ТОП 10:

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений



подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки — создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.

Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с гуманистическими и патриотическими ценностями их деятельности; на основе равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских организаций; на принципе признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их прав на участие в определении мер такой поддержки и т. д. Гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений регулируются вышеназванным Законом.

Молодежные общественные объединения участвуют в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие.

Общепризнанна в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые социальные роли.

Все больше усиливаются социальные функции молодежных объединений. Они берут на себя защиту прав и интересов своих членов, заботятся о создании условий для поддержки социальных инициатив. Многие молодежные организации в уставных документах предлагают использовать возможности объединений как института социализации своих членов. Важно подчеркнуть также, что большинство этих организаций реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию молодежного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т. д.

На региональном уровне также формируются реестры детских и молодежных общественных объединений. Государство поддерживает молодежные и детские программы и проекты — выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

В июне 2001 г. был создан Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями. Это консультативно-совещательный орган, призванный вырабатывать предложения по вопросам совершенствования деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Органы исполнительной власти и молодежные объединения принимают совместные планы деятельности и программы по различным направлениям государственной молодежной политики. Только за последние годы они сообща провели Всероссийский молодежный форум "Шаг в XXI век"; Всероссийский студенческий форум; Всероссийский фестиваль молодежных инициатив; Международный форум "30 лет движению МЖК"; Съезд православной молодежи; Всероссийский форум "СМИ — новое поколение"; Всероссийский конкурс "Лидер XXI века"; Всероссийский слет педагогических отрядов и другие мероприятия государственного масштаба.

Основой системы поддержки общественных объединений являются взаимные обязательства государства и общественных объединений, которые позволяют более четко определять цели, задачи, принципы этого взаимодействия, важнейшие направления его реализации. Свое отражение они нашли в федеральной межведомственной программе "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений (2002-2006 гг.)", предусматривающей повышение эффективности молодежной политики в Российской Федерации; поддержку инициативы молодежи и детей; обеспечение координации действий общественных объединений и государственных органов по реализации программ и проектов для детей и молодежи.

Содержание социальной работы с молодежью

Большую роль в развитии содержания социальной работы с подрастающим поколением играет Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации (ГМП).

В ней определены основные понятия, важнейшие принципы ГМП, обозначены целевые установки, приоритетные направления и механизмы реализации. Концепция предполагает обязательное выполнение государством определенных гарантий по обеспечению экономических и социальных интересов молодежи, ее потребностей в области образования и трудоустройства, в решении жилищных проблем, в поддержке молодой семьи, т. е. набора всех жизненных проблем, с которыми сталкивается молодежь.

Кроме того, в Концепции обозначены пути и механизмы преодоления отрицательных социальных явлений, получивших распространение в молодежной среде (правонарушения, наркомания, токсикомания, алкоголизм и т. д.). Обоснованы задачи, связанные с вовлечением молодого поколения россиян в активную созидательную деятельность.

Социальная работа с молодежью осуществляется с помощью системы учреждений социального обслуживания. Она развивалась параллельно с формированием органов по делам молодежи, начиная с 1991-1992 гг., и действует строго на конкурсной основе. Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию, социальной защите детей Министерства образования и науки РФ ежегодно проводит конкурс среди учреждений социального обслуживания молодежи и по его результатам принимает решение о присвоении специального статуса "Экспериментальный центр по социальной работе" лучшим учреждениям социального обслуживания молодежи. Эта работа организована на основе соответствующего положения, утвержденного Департаментом 23 октября 2002 г.

Учреждения социального обслуживания молодежи, которым присвоен специальный статус, разрабатывают и внедряют инновационные формы и направления работы, участвуют в подготовке и проведении семинаров и конференций на территории федерального округа, распространяют положительный опыт своей деятельности. При этом общее количество победителей на конкурсе не может превышать 14.

Более того, положение определяет порядок проведения подобных смотров, критерии оценки конкурсных материалов, права и обязанности учреждений социального обслуживания со специальным статусом, порядок их финансирования. Развитие системы социальных служб для молодежи признано приоритетным направлением государственной молодежной политики.

