Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Принципы тарифной политики в страховании и дифференциация страховых тарифов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тарифная политика в страховании – это систематическая работа страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов. Принципы тарифной политики. 1. Эквивалентность страховых отношений. Означает максимальное соответствие нетто-ставки тарифа вероятности ущерба, для обеспечения возвратности средств страхового фонда за тарифный период. 2. Доступность страховых тарифов. Страховые взносы страхователя не должны быть для него обременительны. Чрезвычайно высокие тарифы являются тормозом развития страхования. 3. Стабильность размеров страховых тарифов. Если тарифные ставки остаются неизменными длительное время, у страхователя укрепляется уверенность в надежности страховщика. 4. Расширение объема страховой ответственности. Наиболее приоритетное направление тарифной политики, так как выгоду получает не только страховщик, но и страхователь. Для страхователя становятся более доступными тарифные ставки. Для страховщика обеспечивается снижение показателей убыточности страховой суммы. 5. Самоокупаемость и рентабельность. Страховые тарифы должны определяться так, чтобы поступление страховых платежей покрывало расходы страховщика и обеспечивало ему определенную прибыль. IV. Страховая премия и ее виды. Страховая премия (страховой взнос) – это плата страховщику за предоставление страховой защиты. Величина ее зависит от отраслевых особенностей личного и имущественного страхования. Единовременная страховая премия определяется: (17) Страховые взносы классифицируют: 1. По назначению. А) Рисковая премия (чистая нетто-премия). Это часть страхового взноса, предназначенная для покрытия риска. Величина ее зависит от вероятности наступления ущерба. Б) Накопительный взнос (сберегательный взнос). Используется в договорах страхования жизни. Он предназначается для покрытия платежей страхователей по окончании срока страхования. Его размер увеличивается в течение срока действия договора, в результате накопления взносов, в зависимости от инвестиционного процента. В) Стабилизационная надбавка (рисковая надбавка). Предназначается для компенсации отклонений в величине риска возникновения непредвиденно большого ущерба, в отдельные наиболее неблагоприятные годы. Определяется как средняя величина отклонений размера ущерба в отдельные годы от его среднего значения за тарифный период. Г) Нетто-премия. Часть страхового взноса, необходимая для покрытия страховых возмещений за определенный промежуток времени. Её величина связана с развитием риска и определяется: - в имущественном страховании как сумма рисковой премии и стабилизационной надбавки; - в личном страховании как сумма рисковой премии и сберегательного взноса. Д) Достаточный взнос. Он равен сумме нетто-премии и нагрузки, включающей издержки страховщика по проведению страхования. Е) Брутто-премия. Это общая величина страхового взноса, состоящая из нетто-премии и нагрузки. 2. По форме выплаты. А) Единовременный взнос. Это страховая премия, которую страхователь выплачивает сразу за весь период страхования. Б) Текущий взнос. Это часть единовременной премии, выплачиваемая в текущем периоде. Сумма текущих взносов всегда больше единовременного взноса по причине потери страховщиком части прибыли при рассроченных взносах. В) Годичный взнос. Это единовременный страховой взнос, вносимый по договорам годичного срока действия. Г) Рассроченный страховой взнос. Это взнос, разделенный на годовые или полугодовые, квартальные и ежемесячные взносы. 3. По способу отражения страховых взносов в балансе страхового общества. А) Переходящие платежи. Это часть страховой премии, которая отнесена на следующий после календарного год. В балансе страхового общества в следующем году они будут отражаться как поступления страховых платежей текущего года. Б) Результативная премия. Это разница между годовой нетто-премией и переходящими платежами текущего года. В) Эффективная премия. Это сумма результативной премии и переходящих платежей. Характеризует сумму наличных страховых платежей, которыми располагает страховщик в текущем году. Г) Резервная (Цильмеровская) премия. Это сумма нетто-премии и расходов по заключению договоров страхования данного вида за год. Д) Перестраховочная премия. Это премия, которую страхователь передает перестраховщику по договору перестрахования. 4. По величине. А) необходимая премия. Величина страхового взноса, которого будет достаточно для выплаты страховых сумм и возмещений страховщиком. Б) Справедливая премия. Премия, отражающая эквивалентность обязательств сторон страхования. В) Конкурентная премия. Это премия, которая путем ее уменьшения позволяет страховщику в условиях рынка привлечь максимально возможное число потенциальных страхователей.
