Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта.



Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 1920-е годы, когда стала возрастать интенсивность автомобилього движения И увеличился риск возникновения дорожно-транспортных происшествии. В большинстве развитых стран оно проводится в настоящее время в обязательной форме. Это обусловлено стремлением органов власти предоставить потерпевшим в дорожных авариях гарантию возмещения причиненного им вреда. При этом обязательная форма проведения страховых операций, приводя практически кполному охвату страхованием имеющегося в той или иной стране парка автотранспортных средств, обусловливает одно из ведущих мест данного вида страхования в объеме собираемых страховых премий. В России данный вид страхования представлен ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Основой проведения страхования ответственности владельцев автотранспортных средств является установленная гражданским законодательством обязанность владельца средства транспорта возмещать вред, причиненный третьим лицам при его эксплуатации. При этом такая обязанность, как правило, возникает независимо от наличия вины владельца при причинении ущерба, что вызвано отнесением автотранспортных средств к источникам повышенной опасности для окружающих. Так, в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079) обязанность возмещения такого вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют средством транспорта на праве собственности, праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством либо на ином законном основании. При этом вышеуказанные лица освобождаются от обязанности возмещать вред, причиненный их транспортным средством, лишь в случаях, если они докажут, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, обстоятельств непреодолимой силы или что средство транспорта перестало быть их собственностью в результате противоправных действий других лиц. По договору страхования ответственности владельцев средств автотранспорта страховщики принимают на себя обязанность возместить в пределах оговоренных лимитов ответственности ущерб,нанесенный страхователем (застрахованным лицом) третьим лицам при эксплуатации автотранспортного средства, при условии, что такой ущерб должен быть компенсирован страхователем (застрахованным лицом) в соответствии с действующим законодательством.Страхователями в данном виде страхования могут выступать как юридические, так и физические лица. Застрахована может быть как ответственность самого страхователя, так и других лиц, являющихся владельцами указанного в договоре транспортного средства.Объектом страхования являются имущественные интересы владельца автотранспортного средства, связанные с его обязанностью в порядке, установленном фажданским законодательством, возместить ущерб, причиненный им третьим лицам при эксплуатации автотранспортных средств. При этом действие договора распространяется, как правило, исключительно на указанные в нем средства транспорта. В договоре страхования могут быть оговорены: *круг лиц, имеющих право на вождение застрахованного средства*транспорта;*территория, за совершение дорожно-транспортного происшествия в пределах которой страховщик несет ответственность, и другие ограничения. Урегулирование споров при наступлении страхового случая, особенно если он не привел к нанесению серьезного вреда здоровью или к смерти людей, чаще всего осуществляется путем взаимного соглашения сторон без обращения в суд. При этом основным документом, позволяющим установить виновность сторон, является справка ГИБДД. В этой справке также приводится перечень повреждений, причиненных автомобилем, что позволяет использовать ее и для определения размеров ущерба. Размеры страховых премий в данном виде страхования устанавливаются, как правило, в рублях (или в другой валюте) с единицы транспортного средства. Конкретная величина страховых премий зависит от большого числа факторов, влияющих на степень страхового риска по договору.К ним, в частности, относятся: а) вид транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл и др.), его марка;б) технические характеристики транспортного средства (мощность, максимальная скорость, грузоподъемность, число пассажирских мест);в) характеристика лиц, управляющих средством транспорта (их число, водительский стаж, возраст);г) территория эксплуатации транспортного средства;д) характер использования транспортного средства (в личных целях, в служебных целях, для коммерческих перевозок грузов или людей);е) число средств транспорта, подлежащих страхованию. Для решения проблемы возмещения вреда, причиненного потерпевшим иностранными владельцами автотранспортных средств, в Европе с 1 января1953 г. действует единое Соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности («Зеленая карта»), к которому в настоящее время присоединились около 40 стран не только Европы, но и Азии и Африки. Название данного соглашения — «Зеленая карта» — связано с цветом документа, официальное название которого «Международная карта автострахования».

Страхование грузов.

