Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность жизнедеятельностии и защита окружающей среды.

Поиск

 

Организация управления охраной труда на государственном уровне обеспечивает работникам гарантии права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Управление охраной труда на государственном уровне осуществляется в соответствии со ст. 216 ТК РФ.

Для железнодорожного транспорта разработаны и постоянно уточняются соответствующие документы, ведется ведомственный контроль и надзор за соблюдением прав работников на безопасные условия и охрану труда. В этих целях и в соответствии со ст. 217 ТК РФ на предприятиях железнодорожного транспорта созданы службы охраны труда или введена должность специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности, организуются комитеты (комиссии) по охране труда.

Кроме того, к организационным мероприятиям по охране труда на предприятиях железнодорожного транспорта относят:

Ø профессиональный отбор работников;

Ø проведение инструктажей, обучения, стажировки и проверки знаний требований охраны труда;

Ø обучение на производстве безопасным методам и приемам труда;

Ø обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;

Ø организацию рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда, и проведение аттестации рабочих мест;

Ø рационализацию режима труда и отдыха в условиях действия опасного или вредного производственного фактора при повышенной тяжести и напряженности трудового процесса.

Техника безопасности и охрана труда для работников железной дороги предусматривает множество правил, которые нужно выполнять, во избежание травматизма на рабочем месте. По нормативным документам работать на железной дороге могут только люди достигшие восемнадцатилетнего возраста. Для трудоустройства на железной дороге необходимо пройти медицинский осмотр, специальное обучение, стажировку, первичную проверку знаний по охране труда и ознакомиться с вводным и первичный инструктажем. Также необходимым является инструктаж по пожарной безопасности. Кроме того работник железной дороги должен проходить раз в три месяца внеплановые и целевые инструктажи и проверки знаний, которые предусматривает охрана труда. Обязательными являются периодические медицинские осмотры, для оценки состояния здоровья трудящегося. Каждый сотрудник должен получать информацию и практические навыки по оказанию первой помощи, которые должны проверятся не реже одного раза за год. Техника безопасности предусматривает два раза в год прохождение обучения и проверки знаний по пожарной и электробезопасности.

Железная дорога является объектом повышенной опасности, поэтому железнодорожник должен знать, какое действие оказывают на человека опасные и вредные производственные факторы(ОПФ и ВПФ), которые могут возникать в ходе профессиональной деятельности.

К опасным и вредным производственными факторами обычно относят:

1. движущиеся железнодорожные составы, транспортные средства и их части;

2. высокое напряжение в электрических цепях;

3. запыленность воздуха рабочей зоны выше допустимой нормы;

4. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны

5. высокая подвижность воздуха;

6. высокий уровень шума и вибрации;

7. повышенная температура поверхностей систем отопления и водоснабжения;

8. пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона

9. расположение рабочего места высоко над землей;

Необходимым, для работников ЖД, является знание видимых и звуковых сигналов безопасности движения. Это обуславливается постоянным движением составов, поездов и других транспортных средств, которые могут представлять опасность жизни и здоровья.

Исходя из вышесказанного, техника безопасности обеспечивает выполнение требований запрещающих и предупреждающих, указательных, и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, и водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта. А также, необходимо быть предельно внимательным в местах движения транспорта и следить за показаниями светофоров.

Находясь на железнодорожных путях, во избежание опасных ситуаций, необходимо соблюдать следующие требования:

1. к месту работы и с работы нужно проходить только по специально установленным местам, которые обозначаются указателями “Служебный проход”;

2. идя вдоль путей на станции, необходимо передвигаться по междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях и смотреть под ноги;

3. переходить пути можно только под прямым углом, обязательно убедившись в отсутствии подвижного состава;

4. переходить путь, занятый подвижным составом, нужно только по тамбурам или переходным площадкам вагонов с исправными подножками и поручнями;

5. обходить группы вагонов или локомотивов, которые находятся на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

6. не проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов меньше 10 м;

При выполнении работ на железнодорожных путях, каждому рабочему должен быть выдан сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

На железнодорожный путях, запрещается:

1. переходить или перебегать пути перед движущимся составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

2. подлезать под вагонами;

3. становиться или садиться на рельсы;

4. находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При неизбежности такой ситуации, необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

5. переходить пути в пределах стрелочных переводов;

6. при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

7. находиться в местах, отмеченных знаком “Осторожно! Негабаритное место”, а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

8. наступать на электрические провода и кабели;

9. касаться оборванных проводов контактной сети и находящихся на них посторонних предметов;

10. приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам — ближе 8 м.

