Организзация работы грузового района и железнодорожных путей необщего пользования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организзация работы грузового района и железнодорожных путей необщего пользования



 

11.1 Организация работы грузового района

Грузовые станции имеют важнейшее значение в общем процессе транспортировки грузов. В большинстве случаев работа самой станции зависит от слаженной и четкой работы грузового района

Операции выполняемые по прибытию грузов на станцию:

Рис. 11.1. График приема грузов на склад станции.

Рис. 11.2. График обработки документов по прибытии в товарной конторе станции.

 

 

Рис. 11.3. График выгрузки грузов на склад станции

Рис. 11.4. График выдачи груза из склада станции.

При отправлении груза со станции выполняются следующие операции:

Рис. 11.5. График выполнения операций при погрузке грузов из склада станции в вагон.

Рис. 11.6. График обработки документов по отправлению

в товарной конторе станции.

11.2 Организация централизованного вывоза и завоза груза по грузовому району

Доставка грузов на станции и со станции автотранспортом общего пользования отправителей и получателей называется централизованный завоз и вывоз грузов.

Централизованный завоз и вывоз грузов организуется на станциях с объёмом работы на местах общего пользования 10 и более вагонов в сутки.

При централизованном завозе и вывозе грузов все операции выполняют без участия отправителя и получателя железная дорога и автотранспортная организация. Их взаимоотношения в этом случае регулирует договор на централизованный завоз и вывоз грузов

Парк автомобилей (количество транспортных средств, необходимое для завоза-вывоза заданного объёма груза) зависит от объёма переработки, грузоподъёмности автомобиля и схемы обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.

Существуют 2 основные схемы обслуживания грузоотправителей и грузополучателе: маятниковая и кольцевая.

Маятниковая схема – маршрут, на котором путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях лежит на одной и той же трассе.

Варианты маятниковых маршрутов:

Ø с обратным порожним пробегом – на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункт (простой маятниковый маршрут);

Ø с полным использованием пробега – на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;

Ø с неполным использование пробега (в прямом, обратном или обоих направлениях) – на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совещённый пункт где осуществляется погрузка (разгрузка).

 

Рисунок 11.7 – Схемы маятниковых маршрутов

Кольцевая схема – маршрут, на котором путь следования транспортного средства идёт по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным.

Варианты кольцевых маршрутов:

Ø развозочный – маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается.

Ø сборный маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

Ø сборно-разгрузочный – маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.


Рисунок 11.8 – Схемы кольцевого маршрут

Приведём технические характеристики выбранного атовто-контенеровоза для перевозки контейнеров Renault Magnum, 500

Длина полуприцепа Рено Магнум, мм……………..8910

Высота Рено Магнум, мм …………………………….3764

Ширина по крыльям кабины, мм……………………..2482

Ширина по задним колесам мм………………………2504

База (F), мм ……………………………………………4120

Рекомендуемое положение седла (Y) мм……………..690

Высота рамы без нагрузки (H2) мм…………………...944

Высота рамы под нагрузкой (H2) мм…………………920

Грузоподъёмность, кг………………………………..15000

Рисунок 11.9 – Схема размещения контейнеров в контейнеровозе

Определение парка автомобилей при маятниковой схеме:

Число автомобилей определяется по формуле

 

(11.1)

 

где, – соответственно суточные объёмы завоза и вывоза груза со

станции, т;

– время оборота автомобиля, ч;

– коэффициент учитывающий непроизводительные простои

автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за

случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам, принимается равным 1,1 – 1,25;

– продолжительность работы автотранспорта, ч;

– грузоподъёмность вибрационной машины, т;

– коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.

Число автомобилей при маятниковой схеме обслуживания считаем отдельно по прибытию и по отправлению, а потребный парк при маятниковой схеме будет получен путём суммирования парка по прибытию и парка по отправлению, т.е.

 

(11.2)

 

Время оборота автомобиля при маятниковой схеме обслуживания определяется по формуле

 

(11.3)

 

где, , – время на грузовые операции соответственно на складе

станции, получателя (отправителя), ч;

– гружёный рейс автомобиля, км;

– порожний рейс автомобиля, км,при маятниковой схеме

– техническая скорость движения автомобилей, км/ч (для

автомобилей грузоподъёмностью до 7 т – 21 км/ч, свыше 7 т – 19 км/ч).

Время на грузовые операции на складе станции, получателя (отправителя):

 

, (11.4)

где, – эксплуатационная производительность механизма,

перерабатывающего груз т/ч;

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

 

(11.5)

где, – вес груза, т (для тарно-штучных грузов , для контейнеров –

масса брутто контейнера в зависимости от типа контейнера);

n – количество мест (в соответствии со схемой размещения).

 

 

 

 

 

 

Определение парка автомобилей при кольцевой схеме:

Число автомобилей при кольцевой схеме обслуживания определяется по формуле

 

(11.6)

 

где, – минимальный суточный объём груза, который может быть

охвачен кольцевой схемой, поскольку данный минимум

есть в составе объёма по прибытию и объёма по

отправлению, т

Время оборота автомобиля пи кольцевой схеме обслуживания определяют по формуле

 

(11.7)

 

где, , – время на грузовые операции соответственно на складе

станции, получателя (отправителя), ч;

– гружёный рейс автомобиля, км;

– порожний рейс автомобиля, км

– техническая скорость движения автомобилей, км/ч (для

автомобилей грузоподъёмностью до 7 т – 21 км/ч, свыше 7 т – 19 км/ч).

Для определения парка автомобилей при кольцевой схеме в формуле 11.4 учитывался минимальный объем. Оставшийся объем (разница объемов между прибытием или отправлением либо наоборот) может быть охвачена только маятниковой схемой.

