Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные нормы и правила, регулирующие перевозочную деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи со спецификой работы, ориентированной на страховое обслуживание внешней торговли, страховым организациям чаще приходится иметь дело с международными, автомобильными, железнодорожными, воздушными и морскими перевозками. Эти перевозки в своем большинстве регулируются международными конвенциями по каждому из перечисленных видов перевозок. Автоперевозки регулируются международной конвенцией КДПГ (или, как принято ее называть, CMR), принятой европейскими государствами в 1956 году. Всякая перевозка по условиям этой конвенции оформляется автонакладной с большими буквами CMR в середине листа накладной. С практической точки зрения страховую компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохраненной перевозке. Сроки исковой давности установлены в 1 год со дня выдачи груза, а в случае утраты всего гру-за— с тридцатого дня по истечении согласованного срока Доставки, а если таковой не был согласован — с шестидесятого Дня со дня принятия груза к перевозке. Очень существенным является то, что согласно п. 1 ст. 31 CMR иск может быть предъявим как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения. Предъявление претензий перевозчику приостанавливает срок исковой давности вплоть до дня получения ответа на претензию. При этом такое приостановление срока давности может бы неограниченно долгим. Важно отметить, что при выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего качества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. При перевозке по накладной CMR такое замечание можно сделать непосредственно на накладной. В противном случае бремя доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно, на страховой компании), а вина перевозчика не будет резюмироваться. Конвенция CMR удобна и тем, что она применяется даже и тогда, когда одна из стран (назначения или отправления груза) не является участником этой конвенции. Достаточно участия хотя бы одной стороны. Железнодорожные перевозки осуществляются и регулируются: а) в странах Евразийского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции: СМГС (среди стран бывшего соцлагеря) и Котиф. В соответствии с этими конвенциями установлена солидарная ответственность железных дорог, то есть такая, когда в принципе претензия может быть предъявлена к одной из железных дорог при фактической вине железной дороги другой страны и отвечать по претензии и иску должна та дорога, к которой такие требования предъявлены. После удовлетворения претензий или иска железные дороги производят взаиморасчеты; б) в России и в большинстве стран СНГ действует Устав железных дорог (УЖД) СССР, соблюдение норм которого о порядке предъявления претензий и исков строго обязательно; невыполнение, казалось бы, несущественных требований может повлечь правомерный отказ со стороны железной дороги; в) по международной конвенции Котиф и по УЖД СССР Д° заявления иска предъявление претензии обязательно; г) нормативными актами, регулирующими отношения между железными дорогами, установлены сокращенные претензионные исковые сроки: по СМГС — претензионный и исковой срок а месяцев, а по Котиф — годичный срок исковой давности без обязательного соблюдения претензионного порядка урегулирования разногласий по несохранной перевозке. В претензионно-исковой работе с железными дорогами необходимо руководствоваться ст. 168—173 УЖД. Согласно Закону РФ «О страховании» и УЖД к страховой компании переходит право требования к железной дороге лишь от тех лиц или организаций, которые согласно УЖД имеют право предъявлять к ней претензии и иски. УЖД строго ограничивает круг таких лиц: в случае утраты всего груза это грузополучатель, грузоотправитель, их вышестоящие организации и транспортно-экспедиционные организации при условии передачи им такого права грузоотправителем или грузополучателем; в случае недостачи, порчи или повреждения груза это грузополучатель, грузоотправитель только при условии передачи ему прав грузополучателем, их вышестоящие организации или транспортно-экспедиционные организации; при этом грузоотправитель при передаче такого права должен в свою очередь иметь свидетельство переуступки права от грузополучателя. Поэтому очень важно, чтобы перед предъявлением претензии к страховой организации о выплате страхового возмещения грузовладелец должен получить переуступочные надписи на железнодорожных накладных от одного лица к другому. Без переуступочной надписи предъявить претензию невозможно. При принятии Закона РФ «О страховании» страховые организации не входят согласно ст. 192 УЖД в перечень лиц по переуступке требований и соответственно не могли выставлять иски через суды железной дороге по возмещению ущерба по застрахованному грузу. С принятием закона суды считают, что такое право у страховых компаний имеется, и иски к судебному разбирательству принимаются. Претензии по грузам могут быть заявлены в течение 6 месят и должны быть рассмотрены в течение 3 месяцев. Иски могут б предъявлены по месту нахождения управления железной дороги Ь двухмесячный срок со дня получения ответа железной дороги претензию или со дня истечения трехмесячного срока, установленного для ответа на претензию. Все сроки исчисляются со дня выдачи груза, когда и обнаруживается несохранная перевозка. При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера не сохранности груза. Составление коммерческого акта — очень важный момент, ибо от того, насколько правильно и