Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страхование железнодорожного подвижного составаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Страхование железнодорожного подвижного состава обеспечивает имущественные интересы страхователя, связанные с владением, распоряжением и пользованием железнодорожным подвижным составом на случай повреждения, уничтожения или утраты подвижного состава, в том числе от противоправных действий третьих лиц. Страхованию подлежат: тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизельпоезда, автомотрисы, авто- и мотодрезины, мотовозы); вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, крытые, полувагоны, платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей) [2]. Договор страхования железнодорожного подвижного состава заключается сроком на один год и менее с юридическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава). Его действие распространяется, как правило, на территорию России, но обязательства могут быть распространены на территории стран — членов СНГ и дальнего зарубежья с уплатой страховой премии по повышенному тарифу. Страхование рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава в основном производится одновременно, но в отдельных случаях по согласованию со страховщиком может предоставляться раздельно по каждому риску. Минимальная страховая сумма по рискам повреждения, уничтожения и утраты при страховании единицы подвижного состава не может быть, согласно Правилам страхования, ниже 40 процентов стоимости единицы нового подвижного состава. Максимальная страховая сумма по риску повреждения при страховании единицы подвижного состава не может быть выше страховой (действительной) стоимости застрахованной единицы подвижного состава и устанавливается по каждой единице подвижного состава по согласованию сторон. Под действительной стоимостью подразумевается стоимость единицы подвижного состава с учетом износа на момент заключения договора страхования. Страховая стоимость может быть определена как балансовая, если она ниже или равна действительной стоимости единицы подвижного состава, определенной страховщиком в соответствии с существующими ценами на рынке. Если в период действия договора страхования произошло повышение цен на железнодорожный подвижной состав, страхователь по согласованию со страховщиком может увеличить размер страховой суммы с доплатой страхового взноса за оставшийся срок действия договора страхования. Размер страхового тарифа по договорам страхования зависит от степени риска, которая обусловливается рядом факторов (срок службы, тип и количество единиц подвижного состава и т.п.) и определяется при заключении договора страхования. Страховое возмещение выплачивается в соответствии с договором страхования: при повреждении железнодорожного подвижного состава — из расчета стоимости его восстановления, которая определяется в следующем порядке: к стоимости запасных частей, деталей и принадлежностей прибавляется стоимость восстановительных работ, а затем вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования на момент страхового случая; при утрате, уничтожении железнодорожного подвижного состава выплачивается полная страховая сумма с учетом предыдущих выплат и за вычетом стоимости остатков, пригодны для дальнейшего использования или утилизации. Сумма убытка оплачивается пропорционально соотношению страховой суммы и стоимости подвижного состава. Если единица застрахованного подвижного состава утрачена (похищена), страхователю выплачивается страховое возмещение причем перед выплатой составляется договор, по которому страхователь отказывается от своих прав на застрахованный вагон либо обязуется в случае обнаружения застрахованного вагона возвратить страховое возмещение в установленный договором срок. Однако заявление о выплате и все необходимые документы (состав документов регламентирован правилами страхования) при наступлении страхового случая страхователь обязан представить страховщику не позднее установленного договором срока. В противном случае страховщик оставляет за собой право отказать в страховой выплате. Страховщик рассматривает все необходимые документы по страховому случаю в течение срока, установленного в договоре страхования (обычно 7-10 дней), составляет страховой акт либо представляет страхователю мотивированный отказ. В выплате страхового возмещения может быть отказано в следующих случаях: если уничтожение или повреждение произошло в результате умышленных действий страхователя (либо лица, действовавшего по поручению или с ведома страхователя), установленных компетентными органами; если страхователь не предъявил страховщику или его представителю поврежденный подвижной состав до его ремонта, его остатки или фотографии аварийного подвижного состава с видимым железнодорожным номером; если ущерб полностью возмещен лицом, виновным в его причинений (если ущерб возмещен частично, в размере меньшем, чем причитающееся страховое возмещение, выплата осуществляется с учетом сумм, полученных страхователем от виновного лица); если страхователь (или его представитель) нарушил правила перевозок грузов (например, загрузка непредусмотренным грузом и превышение норм загрузки подвижного состава); если ущерб нанесен в результате нарушений страхователем или его представителем Правил технической эксплуатации железных дорог; при утрате, уничтожении или повреждении подвижного состава страхователь не представил все необходимее документы; если события произошли до начала или после окончания срока действия договора страхования; страхователь не выполнил или отказался выполнять условия договора страхования, а также в других случаях, установленных законодательством или правилами (договором) страхования.