При обнаружении обрыва проводов или других элементов контактной сети, а также свисающих с них посторонних предметов, необходимо немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети.

Пожарная безопасность требует от работника ЖД знаний о сигналах пожарной тревоги и способах сообщения о пожаре и перечня веществ, которые необходимы для его тушения пожара.

Работая на железной дороге, необходимо знать, что по технике пожарной безопасности нельзя:

1. курить в неустановленных местах;

2. перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

3. применять для освещения открытый огонь;

4. использовать для собственных нужд запрещенные газовые, керосиновые или электрические приборы.

Железная дорога требует от работников соблюдения определенных требований, которые предполагает охрана труда и техника безопасности.

Охрана окружающей среды

Важной составляющей стратегии развития ОАО "РЖД" является обеспечение экологической безопасности производственно-транспортного комплекса компании.

В 2012 году в целях совершенствования системы управления природоохранной деятельностью в ОАО "РЖД" разработаны Концепция развития системы управления природоохранной деятельностью холдинга "Российские железные дороги" и Программа перехода к целевому состоянию системы управления природоохранной деятельностью холдинга "Российские железные дороги" на 2012-2014 годы. Разработка данных документов является этапом формирования эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Главная цель ОАО "РЖД" в сфере экологии – забота о благополучии природной среды и здоровье людей. Для достижения этой цели экологической стратегией предусматривается:

Ø снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г.;

Ø внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;

Ø снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива - на 9,1%;

Ø повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании.

Направления природоохранной деятельности

Снижение воздействия на окружающую среду достигнуто за счет следующих важнейших направлений в деятельности ОАО "РЖД":

Ø внедрение инновационных технологий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, водных ресурсов, повышение использования и обезвреживания отходов производства, снижение выбросов парниковых газов, шумового воздействия;

Ø совершенствование системы управления природоохранной деятельностью;

Ø обеспечение экомониторинга за воздействием на окружающую среду.

Доля ОАО "РЖД" в загрязнении окружающей среды России в настоящее время по выбросам вредных веществ в атмосферу, сбросу загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, образованию отходов составляет менее 1%.

Техническое перевооружение, обеспечивающее снижение воздействия на окружающую среду:

Ø капитальный ремонт тепловозов с заменой устаревших двигателей на современные более экологичные;

Ø капитальный ремонт пути с заменой деревянных шпал на экологически чистые железобетонные;

Ø приобретение деревянных шпал, пропитанных антисептиками более экологичного 4 класса опасности;

Ø оснащение пассажирского подвижного состава экологически чистыми туалетами закрытого типа с баками-сборниками;

Ø перевод котельных на более экологически чистые виды топлива (газ, мазут), внедрение пылегазоулавливающего оборудования;

Ø внедрение новых систем отопления помещений;

Ø внедрение водосберегающих технологий, систем оборотного водоснабжения, нормирования и приборного учета водопотребления

Результаты реализации экологической стратегии

В рамках реализации Экологической стратегии ОАО "РЖД" за период 2008-2012 годы по сравнению с 2007 (базовым) годом выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников сократились на 41%, сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты снизились на 23%, образование отходов сократилось на 13%.

По сравнению с 2011 годом в 2012 году:

Ø выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников снизились на 6,6 тыс. тонн или на 7,8% и составили 77,5 тыс. тонн;

Ø сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты сократились на 0,4 млн куб. м или на 3,2% и составили 12,3 млн м3;

Ø использование и обезвреживание отходов увеличилось на 12,2 тыс. тонн или на 1,7% и составило 707,5 тыс. тонн.

С момента создания компании за период 2003-2012 годы на охрану окружающей среды только в соответствии с инвестиционным проектом "Обеспечение экологической безопасности" израсходовано более 4,7 млрд рублей. Текущие расходы за этот период на охрану окружающей среды составили более 24 млрд рублей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.142 (0.008 с.)