Имущественное страхование 1. Имущественное страхование и его формы. 2. Страхование средств транспорта. 3. Страхование грузов. 4. Страхование имущества граждан. 5. Страхование имущества юридических лиц. 6. Сельскохозяйственное страхование.
I. Имущественное страхование и его формы. Имущественное страхование – это система отношений между страхователем и страховщиком по защите имущественных интересов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Экономическое назначение этого страхования заключается в возмещении ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Согласно ГК РФ могут быть застрахованы имущественные интересы: 1. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества. 2. Риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. 3. Риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам. Имущественным страхованием возмещаются: · полная стоимость поврежденного или утраченного в результате страхового случая имущества или расходы по восстановлению поврежденного имущества; · доходы (или их часть), которые не получены страхователем из-за повреждения или утраты имущества в результате страхового случая. Страховщик имеет право отказать в выплате, если страхователь преднамеренно содействовал необоснованному получению страховой выплаты. Размер страховой суммы, по которой объект принимается на страхование, не может превышать действительной стоимости имущества. Такая стоимость, зафиксированная в договоре, называется страховой стоимостью. В зависимости от объема страховой ответственности имущественное страхование подразделяется на 3 системы. 1. По принципу пропорциональной (долевой) ответственности. Применяется при частичном страховании объекта, т.е. не на полную стоимость. Страховое возмещение выплачивается в размере той части ущерба, какую страховая сумма составляет по отношению к страховой стоимости имущества: , где СВ – величина страхового возмещения; Сс – страховая сумма по договору; У – фактическая сумма ущерба; Со – страховая оценка объекта (страховая стоимость). 2. По принципу ответственности по первому риску. Применяется, когда сложно определить страховую стоимость объекта. Страховое возмещение выплачивается в размере ущерба, но в пределах установленной страховой суммы (первый риск). Ущерб сверх страховой суммы не возмещается (второй риск). Пример: Автомобиль застрахован на сумму 50 тыс. руб. Ущерб, нанесенный автомобилю в результате аварии, составил 60 тыс. руб. Страховое возмещение равно 50 тыс. руб. 3. По принципу предельной ответственности. Применяется по страхованию крупных рисков и страховании доходов. Предусматривает возмещение ущерба в твердо установленных границах. Освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер, называется франшизой. Устанавливается минимальный или максимальный франшизный уровень возмещения. Франшиза устанавливается: · в абсолютной сумме; · в процентах к страховой сумме; · в процентах к величине ущерба. Пример: 1) При страховании доходов. Если в результате страхового случая уровень доходов страхователя будет меньше установленного предела, то возмещению подлежит разница между пределом и фактически полученным доходом. 2) При страховании урожая сельскохозяйственных культур возмещается только 70% ущерба. В практике выделяют: 1. Условную франшизу. Страховщик освобождается от возмещения ущерба, не превышающего установленной франшизной суммы. Ущерб, превышающий этот уровень, возмещается полностью. Безусловную франшизу. Ущерб возмещается в размере его фактического уровня за вычетом франшизной суммы.