подробно он составлен зависит и дальнейшая судьба требований к железной дороге. Это касается и всех коммерческих актов, составляемых на транспорте. На практике же нередки случаи, когда железная дорога отказывается от составления коммерческого акта или внесения исправлений в неверно составленный акт. Такой отказ необходимо обжаловать в течение 24 ч. начальнику отделения железной дороги. При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые даются в конкретной железнодорожной накладной. Бывают случаи, что груз на какой-либо узловой станции, передается одной железной дорогой другой. Там же выдается и другая накладная. Значит, нужно внимательно следить за тем, имелись ли в новой накладной какие-либо отметки о ненадлежащем состоянии груза при передаче его одной дорогой другой. Кроме внесения таких отметок в накладную при передаче может составляться и коммерческий акт. Если эти условия надлежащим образом выполнены, то принимающая железная дорога не будет нести ответственность. Отсутствие таких пометок или отсутствие коммерческого акта говорит о том, что груз принят в надлежащем состоянии. Воздушные перевозки регулируются конвенцией, унифицирующей некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 г.; Воздушным кодексом СССР; Правилами международных перевозок (утвержденными Министерством гражданской авиации СССР). Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется выдачей авиатранспортной накладной. По своей юридической значимости она тождественна коносаменту. Самым важным для страховщика в этой накладной является оборотная сторона, где указаны условия перевозки. Страховщик должен уделить самое пристальное внимание положению о сроках претензионного и искового порядка урегулирования спора по поводу несохранной перевозки. Согласно ст. 26 и 29 Варшавской конвенции до предъявления иска перевозчику соблюдение претензионной стадии урегулирования разногласий обязательно. Теми же статьями установлено, что при повреждении груза претензия должна быть заявлена в течение 14 дней со дня его выдачи, а при утрате — в течение двух лет. Срок исковой давности установлен продолжительностью в два года. Таким образом, претензионный срок по утрате груза совпадает с общим сроком исковой давности. Однако ряд зарубежных авиакомпаний, несмотря на положения Варшавской конвенции, установили сроки предъявления претензий по недостачам целых мест от 120 до 160 дней. Это в принципе противоречит конвенции. Аэрофлот таких сокращенных сроков не установил. Документы, обосновывающие претензию к авиакомпании: оригинал авианакладной; коммерческий акт; счета и спецификации на груз; при необходимости — акт осмотра аварийного комиссара. При несохранной перевозке грузополучатель еще до заявления страховой претензии должен заявить претензию авиакомпании с приложением указанных документов. Если отечественная авиакомпания не ответила на претензию по утрате или повреждению груза в течение 4 мес, то можно согласно Правилам международных перевозок грузов считать груз утерянным и обращаться с иском в судебные органы. Ограничение ответственности авиаперевозчика устанавливайся не за целое место, а за вес. Размер такого ограничениями Долл. США за 1 кг утраченного или поврежденного груза. Приказом по Аэрофлоту такой же предел установлен и для отечественных авиаперевозчиков. При заявлении обратных требований авиаперевозчику важно соблюсти сроки исковой давности; исходить из пределов ответственности за 1 кг груза; иметь на руках копию претензии, заявленной грузополучателем авиакомпании (и желательно ответ на нее).
Контрольные вопросы 1.Что входит в понятие «транспортное страхование»? Виды транспортного страхования, краткая их характеристика. 2.Каков порядок страхования автотранспорта? Документы при заключении договора и на выплату страхового возмещения. 3.Каков порядок оформления страхового возмещения при угоне, ДТП? 4.Что из себя представляет комбинированное страхование автотранспортного средства? 5.Страхование железнодорожного транспорта. 6.Дайте характеристику страхования морского транспорта, его особенности, страхуемые виды. 7.Какова особенность страхования воздушных судов? 8.Каковы возможные риски при страховании морских судов, их характеристика? 9.Принципы и порядок страхования морских платформ. 10.Аварийный комиссар, его роль и место в страховой деятельности. 11.Клубы взаимного страхования, их назначение и принцип деятельности. 12.Каковы особенности страхования средств воздушного транспорта? В чем суть кумуляции риска при страховании воздушных судов? 13.По каким рискам и какие виды страхования применяются страховании воздушных судов? 14.Причины, по которым в авиационном страховании ущерб не возмещается. 15.Авиационные пулы, принципы их создания и действия. 16.История и причины возникновения космического страхования. 17.Классификация видов страхования ракетно-космической техники. 18.Особенности страхования космических рисков. 19.Какова необходимость и сущность страхования космических рисков? 20.Причины и возможные риски, побуждающие необходимость страхования грузов. 21.Каков порядок и условия принятия груза на страхование с учетом его вида и состояния перевозочного средства, способа и сроков транспортировки. 22.Каков порядок оформления возмещения ущерба при утрате или повреждении страхуемого груза? Что не является страховым событием? 23.Страхование экспортно-импортных грузов. Каков порядок и условия их страхования? 24.Нормы и правила, регулирующие перевозочную деятельность автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.009 с.) |