Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ 11. Страхование грузовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существующая современная система разделения труда в производстве продукции любых видов по широкому ассортименту, особенности экономические и климатические стран мирового сообщества и отельных регионов создают предпосылки в преимущественном развитии в производстве либо произрастания определенных видов сырья, создавая его избыток на внутреннем рынке, в то же время они (регионы, страны) испытывали недостаток в других видах сырья. В каждом регионе и стране просматриваются преимущественные направления в развитии определенных сфер производства, соответственно выпускаемой продукции, удовлетворяющей как внутренний спрос, так и возможности к экспортированию. Возникают торговые отношения как на региональном, так и на мировом уровне, что обусловливает транспортировку грузов. Транспортировка грузов — довольно длительный период когда продаваемый товар уже выпал из поля зрения продавца еще не попал в поле зрения покупателя. Согласно статистике наибольший ущерб приходится на кражи и недостачу груза в процессе его транспортировки, в то же время ущерб от повреждения груза в пути в несколько раз меньше.
Классификация страхования грузов Международная практика, отечественный опыт определили четкую классификацию страхования грузов как одно из распространенных видов имущественного страхования во внешнеторговой деятельности. По характеру перевозимых грузов их страхование подразделяется на: страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы — термин внешнеторговых операций — включает грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующую особых условий перевозки; страхование наливных, насыпных, наваленных грузов; страхование сельскохозяйственных и других животных; страхование «специе» (драгоценные металлы, банковские банкноты, монеты). Исходя из способа транспортировки выделяются: наземное страхование (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом); страхование грузов при перевозке водными путями; комбинированное страхование. С точки зрения народно-хозяйственных интересов страхование грузов во внешнеторговой деятельности классифицируется на: страхование экспортных грузов; страхование импортных грузов. Страховые случаи в страховании грузов классифицируются образом: во-первых, это результат стихийного бедствия, проявления природных сил: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д. Все эти риски, являющиеся следствием действия природных сил, относятся к категории непредвиденных обстоятельств. В абсолютном большинстве случаев страховщик отвечает за их последствия. Исключение представляют физико-химические процессы: усушка, утруска и т.д. Страховые случаи второй категории — это результат человеческой деятельности. Они определяются как риск, исходящий от третьих лиц. Другими словами, лиц, осуществляющих перевозку грузов, а также лиц, не имеющих отношения к перевозке грузов (например, злоумышленники).
Договор страхования грузов Современная внешняя торговля и морские перевозки, равно как и межрегиональные перевозки, не могут обходиться без страхования. Как правило, в торговых договорах и контрактах вписывается пункт, предопределяющий страхование груза, страхователя груза, а в ряде случаев и условия страхования. В основу страхования груза заложен имущественный интерес владельца груза либо лица материально ответственного за его сохранность. Страховым интересом страхователя, т.е. предметом его договора о страховании со страховщиком, является груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль. Участниками отношений по перевозке груза выступают отправитель груза (грузоотправитель), получатель груза (грузополучатель), перевозчик груза (транспортная организация либо владелец Индивидуального транспорта), экспедитор —- лицо, координирующее перевозки груза. Страхование груза берет свое начало в средние века как морское страхование грузов и является одним из важных видов морского страхования. Договор страхования груза — карго — заключается либо конкретную перевозку определенного груза либо на определенный отрезок времени. Суть договора страхования — гарантировать страхователю защиту от наступления случайных, непредвиденных обстоятельств приводящих к утрате или повреждению груза. Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя. В заявлении указываются: данные и реквизиты страхователя; ориентировочная дата отправки и прибытия, срок хранения груза; наименование груза, его принадлежность и стоимость, упаковка (штуки, насыпь, налив); условия перевозки (транспорт, маршрут, охрана и т.д.); условия хранения; условия страхования (страховая сумма, риски); информация об убытках. Страховая компания договор может заключать с осмотром и составлением описи и указанием всей информации по грузу, а также и без осмотра в зависимости от вида и способа перевозки груза. Ответственность за правильность информации о грузе несет страхователь. Он должен сообщать страховщику о всех заключенных или заключаемых договорах по данному грузу, принимать все меры предосторожности, сообщать страховщику, как только это станет ему известно, о всех существенных изменениях в риске, незамедлительно сообщать страховщику место нахождения утраченного груза, если последний найден. При определении объема ответственности страховщика применяются три стандартных вида условий: с ответственностью за все риски. По этому условию страховщиком компенсируются все убытки в результате повреждения или полного уничтожения грузов вследствие аварии, либо любой другой причины, кроме: военных рисков, прямого «ли косвенного воздействия радиации, особых свойств груза, а также умысла и грубой небрежности страхователя. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков может быть принято на страхование за дополнительную премию и на особых условиях; с ответственностью за частную аварию. Возмещению подлежат убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, пропажи судна без вести, воздействия различных природных бедствий и т.