Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы коммерческой деятельности↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Учебное пособие
Санкт-Петербург УДК 656.2.073 (075.8) ББК
Учебное пособие разработали и составили: канд. техн. наук, доцент Е.К. Коровяковский, старший преподаватель И.Ю. Лашкова, старший преподаватель С.В. Синицына.
Рецензенты: канд. техн. наук, профессор В.А. Болотин зам. начальника Дирекции управления терминально-складским комплексом Октябрьской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» В.Н. Макшин
Учебное пособие предназначено для использования студентами специальностей «Коммерция (торговое дело)» и студентов экономического факультета на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Основы коммерческой деятельности» и «Организация грузовой и коммерческой работы». Учебное пособие может быть использовано также в дипломном проектировании при решении аналогичных вопросов. В учебном пособии изложены основные вопросы, связанные с организацией грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Рассмотрены основные вопросы, касающиеся грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Также в пособии приведен международный опыт регулирования железнодорожных тарифов в странах Евросоюза, США и Канады.
© ГОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения», кафедра «Логистика и коммерческая работа», коллектив авторов, 2008 СОДЕРЖАНИЕ Принятые сокращения. 5 ВВЕДЕНИЕ.. 6 Перевозочный процесс. Основные определения. 6 Логистика и грузовая и коммерческая работа. 9 Содержание грузовой и коммерческой работы.. 10 Задачи Грузовой и Коммерческой работы. 10 Классификация грузовых перевозок и перевозимых грузов. 11 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. 13 Планирование перевозок грузов. 14 Грузовые железнодорожные тарифы, их значение и система построения. 16 История возникновения и определение тарифов. 16 Классификация тарифов. 17 Сборы.. 18 Штрафы.. 19 Страхование грузов. 19 Принципы построения грузовых тарифов. 19 Зарубежная практика регулирования железнодорожных тарифов. 21 Грузовые и транспортные модули. 23 Вагоны грузового парка. 25 Техническая норма погрузки конкретного груза в вагоне. 27 Номер вагона. 28 Показатели использования вагонов грузового парка. 29 Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона. 31 Технико-экономическая эффективность от повышения статической нагрузки. 32 Грузовые и коммерческие операции перевозочного процесса. 33 Грузовые и коммерческие операции на станции отправления. 33 Грузовые и коммерческие операции в пути следования. 39 Грузовые и коммерческие операции на станции назначения. 41 Основные перевозочные документы.. 45 1. Оригинал транспортной железнодорожной накладной. 45 2. Дорожная Ведомость. 47 3. Корешок Дорожной Ведомости. 47 4. Квитанция о приеме груза. 47 Вагонный лист.. 47 Грузовые станции. 49 Классификация грузовых станций. 49 Основные операции, выполняемые на грузовых станциях. 50 Структура управления Грузовой станцией. 51 Основы технологии работы грузовой станции. 51 Показатели работы станции. 54 Технология обработки местных вагонов. 54 Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций. 55 Перерабатывающая способность грузовых пунктов. 59 Перевозка грузов мелкими отправками. 60 Основные определения. 60 Особенности перевозки МО. 60 Виды сборных вагонов. 61 План формирования МО.. 61 Календарное расписание приема мелких отправок. 62 Технология работы грузосортировочной платформы. 63 Основные направления совершенствования перевозки мелких отправок. 65 Контейнерно-транспортная система. 68 Развитие контейнерно-транспортной системы.. 68 Влияние КТС на перевозочный процесс. 69 Классификация контейнеров. 70 Подвижной состав для перевозки контейнеров. 71 Парк контейнеров. 72 Технология работы контейнерного пункта. 72 Автоматизированная система управления контейнерными перевозками. 74 Автоматизированная система управления контейнерным пунктом.. 75 Эффективность от внедрения АСУКП. 75 План формирования вагонов с контейнерами. 76 Контейнерные поезда. 77 Технология переработки повагонных отправок. 77 Технология переработки повагонных отправок на местах общего пользования. 77 Особенности переработки повагонных отправок в условиях применения ЭВМ.. 79 Технология работы станции примыкания и железнодорожных путей необщего пользования 81 Основные определения. 81 Единый технологический процесс работы ЖДПНОП и станции примыкания. 83 Перевозка грузов маршрутами. 84 Основные определения. 84 Классификация маршрутов. 84 Планирование маршрутов. 85 Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов. 85 Транспортно-экспедиционное обслуживание. 86 Основные определения. 86 Классификация экспедиторских услуг. 87 Общие требования, предъявляемые к услугам: 88 Система фирменного транспортного обслуживания. 89 Создание первой грузовой компании. 91 Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.. 92 Основные определения. 92 Классы опасных грузов. 92 Оформление документов при перевозке опасных грузов. 93 Тара и упаковка опасных грузов. 94 Подвижной состав для перевозки опасных грузов. 94 Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами. 94 Библиографический список. 95
Принятые сокращения
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт функционирует в условиях постоянной конкуренции с другими видами транспорта, что требует четкого и слаженного взаимодействия всех подразделений по вопросам организации перевозок грузов. Ключевым моментом для этого является организация перевозочного процесса максимально учитывающего интересы всех сторон перевозочного процесса: как перевозчиков, так и грузовладельцев.