В данном случае парк автомобилей будет определён по формуле.

 

(11.9)

 

Оборот автомобиля определяется по формуле 11.3

Общее чисто автомобилей

 

(11.10)

 

 

 

Вследствие расчетов можно сделать вывод: число автомобилей при использовании маятниковой схемы получилось больше чем число автомобилей при использовании кольцевой схемы, поэтому выбираем кольцевую схему.

 

11.3 Нормирование времени на погрузку и выгрузку вагонов

Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций − это время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузовмеханизированным или немеханизированным способами с учетом затратвремени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

Оно используется при разработке технологического процесса работы грузовой станции, единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания, при расчете оборота вагонов, интервала времени подачи и уборки вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, определении перерабатывающей способности его, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозки грузов в части соответствия размеров погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.

Нормы времени на грузовые операции с одной подачей на ГР станции

для различных грузов, кроме контейнеров:

 

(11.11)

 

где, – количество вагонов в одной подаче, ваг/под;

– техническая норма загрузки вагона, т/ваг;

М – число механизмов, шт.;

Пэ – эксплуатационная производительность механизма, т/ч (м3/ч, шт/ч);

– время на подготовительные и заключительные операции, ч/под.

– подготовительные операции (снятие ЗПУ, открывание дверей и люков, установка и снятие заграждений дверных проемов, установка стоек, лотков или мостиков, отбор проб и т.п.)

– заключительные операции (закрывание дверей вагона, установка закруток или ЗПУ, увязка грузов, очистка после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза и т.п.)

– затраты времени на вспомогательные операции в процессе погрузки, выгрузки которые не входят в рабочий цикл, а также перерывы для наложения промежуточной увязки и т.д.

 

Для контейнеров:

 

(11.12)

 

где, n k – количество условных контейнеров в вагоне (для среднетоннажных

принимаем 11 условных контейнеров), конт/ваг.

Технологическое время на погрузку и выгрузку для грузов, перерабатываемых на железнодорожных путях необщего пользования:

 

(11.13)

 

где, t гр − время на погрузку или выгрузку одного вагона, ч/ваг.

Результаты расчетов норм на погрузку и выгрузку грузов сводятся в табл. 11.3.1.

Для грузов грузового района.

1. МО:

погрузка:

выгрузка:

2. СТК:

погрузка:

выгрузка:

3. ТГ:

погрузка:

 

выгрузка:

 

Для грузов на подъездных путях:

1. Крупа: гречиха:

2. Лес круглый: короткий:

 

3. Бокситная руда:

4.Щебень:

Таблица 11.3.1. - Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций на грузовом районе.

Род груза , ваг/под Ртех, т/ваг М, шт , т/ч , ч/под , ч-мин.
МО   30,72   18,1 0,25 1 ч 32 мин.
    0,25 1 ч 57 мин.
КО   15,07   29,37 0,25 1 ч 17 мин.
    0,25 1 ч 11 мин.
    0,25 1 ч 5 мин
ТГ   28,8   36,4 0,5 2 ч 14 мин
    0,5 2 ч 24 мин
    0,5 1 ч 27 мин

 

Таблица 11.3.2. - Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций на подъездных путях.

Грузовой пункт Род груза Вид грузовой операции , ваг/под Норма на 1 вагон-час М, шт. , ч-мин.
РПП№1 Крупа: гречиха Выгр.   0,7   35 мин.
Лес круглый: короткий Погр.   1,15   4 ч 20 мин.
РПП№2 Бокситная руда Погр.     1ч 57 мин.
  1,4   2 ч 18 мин
Щебень Погр.     2ч 10 мин.

 

 

11.4 Технология работы стации и железнодорожных путей необщего пользования.

Технология работы станции и железнодорожных путей необщего пользования регламентируется соответствующими договорами.

Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта (грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов) на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцам инфраструктуры, и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования (владелец подъездного пути) − юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Пользователь железнодорожного пути необщего пользования (пользователь подъездного пути) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся грузоотправителем или грузополучателем и имеющий на праве собственности или на ином праве здания, строения и сооружения, другие объекты, в т.ч. склады и погрузочно-выгрузочные площадки, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта на принадлежащей ему территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры.

Контрагент –юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся грузоотправителем или грузополучателем и имеющий на праве собственности или ином подобном праве железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца (пользователя), а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (контрагент-владелец), или имеющий на праве собственности или на ином праве здания, строения и сооружения, другие объекты, в т.ч. склады и погрузочно-выгрузочные площадки, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта на принадлежащей ему или иному лицу территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры и примыкающие к железнодорожному пути необщего пользования основного пользователя (контрагент-пользователь).

 

11.4.1 Грузооборот и вагонооборот железнодорожных путей необщего пользования

Объем работы подъездных путей характеризуется вагонооборотом и грузооборотом.

Грузооборот — это сумма вагонов, погруженных и выгруженных на подъездном пу­ти за отчетный период времени (сутки, месяцы).

Вагонооборот это сумма вагонов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц).

Среднесуточный грузооборот — сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение года, деленная на число дней в году.

Существуют различные по грузообороту подъездные пути. Маломощные подъездные пути не создают условий для организации четкой и эффективной их работы, а также наблюдается слабое использование маневровых средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.

 

11.4.2 Договоры, заключаемые с железнодорожными путями необщего пользования

Существует 2 вида договоров заключаемых с железнодорожными путями необщего пользования:

Ø Договор на эксплуатацию

Ø Договор на подачу уборку вагонов

Договор на эксплуатацию.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути

необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются между:

Ø перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

Ø перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

Ø перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.087 с.)