Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грузовые перевозочные документыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прием-сдача грузов транспортом и их перевозка оформляются рядом грузовых перевозочных документов, выполняющих определенные функции либо в течение всего процесса перевозки, либо на отдельных его этапах. На железнодорожном транспорте накладная на перевозку грузов в международном сообщении (rail waybill) регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает оформление договора перевозки груза. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его следования от пункта приёма груза к перевозке до пункта получения груза. Документ выдается грузоотправителю, перевозчику и, в зависимости от правил перевозки, передаётся грузополучателю вместе с грузом в пункте его назначения. Транспортная накладная содержит данные, относящиеся к перевозимому грузу (наименование груза, число мест, вес, маркировка, время приёма груза к перевозке и прибытия его в пункт назначения и др.). Транспортная накладная имеет большое значение для доказательства факта заключения договора перевозки, его условий. Транспортная накладная обязательна при предъявлении претензий и исков к перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю по поводу возможных требований и претензий (недостача груза, порча (разрушение) или повреждение груза, задержка доставки, задержка выдачи и др.). Накладная состоит из листов:
1 – оригинал накладной; 2 – дорожная ведомость; 3 – дубликат накладной; 4 – лист выдачи груза; 5 – лист уведомления о прибытии груза, а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета: - двух экземпляров для дороги отправления; - одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги. Бланки накладной печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из языков – китайском, немецком, русском – принятых в качестве официальных в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Заполнение накладной производится на языке страны отправления с переводом на один из официальных языков ОСЖД. Листы 1, 2, 4 и 5 накладной сопровождают груз до станции назначения. Лист 3 (дубликат накладной) возвращается отправителю после заключения договора перевозки. Необходимо помнить, что этот лист не имеет силы оригинала накладной (листа 1). Листы 1 и 5, а также листы 2 и 4 накладной должны быть скреплены между собой на левых полях страниц. Допускается скрепление листов 1–5 на верхних полях страниц. Отправитель заполняет на лицевой стороне накладной графы, не обведенные жирной линией, необходимые для перевозки данного груза. Все графы, обведенные на лицевой стороне жирной линией, и все графы на обратной стороне накладной заполняются железной дорогой. Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимые для информации грузополучателя, организации выгрузки, а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа. Натурный лист поезда (форма ГУ-1) – основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
На морском транспорте прием-сдача грузов транспортом и их перевозка оформляются рядом грузовых перевозочных документов, выполняющих определенные функции либо в течение всего процесса перевозки, либо на отдельных его этапах: Погрузочный ордер. Составляется на каждую партию груза, поступающую в порт. Подаваемую на судно по одному погрузочному ордеру партию груза нельзя разбивать, ее помещают в одном месте. Также нельзя разбивать партии груза и в порту назначения, вплоть до выдачи их получателям. Погрузочный ордер выполняет функцию приказа судну принять к перевозке груз. Штурманская расписка. Представляет собой погрузочный ордер с распиской грузового помощника капитана о том, в какое грузовое помещение погружена партия груза. Служит документом, удостоверяющим принятие груза судном. Коносамент. Служит формой договора перевозки, включая перечень основных его условия, а также выполняет функции доказательства приема груза к перевозке и товарораспорядительного документа. Товарораспорядительная функция выражается