Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимателькой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1.История и зарубежный опыт правового регулирования несостоятельности (банкротства). 2.Развитие института несостоятельности в России. 3.Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). 4.Субъекты отношений в области несостоятельности (банкротства). 5.Меры по предупреждению банкротства организаций. 6.Рассмотрение дел о банкротстве. 7.Арбитражные управляющие. 8.Процедуры банкротства. 9.Наблюдение. 10. Финансовое оздоровление. 11. Внешнее управление. 12. Конкурсное производство. 13. Мировое соглашение. 14. Упрощенные процедуры банкротства. 15. Банкротство отдельных категорий должников. 16. Банкротство градообразующих организаций. 17. Банкротство сельскохозяйственных организаций. 18. Банкротство кредитных и страховых организаций. 19. Особенности банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг. 20. Банкротство стратегических предприятий и организаций 21. Банкротство субъектов естественных монополий. Тема 9. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И РЫНОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и правовое регулирование инвестиций, инвестиционной деятельности. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций. 2. Правовое регулирование финансирования предпринимательской деятельности и его виды: государственное финансирование, самофинансирование, кредитование. 3. Правовое регулирование рынка ценных бумаг. 4. Правовое регулирование валютного рынка. 5. Правовое регулирование инновационной деятельности.
Тема 10. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, виды и характеристики рынка 2. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках 3. Понятие и признаки доминирующего положения 4. Понятие и виды монополистической деятельности 5. Ограничение конкуренции органами государственной власти и органами местного самоуправления 6. Понятие и формы недобросовестной конкуренции 7. Правовые средства антимонопольного регулирования 8. Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии
Тема 11. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ, КРЕДИТОВАНИЯ И РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и виды финансирования предпринимательской деятельности. 2. Правовые основы государственного финансирования. 3. Правовые основы государственного кредитования. 4. Контроль и ответственность в сфере государственного финансирования и кредитования. 5. Правовые основы банковского, товарного и коммерческого кредитования. 1. Самофинансирование предпринимательской деятельности. 2. Правовое регулирование и способы расчетов. 8. Расчеты наличными деньгами. 9. Порядок осуществления безналичных расчетов.
Тема 12. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и правовое регулирование бухгалтерской отчетности 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 3. Порядок представления бухгалтерской отчетности 4. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности 5. Правовой статус проверяемых субъектов и аудиторов (аудиторских организаций) 6. Понятие и виды аудиторских проверок
Тема 13. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 2. Правовое положение субъектов внешнеэкономической деятельности 3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 4. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности. 5. Понятие и виды особых экономических зон.
Тема 14. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Вопросы для обсуждения: 1. Правовое регулирование рекламной деятельности 2. Понятие и виды рекламы 3. Понятие и виды субъектов рекламных отношений 4. Требования, предъявляемые к рекламе 5. Понятие и виды ненадлежащей рекламы 6. Государственное регулирование рекламной деятельности 7. Ответственность за ненадлежащую рекламу
Тема 15. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и правовое регулирование оценочной деятельности 2. Субъекты оценочной деятельности 3. Объекты оценочной деятельности. Обязательная оценка 4. Виды стоимости объектов оценки. Методы и подходы к оценке 5. Договор и отчет об оценке 6. Государственное регулирование оценочной деятельности
Тема 16. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вопросы для обсуждения: 1. Государственный контроль и надзор за предпринимательской деятельностью. Виды контроля. 2. Прогнозирование и программирование предпринимательской деятельности. 3. Лицензирование предпринимательской деятельности. 4. Контроль и надзор за соблюдением технических, санитарно- эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности. 5. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. 6. Особенности государственного контроля в сфере валютных операций, на рынке ценных бумаг, при осуществлении внешнеэкономической деятельности, финансовых рынков, инвестиционной деятельности.
Тема 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, сущность и функции юридической ответственности предпринимателя. 2. Виды ответственности в сфере предпринимательской деятельности. 3. Основания ответственности предпринимателя. 4. Объем ответственности и возможности ее ограничения. 5. Реализация ответственности в предпринимательских отношениях. 6. Понятие и виды санкций в предпринимательской деятельности.