Перевозочный процесс. Основные определения.
Перевозочный процесс. Перевозочный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных технологических операций, выполняемых с грузами, пассажирами, вагонами - при подготовке, осуществлении и завершении перевозки.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом – многогранный процесс, в котором принимают участие различные подразделения: Локомотивное, вагонное, путевое, грузовое хозяйства, хозяйство сигнализации и связи и т. д.
Подразделениями выполняются: · Технические · Технологические · Грузовые и коммерческие операции
Техническая эксплуатация регламентирует внутреннюю железнодорожную деятельность, включающую в себя: · Организацию вагонопотоков; · Безопасность движения; · Техническое нормирование; · Графики движения поездов и взаимодействие различных подразделений
Эта деятельность осуществляется без участия грузоотправителей и грузополучателей.
Коммерческая деятельность – это межотраслевые технологические связи и юридические отношения между инфраструктурой, перевозчиком, грузоотправителями, грузополучателями. Коммерческой деятельности железных дорог в России уделялось внимание с начала их эксплуатации. В 1864 году в книге Д. Журавского дано первое, пожалуй, определение коммерческой деятельности: «… обмен услуг, делаемых обществом, как перевозчиком на плату за то полученную, представляет коммерческую сторону предприятия». Коммерческую деятельность можно рассматривать как комплекс платных услуг и широкомасштабного сервиса, которые предоставляются ж.д. транспортом отраслям промышленности, с.х. и гражданам.
Экономисты различают два типа разрывов между производством и потреблением: · Во времени; · В пространстве (географический)
Разрывы ликвидируются транспортом с учетом защиты груза от порчи, утраты.
Перевозочный процесс-доставка сырья, продукции, т.е. груза, Рисунок. Структурная схема перевозочного процесса
Груз – объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.
Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им или отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).
Оператор железнодорожного подвижного состава – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, например аренды, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров. Основы правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками определяются Правительством Российской Федерации.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензий и договоров.
Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.
Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.
Багаж – вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете).
Грузобагаж – объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
Станция отправления – пункт приема груза для перевозки и погрузки в подвижной состав (взаимодействуют грузоотправитель с железной дорогой)
Станция назначения -пункт выгрузки груза из подвижного состава и выдачи его грузополучателю. (взаимодействуют железная дорога с грузополучателями)
Места общего пользования – крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Места необщего пользования – железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожные станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователем услугами железнодорожного транспорта.
Отправка – партия груза, на которую оформляется отдельный перевозочный документ.
Содержание грузовой и коммерческой работы 1. Оперативное планирование перевозок грузов. 2. Оформление и учет всех документов, связанных с приемом, сдачей, обработкой и переработкой грузов. 3. Прием, сдача, хранение, погрузка груза в вагоны и выгрузка, сортировка в пути следования. 4. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах продвижения грузов. 5. Организация пакетных и контейнерных перевозок. 6. Организация перевозок с участием нескольких видов транспорта (интермодальные и мультимодальные перевозки). 7. Тарифы и расчеты за перевозку грузов. 8. Арендное и договорное дело. 9. Взаимодействие с железнодорожными путями необщего пользования. 10. Подготовка предложений в правила и условия перевозок грузов, а также технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. 11. Эксплуатация складского и весового хозяйства. 12. Транспортно-экспедиционное обслуживание. 13. Организация перевозок скоропортящихся грузов. 14. Обеспечение сохранности грузов и ускорение их доставки.
