Путевое развитие грузовой станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путевое развитие грузовой станции



 

9.1 Выбор схемы грузовой станции

Схему грузовой станции выбираем с учетом объёма выполняемой работы, места расположения в системе узла, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, наличия примыкающих к ней железнодорожных подъездных путей и т.д.

На грузовой станции выполняются следующие виды операций:

технические – прием пропуск по графику движения, расформирование и формирование поездов, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, обслуживание железнодорожных подъездных путей, обработка составов по прибытию и отправлению и т.д;

коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, информация грузоотправителей и грузополучателей о подходе, прибытии и подаче вагонов на места погрузки и выгрузки, исчисление перевозочных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

грузовые – погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка грузов, переработка контейнеров;

При выполнении грузовых, коммерческий и технических операций должна обеспечивается безопасность движения поездов и маневров и сохранность принятых к перевозке грузов и контейнеров.

Для выполнения этих операций грузовая станция имеет:

Ø приемо-отправочные и сортировочные пути;

Ø сортировочные устройства (а именно - вытяжные пути);

Ø транспортно-складской комплекс (грузовой район) с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений;

Ø дополнительные устройства (для экипировки локомотивов, ремонта вагонов и др.);

Ø станционно-технологический центр (СТЦ) – оформление и обработка перевозочных документов, сбор комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовка данных для оперативного планирования работы грузовой станции;

Ø устройства СЦБ и связи, освещения и водоснабжения.

Грузовой район был запроектирован в 1 части данного комплексного курсового проекта.

Путевое развитие грузовой станции включает приемо-отправочные, сортировочные, ходовые и вытяжные пути.

Приемоотправочные пути (парки) – предназначены для приема и отправления поездов с местными вагонами, а также для приема и отправления транзитных поездов, маршрутов, следующих на подъездные пути.

Сортировочные пути (парки) – предназначены для накопления вагонов после их сортировки, по направлениям и подборки вагонов по местам и участкам погрузки, выгрузки и подъездным путям и др.

Сортировочные устройства – зависят от объема перерабатываемых вагонов. В данном комплексном курсовом проекте принимаем в качестве сортировочного устройства вытяжные пути.

Выставочные пути – предназначены для отстоя вагонов, ожидающих выполнения с ними каких-либо операций для сокращения маневровой работы.

Примыкание подъездных путей промышленных предприятий к общей сети железных дорог проектируем согласно с Федеральным законом о железнодорожном транспорте в РФ и требованием строительно-техническим нормам, и осуществляется с учетом основных требований.

В местах примыкания подъездных путей к приемо-отправочным, и другим станционным путям, с которых возможен самопроизвольный уход подвижного состава на подъездной путь, или же ушедших с подъездного пути вагонов, предусматриваем предохранительные устройства: предохранительные тупики, со специальной конструкцией пуи; сбрасывающие башмаки или стрелки.

 

9.2 Расчет числа путей в приемо - отправочном парке

На грузовой станции проектируем объединенный приемо-отправочный парк.

Количество путей в приемо-отправочном парке зависит от числа прибывающих и отправляемых поездов (передач), времени занятия пути одним поездом и неравномерности прибытия поездов.

Число путей определяется по формуле:

 

(9.1)

 

где, – суммарная суточная загрузка путей различными

категориями поездов, поездо-минут;

– время занятия пути постоянными операциями не

зависящими от размера движения (60 мин);

– коэффициент неравномерности прибытия поездов (1,3);

1 – ходовой путь для локомотива.

Суммарная суточная загрузка путей определяется по формуле:

 

, (9.2)

 

где, , – количество прибывающих передаточных поездов и

маршрутов на станцию;

, – количество отправляемых передаточных поездов и

маршрутов со станции;

– время занятия пути различными категориями поездов по

прибытию и отправлению, мин. (рис 9.1 – 9.4)


пути

 

Т.к. во всех случаях на грузовой станции должно быть не менее четырёх путей(с учётом ходового пути) принимаем число путей в приёмо-отправочном парке равным 4.

 

Рисунок 9.1 - График обработки передаточного поезда, поступившего в расформирование

Рисунок 9.2 - График обработки передаточного поезда, своего формирования

 

Рисунок 9.3 - График обработки маршрута, поступившего для подачи на подъездной путь.

