Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическое сопровождение молодежи в процессе совместной и индивидуальной деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4. Педагогическое сопровождение молодежи в процессе совместной и индивидуальной деятельности. Сопровождение при этом понимается как предоставление молодому человеку совокупности средств, направленных на успешное развитие его в конкретном виде деятельности. Специалист направляет движение, помогает индивиду преодолевать трудности, но выбор целей и средств их достижения остается за молодым человеком с учетом его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей, имеющегося социального опыта. Сопровождение реализуется во взаимодействии специалистов молодежной сферы в комплексной деятельности по развитию социально значимых качеств личности молодого человека, формированию культуры в процессе коммуникации, стимулированию рефлективности сознания, критичности мышления, ориентации на креативность. Работник молодежной сферы в ходе педагогического сопровождения решает следующие задачи: организационную; развитие коммуникативных отношений; обеспечение эмоционального комфорта внутри группы; стимулирование рабочего творческого состояния; становление должного отношения к работе, труду, волевых личностных качеств; создание условий для адекватного переживания опыта, выработки собственных жизненных принципов, установок, профессиональных намерений; формирование внешней культуры поведения (вежливость, внимательность, культура речи и т. д.); когнитивная помощь. Педагогическое сопровождение молодежи включает в себя следующие этапы: индивидуальную и групповую диагностику приращения индивидуального и социального опыта молодых людей; мониторинг эффективности использования вариативных программ, построенных на деятельностной основе и осуществляемых при персонализации педагогического взаимодействия. Предметом диагностики являются: эмоционально-психологический комфорт в молодежном объединении; уровень коммуникативных отношений; степень активности участников осуществляемого процесса; отношение к поступающей от работников молодежной сферы информации; степень расширения знаний в системе социально-культурных отношений. Таким образом, организация педагогического обеспечения социальной работы с молодежью представляет собой процесс, состоящий из следующих этапов: 1) диагностика потенциальных и актуальных возможностей конкретного молодежного учреждения; возможностей региона в педагогическом обеспечении социальной работы с молодежью; 2) определение институциональных ресурсов (молодежного объединения, учреждения, региона) и ресурсов среды, характерных для изучаемого объекта; 3) определение оптимальной совокупности ресурсов, необходимых для эффективного педагогического обеспечения социальной работы с молодежью (при этом необходимо учитывать, что ресурсы должны использоваться для преодоления имеющихся противоречий на уровне личности молодого человека и организацией социальной работы с молодежью); 4) специальная подготовка работников молодежной сферы для эффективного педагогического обеспечения социальной работы с молодежью; 5) активизация ресурсов через создание специальных апробированных региональных проектов, программ организации воспитания в условиях молодежных учреждений; 6) получение обратной связи, контроль за результатами, который осуществляется, как правило, в рамках проведения различных конкурсов молодежных центров, конкурсов профессионального мастерства для работников молодежной сферы. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте определение термина "педагогическое обеспечение" 2. Перечислите основные группы ресурсов, которые могут быть задействованы при педагогическом обеспечении социальной работы с молодежью. 3. Раскройте содержание основных концептуальных идей педагогического обеспечения социальной работы с молодежью. Рекомендуемая литература Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.; СПб., 1999. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1998. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2002. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива (Вопросы теории). М., 1989. Основы социальной работы: Учеб. пособие / Под. ред. Н. Ф. Басова. 2-е изд., испр. М., 2005. Приложение 1 Население в возрасте 15-29 лет по уровню образования, полу (в процентах ко всему населению в возрасте 15-29 лет, по данным переписи 2002 г.)