Морское страхование 9.5.1. Понятие морского страхования Морское страхование — крупнейшая отрасль, основа транспортного страхования, охватывает сферы деятельности, выходящие за пределы морских перевозок, и в целом ряде случаев обеспечивает покрытие рисков, связанных с перевозкой грузов как по морю, так и по воздуху и суше. Морское страхование включает в себя страхование судов, грузов и фрахта, а также ответственности судовладельцев перед третьими лицами. Страхование судов и грузов производится на базе стандартных условий (оговорок), в основу которых положены оговорки, выработанные Институтом лондонских страховщиков. Вопрос, какая из сторон согласно условиям соответствующих торговых сделок обязывается провести страхование, рассматривается и решается во время заключения этих сделок. Страхование судов — страхование каско — относится только к самим транспортным средствам. Сложилось так, что из всех видов перевозок грузов самой распространенной является перевозка морем, поэтому практически Все торговые контракты содержат пункт о перевозке товаров морем. В этом случае страхуется не только груз, но и транспортное средство (карго), перевозящее груз. Предназначение морского страхования состоит в обеспечении защиты от морских рисков. Участники морского предприятия: грузовладелец, судовладелец, перевозчик. Все они подвержены риску понести убытки. Убытки могут достигать миллиардов долларов. Все участники осознают опасность крупных потерь, поэтому они передают риск страховщикам. Страхование позволяет сократить число аварий так как страховщики стимулируют проведение превентивных мер. Несмотря на добровольный характер договоров морского страхования они несут в себе элемент обязательности. Торговые контракты, включающие пункты транспортировки товара, как правило, предусматривают наличие страхового покрытия. Финансовую поддержку морского предприятия могут осуществлять акционеры заинтересованные в благоприятном исходе. Морское плавание всегда считалось одним из самых опасных занятий; риски такого предприятия связаны с непредсказуемостью моря. Выделяют риски, подлежащие страховой защите, и нестрахуемые риски. Критерием при этом делении является неопределенность события. Например, груз, размещенный на палубе корабля, не страхуется, поскольку находится в зоне воздействия воды. Случайный характер опасности дополняется характеристикой других воздействий. Ущерб не должен быть вызван естественными свойствами товара, в противном случае он расценивается страховщиком как «неустранимый дефект» и не обеспечивается страховым покрытием. С учетом этого морские риски можно условно разделить на обычные и военные риски. К обычным рискам относятся риски, возникающие из факта перевозки. Военные риски — это риски, лежащие вне условия перевозки. 9.5.2. Страхование судов Страховые компании принимают на страхование любой имущественный интерес, который связан с эксплуатацией судна от любых опасностей и случайностей как во время плавания, так и в период постройки судна. Объекты страхования: имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением средствами водного транспорта. Объектом страхования может быть судно, его составные части и снаряжение, основное и вспомогательное оборудование. На особых условиях могут страховаться судовые баржи и лихтеры, установление на судне оборудование, принадлежащее третьим лицам. Страхование каско судов — вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов в случае нанесения ущерба, гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Страхование судов по согласованию сторон обычно заключается на основании одного из нижеследующих условий: страхование с ответственностью за гибель и повреждения. При страховании на этих условиях возмещаются убытки, произошедшие вследствие полной гибели судна и расходы по устранению повреждений корпуса судна, его машин и механизмов; с ответственностью за гибель судна; с ответственностью за гибель судна, включая расходы по спасению; ответственностью за повреждение судна. Не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие умысла либо грубой неосторожности. Страхование рисков на случай забастовок, военных рисков, гражданских волнений осуществляется путем включения в полисы специальных разделов. Договор заключается на срок (например, один год) либо на один рейс. Заключение договора страхования судов происходит на основании письменного заявления страхователя, где сообщаются подробные сведения о судне, его типе, наименовании, годе постройки; страховая сумма не должна быть выше суммы стоимости самого судна; указывается срок или рейс, на который страхуется судно. На страхование принимаются: корпус (англ. hull, нем. kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Страховая сумма страхуемого судна должна соответствовать действительной стоимости. При недостраховании, когда страховая сумма ниже действительной, выплата по возможному ущербу пропорциональна принятой ответственности страховщиком. При превышении страховой суммы против действительной стоимости судна договор считается недействительным на величину превышения страховой суммы над действительной стоимостью. Страховая сумма может устанавливаться отдельно по каждому объекту или по их совокупности, указанных в договоре. Как правило, в полисах по страхованию судов обязательно вносится оговорка, обязывающая страхователя немедленно сообщать страховщику о всех авариях судна, относящихся к страховым событиям. Запросы на ремонт судна направляются фирмам, способным произвести ремонтно-восстановительные работы, но окончательное решение о месте ремонта согласовывается со страховщиком. Страховой премией называется плата, которую страховщик