в том, что во время нахождения груза в процессе транспортировки коносамент в руках его держателя олицетворяет собой груз, что в общем случае дает право держателю коносамента совершать с грузом различные сделки или передать груз другому лицу. Приемо-сдаточная ведомость. Составляется портом на все партии груза, сдаваемого судну. Подписывается после окончания погрузки представителем порта и грузовым помощником капитана и является подтверждением для порта факта этой сдачи. Кроме этого, служит подтверждением для судна факта сдачи груза порту выгрузки. Люковые записки составляются по каждому трюму грузовым помощником капитана. Содержат перечисление всех коносаментных партий грузов, находящихся в данном трюме в порядке очередности их предстоящей выгрузки. Вручаются порту выгрузки и служат обеспечению бесперебойной поконосаментной выдачи грузов с судна. Передаточная ведомость. Ее предъявлением железной дороге осуществляется передача грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Служит доказательством факта этой передачи. В сообщении морским транспортом при предъявлении груза к перевозке отправитель заполняет форму документов для экспортных грузов и одновременно предъявляет все документы, требуемые санитарными, ветеринарными и другими правилами. В графах «Отправитель», «Получатель» и «Адрес извещения» указываются: - точное и полное наименование организации, отправляющей и получающей груз; - фамилия и имя (отчество) физического лица при отправлении личного груза. В графе «Адрес» указываются точный почтовый адрес грузоотправителя или грузополучателя, номер расчетного счета, наименование и местонахождение банковского учреждения, коды пунктов отправления и назначения грузов. При отправлении судна в адрес получателя, имеющего собственный причал или арендованный склад на одном из причалов порта, отправитель в графе «Порт назначения» обязан указать: «С подачей на причал грузополучателя». В графе «Скорость» указывается скорость следования по железной дороге. В графе «Марки и номера» («Марки и знаки») указываются транспортная маркировка, оттиски пломб, буквенные индексы, номера контейнеров, тип контейнеров. В графе «Род упаковки» указывается наименование упаковки – ящики, мешки, кипы, бочки и т. д., либо «навалом», «насыпью». В графе «Наименование груза» указывается точное наименование груза согласно Алфавиту к номенклатуре грузов (по прейскуранту 11-03). Все перевозочные документы, сопровождающие опасный груз, должен быть наложен цветной ярлык опасности. При сопровождении груза проводником в грузовых перевозочных документах после наименования груза указывается количество проводников, а также их фамилии. В графе «Число мест» указывается количество грузовых мест каждого наименования и каждого рода упаковки. В графе «Масса груза» указывается масса груза брутто в килограммах; при перевозке контейнеров – масса брутто и нетто контейнеров. В документах на перевозку тяжеловесных и длинномерных мест указывается «техническое имущество (груз снабжения), из них весом: от 5 до 10 т __мест вес __т, свыше 10 т __мест вес __т или длиной свыше 10 м __мест вес __т» с указанием габаритов каждого места. В графе «Особые заявления отправителя» указываются состояние груза и упаковки, средства пакетирования, согласие отправителя на перевозку груза на палубе, перевозка с сопровождающим, перечень прилагаемых документов и другие заявления. В графе «Расчет платежей за __. миль» проставляются тарифное расстояние, в соответствующих столбцах – провозная плата, плата за погрузку, выгрузку и сборы, всего при отправлении. В графе «Взыскано при отправлении» указывается прописью взысканная с отправителя сумма, которая удостоверяется подписью кассира, заверенной штемпелем. Если оплата произведена чеком, то зачеркивается слово «наличными» и указывается номер чека; при оплате наличными зачеркивается слово «чеком». В графе «Подпись» после тщательной проверки вписанных реквизитов соответствующее лицо ставит подпись, рядом пишет разборчиво фамилию.