Приложение 2
В целях обеспечения социально-правовой защищенности подростков и молодежи, целенаправленной социально-досуго- вой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи, а также для упорядочения деятельности и развития учреждений органов по делам молодежи Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в работе следующие материалы: 1. Примерное положение об учреждениях органов по делам молодежи, разработанное Минобрнауки России, на 6 л. 2. Пояснительная записка об учреждениях органов по делам молодежи на 3 л. Заместитель директора Департамента Б. Б. Гусев Пояснительная записка об учреждениях органов по делам молодежи Система учреждений органов по делам молодежи развивалась параллельно с формированием в субъектах Российской Федерации органов по делам молодежи. В 1991-1992 гг. активно создавались учреждения по работе с молодежью, использующие в своей деятельности различные социальные технологии, в том числе и инновационные. После принятия соответствующих нормативных правовых актов, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" инфраструктура учреждений по делам молодежи получила дополнительный стимул к развитию. В Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяются функции и назначение органов по делам молодежи и их учреждений, дается перечень учреждений органов по делам молодежи, развивающихся в Российской Федерации. В Законе определена следующая типология учреждений: социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них. Анализ данных регионального анкетирования показал, что на январь 2005 года в субъектах Российской Федерации функционируют более 2000 учреждений органов по делам молодежи и 1650 подростково-молодежных клубов (центров). Развитие системы учреждений органов по делам молодежи характеризует новый этап в развитии молодежной политики и показывает, что сегодня направления и формы реализации молодежной политики вышли на более высокий профессиональный уровень. В настоящее время усилилось внимание руководства государственных органов законодательной и исполнительной власти к проблемам развития молодежной политики. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2004 г. особо отмечается, что в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности. Необходимо на государственном и региональном уровнях создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. Стремительное развитие системы региональных и муниципальных учреждений органов по делам молодежи потребовало соответствующего закрепления на уровне федерального законодательства. Для развития системы подведомственных учреждений органам по делам молодежи необходим ряд нормативных актов, юридически закрепляющих статус указанных учреждений. В соответствии с п. 3 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" учреждения органов по делам молодежи осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами учреждений или положениями о них (ст. 4, 17). В этом Федеральном законе не указаны уровень нормативного правового акта и орган власти (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации), который утверждает положения об учреждениях органов по делам молодежи. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации орган власти, который вправе утверждать положения об учреждениях органов по делам молодежи, не обязательно должен быть федеральным. Исходя из вышеизложенного, Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России направляет проект разработанного положения об учреждениях органов по делам молодежи для использования данного нормативного акта на региональном уровне. Примерное положение об учреждениях органов по делам молодежи I. Общие положения 1. Настоящее Примерное положение об учреждениях органов по делам молодежи (далее — Положение) регулирует деятельность социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, центров социально-психологической помощи молодежи, центров профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежных клубов, физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, лагерей (баз, центров, комплексов) отдыха и оздоровления подростков и молодежи, творческих центров, молодежных информационных центров, специализированных служб по вопросам поддержки и развития молодежного предпринимательства, центров поддержки молодежных и детских общественных объединений, молодежных инициатив, а также иных учреждений, создаваемых органами по делам молодежи. На основе настоящего Положения учреждения органов по делам молодежи (далее — Учреждения) разрабатывают свои уставы, положения, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Учреждения создаются в целях обеспечения социально- правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи. 3. Основными задачами Учреждений являются создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, оказание психологической, социально-педагогической, правовой и информационной помощи, содействие занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, поддержка молодых семей, содействие в решении их жилищных проблем, поддержка талантливой молодежи, детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициатив, формирование и развитие кадрового потенциала. 4. В своей деятельности Учреждения руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующего органа по делам молодежи, настоящим Положением и уставом. 5. Учреждения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, образовательными учреждениями, а также органами культуры, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, физической культуры и спорта, туризма, молодежными и детскими общественными объединениями, а также иными заинтересованными организациями, средствами массовой информации и коммуникации. II. Организация деятельности Учреждений 6. