Технология работы станции примыкания и железнодорожных путей необщего пользования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы станции примыкания и железнодорожных путей необщего пользования



Основные определения

Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называются пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной непрерывной рельсовой колеей.

Железнодорожные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава.

Классификация мест необщего пользования (МНОП)

По характеру грузовой работы МНОП подразделяются на:

· погрузочные – добыча, лес, уголь

· выгрузочные – заводы потребители

Схемы МНОП могут быть:

· тупиковые;

· кольцевые;

· сквозные.

На МНОП различают:

· внешние перевозки – с участием магистрального железнодорожного транспорта

· внутризаводские перевозки – перевозки готовой продукции между цехами одного предприятия перевозки сырья и полуфабрикатов в процессе производства.

По принадлежности:

· владельцу инфраструктуры;

· юридическому лицу;

· индивидуальному предпринимателю.

 

Железнодорожные пути необщего пользования имеют границу и должны быть составлены нормативные инструкции на:

· весовую норму и длину состава;

· скорость движения;

· тип локомотива;

· технический паспорт железнодорожных путей, план, профиль, чертежи сооружений;

· состояние балласта, шпал, рельс;

· погрузочно-разгрузочные устройства;

· порядок маневровых передвижений.

Между железнодорожной станцией и путем необщего пользования должен быть заключен договор:

· на «эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования».

· на «подачу и уборку вагонов» (в случае принадлежности МНОП владельцу инфраструктуры).

 

ГО и ГП, которые в пределах пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеют складами или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим путём необщего пользования, называются контрагентами.

 

Существует три формы договоров на эксплуатацию ЖДПНОП:

1. Между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании такого пути локомотивом владельца такого пути.

2. Между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании локомотивом перевозчика.

3. Между перевозчиком и контрагентом при обслуживании локомотивом перевозчика.

 

Договор на подачу и уборку вагонов заключается:

1. Между перевозчиком и пользователем ЖДПНОП при обслуживании его локомотивом перевозчика

2. Между перевозчиком и пользователем ЖДПНОП при обслуживании такого пути локомотивом пользователя

3. Между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика при согласии основного пользователя Ж.Д.ПНОП

 

Договора на «эксплуатацию ЖДПНОП» и «Подачу и уборку вагонов» должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает ЖДПНОП, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы ЖДПНОП и станции примыкания.

Указанными договорами устанавливаются:

· порядок подачи и уборки вагонов;

· технологические сроки оборота вагонов, контейнеров;

· подача и уборка;

· погрузка, выгрузка;

· максимальная перерабатывающая способность по основным родам грузов.

 

Договора заключаются с учетом данных:

· технического паспорта ЖДПНОП;

· инструкции;

· плана и продольного профиля;

· технологии работы железнодорожной станции примыкания.

 

Единый технологический процесс работы ЖДПНОП
и станции примыкания

Единый технологический процесс (ЕТП) разрабатывается для ЖДПНОП, обслуживаемых локомотивами владельца ЖДПНОП, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.

ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет владелец ЖДПНОП:

· масштабную схему ЖДПНОП

· ведомость локомотивов

· ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов и устройств восстановления сыпучести, профилактики смерзаемости грузов

· ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов и их характеристику

· объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и по родам грузов и по грузовым фронтам

· баланс подвижного состава с указанием мест ПРР

· инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на ЖДПНОП

· выписки из Технико-распорядительных актов промышленных станций на ЖДПНОП

· схему оперативного руководства работой ЖДПНОП

· контактные графики

· ведомость наличия и порядок использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику

· профиль и план перегона

· план ЖДПНОП с местами ПРР и их специализацией и механизмами

· необходимую проектную документацию

· сведения об используемых информационных системах

ЕТП содержит следующую информацию, которую предоставляет перевозчик:

· схему станции примыкания

· выписку из графика движения поездов на примыкающих участках

· сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия и отправления, погрузки-выгрузки

· данные о погрузке по дням недели

· перечень и порядок использования технических устройств станции

· сведения об информационных системах на станции примыкания

 

Перевозка грузов маршрутами

Основные определения

Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований.

Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Рст – статическая нагрузка на вагон, Т/ваг

Ртары – вес тары вагона, т

m – количество вагонов

Qбр – вес маршрута брутто, т

 

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

1. по способу организации

· Отправительские - погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями

· Ступенчатые - погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции

· Кольцевые - постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станции погрузки и одной станции выгрузки по принципу челночного движения

2. По назначению

· Прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения

· Прямые участковые – на станции одного участка

· В распыление – составленные из вагонов на несколько станции назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции

2. По дальности следования

· Сетевые – следующие в пределах нескольких дорог

· Внутридорожные – в пределах одной дороги

 

 

Планирование маршрутов.

ГО отправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

· наименование груза;

· станция отправления;

· грузоотправитель;

· даты подачи вагонов;

· дорога назначения маршрута;

· станция выгрузки или распыления;

· количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.

 

Технико-экономическая эффективность
маршрутизации перевозок грузов.

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки груза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов Повагонными отправками в сквозных поездах (3-4 раза)

 

В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут составлять:

1. Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции.

2. Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях

3. Ускорение продвижения вагонов на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции выгрузки

t увэк = t2сб – t 2м час/ваг

 

Общая экономия времени продвижения маршрутами составит

Tобщэк = t упэк + Ттехэк + t увэк ваг/час

 

Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки tпогрдоп и при выгрузке tвыгрдоп на станцию назначения.

Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки определяется соблюдением условия

Tобщэк ≥ tпогрдоп + tвыгрдоп час/ваг

 

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами

Тфакт = Tобщэк – (tпогрдоп + tвыгрдоп ) час/ваг

 

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении может быть определена по формуле:

Эмар = Tобщэк m Nмар eв-ч руб

 

Tобщэк – экономия времени

m – состав маршрута

N мар – количество маршрутов за рассматриваемый период

Eв-ч – стоимость 1 ваг-часа (расходная ставка)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.027 с.)