II. Страхование средств транспорта. Страхование транспортных средств находящихся в собственности граждан. Проводится на добровольной основе с гражданами не моложе 18 лет. Иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в России. На страхование принимаются: · автомобили легковые, грузовые, грузопассажирские; · автобусы, микроавтобусы, в том числе с прицепами; · тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы; · мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, снегоходы. Не принимаются на страхование автомобили не прошедшие регистрацию в ГИБДД. Основной договор транспортного средства заключается сроком на 1 год или от двух до 11 месяцев, дополнительный – на срок, оставшийся до конца действия основного договора. Договор данного вида страхования может носить характер: 1) авто-каско, когда предлагается страховое возмещение от повреждения или гибели самого транспортного средства; 2) авто-комби, когда одновременно с транспортным средством страхуется водитель, пассажир, багаж и дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве. Страхование транспортных средств проводится: 1) на случай похищения (краж, угона) – по стоимости транспортного средства с учетом износа; 2) на случай уничтожения – по стоимости транспортного средства с учетом износа, за вычетом стоимости остатков пригодных для использования; 3) на случай повреждения – по стоимости ремонта с учетом процента износа и затрат на спасение транспорта и его транспортировки. Страхователь может заключить договор страхования транспортного средства от одного или нескольких страховых событий, а также от всех перечисленных случаев. Страхование от риска похищения (угона) производится только вместе с другими рисками на срок не более 12 месяцев. Транспортное средство может быть застраховано на любую страховую сумму в пределах его страховой стоимости. Тарифные ставки устанавливаются в зависимости от выбора страхователем страхового риска или группы рисков, срока эксплуатации автомобиля, вида транспорта, марки автомобиля, водительского стажа страхователя. Страховщики также предоставляют полисы: 1) С агрегатной страховой суммой (страховка с вычитаемыми убытками). Она предусматривает скидки в размере 5-10%. 2) С франшизой. Освобождает страховщика от мелких убытков и удешевляет полис до 50%. Страховщик выплачивает страховое возмещение в оговоренный договором срок после получения всех необходимых документов: · в случае ДТП – справки ГИБДД; · при пожаре – заключения или копии постановления Пожарного надзора; · в случаях хищения отдельных частей автомобиля – справки из милиции; · в случая хищения автомобиля – справки и копии постановления о приостановлении уголовного дела из следственных органов. Договором также устанавливается определенный процент выплат от страховой суммы при травматических повреждениях, инвалидности или смерти застрахованного в случае ДТП. Страховое возмещение не выплачивается, если страхователь: · совершил умышленные действия, направленные на наступление страхового случая; · управлял транспортом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; · не имел документов на право управления; · не предъявил страховщику поврежденное средство транспорта; · сообщил заведомо ложные сведения о страховом событии. В случае договора страхования с собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определённую сумму и уплатой платежа по тарифу ущерб в размере франшизы не возмещается. Все разногласия, возникающие по договору страхования, а также между сторонами и лицами, виновными в наступлении страхового случая, рассматриваются в установленном порядке судебными органами. 2. Страхование воздушных судов (самолетов гражданского и негражданского назначения). Специфика авиационного страхования заключается в катастрофической природе риска. Оно характерно убыточностью для многих страховщиков. Основные страхователи: коммерческие авиаперевозчики, эксплуатанты, занимающиеся многими видами воздушных работ, операторы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, организации, занимающиеся продажей и перепродажей авиатехники, частные владельцы воздушных судов, промышленные коммерческие компании, имеющие собственные авиатранспортные службы для перевозки персонала и грузов. Объектом страхования является имущественный интерес страхователя, связанный с сохранностью воздушного судна – его корпуса, различных частей, систем и оборудования (авиа-каско). Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях: 1) «только от полной гибели»; 2) «от всех рисков». По договору страховщик обязан возместить или уменьшить размер ущерба, нанесенного в течение периода страхования: во время полета, при рулении, на стоянке с включенным двигателем. В полис страхования обычно включают условия: 1) Пропажа воздушного судна (страховое возмещение выплачивается, если о нем после взлета нет сведений в течение 15 дней и более). 2) Вынужденная посадка и расходы по спасению (возмещаются расходы по обеспечению взлета или транспортировке). 3) Стоимость ремонта, при повреждении вследствие страхового случая. 4) Полная гибель воздушного судна. При полном разрушении (гибели) выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы. При страховании «от всех рисков» - сумма выплат зависит от условий и тяжести страхового случая. Не покрывается ущерб, вследствие износа, коррозии, конструктивных дефектов, механической поломки отдельных частей судна, если такой ущерб не явился следствием страхового случая. Страховая сумма при заключении договора может быть указана в пределах стоимости судна на момент заключения договора, не превышая его действительной стоимости. Договором страхования воздушных судов обычно предусматривается франшиза. Стоимость страхования зависит от профессионализма летного и летно-технического состава, технической оснащенности аэропортов, условий отдыха членов экипажа и других факторов. 