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителем Учреждений (далее — Учредитель) могут быть органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Учреждения являются юридическими лицами, владеют закрепленными за ними в оперативном управлении имуществом, имеют расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 8. Учреждения в соответствии со своими целями и задачами осуществляют следующие функции: - участвуют в реализации федеральных и межрегиональных целевых программ по осуществлению государственной молодежной политики в Российской Федерации, региональных и местных программ, направленных на решение вопросов образования, занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, информационного обеспечения, организации отдыха и оздоровления, занятости и предпринимательства, профилактики наркомании и правонарушений среди подростков и молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку деятельности и развитие детских и молодежных общественных объединений, молодежного самоуправления, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы подростков и молодежи; - принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мер; - разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов; - бесплатно предоставляют социальные, правовые и иные услуги подросткам и молодежи, в том числе попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в помощи общества и государства, детским и молодежным общественным объединениям; - участвуют в формировании правовой культуры подростков и молодежи, воспитании их правосознания и профилактике правонарушений; - осуществляют работу по профессиональной ориентации подростков и молодежи, содействуют их занятости, получению профессионального образования; - организуют физкультурно-оздоровительную работу, отдых и досуг подростков и молодежи с учетом современных тенденций развития социально-клубной работы по месту жительства, с целью профилактики негативных явлений, подростковой и молодежной преступности; - взаимодействуют в области реализации молодежной политики с другими учреждениями и организациями, детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе международными организациями. III. Кадровое обеспечение Учреждений 9. На работу в Учреждения принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации. 10. Учреждения устанавливают ставки заработной платы (должностные оклады) работников в соответствии с тарифно- квалификационными требованиями, а также определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств, направляемых на оплату труда. IV. Управление Учреждениями 11. Учреждением руководит директор, назначаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения. Назначение на работу директора Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения. 12. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками и трудовым договором. V. Имущество и средства Учреждений 13. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет имущество за Учреждениями на праве оперативного управления. Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждениями, допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 14. Деятельность Учреждений финансируется их учредителями в установленном порядке. Привлечение Учреждениями дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств их учредителей. 15. Учреждения вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям их создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Оставшееся после ликвидации Учреждений имущество передается его собственнику (уполномоченному им органу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение 3 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № П44-21085 от 07.09.05 г. направляем разъяснения по вопросам правового обеспечения государственной молодежной политики, поставленным в обращении Национального совета молодежных и детских объединений России. Первый заместитель директора Ю. А. Тихомиров Разъяснения по вопросам правового обеспечения государственной молодежной политики, поставленным в обращении Национального совета молодежных и детских объединений России Национальный совет молодежных и детских объединений России просит дать разъяснения о механизмах реализации государственными и общественными структурами конкретных программ работы с молодежью на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, а также в субъектах Российской Федерации. Кроме того, ставится вопрос о полномочиях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам реализации молодежной политики. В обращении Национального совета молодежных и детских объединений России отмечается, что действующее законодательство не закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по реализации молодежной политики. 1. Участие субъектов Российской Федерации в реализации молодежной политики. Определение властных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации зависит от того, каким образом разграничены предметы ведения между различными уровнями государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет предметы ведения Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72). Кроме того, в статье 73 Конституции Российской Федерации указано, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации последние обладают всей полнотой государственной власти. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 1 Федерального закона от б октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, закреплены в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Кроме того, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, не указанные в п. 2 ст. 26.3 названного Закона, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Данные полномочия осуществляются самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 5 ст. 26.3) Определять полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения вне положения п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вправе и федеральный законодатель. Такие полномочия осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета (п. 7 ст. 26.3). Одно из направлений государственной молодежной политики связано с оказанием мер государственной поддержки молодежным общественным объединениям. Возникающие в связи с этим отношения регулируются Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации", регулируются законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 2 названного Закона). В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе (ч. 2 ст. 17). Таким образом, хотя среди полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации", отсутствуют те полномочия, которые непосредственно касаются молодежной политики, данные органы имеют возможность реализовать молодежную политику. В рамках п. 2 ст. 26.3 этого же Закона представляется возможным проводить молодежную политику по указанным направлениям (например, в области физической культуры и спорта, культуры и т. п.). 2. Участие муниципальных образований в осуществлении молодежной политики. В соответствии с Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Концепция местного самоуправления касается вопросов местного значения. Вопросы местного значения перечислены в главе 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Среди них отсутствуют прямые указания на включение муниципальных образований в осуществление молодежной политики. Однако и запретов осуществлять данного рода деятельность в федеральном законодательстве не содержится. Полагаем, что действующее законодательство не препятствует муниципальным образованиям, органам местного самоуправления проводить мероприятия, направленные на воспитание, поддержку молодежи в рамках установленных законом вопросов местного значения (например, в области физической культуры и спорта, культуры, при организации досуга населения). Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, в том числе и в области молодежной политики. Общие условия наделения органов местного самоуправления установлены в главе 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 января 2006 г.). Полагаем, что данный механизм может быть использован для привлечения органов местного самоуправления к осуществлению государственной молодежной политики. Зав. отделом социально-культурного законодательства и социологии прав Н.В. Путало Приложение 4 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ Национальному совету РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ молодежных и детских объединений России Департаменту массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации Во исполнение указанного письма Аппарата правительства Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации рассмотрело обращение Национального совета молодежных и детских объединений России по вопросу правового обеспечения государственной молодежной политики в Российской Федерации. Поводом для запроса явилась неопределенность в вопросе о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики. При рассмотрении данного вопроса необходимо руководствоваться принципами и нормами действующего законодательства. Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, закреплены в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Кроме того, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения, не указанные в названном пункте, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Данные полномочия осуществляются субъектами Российской Федерации самостоятельно за счет собственных средств (пункт 5 статья 26.3 названного Федерального закона). Одной из составных частей государственной молодежной политики в Российской Федерации является поддержка молодежных и детских объединений. Так, Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", основывающийся на Конституции Российской Федерации и являющийся частью законодательства Российской Федерации об общественных объединениях, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации регулируются законодательством субъектов Российской Федерации и, таким образом, являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты), заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ, предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе (абзац второй статьи 17 данного Федерального закона). Кроме того, меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в соответствующих разделах федеральных программ в области молодежной политики и защиты детства. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется, в том числе, за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики. Таким образом, хотя среди полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют те полномочия, которые непосредственно касаются молодежной политики, данные органы имеют возможность участвовать в реализации молодежной политики в соответствии со своими возможностями и ресурсами. Аналогичный принцип следует использовать при рассмотрении вопроса об участии органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики. В соответствии с базовым законодательным актом по вопросу организации местного самоуправления в Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), определяющим вопросы местного значения, отсутствуют прямые указания на осуществление муниципальными образованиями видов деятельности, направленных на реализацию молодежной политики. Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации также не содержится диспозитивных норм, препятствующих проводить соответствующие мероприятия. Полагаем, что законодательство Российской Федерации не содержит запрета на проведение органами местного самоуправления мероприятий, направленных на воспитание, поддержку молодежи в рамках закрепленных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения (в частности, в области физической культуры и спорта, при организации досуга населения и т. д.). Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, в том числе и в области молодежной политики. Общие условия наделения органов местного самоуправления установлены в главе 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2006 года. Полагаем, что данный механизм может быть использован для привлечения органов местного самоуправления к участию в реализации молодежной политики на соответствующем уровне. Содержание Введение 6 Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 8 1.1.Положение молодежи в обществе 8 1.2.Содержание социальной работы с молодежью 19 Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ 29 2.1.Система учреждений органов по делам молодежи 29 2.2. Содержание и формы работы социальных учреждений органов по делам молодежи 36 Глава 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ УЯЗВИМЫМ КАТЕГОРИЯМ МОЛОДЕЖИ 48 3.1.Понятие социальной уязвимости, его характеристика 48 3.2.Основные направления и формы социальной помощи уязвимым категориям молодежи 55 Глава 4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЕЖИ......... 65 4.1.Молодежь на рынке труда 65 4.2.Социальная поддержка безработной молодежи.. 70 Глава 5. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЫМИ МИГРАНТАМИ.. 88 5.1. Особенности современных молодежных миграций 88 35.2. Содержание и основные направления социальной работы с молодыми мигрантами........................................ 94 Глава 6. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЫМИ ИНВАЛИДАМИ 107 6.1.Особенности трудной жизненной ситуации молодого инвалида..107 6.2. Социальная защита и помощь молодым инвалидам: основные направления и практика.............................................................. 115 6.3. Субъекты социальной помощи, поддержки и защиты молодых инвалидов.......................................................................................... 123 Глава 7. КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДОЙ СЕМЬИ.131 7.1.Характеристика молодой семьи 131 7.2. Основные направления комплексной поддержки молодой семьи..138 Глава 8. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА..149 8.1.Особенности молодежного досуга. 149 8.2. Содержание и организация социальной работы с молодежью в сфере досуга... 160 Глава 9. РАЗВИТИЕ ВОЛОН
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.67 (0.011 с.) |