Тема 18. ОХРАНА И ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДРИНИМАТЕЛЕЙ Вопросы для обсуждения: 1. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров; 2. Рассмотрение экономических споров третейскими судами; 3. Нотариальная форма защиты; 4. Рассмотрение экономических споров арбитражными судами; 5. Защита прав судами общей юрисдикции ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса. Самостоятельная работа студентов (СРС) - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Повышение внимания к самостоятельной работе студентов обусловлено изменениями в организации учебного процесса в вузах, которые предполагают достижение главной цели - повышения качества подготовки специалистов. В настоящее время организация СРС рассматривается в рамках всей системы управления качеством обучения студентов вследствие очевидных причин: внедрение в процесс обучения теорий, развивающих творчество и инициативу личности на основе самостоятельной деятельности; изменение форм и методов обучения; внедрение информационных технологий. Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. СРС является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, основываются на следующих предпосылках: - самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности; - самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов. Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени. СРС включает все виды ее, предусматривающие: — подготовку к текущим занятиям; — изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; — выполнение расчетно-графических работ и заданий, рефератов, домашних заданий, выполнение индивидуально полученных заданий или предложенных по личной инициативе студента, докладов в группе, на студенческих конференциях; — участие в олимпиадах, конкурсах и другие работы, выполняемые не в обязательном порядке под руководством преподавателя или без его руководства. Функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов Необходимость организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики. Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся: • Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов); • Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной); • Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается профессиональное ускорение); • Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста); • Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления). В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: самостоятельности, развития творческой направленности, целевого планирования, личностно-деятельностного подхода. Задачи самостоятельной работы студентов заключаются в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования: 1) познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять; 2) развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение; 3) воспитательный – формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности. Самостоятельная работа студентов проводиться с целью: – систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубления и расширения теоретических знаний; – формирования умений использовать справочную литературу; – развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; – формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; – развития исследовательских умений. Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи: 1. Изучить рекомендуемые литературные источники. 2. Изучить основные понятия, представленные в глоссарии. 3. Ответить на контрольные вопросы. 4. Решить предложенные задачи, кейсы, ситуации. 5. Выполнить контрольные работы. Работа студентов в основном складывается из следующих элементов: 1. Изучение и усвоение в соответствии с учебным планом программного материала по дисциплине; 2. Выполнение письменных контрольных работ; 3. Подготовка и сдача зачетов, итоговых экзаменов, написание итоговой письменной работы. Самостоятельная работа включает такие формы работы, как: • индивидуальное занятие (домашние занятия) – важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний; • конспектирование первоисточников; • получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины; • подготовка ответов на вопросы тестов; • подготовка к экзамену; • подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры); • выполнение контрольных работ; • анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференциальный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: Для овладения знаниями: • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); • составление плана текста; • конспектирование текста; • выписки из текста; • работа со словарями и справочниками; • использование аудио- и видеозаписи; • работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; Для закрепления и систематизации знаний: • работа с конспектом лекции (обработка текста); • повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио-, видеозаписей); • составление плана и тезисов ответа; • составление схем, таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала; • выполнение тестовых заданий; • ответы на контрольные вопросы; • аннотирование, реферирование, рецензирование текста; • написание эссе, писем-размышлений, сочинений; • составление глоссария, кроссворда по конкретной теме; • работа с компьютерными программами; • подготовка к сдаче экзамена; • подготовка к написанию итоговой письменной работы; Для формирования умений: • выполнение упражнений по образцу; • выполнение вариативных упражнений; • создание презентаций. Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, привить навыки повышения профессионального уровня. Планирование самостоятельной работы студента В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Студент должен знать: – какая форма самостоятельной работы предполагается (чтение рекомендованной литературы, ее письменное реферирование, выполнение контрольных работ и заданий, письменные ответы на предлагаемые вопросы, тесты, подготовка к выступлениям на практических занятиях, подготовка презентаций и т.д.); – какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: • сборники основной образовательной программы специальности; • методические указания к практическим занятиям; • часть учебно-методического комплекса по дисциплине (примеры выполнения домашних заданий, оформления рабочих тетрадей, использования электронных информационных ресурсов); • методические указания по выполнению контрольных работ; • списки основной и дополнительной литературы в рабочей программе дисциплины. Методические указания обращают внимание студента на главное, существенное в изучаемой дисциплине, помогают выработать умение анализировать явления и факты, связывать теоретические положения с практикой, а так же облегчают подготовку к выполнению контрольных работ, сдаче экзаменов и написанию итоговой письменной работы. Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа не есть самостоятельная деятельность учащихся по усвоению учебного материала, а есть особая система условий обучения, организуемых преподавателем. Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы: 1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине. 2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы. 3. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция). 4. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента. Ряд тем могут быть полностью отнесены на самостоятельную работу, другие могут содержать минимум самостоятельной работы или вовсе не содержать ее. Ряд тем может быть переадресовано к изучению самостоятельного курса, тем самым выдерживается междисциплинарная связь учебного процесса. Преподавателем разрабатываются задания для самостоятельной работы студентов. Это может быть ссылка на конкретный учебник, учебное пособие, справочную литературу. Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОЗФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки. Подготовительный этап. По зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов. 1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины. 2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины. 3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru). 4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата коммерческого права как учебной дисциплины. 5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала. Некоторые общие рекомендации по изучению литературы. 1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами). 2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности. 3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д. 4) В идеале должен получиться полный конспект по программе коммерческого права, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами. 5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке. 6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать. 7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц. При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется. Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение гражданского процесса. Такое чтение предполагает: 1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. 2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. 3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. 4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия. Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект. План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы. Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана. Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по коммерческому праву, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают коммерческое право самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану. Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении коммерческого права студент руководствуется УМК по коммерческому праву. Подготовка к зачету. Изучение дисциплины «Коммерческое право» заканчивается зачетом, который проводится по всему ее содержанию. Форма зачета: ответ на вопросы. К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя: ¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса; ¾ обзор освещения вопроса в его историческом развитии; ¾ определение сущности рассматриваемого предмета; ¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения; ¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета; ¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста. План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю. Содержание самостоятельной работы студентов
|