3. Морское страхование судов – старейший вид имущественного страхования. Страхование судов каско – с трахование судна как средства транспорта. Оно обеспечивает страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов в случае: - нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов; - нанесения иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Стандартные условия выделяют две группы рисков: 1) Риски, не связанные с человеческим фактором, т.е. не зависящие от воли судовладельца. Это различные навигационные опасности: затопление судна в шторм, посадка на мель, взрыв, пожар, пиратство или бандитское нападение, преднамеренный выброс имущества за борт, землятресения, извержения вулкана, удар молнии, происшествие при погрузочно-разгрузочных работах или бункеровке, уничтожение судна, являющегося потенциальным источником загрязнения окружающей среды по приказу властей. 2) Риски, связанные с человеческим фактором, которые мог бы предотвратить судовладелец: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования или корпуса, небрежность команды, ремонтников или фрахтователей, мошенничество со стороны членов команды, столкновение с летательными аппаратами, доками или портовым оборудованием. Если судовладелец докажет, что убыток возник вследствие одной из причин первой группы, то дальнейшего расследования не требуется. Если страховой случай отнесен ко второй группе, то убытки будут возмещены, если судовладелец докажет, что не имел место недосмотр или небрежность с его стороны, со стороны менеджера или руководящих сотрудников берегового аппарата судовладельческой компании. Капитан, члены команды или лоцманы не относятся к этой категории и последствия их недосмотра или небрежности покрываются страхованием. Возможно включение в договор страхования: 1) Военных и забастовочных рисков. Действует автоматически за пределами зон повышенной опасности, но при входе судов в опасные зоны уплачивается дополнительная страховая премия. 2) Риска потери фрахта (плата за морскую перевозку груза). Возмещаются доходы судовладельца, не полученные вследствие аварийного простоя судна. 3) Повышенных расходов. Ставка страховой премии чаще всего выражается в процентах от страховой суммы по договору, но зависит от размеров и возраста судна. При заключении договоров используется франшиза. На российском рынке ее размер около 5000 долл. США по каждому страховому случаю. На английском ее размер достигает 50 000 долл. США.
III. Страхование грузов. Страхование грузов, перевозимых различными видами транспорта, - один из распространенных видов страхования. Выделяют: 1. Страхование транспортных грузов. Страхованию подлежат грузы (стоимость грузов), а также другие имущественные интересы страхователя, которые могут быть оценены в денежном выражении и которые связаны с транспортировкой грузов. Страховщик может заключить договор страхования груза с объемом ответственности в соответствии с одним из вариантов условий страхового покрытия: а) «с ответственностью за все риски»; б) «только от гибели всего груза или его части». В соответствии с условием «а» страховщик возмещает без удержания франшизы все убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедших по любой причине, кроме оговоренных особо. В соответствии с условием «б» (с ответственностью за частную аварию) страховщик возмещает убыток от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие: огня, взрыва, урагана и других явлений стихийного характера; пропажи транспортного средства или столкновения их; провала мостов, перекрытий складов; подмочки или смыва груза, его аварийного выброса; загрузки-выгрузки груза. Страховые тарифы дифференцируются по видам транспортировки и типам страховой ответственности. Они зависят от груза, места размещения его при перевозке, дальности рейса, состояния транспортного средства, района плавания и других. Для торговых судов учитывается также их специализация (лесовоз, танкер и т.д.) В договоре страхования особо указывается период страхования. Часто устанавливается временной лимит действия страхового контроля на одну перевозку. После истечения срока страхования, но по продолжении транспортных операций страховщик в праве либо потребовать уплаты дополнительной страховой премии, либо считать договор прекратившим действие. Страховая стоимость груза включает стоимость самого груза в месте отправки в начале страхования, расходы на страхование, расходы по доставке груза вплоть до его принятия грузополучателем. Нормы естественной убыли груза в процессе транспортировки обычно используются для определения франшизы. Страхование фрахта, т. е. платы за перевозку груза, вносит свою специфику. Страхователем может выступать перевозчик, грузовладелец либо тот и другой. Если в договоре перевозки фрахт подлежит оплате в любом случае, даже при гибели судна с грузом, то в страховом фрахте и возмещении провозной платы заинтересован грузовладелец. Если же фрахт должен оплачиваться при доставке груза в порт назначения, то страхование фрахта в интересах как перевозчика, который не получит фрахта в случае недоставки груза (в результате гибели судна), так и грузовладельца, который должен будет оплатить фрахт при доставке груза, даже если он поврежден. Перевозчик заинтересован в страховании фрахта в случаях, когда судно направляется под погрузку в другой порт и в пути получит повреждение, не позволяющее осуществить перевозку в установленные договором сроки. В практике часто используют генеральные полисы сроком на один год. По этому документу страховое покрытие распространяется на все грузы, указанные в нем. Генеральный полис сокращает расходы на ведение дел, но оформляется он для страхователя, который имеет твердые заказы, установившийся оборот и номенклатуру грузов. При наступлении страхового случая страхователь обязан принять меры к спасению и сохранению груза, предъявив все необходимые документы для доказательства своего интереса в страховом имуществе.
2. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах. Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Объектом страхования являются сами контейнеры как емкости для помещения в них грузов, и в этом качестве они являются частью транспортного средства. Однако они предназначены для последующего снятия в местах перевалки и перевозки грузов на других средствах транспорта или для складирования и, следовательно, не могут быть застрахованными на условиях страхования транспортных средств. Их страхование осуществляется по специальным договорам страхования, заключаемым обычно на английских стандартных условиях. Объем страхового покрытия при этом может быть различным. Страхование контейнеров может быть произведено: - «от всех рисков» - на «более узких условиях», покрывающих риск гибели контейнеров, выпадающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, предотвращению и сокращению убытков. Последствия реализации рисков транспортировки грузов разделяются на частные и общие аварии. Частная авария связана с основным событием перевозки. К категории частных аварий относят события, приведшие к повреждению либо судна, либо груза. Например: последствия резкой швартовки, ущерб при погрузочно-разгрузочных работах, воздействия на груз и другие. Убытки по частной аварии несут исключительно владельцы судна, потерпевшего аварию во время шторма, или владельцы груза, которому был нанесён ущерб. Убытки по частной аварии несет тот, на кого падает ответственность за их причинение, или тот, кто их потерпел. Общая авария – это ситуация, когда в целях предотвращения опасности, общей для всего морского предприятия (судна, груза и фрахта), осуществлены добровольно и обоснованно какие-либо чрезвычайные пожертвования и расходы, это могут быть убытки, вызванные выбрасыванием за борт части груза, тушением пожара, преднамеренной посадкой судна на мель, повреждением машины и котлов при их форсировании повреждением или гибелью груза. Топлива или другого имущества в связи с их перемещением на судне, выгрузкой и т.д. Признание убытков в качестве общей аварии является правом капитана корабля. Общая авария как таковая может быть признана в случае успешности предпринятых мер. Общая авария представляет особый механизм распределения убытков между сторонами – судовладельцем, грузовладельцем, перевозчиком. При признании чрезвычайных событий общей аварией составляется аварийный бонд, по которому грузовладельцы обязаны уплатить пропорционально свою долю в покрытии убытков, понесённых в результате общей аварии. IV. Страхование имущества граждан. Его разделяют на следующие виды: 1. Страхование личного автомобильного транспорта. 2. Жилых помещений, городской застройки (квартир, комнат), совокупности их конструктивных элементов, а также отделки пола, стен потолка. 3. Строений городской и не городской застройки (дач, коттеджей, бань и др.) и совокупности их конструктивных элементов, с их внешней и внутренней отделкой. 4. Страхование предметов домашнего обихода, культурного и личного потребления, предметов подсобного хозяйства. 5. Имущества граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. 6. Страхование электронного оборудования от «электронных рисков». 7. Страхование домашних животных. Страхование имущества граждан производится на случай уничтожения, гибели, утраты или повреждения в результате стихийного бедствия (наводнения, урагана, лавины и др.), несчастных случаев и иных неблагоприятных событий (аварий систем отопления, водоснабжения и канализации, кражи т.д.). Не принимаются на страхование предметы факт гибели, которых трудно установить: документы, деньги, ценные бумаги, рукописи, а также птицы, комнатные растения и другие. Однако по ним может быть заключен отдельный договор на особых условиях. Страхованию не подлежит имущество: · в аварийном состоянии; · находящееся в аварийных помещениях; · не принадлежащее страхователю. Страхователями строений и жилых помещений могут быть собственники или наниматели жилья, а так же члены их семей. Страхователями домашнего имущества могут быть еще юридические лица, принимающие имущество граждан на хранение или комиссию для ремонта переработки, перевозки и т.