взимает за страхование. Сумма страховой премии получается умножением ставки премии на страховую сумму. Ставки по страхованию судов могут различаться в связи с разнообразием видов, типов и классов судов и географическим расположением их эксплуатации. К старым судам применяются более высокие ставки. Твердые же тарифы ставок выбрать практически невозможно. Поэтому в страховании судов используются индивидуальные ставки для каждого судна в зависимости от его типа, состояния, района плавания, времени года и других факторов. Страховщик несет ответственность за ущерб, причиненный застрахованному судну в течение всего периода страхования и в районе плавания, которые согласованы в договоре страхования независимо от того, выполняет ли оно обычные рейсы, находится ли на ходовых испытаниях, оказывает ли помощь, буксирует судно и плавучие средства или осуществляет спасательные работы. В стандартном договоре страхования судна (каско) включаются убытки судовладельцев, происходящие в результате: а)опасности, связанной с морским, речным, озерным и другим судоходством (штормы, затопление и переворачивание судна, столкновение или касание других судов, подводных, плавучих или неподвижных объектов и т.д.); б)пожара, взрыва; в)кражи со стороны лиц, не относящихся к категории «страхователь»; г)выбрасывании имущества за борт; д)пиратства; е) поломки или аварии на ядерном реакторе или установке; ж)столкновения с самолетом, аналогичными летательными аппаратами или предметами, выпавшими из них, а также столкновения с наземным транспортным средством, доком или портовым оборудованием или установкой; з)землетрясения, извержения вулкана или удары молнии. Кроме того, возмещаются убытки, если не будет доказано «отсутствие должной заботливости» (want of due diligence) со стороны страхователя, судовладельца или оператора судна в следующих случаях: а)происшествие при погрузке, выгрузке или перемещении груза или бункера (топлива); б) взрыв котлов, поломка валов или скрытый дефект в машинном оборудовании или корпусе судна; в) небрежность со стороны капитана, офицеров, команды или лоцманов; г)небрежность со стороны ремонтных служб или фрахтователей, если они не являются страхователями по данному полису; д)баратрия (преднамеренное правонарушение в отношении судна) со стороны капитана, офицеров или членов команды; е)опасность загрязнения, которая обусловливает возмещение ущерба судну, нанесенного в результате действий официальных властей с целью предотвращения или уменьшения опасности загрязнения окружающей среды (или прибрежных вод) и при существовании угрозы загрязнения. При страховании на срок, если судно находится в плавании в момент окончания договора и терпит бедствие, то договор продляется до прибытия его в порт назначения, указываемый в договоре. Если судно страхуется на рейс, ответственность страховщика начинается с момента отдачи швартовых в порту отправления и оканчивается в момент пришвартования в порту назначения. При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного в договоре пути следования страхование прекращается. Оно не прекращается, если отклонение от пути или выход из района плавания осуществлен с целью спасения человеческих жизней, судов и грузов. Обо всех ставших известными страхователю случаях отклонения в пути следования, изменениях в страховом риске страхователь обязан уведомить страховщика. При наступлении страхового случая страхователь или его представитель обязаны принять все зависящие от них меры к спасению и сохранению поврежденного судна, при необходимости обеспечить права регресса страховщика к виновной стороне. Факт аварии и причины ее возникновения должны быть зафиксированы в бортовом журнале, по прибытии в порт нужно сделать заявление об аварии. Если причиной аварии явились непреодолимые стихийные силы, капитан для снятия с судовладельца (с судна) ответственности за убытки должен сделать заявление о морском протесте. Морской протест заявляется нотариусу или иному должностному лицу в порту прибытия и должен содержать описание обстоятельств происшествия и мер, которые капитан принял для обеспечения сохранности вверенного ему имущества. Факт страхового события и требование на возмещение ущерба должны документально доказываться страхователем. Выплата страхового возмещения осуществляется страховщиком в размере всей страховой суммы в случае полной или конструктивной гибели судна и его пропажи без вести, на основании письменного заявления страхователя и страхового акта (аварийного сертификата), составленного по данным проведенной экспертизы с учетом стоимости пострадавшего судна на момент наступления страхового случая. При выплате возмещения за пропавшее без вести судно (отсутствие известий о нем в течение 3 месяцев, последнее известие в период действия договора) страхователь оформляет договор абандон (передача прав на пропавшее судно страховщику). Если страховщик принял на себя абандон и выплатил страховую сумму, а объект страхования оказался не погибшим, то страхователь обязан возвратить полученную сумму и вступить в права владения этим имуществом. Убытки от повреждений возмещаются с применением франшизы. Страхователь или выгодоприобретатель при получении страхового возмещения обязан передать страховщику все имеющиеся у него документы и доказательства, связанные с убытком, и выполнить все формальности, необходимые для осуществления права регресса к виновной стороне. При страховании целого флота обычно устанавливается средняя ставка для всего флота или для более точного расчета все суда этого флота группируются по общим однородным показателям; в связи с этим ставка устанавливается для каждой такой группы отдельно.