Содержание устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 27.02.2003 1. Общие положения Даны определения перевозчика, инфраструктуры, владельцев, МОП, МНОП, приведены виды перевозок. 2. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа 3. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа 4. Железнодорожные пути необщего пользования 5. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. 6. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа. 7. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров 8. Акты, претензии, иски. 9. Заключительные и переходные положения.
Планирование перевозок грузов. Планы перевозок грузов в современных условиях разрабатываются на месячный период. «Месячный план перевозок» является оперативным планом перевозок Обеспечивает: 1. Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами. 2. Эффективное использование подвижного состава 3. Четкое взаимодействие с другими видами транспорта Месячное планирование перевозок грузов служит основой для технического нормирования эксплутационной работы и определения следующих показателей: · Размеры движения по железной дороге и по направлениям · Нормативы содержания локомотивов и локомотивных бригад · Расходы топлива и электроэнергии · Параметры регулирования вагонных парков по роду подвижного состава для каждой железной дороги, по каждому междорожному стыковому пункту. · Финансовые расходы на приобретение оборудования и подвижного состава · Провозная способность железной дороги
Месячное планирование осуществляется на основании данных: · договоров об организации перевозок грузов, заключается между крупными ГО и ж.д; · на основании заявок ГО на перевозку грузов по всем видам сообщений; · на основании маркетинговых исследований и прогнозирования погрузки по номенклатурным группам грузов.
Заявки предоставляются в систему фирменного транспортного обслуживания или напрямую от крупных грузоотправителей через систему ЭТРАН-клиент. Все заявки в системе фирменного транспортного обслуживания классифицируются: · По каждой станции отправления · По каждой номенклатуре грузов · По виду отправки (повагонная, мелкая, контейнерная, маршрутная) · По принадлежности вагонов · По видам сообщения Заявки на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные станции представляется отдельно по каждой пограничной станции, а при смешанном сообщении (железнодорожно-водном) по каждому пункту перевалки. Грузоотправитель отправки составляет заявку на перевозку груза в необходимом количестве и предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки в прямом сообщении и за 15 дней во всех видах международного и смешанного сообщений (в бумажном виде). Срок действия заявки не более 45 дней. Перевозчик обязан рассмотреть заявку в двухдневный срок с момента поступления и дать решение: · Согласовано · Отказать · Согласовано частично Заявка передается владельцу инфраструктуры, рассматривается: · не более 5 дней – при перевозке в прямом сообщении · не более 10 дней – во всех видах международного и смешанного сообщения и возвращается грузоотправителю. В целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов перевозчик осуществляет непрерывное оперативное планирование на погрузку по конкретным дням срока действия заявки.