п. Для ломбардов такое страхование согласно гражданскому законодательству является обязательным. Страховые суммы по данным видам страхования устанавливаются в пределах страховой стоимости каждого объекта страхования, определенной на момент заключения договора. Стоимость домашнего имущества устанавливается исходя из суммы необходимой для приобретения имущества, аналогичного страхуемому (с учетом износа). Стоимость жилого помещения или строения определяется исходя из затрат на строительство или приобретения. Стоимость стандартных жилых помещений и строений может быть определена также исходя из рыночной стоимости 1 м2 их общей площади. Тарифные ставки дифференцируются в зависимости от типа объектов имущества и места их расположения (сельская или городская местность). Они устанавливаются в процентах от страховой суммы в год. Страховая премия рассчитывается исходя из страховых сумм, тарифных ставок. срока страхования с учётом предоставленных льгот и скидок. Для учета инфляции используются периодические (обычно раз в квартал) дострахования объекта по дополнительному договору. Ущербом считается: 1. В случае уничтожения или похищения предмета имущества – его действительная стоимость исходя из розничных цен. 2. В случае повреждения предмета – разница между его действительной стоимостью и стоимостью этого предмета с учетом обесценения в результате страхового случая. В сумму ущерба включаются также расходы по спасению имущества и приведению его в порядок в связи с наступлением страхового случая. Ущерб не возмещается, если он произошел: · в результате естественных свойств имущества; · умышленных действий или неосторожности страхователя или членов его семьи; · несоблюдения страхователем требований нормативных документов по эксплуатации и обслуживанию застрахованных объектов; · использования имущества не по назначению. Договор страхования может быть заключен сроком от 2 до 11 месяцев или от 1 до 5 лет. Часто применяется вариант комплексного страхования домашнего имущества, квартир и строений, принадлежащих гражданам. Порядок определения ущерба и страхового возмещения по страхованию строений и другого имущества одинаков, но имеет отличия в зависимости от вида застрахованного имущества, стихийного бедствия (пожар, наводнение, оползень, землетрясение и т.д.), аварии или несчастного случая. Состав работ следующий: 1) Установление факта гибели или повреждения имущества. 2) Определение причины нанесения ущерба и решение вопроса о наличии страхового или нестрахового случая. 3) Установление пострадавших объектов и принадлежности застрахованного имущества. 4) Расчёт суммы ущерба и страхового возмещения. При утрате страхователем права собственности на строение действие договора страхования прекращается без возврата страховых платежей. Когда страхуется строение, переданное в аренду или сданное внаём, то в случае наступления страхового события по вине арендатора или другого лица страховое возмещение выплачивается страхователю, а виновному лицу предъявляется иск на сумму выплаченного страхового возмещения. V. Страхование имущества юридических лиц. Оно подразделяется на страхование: - промышленных предприятий, кооперативных и общественных организаций; - сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств. В состав страхуемого имущества промышленных предприятий входят: 1. Здания, сооружения, объекты незавершенного капитального строительства, транспортные средства, машины и оборудование, инвентарь, товарно-материальные ценности и другое имущество принадлежащее предприятию. По нему заключается основной договор. 2. Имущество, принятое организациями на комиссию или хранение для переработки, ремонта, перевозки и т.п. По нему заключается дополнительный договор. Дополнительный договор может быть заключен только при наличии основного. Договор страхования может быть заключен по полной стоимости или по определенной доле этой стоимости, но не менее 50% балансовой стоимости имущества. В страховании имущества приняты следующие пределы оценки его стоимости: 1. Для основных фондов – балансовая стоимость. 2. Для оборотных фондов – фактическая себестоимость по средним рыночным, отпускным ценам или ценам собственного производства. 3. Незавершенного строительства – размер фактически произведенных затрат материальных и трудовых ресурсов к моменту страхового случая. 4. Имущества принятого от других организаций и населения – стоимости, указанной в документах по его приему. Страховые тарифы дифференцируются по отраслям, видам организаций и видам имущества. Риски от которых страхуется имущество: пожар, удар молнии, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, залив жидкости, падение летательных аппаратов, наезд транспортных средств, падение деревьев, авария систем отопления, водоснабжения, канализации. Страховое возмещение выплачивается только в случае гибели и повреждения его в местах указанных в заявлении о страховании и во время перевозки имущества, за исключением случаев, когда ответственность несет перевозчик.