9.5.3. Страхование морских нефтегазодобывающих платформ
К морскому страхованию относится также страхование рисков, связанных с добычей нефти и газа на морских буровых платформах. В этом случае страхуется имущество, т.е. сам нефтедобывающий комплекс, а также ответственность за возможное нанесение ущерба окружающей среде из-за аварии. При страховании учитываются следующие факторы: климатические и природные особенности местоположения платформы (возможные скорости ветра, течение и т.д.); особенности дна; вероятность столкновения с судами и т.д. Страхование осуществляется на случай повреждения или Уничтожения платформы, потери прибыли в результате остановки Производственной деятельности, возникновения дополнительных затрат по ликвидации последствий аварии, смерти или телесных повреждений персонала. Страховая сумма составляет очень большую величину, так как возможный ущерб достигает нескольких миллиардов долларов.
Аварийный комиссар
Аварийным комиссаром является лицо (физическое или юридическое), к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей. Имя, почтовый и телеграфный адрес аварийного комиссара указываются страховщиком в страховом сертификате или полисе при выдаче его страхователю. В обязанности аварийного комиссара входит: производить осмотр грузов в случае повреждения или недостачи; устанавливать характер, причину и размер понесенных убытков, а также ответственную за убытки сторону; составлять и выдавать аварийные сертификаты; принимать участие в ликвидации последствий аварий; наблюдать за проведением предупредительных мероприятий, обеспечивающих сохранность грузов. Аварийный комиссар действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесенного ущерба. Перед проведением осмотра аварийный комиссар должен ознакомиться со всеми необходимыми и имеющимися в наличии у страхователя (грузополучателя) документами, относящимися к отправке груза, при этом в первую очередь следует изучить условия страхования, указанные в страховом полисе. Например «Institute Caigo Clauses «А», «В», «С». Аварийным комиссарам необходимо руководствоваться в своей деятельности следующими основными нормативными доцентами, регулирующими условия перевозки и возмещения ущерба: Уставом железных дорог, Кодексом торгового мореплавания, Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, Варшавской конвенцией об унификации Правил воздушной перевозки грузов от 12 октября 1929 г. с Гаагскими дополнениями от 28 сентября 1955 г., Международными правилами по толкованию торговых терминов «Инкотермс-1990», а же комментариями к ним, инструкциями и прочими материалами, имеющими отношение к данному виду деятельности. Аварийным сертификатом называется документ, подтверждающий характер, размер, причины убытков застрахованного, имущества. По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат или доклад, который предоставляется страховщику. Аварийный сертификат служит не более чем свидетельством убытка и не предрешает его обязательную оплату страховщиком. На основании аварийного сертификата страховщик принимает решение об оплате или отклонении претензии страхователя. В аварийном сертификате должно быть указано: кто и когда обратился за осмотром, где застраховано имущество, вид транспортного средства, описание товаросопроводительных документов, производилась ли перегрузка в пути, соответствует ли упаковка груза характеру перевозки, подробности убытка, причины его возникновения и т.д. К аварийному сертификату прилагается следующий стандартный набор документов: оригинал страхового полиса; оригинал транспортного документа с необходимыми отметками (авто-авиа-железнодорожные накладные, коносамент); счет-фактура (инвойс); спецификация; упаковочный лист; претензия в адрес перевозчика; оригиналы акта-извещения и генерального акта и прочих документов при морской перевозке; коммерческий акт при железнодорожной или воздушной перевозках (иногда коммерческие акты прилагаются и при пере возке грузов автомобильным транспортом); счет за ремонт или замену; переписка заинтересованных сторон (ответы на претензии письма о розыске груза, в необходимых случаях — документы и протоколы правоохранительных органов, пожарной инспекции и т.п.); экспертные заключения. Аварийный комиссариат или назначенный им эксперт должен тщательно осмотреть имущество, зафиксировать повреждения, если это штучный товар — отметить количество поврежденного груза и произвести фотосъемку. Функции аварийного комиссара выполняют аджастеры или агенты страховщиков. Аджастер — физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страховой компании в решении вопросов по урегулированию заявленных претензий страхователя в связи со страховым случаем; осуществляет оценку риска после страхового случая, анализирует факты и рисковые обстоятельства страхового случая, составляет экспертное заключение для страховщика по материалам этого анализа, проводит работу в области риск менеджмента, может составлять расчет по распределению убытков между судном, грузом и фрахтом в связи с общей аварией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.013 с.) |