Перерабатывающая способность грузовых пунктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перерабатывающая способность грузовых пунктов



Перерабатывающая способность грузовых пунктов рассчитывается по средствам механизации и по емкости (площади) склада.

Отдельно для всех грузов и для контейнеров.

 

1. По средствам механизации для всех грузов кроме контейнеров

ваг/сут

2. По площади (емкости) склада для всех грузов, кроме контейнеров

ваг/сут

Контейнеры

1. по средствам механизации

Конт

2. по площади емкости склада

конт

где:

Pст – статистическая нагрузка вагона

βп - коэффициент, учитывающий перерывы в работе грузового фронта во время подачи, уборки, перестановки вагонов.

п = 0.85 – 0.90)

F скл – площадь склада

H – нагрузка на 1 м2 площади склада, Т/м2

Т хр – срок хранения грузов на складе, сут

Кдоп – коэффициент, учитывающий площадь склада, необходимую для проходов и проездов стк=5,4 м2

Fконт – площадь 1 конт ктк = 14,5 м2

После расчета Пм и Пскл принимается меньшее значение. Оно сравнивается с потребной перерабатывающей способностью.

Если расчетная перерабатывающая способность не удовлетворяет потребной перерабатывающей способности, то разрабатываются мероприятия по увеличению перерабатывающей способности, требующие или не требующие капитальных вложений.

· строительство или увеличение площади, емкости склада;

· приобретение новых механизмов с большей производительностью;

· сокращение сроков хранения;

· увеличение перегрузки груза по прямому варианту.

 

Норма времени на грузовые операции.

для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку

 

, час

где

mпод – количество вагонов в подаче, определяется в результате деления суточной выгрузки или погрузки в вагонах на количество подач к фронту. Количество подач можно определить делением суточного объема выгрузки или погрузки на длину фронта подачи (погрузки)

Qчас – часовая норма выработки одного механизма

Перевозка грузов мелкими отправками

Основные определения

Мелкая отправка (МО) – партия груза от 20 кг до 20 т для которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. По объему МО должна быть не более 1/2 вместимости крытого вагона и 1/2 контейнера. МО перевозятся в крытом (КР) и на открытом подвижном составе (ОПС).

Масса одного места МО должна составлять:

· для грузов, перевозимых в КР не менее 20 кг, но не более 1500 кг

· для грузов, перевозимых на ОПС более 1500 кг

· для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, масса одного места должна быть менее 1500 кг

· для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах, масса одного места должна быть меньше или равна 1000 кг

Имеются ограничения по длине грузов, перевозимых МО.

- при перевозке в крытых вагонах длина грузового места должна быть не более 2 м

 

Особенности перевозки МО.

1. Мелкими отправками перевозят наиболее ценные грузы, товары народного потребления, запчасти, оборудование для предприятий.

2. Большое количество назначений (распыленность грузопотока между большим количеством станций).

3. Небольшая масса отправок

Масса мелких отправок Масса одного места
Кр.Pмо = 311 кг Кр. Pместа = 71 кг
ОПС Pмо = 2.14 т ОПС P места = 1.2 т

4. выполнение грузовых и коммерческих операций с МО требует больших затрат, т.к. в каждом вагоне размещается 10-15 отправок, которые многократно сортируются в пути следования.

Себестоимость перевозки МО примерно в 3 раза выше повагонной отправки

 

Виды сборных вагонов.

Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов.

· сборные прямые вагоны – загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без сортировки в пути следования на одну станцию выгрузки

· сборные перегрузочные вагоны – загружаемые МО на различные станции назначения и следующие с сортировкой, но в пути следования

· сборно-раздаточные вагоны – загружаемые МО для станций одного участка, ограниченного двумя грузосортировочными станциями

 

Условием эффективности формирования прямых вагонов является неравенство

∑ t прэк > T накпр

где

∑ t прэк – суммарная экономия времени в пути следования, получаемая за счет прохождения грузосортировочных станций без сортировки МО (подача, уборка, выгрузка, сортировка, погрузка)

T накпр – дополнительные затраты времени на накопление груза до целого вагона прямого (на одну станцию назначения)

 

План формирования МО

План формирования – документ, устанавливающий для каждой станции приема или сортировки МО оптимальный порядок подбора МО в один вагон.

Основные задачи плана формирования.

1. ускорение доставки МО за счет сокращения числа сортировок в пути следования при формировании прямых сборных вагонов.

2. повышение сохранности перевозимых грузов за счет уменьшения числа перегрузочных операций в пути следования

3. улучшение использования вагонов, за счет повышения статической нагрузки и сокращение оборота вагонов

 

Планы формирования бывают:

Сетевые – устанавливаются для сетевых грузосортировочных станций, в плане определен порядок формирования сборных прямых и перегрузочных вагонов на станции сети железных дорог РФ. Утверждается Министерством транспорта.

Внутридорожный – устанавливает порядок следования МО со станции приема к станции сортировки и до станции назначения или до выходных грузосортировочных станций в пределах одной дороги, устанавливает порядок следования сборно-раздаточных вагонов.

С целью концентрации грузопотока МО на дорогах, создаются входные и выходные грузосортировочные станции (ГСС).

 

Входные ГСС предназначены для приема и переработки МО, поступающих с дорог сети и формирования сборных прямых, перегрузочных и сборно-раздаточных вагонов на станции своей дороги.

Выходные ГСС предназначены для переработки МО, поступивших со станций своей дороги и формирования сборных прямых вагонов на станции выгрузки или сборно-перегрузочных вагонов на входные станции дорог выгрузки.

Для разработки плана формирования необходимы следующие исходные данные:

· мощность грузопотоков;

· средняя статическая нагрузка вагонов;

· параметры накопления грузов на станциях погрузки, сортировки;

· перерабатывающая способность грузосортировочных станций;

· нормативы обработки и простоя вагонов на станции;

· количество назначений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.153 (0.013 с.)