VI. Сельскохозяйственное страхование. Сельскохозяйственное предприятие может застраховать: · здания и сооружения; · передаточные устройства; силовые, рабочие и другие машины; транспортные средства; оборудование; ловецкие суда; орудия лова; инвентарь; продукцию; сырье и материалы; многолетние насаждения; · урожай сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений (кроме урожая сенокосов); · сельскохозяйственных животных, домашнюю птицу, кроликов, пушных зверей и семьи пчел. 1. Страхование основных и оборотных фондов. Они страхуются от гибели или повреждения в результате наводнения; бури или урагана; ливня; града; обвала или оползня; действия почвенных вод; селя; удара молнии; землятресения; просадки; пожара; взрыва и аварий; внезапной угрозы имуществу, вследствие которой необходимо его разобрать и перенести на новое место. Многолетние насаждения страхуются также от гибели в результате засухи, мороза, болезней и от вредителей растений. Ловецкие, транспортные и другие суда и орудий лова, находящихся в эксплуатации страхуются также от гибели или повреждение в результате шторма, тумана, аварии, повреждения льдом, а также пропажа без вести или посадка судна на мель вследствие стихийных бедствий. Ущерб основных и оборотных фондов определяется из балансовой стоимости с учетом износа. В сумму ущерба включаются также расходы по спасению имущества и приведению его в порядок после бедствия. 2. Страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений. Страхованию подлежит: - урожай сельскохозяйственных культур; - урожай плодово-ягодных, виноградных и других многолетних насаждений (кроме естественных сенокосов); - деревья (кусты) плодово-ягодных и других многолетних древесно-кустарниковых насаждений. Урожай сельскохозяйственных культур, плодово-ягодных многолетних насаждений может быть застрахован на случай гибели или повреждения от засухи, вымокания, выпревания, вымерзания, града, бури, урагана, наводнения, безводья или маловодья в источниках орошения, неполного опыления в период цветения, полегания растений, а также от болезней и вредителей растений. Урожай сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте, кроме того, может быть застрахован от аварий и пожара. Страховая стоимость рассчитывается исходя из средней пятилетней урожайности с 1 га и планируемой площади посева по закупочным, рыночным или договорным ценам. Страховые премии определяются по каждой культуре (группе культур) путём умножения стоимости урожая со всей площади посева на тарифную ставку. Договоры страхования урожая заключаются до начала сева или посадки с учетом биологических особенностей культур и условий их возделывания. В настоящее время договор страхования заключается на срок от 6 месяцев (примерно с 1 мая по 1 ноября) и до года. Страхование прекращается после окончания уборки урожая. Ставки страховых платежей дифференцируются по культурам (группам культур) и регионам. При наступлении страхового события страхователь в письменной форме в течение установленного договором срока сообщает об этом страховщику, перечисляя все необходимые сведения по каждой культуре (какие культуры, на какой площади, когда и по каким причинам был причинен ущерб урожаю). Страховщик проверяет сообщение о гибели или повреждении урожая по данным различных организаций, ведущих наблюдение за природными явлениями и их воздействием на культуры, устанавливает причины и обстоятельства страхового случая и составляет акт установленной формы. Страховым случаем, при котором возмещается ущерб, является уменьшение сбора урожая с 1 га по сравнению со средним показателем за предшествующие 5 лет. Ущерб возмещается в размере стоимости недополученной сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним урожаем за последние 5 лет. При полной гибели урожая культуры на всей площади ущерб определяется по формуле: У = Сз × П, где (1) У – ущерб в расчёте на всю площадь посева (посадки); Сз – средняя стоимость застрахованного урожая культуры с 1 га; П – общая площадь посева под урожай текущего года. При снижении урожая по сравнению со средним пятилетним формула расчёта будет: У = (Сз – Ст.г) × П, где (2) Ст.г – средняя стоимость урожая с 1 га в текущем году. Ст.г = Ц × В / П, где (3) Ц – цена 1 ц. основной продукции данной культуры; В – валовой сбор основной
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.125 (0.02 с.) |