 

Наименование Операции Продолжительность операций, мин Исполнитель
До начала обработки После перестановки в парк отправления
             
                   
Согласование пути перестановки в парке отправления                     Маневровый диспетчер, дежурный по станции
Информация работников пунктов технического обслуживания грузовых вагонов и коммерческого осмотра                     Дежурный по станции
Выход к составу работников, причастных к осмотру                     Работники пунктов технического обслуживания грузовых вагонов, коммерческого осмотра
Оформление натурного листа и документов                     Оператор технической конторы
Контрольная проверка состава с натуры                     Оператор технической конторы
Пересылка документов на поезд в парк отправления                     Оператор технической конторы
Контроль технического состояния и текущий ремонт вагонов                     Работники пункта технического обслуживания грузовых вагонов
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей                     Работники пункта коммерческого осмотра
Прицепка поездного локомотива, опробование тормозов, навешивание хвостовых сигналов, вручение документов и отправление поезда                       Локомотивная бригада, осмотрщики грузовых вагонов, оператор технической конторы, дежурный по станции
Общее время y cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAABBgAAAAA= " fillcolor="#4f81bd [3204]" strokecolor="#243f60 [1604]" strokeweight="2pt"/>30  
                         

Рисунок 9.4 - График обработки маршрута, своего формирования.

9.3 Определение числа путей в сортировочном парке

Таблица 9.1 – Специализация путей грузовой станции

№ пути Специализация пути
Приемо-отправочный парк
  Главный (приемо-отправочный)
  Приемо-отправочный
  Приемо-отправочный
  Ходовой
Сортировочный парк
  Накопление вагонов с ПО
  Накопление вагонов с КО
  Накопление вагонов с ТГ
  Накопление вагонов с РПП№1
  Накопление вагонов с РПП№2
  Накопление и формирование передаточных поездов
Вытяжные пути
  Для формирования и расформирования передач
  Для подачи и уборки вагонов на грузовые фронты
Предохранительные устройства
  Локомотивный тупик
  Предохранительный тупик для РПП №1
  Предохранительный тупик для РПП №2

 

9.4 Определение классности станции

Для определения расходов железнодорожной станции, в том числе и фонд заработных плат, определяется классность станции.

Это осуществляется в зависимости от объемов и сложности грузовых, пассажирских и технических операций.

Все железнодорожные станции подразделяются на 6 классов:

Ø внеклассные;

Ø Ӏ класса;

Ø ӀӀ класса;

Ø ӀӀӀ класса;

Ø ӀV класса;

Ø V класса.

Для определения классности данной грузовой стацией воспользуемся таблицам 9.2 и 9.3.

Таблица 9.2 – Разделение классности станции (не включая пассажирские) по баллам.

Сумма баллов Класс ж/д станции
Более 100 баллов Внеклассная
От 40 до 100 баллов Ӏ класс
От 18 до 40 баллов ӀӀ класс
От 8 до 18 баллов ӀӀӀ класс
От 1,5 до 8 баллов ӀV класс
До 1,5 баллов V класс

 


 

Таблица 9.3 – Показатели, характеризующие работу станции для определения суммы баллов.

Показатель Ед. Измерения Кол-во балов за ед. измерения Объем работы Расчет баллов
         
1. Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки: со сменой лок. бригад 10 пар поездов   4 пар поездов баллов
2. Грузовая работа (погрузка и выгрузка, в среднем в сутки): Ø на ж.д. путях общего пользования; Ø на ж.д. путях не общего пользования: - при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых собственным локомотивом; - при обслуживании локомотивом перевозчика; 5 вагонов   87 вагонов баллов
50 вагонов   72 вагон баллов
10 вагонов   63 вагона баллов
3. Переработка вагонов транзитных с переработкой и местных вагонов в среднем за сутки: на вытяжных путях 35 вагонов   74 вагон баллов
Итого:       48,6 балла

 

Вывод: Данная грузовая станция является станцией Ӏ класса, т.к. общее количество баллов характеризующее работу станции равно 48,6.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.015 с.)