Технология работы канторы передачи при приеме и передачи грузов с/на РЖД



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы канторы передачи при приеме и передачи грузов с/на РЖД



 

1.2.1. Технология работы по приему грузов

 

Прием грузов следующих с территории РФ производиться по упрощенной схеме проведения таможенных и пограничных формальностей. При получения сообщения о прибытии поезда оператор ЭВМ подготавливает 3 экземпляра исходной поездной передаточной ведомости (ИППВ): 1 для таможенных органов; 1 для работников проводящих коммерческий осмотр; 1 для старшего оператора СТЦ. В случае отсутствия ИППВ работники осуществляют коммерческий осмотр и старший оператор СТЦ руководствуется в своей работе ТГНЛ.

После доставки перевозочных документов в СТЦ старший оператор СТЦ убедившись в целостности пакета, бечевы, наличия ярлыка формы ДУ-81 вскрывает пакет и приступает к сверке ИППВ и ТГНЛ с перевозочными документами и данными по натурной проверке, наличие и размещение вагонов в составе. Если при наружной проверки состава выявлено расхождение с ИППВ и ТГНЛ (не соответствие номеров вагонов, нарушение положения вагонов в составе, отсутствие вагонов в составе и т.п.), то натурный лист ИППВ корректируется старшим оператором СТЦ.

В перевозочных документах проверяется отсутствие причин, которые могут повлечь за собой отказ в приеме отправки.

После проверки перевозочных документов и ИППВ передаются коммерческому агенту (товарному кассиру) канторы передач. Коммерческий агент проверяет наличие отметок о взыскании платежей, о проследовании груза транзитом, наличие необходимого количества дополнительных дорожных ведомостей, полноты документов приложены к накладной СМГС, наличие в составе грузов подлежащих к ветеринарно-санитарному контролю и проставляет календарный штемпель станции.

Параллельно с работой СТЦ и коммерческого агента производятся операции по приему вагонов в коммерческом и техническом отношении. После проверки перевозочных документов они передаются старшему приемосдатчику ПКО для внесения изменения в ИППВ и приложения акта общей формы.

При наличии в составе в поезде вагонов с живностью продуктами и сырьем животного происхождения и других грузов подлежащих ветеринарному и карантинному контролю коммерческий агент канторы передач уведомляет работников погранветпункта или карантинной службы. Работники ветеринарной и карантинной службы проверяют наличие запрещения на ввоз или транзит грузов правильность составления сопроводительных документов и уведомляют агента о возможности приема груза. При необходимости задержки груза оформляется акт о задержании груза и акт общей формы.

Все не принятые и задержанные вагоны оформляются актом общей формы с указанием причин отказа в приеме. В ИППВ вычеркивают сведения о не принятых отправках и в графе примечания делают отметку не принят с указанием акта общей формы и причины не приема.

В случае отсутствия отметок о платежах вагон задерживается для выявления причин составлением акта общей формы в двух экземплярах и обязательной дачей оперативных донесений в адрес грузового отдела станции отправления (назначения) и экспедитора по БЧ.

После решения вопросов связанных с задержкой составляется второй акт общей формы в аналогичном количестве экземпляров и делается запись в графе 95 об удлинении срока доставки с указанием причин задержки запись заверяется календарным штемпелем и росписью работника. Уведомление о задержании дается грузов отделом станции отправления в течение 6 часов с момента задержания, остальным станциям в течение 12 часов.

Все задержанные вагоны заносятся в книгу учета задержанных вагонов. В случаи отсутствия документов необходимого для таможенного, карантинного и ветеринарного досмотров, несоответствие данных перевозочных и сопроводительных документов, неправильного оформления комплекта перевозочных документов или недостаточности сведений в нем, неправильного указания кодов провозных платежей и выявление других причин, произошедших по вене ГО или экспедитора т повлекших за собой задержку вагона или контейнера, акт общей формы составляется для транзитных дорог в трех экземплярах (2 для «Белжелдоррасчет», 1 остается в делах станции).

При отсутствии вены грузоотправителя или экспедитора акты общей формы направление срока доставки составляются в двух экземплярах (1 прикладывается к перевозочным документам, 1 остается в делах станции).

В случае отсутствия в базе данных ППВ в соседней дороги параллельно с этими операциями оператор ЭВМ на основании перевозочных документов вводит все данные о принимаемых вагонов, контейнеров и грузов в соответствии с ИППВ. После проверки и корректировки ИППВ перевозочные и сопроводительные документы передаются в таможенные органы для проверки. Передача документов регулируется проставлением на ИППВ штампа следующего вида:

 

 


Документы приняты таможней ___ час ___ мин

Возвращены железнодорожной станцией ___ час ___ мин

Подпись должностного лица таможенного органа ___

Подпись работника станции ___.

