специализированная (транспортная) организация — юридическое лицо, для которой деятельность по перемещению грузов является реализацией ее правоспособности, возникшей на основе регистрации в качестве юридического лица и получения ею лицензии (ст. 49, 51 ГК РФ). Как правило, договор перевозки является публичным, поскольку в силу закона, иных правовых актов, а также из лицензии на перевозку вытекает обязанность перевозчика осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица (ст. 789,426 ГК РФ). Перечень организаций, осуществляющих перевозки для любого обратившегося за услугами (ГК называет такой транспорт — транспортом общего пользования), публикуется в установленном порядке (п. 1 ст. 789 ГК РФ). В качестве перевозчика может также выступать и индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке лицензию на право осуществления данного вида деятельности. При этом по смыслу ст. 789 ГК РФ оказываемые им услуги оформляются договором перевозки, не относящимся к числу публичных договоров. Иногда перевозки осуществляются организациями, для которых перевозка как вид деятельности является дополнительной возможностью получать доход (прибыль). Например, строительная организация одновременно оказывает услуги по перевозке строительных грузов. Такая деятельность осуществляется на основе лицензии, но используемый при этом транспорт не является транспортом общего пользования, а заключаемые при этом договоры не относятся к публичным. Права грузополучателя основаны на договоре перевозки, заключенном в его пользу, т.е. договоре в пользу третьего лица. Но одновременно с фактом заключения этого договора транспортное законодательство связывает возникновение у него, как самостоятельного участника обязательства по перевозке, обязанностей перед перевозчиком. Объясняется это тем, что конечная цель перевозок — удовлетворение потребностей в перемещении грузов. Потребности же реально удовлетворяются лишь в случаях, когда грузы в целости и сохранности доставлены конкретному получателю. Публичные интересы требуют, чтобы получатели грузов своевременно принимали их от перевозчиков, не допуская непроизводительных (сверх норм времени) простоев транспорта, опасного>скопления грузов на грузовых площадках станции, в порту. Решение этих задач и диктует необходимость наделения получателя как правами, так и обязанностями. Содержание договора перевозки составляет совокупность его условий, которые определяют права и обязанности его участников, обеспечивающих своевременную доставку грузов к месту назначения и выдачу их получателю в сохранности. Предмет данного договора — транспортные услуги. Особенность услуг вообще и транспортных, в частности, заключается в том, что они оказываются не в вещественной форме, а в форме деятельности. Необходимо различать предмет договора перевозки (транспортные услуги) и предмет (объект) перевозки. Предмет перевозки — грузы, т.е. различные вещи — строительные материалы, продовольственные товары и др., доставляемые от отправителя получателю перевозчиком. Предмет перевозки определяется следующими признаками: наименование груза, его масса (вес), количество мест тарных и штучных грузов, способ определения веса, вид тары (упаковки), особые свойства груза. Эти пункты договора в качестве существенных определены императивными нормами, действующими на соответствующих видах транспорта, а также служат обязательными реквизитами типовых форм транспортных накладных (ст. 31 ТУЖД, ст. 124 КТМ СССР, ст. 105 ВК РФ). Существенным условием договоров перевозки является транспортабельность груза, т.е. качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее его сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены, — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования (ст. 25 ТУЖД, ст. 128 КТМ, ст. 71 УВВТ). Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном состоянии. Транспортабельность скоропортящихся грузов подтверждается специальным документом — удостоверением о качестве, которое отправитель представляет перевозчику вместе с транспортной накладной (§ 3 Правил перевозок скоропортящихся грузов, § 14 Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в международном сообщении). При наличии на станции отправления государственного инспектора по качеству состояние скоропортящегося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, который прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве. Существенным условием договора является также срок, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Срок доставки груза — срок исполнения обязательства при перевозке. В соответствии со ст. 792 ГК РФ сроки доставки устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами; при отсутствии в законодательстве норм о сроках перевозки выполняются в разумный срок, в том числе определяемый соглашением сторон. Сроки доставки зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости. 73. Договор перевозки пассажира, багажа: понятие, элементы и содержание. По договору перевозки пассажира и перевозки багажа перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. 786 ГК). Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. Договор этот в отличие от договора перевозки груза является консенсуальным, а в случае перевозки транспортом общего пользования – публичным. Такие договоры могут быть разовыми и длительными. Провозная плата в настоящее время регулируется тарифами, установленными государством, только на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом и на всех видах общественного городского и пригородного транспорта, а в остальных случаях определяется соглашением сторон. Договор перевозки багажа является реальным, в случае перевозки транспортом общего пользования – публичным. К отношениям, связанным с перевозкой багажа, так же как и с перевозкой пассажира, применяется законодательство о защите прав потребителей. Багаж – вещи, которые используются для личных бытовых целей пассажира и перевозятся вместе с ним, но в багажном вагоне за отдельную плату на основе проездного билета пассажира. Обязанность перевозки багажа для перевозчика вытекает из договора перевозки пассажира, но оформляется багажной квитанцией (п. 2 ст. 786 ГК). Плата за перевозку багажа взыскивается в момент принятия его. Срок доставка багажа исчисляется временем следования транспорта до пункта назначения. Выдается багаж предъявителю багажной квитанции, а в случае ее утери – при условии, что пассажир доказал свои права на его получение (в таком случае багаж выдается по акту). Хранится багаж в пункте назначения бесплатно только в течение суток, последующее хранение осуществляется за плату в соответствии с тарифом. Багаж, не полученный в течение 30 дней, подлежит реализации, а вырученные за него деньги за вычетом причитающихся перевозчику сумм, передаются предъявителю багажной квитанции в течение 6-месячного срока. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
74. Договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды): понятие, элементы, содержание Договор безвозмездного пользования (договор ссуды)– соглашение, когда одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Договор безвозмездного пользования является: 1) консенсуальным – договор считается заключенным с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям; 2) безвозмездным; 3) взаимным. Предмет договора – любое имущество, как движимое, так и недвижимое, но оно должно быть обособленным и не терять своих натуральных свойств в процессе использования, т. е. быть непотребляемой вещью. Стороны договора– ссудодатель и ссудополучатель. На той и другой стороне может выступать любой участник гражданского оборота. Форма договора: а) устная (при незначительности сделки на сумму менее 10 МРОТ); б) письменная (если предмет договора – недвижимость, то с обязательной государственной регистрацией). Риск случайной гибели или случайного повреждения полученной в безвозмездное пользование вещи лежит на ссудополучателе: 1) если вещь погибла или была испорчена в связи с тем, что он использовал ее не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением вещи либо передал ее третьему лицу без согласия ссудодателя; 2) если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить ее гибель или порчу, пожертвовав своей вещью, но предпочел сохранить свою вещь. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда ссудополучатель: а) использует вещь не в соответствии с договором или назначением вещи; б) не выполняет обязанностей по поддержанию вещи в исправном состоянии или ее содержанию; в) существенно ухудшает состояние вещи; г) без согласия ссудодателя передал вещь третьему лицу. Ссудополучатель вправе требовать до срочного расторжения договора безвозмездного пользования: Основные понятия страхового права. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физического лица и юридического лица при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Объектами страхования могут быть не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы: - связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное страх-е); - связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущ. страх-е); - связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности). Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страховщиками признаются юридические лица любой орг.-прав. формы, предусмотренные законодательством РФ, создание для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. Страховые агенты – физические лица или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховые брокеры – юридические лица или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика. Страховым риском является предполагаемы событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассмотренное в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхователя или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобритателю или иным третьим лицам. Страховой суммой является определенная д-ром страхования или установленная законом денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты, если д-ром или законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено иное. При страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения д-ра (страховой стоимости) При страховом случае с имуществом страховая выплата производится в виде страхового возмещения, которое не может превышать размера прямого ущерба застрахованному имуществу страхователя или третьего лица при страховом случае, если д-ром страхования не предусмотрена выплата страхового возмещения в определенной сумме. При страховом случае с личностью страхователя или третьего лица страховая выплата производится в виде страхового обеспечения. Страховым взносом является плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с д-ром страхования или законом. Страховой тариф представляет собой ставку страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования. Выгодоприобретателем является лицо, в пользу которого заключен договор страхования, получающее страховое возмещение либо страховую сумму. Как правило, в договоре страхования прямо указывается выгодоприобретатель либо определяются те условия, при которых иные лица становятся выгодоприобретателем (например, наследники застрахованного лица по договору личного страхования). Иногда в качестве выгодоприобретателей выступают лица, которым страхователь либо застрахованное лицо причинило вред (например, страхование риска ответственности за причинение вреда). Выгодоприобретатель как лицо, в пользу которого заключен договор страхования, имеет право на получение страховой выплаты. Кроме того, выгодоприобретатель обладает иными правами, имеющими целью обеспечить получение страховой выплаты: правом выполнения какой-либо обязанности по договору, правом предъявления требования к страховщику о выписке страхового возмещения или страховой суммы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.01 с.) |