Дальновидный бизнесмен никогда не станет отправлять груз, положившись на случай, и предпочтет приобрести страховой полис. Страхование грузов делает транспортные операции безопасными, лишает их элементов авантюризма. Грузоперевозки в той или иной степени влекут за собой материальные потери: повреждение груза, его неожиданную гибель или утрату по различным причинам. Поэтому грузовладельцы охраняют свои имущественные интересы при помощи страхового полиса. Именно страхование грузов – лучшая форма гарантии в данной ситуации Страхование грузов. Цели и задачи Целью данного вида страхования является создание предпосылок для обязательного возмещения страхователю убытков, возникающих в процессе транспортировки по причине гибели, потери или повреждения груза по вине обстоятельств, от него не зависящих. Страхование грузов зачастую ошибочно трактуется. Среди грузовладельцев бытует убеждение, что транспортная компания в любом случае отвечает за сохранность груза в процессе грузоперевозки, и в случае его гибели, утраты или повреждения возьмет на себя все расходы по возмещению. То есть, предприниматели ошибочно ставят знак равенства между транспортным документом и договором страхования груза. Однако, это неверно. Безусловно, транспортный документ это гарантия возмещения вреда, причиненного грузу. Но вместе с тем, экспедирование грузов попадает под действие транспортного законодательства (как российского, так и международного), и там четко регламентированы зоны ответственности перевозчиков. А также прописаны случаи (обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор), когда транспортная организация полностью освобождается от ответственности. Про страхование грузов предприниматели вспоминают иногда уже после того, как груз серьезно пострадал в процессе транспортировки или был полностью уничтожен. И даже понимая эффективность грузового страхования, российские предприниматели иногда плохо представляют себе риски, от которых нужно страховаться, момент перехода права собственности на груз, и как правильно составить договор страхованиия грузов. В данном случае опытный консультант из страховой компании сумеет урегулировать все неясные моменты. Страхование грузов – виды Существует несколько видов страхования грузов. 1. С ответственностью страховщика за все риски. 2. С ответственностью страховщика за полную гибель и повреждения груза. 3. Без ответственности страховщика за частную аварию (кроме случаев крушения). В зависимости от того, о каком именно грузе идет речь, как он будет транспортироваться, какой вид перевозки будет выбран, - предприниматель может выбрать себе подходящую программу страхования грузов. Правила страхования грузов. Типы договоров Лицензию на право деятельности страховой компании выдает государство, а правила страхования грузов каждый страховщик составляет самостоятельно. Но, поскольку разрабатываются они на основе действующих международных документов, то неудивительно, что они очень схожи. Там обычно прописывается виды договоров, перечень рисков, подлежащих страхованию, и процедура возмещения ущерба страхователю. Правила страхования грузов предусматривают использование различной терминологии для внутренних перевозок и для перевозок международных (согласно требованиям зарубежных контрагентов, применяются термины ICC). Правила страхования грузов: от чего зависит стоимость Самым дорогостоящим является страхование автомобильных перевозок. Недешево обойдется страхование перевозок бытовой техники, электроники, автомобилей. Дешевыми в смысле страхования грузами считаются станки, оборудование и металлоконструкции. Таким образом, стоимость страхования груза зависит от типа перевозки и вида груза. Другими факторами могут быть продолжительность перевозки, особенности маршрута, количество ночных стоянок и т.д. Все эти нюансы прописаны в договорах и Правилах страхования грузов конкретной компании. Что именно можно застраховать по договору перевозки груза? В качестве объекта страхования чаще всего выступают сырье и полуфабрикаты, произведения искусства и драгоценные изделия, ценные бумаги и наличная валюта, различные группы товаров народного потребления, выставочные экспонаты и иные материально-технические ценности.Варианты договора перевозки груза могут быть следующими:1) С ответственностью за все виды рисков. Страховым случаем в этой ситуации считается любое повреждение груза, независимо от его причины. 2) С ответственностью за частную аварию. Как становится понятно из определения, страховым случаем является аварийная ситуация, в процессе которой груз был поврежден либо утрачен. 3) С ответственностью за хранение. Такой договор страхования груза предусматривает возмещение стоимости груза, утраченного в процессе хранения его на постоянных или временных местах складирования.Договор страхования груза определяет и размер страховой суммы, которая складывается из стоимости самого груза, а также транспортных расходов. Эта сумма не должна быть больше страховой стоимости груза, зафиксированной на момент оформления страхового договора.Сроком действия договора страхования груза считается срок, который проходит с момента отправки его с начальной станции перевозки и до прибытия в пункт назначения. Компании, занимающиеся экспортно-импортной деятельностью, и профессиональные перевозчики заключают, как правило, многоразовые договора перевозки груза. В отличие от контрактов разовой перевозки, они действуют в течение значительного периода времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.159 (0.005 с.)