Заявка содержит следующие данные: · перевозчик – наименование и его код согласно ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций) · период – срок действия заявки · вид отправки (повагонная, контейнерная, мелкая, маршрутная) · станция отправления, код · номенклатурная группа груза · вид сообщения · грузоотправитель – полное наименование и код ОКПО · плательщик · принадлежности вагона, контейнера · дата погрузки · станции назначения, коды вагона, род страны назначения Учет выполнения заявки производится по «Учетной карточке» формы ГУ-1. Она ведется представителем перевозчика по каждому грузоотправителю на основе согласованных заявок. Подписывается ежедневно или в дни погрузки обеими сторонами (грузоотправителем и перевозчиком)
Грузовые железнодорожные тарифы, Классификация тарифов. 1. По сфере или характеру применения Общие – устанавливаемые для перевозки грузов на всей сети железных дорог Российской Федерации, это основной вид грузовых тарифов Исключительные – на перевозку одного или нескольких грузов на определенные расстояния или направления. Они могут быть пониженными или повышенными. Льготные – действуют на определенный период времени и могут быть только пониженными. Договорные - применяются по согласованию с клиентурой (грузоотправитель и грузополучатель), представляют собой фиксированные надбавки к действующим тарифам. 2. В зависимости от рода отправок и вида перевозок. · Повагонные – взыскиваемые с вагона в зависимости от расстояния и веса груза в вагоне с учетом минимальной весовой нормы загрузки универсальных вагонов Если МВН < Q гр. То плата за Q гр. МВН > Q гр. То плата за МВН МВН приведены в Тарифном Руководстве № 1 ч.1 · Потонные – применяются для расчета платы за перевозку наливных грузов в цистернах. Плата указана за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозки. · Мелкие отправки – за массу МО от 20 кг до 20 т при перевозке в сборном вагоне. · Универсальные контейнеры – плата за перевозку груза в контейнере. Приводится за контейнер определенной грузоподъемности в зависимости от дальности перевозки · На рельсовом подвижном составе – взыскивается за пробег каждой оси подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях в зависимости от скорости · Грузовая скорость · Большая скорость в 1,5 раза больше чем грузовая, применительно к тарифам группы «В» · Пассажирская скорость 3. По дальности перевозки. Вся сеть железных дорог РФ разделена на 127 тарифных поясов от 50 км до 200 км При расчете плата за перевозку принимается за середину пояса. 4. По роду груза Все грузы разбиты на 75 групп, на 3 класса Каждому грузу присвоен шестизначный код. Цифры шестизначного кода:
5. По типу вагонов · Универсальные · Специализированные · Рефрижераторные · Транспортеры 6. По классу груза С 1 июля 1995 года введены 3 класса грузов. 1 класс – массовые, сырьевые и топливно-энергетические грузы 2 класс – нефтепродукты, продовольствие 3 класс – готовая продукция Классность грузов приведена в ТР №1 ч 1. Классность учитывается при индексации тарифов. 6. По принадлежности вагонов и контейнеров · Общего парка · Собственность · Аренда В зависимости от этого принимаются различные тарифные схемы для расчета стоимости перевозки груза.
Сборы Взимаются за дополнительные услуги, выполняемые перевозчиком по просьбе грузоотправителя или грузополучателя. Краткий перечень сборов: · Хранение груза · Взвешивание · Подача – уборка вагонов локомотивом станции · Погрузочно–разгрузочные работы · За объявленную ценность груза · За сопровождение груза в пути следования и охрану · Информация, уведомление грузополучателя · Пользование вагонами, контейнерами, локомотивами
НДС начисляется на провозную плату, сборы, услуги.
Штрафы Мера наказания за нарушение Устава железнодорожного транспорта РФ · За невыполнение заявки на подачу вагонов под грузовые операции · За превышение грузоподъемности вагона в пятикратном размере от платы за перевозку груза · За неправильное наименование груза · За задержку вагонов в ожидание подачи под ПРР · За самовольное использование чужих вагонов · За неочистку вагонов после выгрузки · За повреждение вагонов и контейнеров
Страхование грузов Введено с 1995 г. Производится добровольно и составляет от 0.5 до 5 % от провозной платы. Одной из крупнейших страховых компаний на ж.д. транспорте является Балтийское страховое общество.
Таблица 1. Подходы к тарификации услуг инфраструктуры
Наиболее простым считается метод тарификации на основе реальных средних затрат.
Вагоны грузового парка Многообразие перевозимых грузов определяет структуру парка грузовых вагонов. Грузовые вагоны должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов, и удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям: · рациональное использование грузоподъемности вагонов · сохранность перевозимых грузов · минимальные транспортные расходы · минимальная стоимость постройки · минимальная масса тары вагона · обеспечение механизации погрузочно-разгрузочных работ. Грузовые вагоны по условию их эксплуатации можно классифицировать по следующим признакам: · по типу вагона и способу загрузки · по назначению · по конструкции вагонов (грузоподъемность, количество осей, тара, объем кузова, площадь пола)
КР, ПЛ, ПВ – универсальные вагоны. ПВ – предназначены для перевозки массовых навалочных грузов, лесных грузов, СТК. ПЛ – для перевозки крупнотоннажных контейнеров, длинномерных и громоздких грузов. Транспортеры – специализированные вагоны для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. КР – ценные грузы и боящиеся влияния атмосферных осадков. Изотермические – скоропортящиеся грузы. Цистерны – наливные грузы (нефть, спирт, молоко) Думпкары – специализированные ПС для строительных грузов.