Коносамент (bill of lading) – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. С юридической точки зрения коносамент выполняет три основные функции: 1) Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки. 2) Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержание. Наличие и содержание договора морской перевозки могут быть доказываемы среди прочих документов коносаментами. 3) Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставления коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товары. В коносаменте указываются: 1) Наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне; 2) Наименование перевозчика; 3) Место приема или погрузки судна; 4) Наименование отправителя; 5) Место назначения груза либо, при наличии чартера, место назначения или направление судна; 6) Наименование получателя (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан «приказу отправителя», либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан «приказу получателя» (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя); если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен «приказу получателя», то он считается составленным «приказу отправителя»; 7) Наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест либо количество и (или) мера (вес, объем), а в необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза; 8) Фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи либо указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенном в чартере или в другом документе, либо указание, что фрахт полностью уплачен; 9) Время и место выдачи коносамента; 10) Число составленных экземпляров коносамента; 11) Подпись капитана или иного представителя перевозчика. Обычно коносамент – это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки. Поскольку коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров коносамента с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу. Только лицо, обладающее коносаментом, вправе претендовать на передачу ему товаров перевозчиком. Перевозчик не будет нести ответственности за неправильную доставку товаров, если вручит товары держателю первого оригинала коносамента, который ему представлен (при условии, что перевозчик не осведомлен о незаконности владения коносаментом). И даже истинный владелец не вправе претендовать на товары, если он не может предъявить коносамент. По способу передачи права собственности на товары при помощи коносамента коносаменты различают на следующие виды. Именной коносамент (straight bill of lading) – выписанный на определенного получателя с указанием его наименования и адреса. Он может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан в указанном порядке. Ордерный коносамент (to-order bill of lading) – содержащий указание «приказу отправителя» или «приказу получателя». Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому лицу. В порту назначения по ордерному коносаменту груз будет выдан отправителю или получателю в зависимости от того чьему приказу он выдан, а при наличии в нем передаточных надписей (bill of lading made out to order and endorsed in blank) – лицу, указанному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью. Коносамент на предъявителя (bearer bill of lading) – предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу – предъявителю коносамента. Такой коносамент передается путем простого вручения. Коносаменты ордерные и на предъявителя являются оборотными (negotiable bill of lading). Благодаря оборотности они выполняют свою основную функцию – дают их держателю возможность распоряжаться товарами, пока они находятся в пути или заложить коносамент в банк до прибытия товара. Коносамент становится оборотным лишь в том случае, если он был таким оформлен. Если грузоотправитель намеревается получить оборотный коносамент, он указывает в коносаменте: «приказу имярек». Грузоотправитель, который желает получить необоротный коносамент, термин «приказу» не вписывает, а в соответствующем поле коносамента указывает получателя груза. Необоротные коносаменты (non-negotiable bill of lading) – их применение предполагает, что получатель сам примет товары по прибытии судна. Даже необоротный коносамент действует как товарораспорядительный документ, т. к. только указанный в нем получатель вправе требовать выдачи товаров судовладельцем (если предъявит коносамент). В зависимости от наличия оговорок о наличии у перевозчика претензий к количеству и качеству принятого к перевозке груза или его упаковки различают коносаменты «чистые» (clean bill of lading) и «с оговорками» (claused). «Чистые» коносаменты не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Оговорка, не относящаяся к состоянию товаров при погрузке, но затрагивающая их дальнейшую судьбу и состояние при разгрузке, не делает коносамент коносаментом с оговорками. В международной практике различают также коносаменты: Бортовые (shipped on board bill of lading) и на принятый для погрузки груз (received for shipment). Если товары не перевозятся в контейнерах, коносаменты обычно являются бортовыми. На бортовых коносаментах указывается: «погружен в хорошем состоянии (кем) на борт теплохода (название)»; на коносаментах для отгрузки: «получен в хорошем состоянии от (кого) для отгрузки на борт теплохода (название)». Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он подтверждает, что груз погружен на борт судна. Если же он выдает коносамент для погрузки на борт судна, он лишь подтверждает, что товары доставлены под его охрану. Коносамент такого типа обычно используется, если товары подготовлены к отправке в контейнерах на заводе, на складе экспортера или на контейнерном терминале вне порта (например, на железнодорожной станции). Коносаменты различаются также в зависимости от особенностей перевозки: Рейсовый (линейный) коносамент (liner bill of lading) – применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал. Это коносамент для линейных, а не трамповых перевозок, когда судно не имеет постоянного маршрута и расписания рейсов. Чартерный (фрахтовый) коносамент (chartered bill of lading) применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках. Коносаменты могут также быть прямыми и сквозными: Прямые коносаменты применяются при перевозках от порта до порта. Сквозные коносаменты (through bill of lading) используются, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться разными наземными и морскими перевозчиками. Если коносамент включает в себя страховой полис, он является застрахованным коносаментом (insured bill of lading).
