Определение оптимальных параметров грузового фронта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение оптимальных параметров грузового фронта



 

В соответствии с заданием преподавателя студент обязан произвести оптимизационные расчеты для одного из заданных видов груза.

Задача оптимизации заключается в том, чтобы выбрать такое техническое оснащение грузового фронта (число погрузочно-разгрузочных машин), при котором суммарные приведенные расходы будут минимальны. Кроме технического оснащения, определяется оптимальное количество подач вагонов на грузовой фронт.

В качестве критерия оптимизации принимаются приведенные расходы, которые включают в себя затраты, зависящие от оптимизируемых параметров (число погрузочно-разгрузочных машин – z и число подач - х). Расчеты выполняются для детерминированного или недетерминируемого режимов работы грузового фронта по указанию преподавателя.

В курсовом проекте рассматриваются следующие виды затрат:

Расходы на амортизацию и ремонт погрузочно-разгрузочных машин

 

где Z - число погрузочно-разгрузочных машин;

Км – стоимость погрузочно-разгрузочных машин, руб.;

А - норма годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин;(А=0,227)

Е - коэффициент эффективности капитальных вложений (Е = 0,12);

Расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями

 

 

Где Х - количество подач вагонов на грузовой фронт;

 

где aв-ч - стоимость одного вагоно-часа простоя, руб. (aв-ч = 29 руб/ч);

Qэ - часовая эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочных машин или установок, т/ч;

Расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании подачи на грузовой фронт

 

где в - коэффициент вариации вагонопотока на грузовой фронт (значение в равно дробной части коэффициента кн для этого груза).

Расходы, связанные с маневровыми локомотиво-часами на подачу и уборку вагонов с грузового фронта

 

Где tм - затраты времени на подачу и уборку вагонов с грузового фронта;

aл-ч - стоимость одного локомотива-часа маневровой работы, руб. (aл-ч = 960 руб/ч).

Расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании выполнения с ними грузовых операций

 

 

 

где Т - время работы грузового фронта в течение суток, ч;

Кд - коэффициент дополнительных грузовых операций, (Кд = 1,15 );

Qсут - суточный объем переработки, т/сут,

 

 

Расходы, связанные с простоем автомобилей под грузовыми операциями,

 

где ta - время погрузки – выгрузки одного автомобиля, ч;

 

 

qa - средняя масса груза на автомобиле, т;

aa - стоимость автомобиле-часа простоя, руб/а-ч (аа-ч =250 руб/ч);

a - коэффициент вариации, a = 0,3;

Na - число автомобилей, поступающих за сутки на грузовой фронт,

 

 

Таким образом, критерий оптимизации R(X,Z) при недетерминированном режиме работы грузового фронта с учетом вышеизложенных зависимостей имеет вид

 

R(X,Z)=a1*Z+a2/X*Z+a3/X+a4*X+a5/

X*Z*(T*Qэ*Z–Qсут)+a6/2*(T*Qэ*Z–Qсут) (3.56)

 

Если режим работы грузового фронта детерминированный, то функционал имеет более простой вид

 

R ( X,Z ) = a1*Z + a2/ X*Z + a3/X + a4*X(3.57)

 

Задача сводится к нахождению таких X и Z, при которых функция R(X,Z) достигает своего минимума, и решается при следующих ограничениях.

Количество подач вагонов на грузовой фронт изменяется в следующих пределах: минимальное количество подач определяется длиной фронта, максимальное количество подач – наличием маневровых ресурсов (но не более 6).

 

где Тм - суточные маневровые ресурсы выделенные на обслуживание данного грузового фронта, ч (Тм=3ч);

Минимальное число погрузочно-разгрузочных машин равно

 

Максимальное число погрузочно–разгрузочных машин, если нет ограничений на выделяемые ресурсы, можно рассчитать по минимальной длине фронта lmin, обслуживаемого каждой машиной при беспрепятственной и безопасной работе соседних

При решении оптимизационной задачи используется метод направленного перебора вариантов. Алгоритм решения состоит в следующем:

1. В качестве исходных данных принимаются минимальные значения

Х и Z.

2.Полагая Х постоянным (Х = Хmin), последовательно увеличиваем параметр Z на единицу и для каждого значения этого параметра определяем величину R (X,Z). Перебор значений производим до Zmax.Фиксируем значение минимальных приведенных расходов по строке Хmin.

3.Увеличиваем величину Х на единицу (Х = Хmin + 1) и вновь повторяем процесс перебора Z. Фиксируем минимальное значение R* по строке Х = Хmin + 1 .

4.Сравниваем значение функции R*при Х и Хmin+1. Если при Х = Хmin+1, приведенные расходы меньше, переходим к следующему шагу расчетов, принимая Х = Хmin+2.

5.Повторяем расчеты, описанные в пунктах 3 и 4, до тех пор, пока приведенные расходы R* не начнут увеличиваться.

6.Значения Х и Z, при которых приведенные расходы будут минимальными R**, соответствуют искомому решению.

Описанный процесс расчетов представляется в виде табл. 3.1.

По данным табл. 3.1 студент строит график зависимости приведенных расходов от количества погрузочно-разгрузочных машин и числа подач вагонов на грузовой фронт с выделением оптимальных параметров.

Таблица 3.1.

Определение оптимальных параметровХ и Z

 

Число подач Х Количество машин Z
  Z min Z min +1 Z min + 2 Z max
  X min   R (1, 1)   R (1, 2)   R (1, 3)*   R (1, 4)
  X min +1   R (2, 1)   R (2, 2)   R (2, 3)*   R (2, 4 )
  X min + 2   R (3, 1)   R (3, 2)**   R (3, 3)  
  X min + 3   R (4, 1) R (4, 2)* R (4, 3)  

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.012 с.)