По назначению вагоны подразделяются на: · Универсальные 65% КР, ПВ, ПЛ Достоинства: § перевозка различных грузов § механизация погрузочно-разгрузочных работ § сокращение простоя за счет максимальной механизации погрузочно-разгрузочных работ § меньшие расходы на строительство и ремонт по соавнению со специализированными вагонами · Специализированные 35% цистерны, изотермические, зерновозы, цементовозы Достоинства: § перевозка определенного или однообразного груза § лучшее использование грузоподъемности § повышенные сохранности перевозимого груза § механизация погрузочно-разгрузочных работ § сокращение простоя вагонов за счет полной механизации погрузочно-разгрузочных работ Недостатки: § большой порожний пробег § большая стоимость строительства и ремонта § большие расходы на содержание
По осности вагоны грузового парка подразделяются на: · 4-х осн.– 93% всего парка · 8 осн. ПВ, Ц –7% · многоосные транспортеры до 32 осей.
Грузовые ставки за пользование вагонами, контейнерами определяется в зависимости от групп вагонов, контейнеров. Вагоны подразделяются на следующие группы: 1. КР, ПЛ, ПВ. 2. окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары. 3. цистерны, вагоны зерновозы, вагоны минераловозы, фитинговые платформы, содовозы. 4. вагоны цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно 5. рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более 6. вагоны-термосы
Контейнеры. 1 группа – массой брутто до 5 т 2 группа – 10-24 т включительно 3 группа > 24 т
Грузоподъемность вагона – максимально допустимая нагрузка на конструкцию данного подвижного состава при условии полного обеспечения безопасности движения поездов, устанавливается Министерством транспорта. Для 4-осных вагонов составляет 65-75 т, для 8-осных – 120-140 т, для транспортеров до 500 т Повышение грузоподъемности эффективно, т.к. · снижается себестоимость перевозки грузов (увеличивается Рст, снижаются расходы на топливо и маневровую работу) · увеличивается масса поезда · уменьшается длина поезда
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на выполнение грузовых операций, сохранность грузов. К конструкции вагонов предъявляются эксплуатационные и экономические требования: · минимальная стоимость постройки; · небольшая масса тары при достаточной прочности вагона; · максимальное использование грузоподъемности и вместимости; · максимальное обеспечение сохранности груза; · комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ; · сокращение простоя под грузовыми операциями.
Номер вагона Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр. 1 цифра – род вагона. 2- крытый 4- платформа 6- полувагон 7- цистерна 8- изотермический 3, 9- прочие вагоны, в т.ч. специализированные 5- собственность предприятия или аренда 2 цифра характеризует осность вагона 3 цифра дополнительная характеристика вагона (металлический или деревянный кузов). Люки, торец двери. 4,5,6 цифры – порядковый номер, характеристик не содержит 7 цифра характеризует тормозные устройство 1 – роликовые подшипники и наличие переходной площади 8 цифра – контрольный знак
умножаются
Рассчитывается сумма цифр произведений Контрольным знаком является число, которое дополняет сумму цифр до полного десятка в большую сторону Если сумма цифр равна 10, 20, 30 и т.д., то контрольным знаком является 0. Заявка Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн железнодорожной станции назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более 45 дней. Заявки предоставляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении, и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении, и непрямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно- железнодорожном сообщении заявки представляются организациям, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт. Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществлении перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки. Согласованная перевозчиком с владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю не позднее, чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки. В целях организации своевременного выполнения принятых заявок и беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и ж.д. иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов. Форма заявки, правила, порядок ее оформления устанавливаются «Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом»
Визирование накладной В графе «номер визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов. При заполнении электронной накладной вносятся данные о должности, Ф.И.О. представителя перевозчика, производившего визирование электронной накладной.
Подготовка груза к перевозке Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами, таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
Тара Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозки в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество провозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническими условиями и иным актам. Тара и упаковка грузов необходима в целях предохранения их от поврежд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.013 с.) |