д.; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. По этим условиям ответственность страховщика распространяется примерно на те же случаи, что и в предыдущем условии, но возмещению подлежат лишь убытки от полного уничтожения всего или части груза в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне. По договоренности между сторонами в стандартные условия договора страхования могут быть внесены изменения и уточнения, такие как: ответственность за хранение груза при перевалке груза, промежуточное складирование груза или временное его хранение в пункте назначения. По дополнительным договорам груз может быть застрахован на это время по рискам: пожар, взрыв, просадка грунта, залив грунтовыми водами, водами отопительной и водопроводной систем, стихийные бедствия и другие риски, присущие имущественному страхованию. По дополнительным условиям может страховаться груз с ответственностью за риски хранения, по которым страхуется имущество. Не подлежат возмещению убытки, явившееся следствием: умысла или грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя; ненадлежащей упаковки или укупорки грузов и отправки грузов в поврежденном состоянии, наущений требований к формированию укрупненных грузовых мест; изменения температурно-влажностного режима; перевозки вместе с застрахованным грузом опасных грузов, требующих особых мер предосторожности или запрещенных к перевозке; повреждения груза червями, грызунами, насекомыми и др.; по форсмажорным обстоятельствам; задержки в доставке груза и изменения цен; производственных дефектов груза; получения груза в пункте назначения лицом, на то не уполномоченным; неправильного, несвоевременного или неполного оформления перевозочных документов. Каждый вид груза подвержен своим специфическим рискам. Насыпные по характеру риска отличаются от наливных грузов продукты питания — от оборудования и сложной техники, химикаты — от продукции легкой промышленности, поэтому подходы к оценке риска в зависимости от состава груза, транспортного средства и способа размещения на нем, срока и географии транспортировки требуют в своем большинстве индивидуального подхода как в оценке риска, так и в расчете тарифной ставки. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон на основании документов купли-продажи, подтверждающих стоимость груза. Если стоимость груза документально не подтверждена, то она не должна превышать рыночную на момент заключения договора, при этом при расчете используются объемные или количественные показатели страхуемого груза и его состояния на момент принятия на страхование. Страховая премия определяется индивидуально исходя из установленной тарифной ставки с учетом вида перевозимого груза, его упаковки, периода и способа перевозки или хранения, места нахождения груза при перевозке водным транспортом (в трюме или на палубе), дальности перевозки, района плавания и специализации судов и т.п. По соглашению сторон устанавливается франшиза, как правило, она соответствует норме естественной убыли. Страховщик несет ответственность в пределах страховой суммы, и начинается она с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и в течение всей перевозки до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом полисе. Одним из первых требований порядка взаимоотношений сторон при наступлении страхового случая является обязанность страхователя известить страховщика или его представителя о наступлении страхового случая, принять меры к спасению груза и минимизации возможного ущерба. Страхователь должен предоставить возможность страховщику производить осмотр поврежденного груза и при необходимости обеспечить страховщика необходимыми документами для предъявления регрессного иска к виновнику причинения ущерба. При наступлении страхового события страхователь представляет документы на выплату, включающие в себя: полис, железнодорожные накладные на перевозимый груз и другие перевозочные документы; заявление на страховое возмещение с описанием произошедшего события с приложением; справки о возбуждении уголовного дела или другого официального документа, подтверждающего факт страхового события; акт осмотра груза, составленного аварийным комиссаром, акт экспертизы, оценки, аварийный сертификат и т.п. в зависимости от характера груза, способа перевозки и подходов в оценке ущерба. В течение 3 суток после получения необходимых документов страховая компания оформляет материалы на выплату. Страховщик должен возместить страхователю все произведенные им расходы по предотвращению или уменьшению убытков, возникших в результате страхового случая. Размер убытка определяется представителем страховщика с участием страхователя. В случае появления разногласий каждая из сторон может потребовать, чтобы убыток был определен независимой экспертизой. Ущерб возмещается в размере пропорционально принятой ответственности страховщиком по застрахованному грузу. Права на груз, по которому произведена выплата, переходит страховщику по договору абандон (передача прав страховщику на каченный груз). Правилами страхования предусматривается следующее: страховщик может отсрочить выплату по свершившемуся с бытию в случаях: если он не уверен в правомочности страхователя на получение страхового возмещения; если возбуждено уголовное дело против страхователя и ведется расследование обстоятельств, приведших к возникновению убытков; при утрате доверия к страхователю при несоблюдении им правил или получении возмещения от третьих лиц. Договоры на страхование грузов могут заключаться как на каждую отправку, так и генеральный договор на страхование всех грузов. Срок не устанавливается. По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об отправляемых грузах, пунктах отправления и назначения, видах перевозочных средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске. Страхование грузов возможно с охраной и без охраны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.011 с.) |