Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона



 

Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности зависят от типа вагонов и рода груза.

· Использование вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости;

· рациональное распределение порожних вагонов под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза);

· уплотненная погрузка груза вагон;

· увеличение высоты погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ);

· прессование некоторых грузов (сено, бумага, лом, хлопок);

· комбинированная загрузка тяжеловесных и легковесных грузов;

· рационализация и стандартизация тары;

· разработка прогрессивных технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (технических норм погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров);

· вибрирование при загрузке сыпучих грузов;

· рациональное размещение тарных грузов;

· комбинированная загрузка машин и оборудования;

· брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), приводит к снижению грузопотерь, т.к. нет распыления груза;

· частичная разборка автомашин и сельхозтехники – загрузка разнотипными машинами;

· погрузка автомашин в наклонном положении.

 

При применении этих мероприятий:

· производится загрузка вагонов до ТНП, грузоподъемности или до использования полного объема вагона

· повышается сохранность грузов

· обеспечивается комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

· улучшаются показатели безопасности движения поездов

В результате применения этих мероприятий повышается статическая нагрузка на вагон, Pст

 

Технико-экономическая эффективность от повышения
статической нагрузки

Статическая нагрузка (Рст) бывает фактической и плановой.

Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.

P ст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона

 

<

1. Сокращение потребности вагонов для установленных объемов перевозок

 

, ваг

 

– количество планируемых и фактических вагонов, необходимых для перевозки данного объема груза, ваг;

Q гр – объем перевозок в тоннах

 

- плановая и фактическая статическая нагрузка на вагон, т / ваг

 

2. Экономия расходов на начально–конечные операции и по пробегу вагонов

 

= U эк [ З п + L гр (З вкг + п * З вкп) + З в ]

 

U эк – экономия вагонов, ваг

З п, З в – затраты на погрузку и выгрузку вагонов на станции отправления и на станции назначения, руб

L гр – дальность перевозки, км

З вкг, З вкп – затраты ваг-км пробега груженных и порожних вагонов, руб

п – коэффициент порожнего пробега вагонов кр – 20 % Пв –40 % спец 50 %

 

Экономия грузоотправителей и грузополучателей на оплате тарифа и на величине НДС

 

Э тар = U плн • П план – U факт • П факт, руб

Э ндс = Э тар • НДС,руб

 

U – плановое и фактическое количество вагонов, необходимое для перевозки груза, ваг

П – плановая и фактическая провозная плата, руб

 

 

Грузовые и коммерческие операции перевозочного процесса

 

Грузовые и коммерческие операции на станции отправления

· Составление заявки на перевозку

· Составление договора на перевозку

· Оформление комплекта перевозочных документов

· Визирование накладной

· Подготовка груза к перевозке

· Подготовка вагонов к погрузке

· Подача вагонов под погрузку

· Прием груза к перевозке

· Погрузка груза в подвижной состав

· Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств

· Операции по отправлению

 

Заявка

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов.

Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн железнодорожной станции назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более 45 дней.

Заявки предоставляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении, и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении, и непрямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.

При перевозках грузов в прямом смешанном водно- железнодорожном сообщении заявки представляются организациям, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществлении перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Согласованная перевозчиком с владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю не позднее, чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок и беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и ж.д. иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Форма заявки, правила, порядок ее оформления устанавливаются «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.85 (0.008 с.)