Основные документы, оформляемые при выполнении международных автомобильных перевозок подразделяются на: 1. Документы водителя – международное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством; личная контрольная книжка водителя (при отсутствии на транспортном средстве тахографа – для контроля за соблюдением режима труда). 2. Документы, относящиеся к транспортному средству – свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации; разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны; свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства за ущерб, который может быть причинен третьим лицам (insurance certificate); свидетельство о допущении транспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами; таможенная талонная книжка (carnet de passages en douane – карнет де пассаж), гарантирующая временный ввоз-вывоз автотранспортного средства при перевозках в ряд стран Ближнего Востока; свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов (свидетельство СПС). 3. Документы, относящиеся к грузу – товарно-транспортная накладная (накладная CMR, Internationaler Frachtbrief); книжка МДП (carnet TIR); гарантия в соответствии с порядком внутреннего таможенного транзита (если нет книжки МДП); грузовая таможенная декларация. Грузовладелец (грузоотправитель) принимает непосредственное участие в заполнении документов, относящихся к грузу. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ-CMR) установила, что договор автомобильной перевозки определяется накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком. Товарно-транспортная накладная – составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Международная товарно-транспортная накладная должна содержать следующие данные (позиции для заполнения): 1. Отправитель (наименование, адрес, страна); 2. Получатель (наименование, адрес, страна); 3. Место разгрузки груза; 4. Место и дата погрузки груза; 5. Прилагаемые документы; 6. Знаки и номера; 7. Количество мест; 8. Род упаковки; 9. Наименование груза; 10. Статистический номер; 11. Вес, брутто, кг; 12. Объем, куб. м; 13. Указания отправителя (таможенная и прочая обработка), объявленная стоимость груза; 14. Возврат; 15. Условия оплаты (франко, нефранко); 16. Перевозчик (наименование, адрес, страна); 17. Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна); 18. Оговорки и замечания перевозчика; 19. Подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т. п.); 20. Особые согласованные условия; 21. Дата и место составления накладной; 22. Время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя; 23. Номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика; 24. Дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя; 25. Регистрационный номер (тягач, полуприцеп); 26. Марка (тягач, полуприцеп).
На воздушном транспорте авиагрузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и отправителем, условия перевозки и принятия груза Перевозчика. Условия договора, содержащиеся в авиагрузовой накладной, представляют собой краткое изложение основных положений Резолюции 600 b ИАТА. Авиагрузовая накладная должна содержать информацию о том, что данный документ удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза между Перевозчиком и грузоотправителем. В ней отражаются условия договора, ограничивающие ответственность Перевозчика при внутренних и международных перевозках груза за его утрату, недостачу повреждение (порчу) или задержку в перевозке. Условия договора должны содержать: - обязательства Перевозчика по доставке принятого к перевозке груза в пункт назначения и выдаче его грузополучателю, а также обязательства перед Перевозчиком об оплате воздушной перевозки груза; - условия, при которых производятся возврат груза, сданного к перевозке, изменения грузополучателя, распоряжения грузом в случае непринятия его по какой-либо причине грузополучателем; - требования об уведомлении Перевозчиком грузополучателя о прибытии груза в пункт назначения и обязательства грузополучателя о принятии груза и его вывозе; - штрафные санкции, применяемые за невыполнение условий договора воздушной перевозки груза, а также обязательства по составлению коммерческих актов, предъявлению претензий и применению других санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - обязательства грузоотправителя, касающиеся воздушной перевозки груза, по соблюдению законов и других нормативных документов государства, на (из, через) территорию которого может перевозиться груз; - информацию об условиях воздушной перевозки опасных грузов. Авиагрузовая накладная должна отвечать следующим требованиям: являться учетно-финансовым и контрольным документом для взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса, а также для оформления таможенных процедур. «Лицевая сторона» грузовой накладной должна содержать: - реквизиты грузоотправителя и грузополучателя (наименование и юридический адрес, номер расчетного счета соответствующего банка); - реквизиты Перевозчика (агента Перевозчика), выдавшего грузовую накладную (код, номер расчетного счета соответствующего банка); - номер рейса отправления, маршрут перевозки, даты отправления и прибытия груза; - информацию о перевозимом грузе (наименование и количество мест, размеры или объем груза, вес брутто, объявление ценности груза); - информацию об оплате груза, в том числе с объявленной ценностью; - графу, в которой указывается информация об уведомлении грузополучателя о прибытии груза; - графу, в которой указывается информация по обработке груза; - информацию об ответственности грузоотправителя за достоверность сведений о характере груза и его характеристике, в том числе отнесенных к категории «опасных» грузов; - подписи грузоотправителя (его агента), Перевозчика (его агента), грузополучателя (уполномоченного лица), соответствующие даты и место для печати; - другую информацию, необходимую для обеспечения взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса. Расположение указанных выше сведений и реквизитов должно быть технологически удобным для оформления. Текст условий договора и другая информация, наименования граф, блоков, прочих типографских данных на бланке авиагрузовой накладной должны быть выполнены на русском или английском языке.