 

 

Либо внесения соответствующих записей от руки с проставлением личной номерной печати инспектора таможни.

Инспектор таможни сверяет номера вагонов и контейнеров с передаточной ведомостью и перевозочными документами и производит запись о соответствии данных ИППВ и о замеченных нарушениях.

При необходимости таможенного контроля груза работник таможни составляет уведомление и передает его старшему оператору СТЦ, который принимает необходимые меры для подачи вагонов к месту досмотра.

В случае обнаружения неправильного оформления документов и в других случаях задержания вагонов работник таможенных органов проставляет штамп «Подлежит возврату» или делает запись от руки на железнодорожной накладной под наименованием груза с указанием номера выданного разрешения и даты его выдач и заверяет записи личной номерной печатью.

При задержании груза и документов на него до выявления всех обстоятельств работник таможни проставляет штамп «Выпуск забаронены» на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения и заверяет записи личной номерной печатью.

О задержании или непринятых вагонах работник таможни извещает работника группы декларирования, который ставит в известность работников конторы передачи и оператора ЭВМ. Последний вносит в электронный вариант ППВ соответствующие изменения.

Перевозочные документы из таможни принимаются с записью в Книге сдачи документов в таможню. При приеме документов в обязательном порядке проверяется их комплектность, наличие штампов таможни, являющихся основанием для дальнейшего проследования груза.

После получения документов коммерческий агент (товарный кассир) конторы передачи уведомляет об этом оператора ЭВМ, который на основании перевозочных документов, откорректированной ТГНЛ и сведений о задержанных и непринятых вагонах корректирует ИППВ и производит её согласование. После передачи электронной копии согласованной ППВ на сопредельную дорогу в каждой из шести экземпляров ППВ проставляется календарный штемпель станции и время прохождения поезда по стыку. ППВ подписывается оператором ЭВМ, коммерческим агентом (товарным кассиром), производящим прием поезда, а также старшим оператором СТЦ. Шесть экземпляров ППВ передаются на станцию сопредельной дороги.

Станция сопредельной дороги проставляет на ППВ календарный штемпель и возвращает три экземпляра на станцию передачи вагонов белорусской стороны (один для ГП «Белжелдоррасчет», один – в дела станции, один – в таможенные органы). При необходимости может составляться иное количество ППВ.

Доприем ранее непринятых вагонов по новым ППВ производится не позднее 10 суток после приема поезда на дорогу установленную выше порядком. Доприем вагонов осуществляется только после того, как оператор ЭВМ подтверждает наличие вагонов в базе неприема.

В случае возврата сопредельной дороге груза (ограничение, запрещение на ввоз, отсутствие необходимых документов, данных для таможенного оформления, отсутствие оплаты провозных платежей и т.д.) оформляется акт общей формы в двух экземплярах (один остается в делах станции, один прикладывается к перевозочным документам).

В этом случае отправка возвращается обратно на сдающую дорогу первым поездом и вносится в новую ППВ, в которой в позиции «Акты» указывается «Возврат» и номер акта, на основании которого вагон возвращается обратно. Одновременно с оформлением возврата дается оперативное донесение с указанием причин, вызвавших возврат, на станции отправления и назначения груза, в грузовые отделы и службы дорог, экспедиторские организации. Сдающая дорого обязана принять обратно непринятый вагон со всеми документами. В противном случае вся ответственность за последствия ложится на сдающую сторону. Все возвращенные вагоны заносятся в Книгу принятых вагонов.

Операция До прибытия поезда После прибытия поезда Исполнитель
Подготовка ИППВ     Оператор ЭВМ
Получение документов из СТЦ, сверка ППВ и ТГНЛ с перевозочными документами и данными о натурной проверке поезда     Старший оператор СТЦ, коммерческий агент (товарный кассир)
Проверка отметок о взыскании платежей, наличие в составе грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному.     Коммерческий агент (товарный кассир)
Подготовка ППВ (в случае отсутствия электронной копии).     Оператор ЭВМ
Коммерческий осмотр, техническое обслуживание, ветеринарно-санитарный контроль   Не выполняется конторой передачи
Таможенный контроль     Не выполняется конторой передачи
Составление актов общей формы (при необходимости)     Старший оператор СТЦ, коммерческий агент (товарный кассир)
Корректировка ППВ, согласование ППВ     Оператор ЭВМ
Подписание ППВ, передача документов в СТЦ     Старший оператор СТЦ, оператор ЭВМ, коммерческий агент (товарный кассир)

 

График 1 – Обработка поезда в конторе передачи по приёму грузов от РЖД.

 

 

 

Технология работы по сдаче грузов

 

Сдача грузов на территории Российской Федерации производится по упрощённой схеме пограничных и таможенных формальностей.