Как правило, комплект авиагрузовой накладной Перевозчика включает восемь экземпляров с указанными ниже маркировками, порядком и цветовым исполнением: Оригинал 1 (для Перевозчика).............…... Зеленый Оригинал 2 (для грузополучателя)............. Розовый Оригинал 3 (для грузоотправителя)........... Голубой Копия 4 (расписка в получении)............…. Желтый Копия 5 (дополнительный экземпляр).….. Белый Копия 6 (дополнительный экземпляр).….. Белый Копия 7 (дополнительный экземпляр).….. Белый Копия 8 (для агента)..............................…... Белый В комплект авиагрузовой накладной могут быть включены дополнительно максимально пять экземпляров копий с пометкой «Копия XX» (дополнительная копия), где «XX» обозначает номер копии грузовой накладной. Экземпляры авиагрузовой накладной распределяются следующим образом: Оригинал 3 (для грузоотправителя) голубого цвета выдается грузоотправителю и служит: доказательством приема грузов к перевозке; документальным подтверждением заключения контракта на перевозку между Перевозчиком и грузоотправителем. Копия 8 (для агента) белого цвета остается у агента или Перевозчика, оформляющего авиагрузовую накладную. Оригинал 1 зеленого цвета остается у Перевозчика для учета и как документальное подтверждение заключения контракта на перевозку между ним и грузоотправителем. Оригинал 2 (для грузополучателя) розового цвета сопровождает партию грузов до конечного места назначения и выдается грузополучателю после доставки. Копия 4 (расписка в получении) желтого цвета подписывается грузополучателем и остается у последнего Перевозчика в качестве: расписки в получении партии грузов; подтверждения выполнения Перевозчиком контракта на перевозку. Копии 5–7 (дополнительные экземпляры) белого цвета предназначены только для использования Перевозчиками при необходимости.
Перевозчик может потребовать от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных авиагрузовых накладных, если отправка состоит более чем из одного места либо этого требуют предписания государственных органов или инструкции Перевозчика. Груз принимается к перевозке только при наличии правильно оформленной авиагрузовой накладной. По просьбе отправителя Перевозчик может сам заполнить авиагрузовую накладную. Если врученная Перевозчику вместе с грузом авиагрузовая накладная не содержит всех необходимых данных или заполнена неправильно. Перевозчик имеет право (но не обязан) внести в нее необходимые дополнения или уточнения. Данные авиагрузовой накладной о массе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если Перевозчик не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если Перевозчик в установленном порядке произвел их проверку в присутствии отправителя, указав это в авиагрузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза. Авиагрузовая накладная заполняется на русском языке для внутренних перевозок и на английском языке для международных перевозок. (Образец авиагрузовой накладной прилагается.) В графах 1, 2 указываются реквизиты отправителя. В графах 3, 4 указываются реквизиты получателя. В графах 5–7 указываются реквизиты агента, оформившего грузовую накладную. В графах 8–15 указываются аэропорты отправления, перевалки, назначения и коды Перевозчиков. В графах 16, 17 указываются рейс и дата перевозки груза. В графах 18–23 отмечаются виды сборов и порядок выплаты. В графах 24–26 указываются объявленная ценность для Перевозчика и таможни, а также сумма страхования. В графе 27 дается информация по форме оплаты. В графах 28, 29 указываются уведомление о прибытии груза и информация по обработке груза. В графах 30–39 указываются сведения о перевозимом грузе, тарифах и сборах. В графах 40 (А, В), 41 (А, В), 42 (А, В), 43 (А, В), 44 (А, В), 45 (А, В), 46 (А, В), 47 (А, В, С), 48 указываются сведения об оплате. В графы 49, 50 вносятся подписи отправителя, Перевозчика или его агента.