Перед формированием поезда документы должны пройти предварительную таможенную проверку. В случае обнаружения грузов, сдача которых не может быть произведена в силу различных причин и в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство на перевозочных документах проставляется штамп «Выпуск забаронены» и указываются причины запрещения. Отметки заверяются личной номерной печатью.

В случае отсутствия документов, необходимых для таможенного, ветеринарного или карантинного досмотров, несоответствия данных, указанных в перевозочных и сопроводительных документах, неправильного оформления комплекта перевозочных документов или недостаточности сведений в нём, неправильного указания кодов провозных платежей и выявления других причин, произошедших по вине грузоотправителя или экспедитора и повлекших за собой задержку вагона или контейнера, акт общей формы составляется для экспортных грузов в пяти экземплярах (три прикладываются к перевозочным документам и следуют на станцию назначения, один – направляется в ГП «Белжелдоррасчёт» и один остаётся в делах станции). При установлении отсутствия вины грузоотправителя или экспедитора акты общей формы составляются в двух экземплярах (один прикладывается к перевозочным документам, один остаётся в делах станции). После решения вопросов, связанных с задержкой, составляется второй акт общей формы в аналогичном количестве экземпляров и делается запись в графе 95 об удлинении срока доставки с указанием причин задержки. Запись заверяется календарным штемпелем и подписью работника. Уведомление о задержке даётся станциям отправления в течении 6-ти часов с момента задержки, остальным станциям – в течении 12 часов. Все задержанные вагоны заносятся в Книгу учёта задержанных вагонов.

После получения из СТЦ сообщения о готовности состава поезда оператор ЭВМ забирает подобранные комплекты перевозочных документов для составления ППВ.

ППВ составляют в количестве четырёх экземпляров (один передаётся в таможенные органы и один прикладывается к изъятым дополнительным дорожным ведомостям, два передаются на соседнюю станцию принимающей дороги).

Коммерческий осмотр и техническое обслуживание должны быть закончены до момента передачи комплектов перевозочных документов в контору передачи и их результаты должны быть отражены в ППВ оператором ЭВМ.

После проверки и комплекты перевозочных документов, сопроводительные документы и ППВ передаются в таможенные органы. Передача документов регистрируется проставлением на ППВ штампа следующего вида:

 

Документы приняты таможней ____час ______мин. Возвращены железнодорожной станции _____час ______мин Подпись должностного лица таможенного органа _____ ___________________________ Подпись работника станции___________________________

 


 

 

Либо внесением соответствующих записей от руки с проставлением личной номерной печати инспектора таможни. Инспектор таможни сверяет номера вагонов с данными ППВ и документами и производит запись о соответствии количества и номеров вагонов данным ППВ и о замеченных нарушениях.

После проверки документов работник таможенных органов в графе 26 оригинала накладной и дорожной ведомости СМГС, а также на всех экземплярах ППВ проставляет штамп «Выпуск дазволены» и заверяет его личной номерной печатью.

Приём документов из таможни производится с обязательной проверкой комплектности и наличия всех отметок на перевозочных документах. После этого документы передаются старшему оператору СТЦ, который изымает дополнительный экземпляр дорожной ведомости, проставляет на документах календарный штемпель станции перехода и окончательно оформляет ППВ (проставляет календарный штемпель и свою подпись).

В случае изменения состава поезда после завершения таможенного оформления старший оператор СТЦ уведомляет об этом работника таможни. После окончания маневровой работы состав должен быть вновь предъявлен к таможенному осмотру с пересоставлением ППВ.

После отправления поезда оператор ЭВМ пересылает электронную копию ППВ в базу данных ВЦ.

Согласование ППВ производится после прибытия поезда на входную станцию дороги сопредельного государства и производства всех операций по приёму вагонов. С входной станции дороги сопредельного государства поступает шесть экземпляров согласованной ППВ с отметкой военизированной охраны о поступлении груза, на которые старший оператор СТЦ и коммерческий агент (товарный кассир) накладывают календарный штемпель станции и проставляют свои подписи. Затем три экземпляра ППВ возвращаются на соседнюю станцию.

 

Операция До отправления поезда После отправления поезда Исполнитель
Составление ППВ   Оператор ЭВМ
Таможенный контроль     Не выполняется конторой передачи
Изъятие дополнительного экземпляра дорожной ведомости, подписание ППВ, передача документов в СТЦ.     Старший оператор СТЦ, коммерческий агент (товарный кассир)
Пересылка электронной копии ППВ в базу данных ВЦ.     Оператор ЭВМ

 

График 2 – Обработка поезда в конторе передачи по сдаче грузов на РЖД.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.026 с.)