Если наружный вид, упаковка и состояние груза не являются удовлетворительными, отправитель обязан указать в авиагрузовой накладной его действительный наружный вид и состояние. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, отправитель должен указать это в авиагрузовой накладной. Однако если отправитель не сделает этого, Перевозчик вправе поставить в авиагрузовой накладной отметку о действительном виде и состоянии груза, его особых свойствах и об условиях перевозки, а также уточнить ранее сделанную отметку, заверив такое исправление подписью ответственного лица и штампом. Отправитель несет перед Перевозчиком и другими лицами всю ответственность за полноту, правильность, точность сведений, указанных в авиагрузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда авиагрузовая накладная была заполнена Перевозчиком по просьбе отправителя. Отправитель обязан возместить вред, причиненный Перевозчику или другому лицу вследствие неправильности, неточности или неполноты указанных сведений. Отсутствие, неправильность или утрата авиагрузовой накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки. Если авиагрузовая накладная содержит исправления или изменения, внесенные иным лицом, а не Перевозчиком или агентом Перевозчика, то она может быть признана недействительной. Примечание на лицевой стороне авиагрузовой накладной. Согласовано, что вышеупомянутый здесь груз принимается к перевозке в хорошем состоянии (за исключением оговоренных случаев) и на него распространяются условия договора, изложенные на обратной стороне накладной. Весь груз может быть перевезен любыми другими средствами, включая средства автомобильного или иного транспорта, если только в накладной не предусмотрены специальные условия грузоотправителя или грузоотправитель не согласен с тем, что груз может быть перевезен с промежуточными посадками, которые Перевозчик считает уместными. Грузоотправителю следует обратить внимание на примечание в части ограничений ответственности Перевозчика. Извещение об ограничении ответственности авиаперевозчиков при внутренних перевозках. Воздушный кодекс РФ ограничивает ответственность Перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, принятого к перевозке без объявления ценности, размером его стоимости, но не более двух установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за 1 кг веса груза, а с объявленной ценностью – в размере объявленной ценности.
13.2. Документы, оформляемые экспедиторами (рекомендации ФИАТА (FIATA))
Экспедиторы осуществляют свою деятельность в двух качествах: Во-первых, это деятельность в качестве агента от имени клиента, когда экспедитор выступает, как посредник между клиентом и перевозчиком или в качестве лица, организовывающего перевозку груза из пункта А в пункт Б, согласно полученным инструкциям. В таких случаях экспедитор выступает от имени своего клиента в контракте по перевозке и не берет на себя ответственность за действия и упущения перевозчиков. Все претензии к перевозчикам, грузчикам предъявляются самим клиентом экспедитора. Тем не менее, экспедитор остается ответственным за тщательный выбор перевозчиков. Во-вторых, экспедитор также может выступать в качестве перевозчика (транспортного оператора). Это означает, что он может либо перевозить товары собственным транспортом либо привлекать организации-перевозчиков, оставаясь при этом полностью ответственным за транспортировку и доставку товаров. В этом случае экспедитор юридически считается, так называемым, «перевозчиком по договору», ответственным за перевозку в целом. Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами. Авторское право на экспедиторские документы ФИАТА принадлежит Секретариату этой федерации. Это право Секретариат ФИАТА может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. Ассоциация российских экспедиторов в качестве национальной ассоциации – члена ФИАТА получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов ФИАТА. Первый экспедиторский документ ФИАТА начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов. Это: - экспедиторская расписка, - экспедиторский сертификат перевозки, - оборотный мультимодальный транспортный коносамент, - складская расписка, - поручение экспедитору, - декларация отправителя о перевозке опасных грузов, - необоротная мультимодальная транспортная накладная, - интермодальное весовое свидетельство отправителя. Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную. Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы. К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов. Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самост
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.211.173 (0.014 с.) |