Инфраструктура социальных служб активизировалась после принятия Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в котором социальное обслуживаниеопределяется как деятельность служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педа- гогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

30 сентября 2002 г. Минобразования России направило руководителям Комитета по делам молодежи субъектов РФ инструктивное письмо "О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи, органов по делам молодежи" и методические рекомендации, разработанные Департаментом по делам молодежи. Позже было разработано "Примерное положение о Центре социального обслуживания молодежи (2005). В них обозначены основные направления деятельности учреждений социальной защиты, их цели, задачи и функции. В частности, главной обязанностью таких учреждений является участие в реализации мер, связанных с проведением государственной молодежной политики; обеспечение социального обслуживания молодежи, оказание социальных услуг молодым гражданам различных возрастных групп; развитие социальных служб для молодежи и др.

В соответствии с целями и задачами учреждений социального обслуживания молодежи основными направлениями их деятельности должны стать воспитательно-профилактическая, реабилитационная, оздоровительная и досуговая, информационно-консультативная работа, а также содействие занятости и социальная поддержка.

К основным видам деятельности учреждений социального обслуживания можно и нужно отнести: социально-профилактическую, социально-реабилитационную, производственно- трудовую, социально-бытовую, спортивно-оздоровительную, культурно-массовую, информационную, консультационную и иные виды деятельности.

Государственная молодежная политика России строится на основе крупных целевых программ. В конце 1994 г. была принята федеральная программа "Молодежь России", одобренная Президентом Российской Федерации и утвержденная постановлением Правительства РФ. С учетом важности этого направления социальной работы 15 мая 1996 г. программе "Молодежь России" был присвоен статус президентской. Она была рассчитана на 1994-1997 гг. и ставила своей целью формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив. Программа предполагала повышение эффективности социальной работы с молодежью путем решения ряда таких задач, как обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности; создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов; содействие решению жилищной проблемы; поддержка молодой семьи и социально ущемленных категорий молодежи; внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных организаций и их программ.

В соответствии с этими целями и задачами выделялся ряд подпрограмм: создание системы информационного обеспечения молодежи; пути решения жилищной проблемы молодежи; поддержка молодой семьи; поддержка молодежного предпринимательства; решение вопросов занятости молодежи; развитие гражданственности и патриотизма российской молодежи; поддержка талантливой молодежи; развитие художественного творчества молодежи; развитие массового спорта среди детей и молодежи; формирование и развитие социальных служб для молодежи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха и др.

Позже в целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики была утверждена новая федеральная целевая программа "Молодежь России", рассчитанная на 1998-2000 гг. Цель ее оставалась практически прежней, однако в содержание и формы ее реализации были внесены некоторые изменения.

Основными задачами программы становились следующие направления: формирование законодательно-нормативной базы и совершенствование системы финансирования поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством; формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, дальнейшее развитие социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного; поддержка и развитие технического творчества молодежи, молодежных детских объединений; формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннее развитие личности.

Кроме того, большое внимание в программе уделялось организации воспитательной работы с молодежью, гражданскому становлению и духовно-нравственному воспитанию юношества, созданию военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений, клубов юных десантников, пограничников, моряков, летчиков. Была создана система проведения фестивалей патриотической песни, организована деятельность поисковых отрядов и т. д.

Не менее важное место среди программных мероприятий занимают социально-экономические проблемы молодежи. Немало усилий предпринимается для создания условий реализации творческого потенциала талантливой молодежи. С этой целью принимаются образовательные и исследовательские программы, направленные на развитие научно-технического творчества. Наибольшей популярностью и признанием пользуются программы "Юность. Наука. Культура", "Урокикосмоса", "Шагв будущее" Успешно действуют и отдельные программы, поддерживающиеся в форме президентских и правительственных стипендий для особо одаренных студентов, аспирантов, молодых ученых.

В последние годы заметно активизировались летние оздоровительные кампании. Медленно, но все же увеличивается число стационарных лагерей для детей и молодежи. Это позволяет сохранить тенденцию роста численности отдохнувших детей и молодежи. Особого внимания заслуживает федеральная целевая программа "Развитие Всероссийских детских центров "Орленок", "Океан" Реализация подпрограммы "Развитие художественного творчества молодежи" помогла возродить одну из самых доступных и популярных форм досуга подростков и молодежи.

В области физической культуры и спорта приоритетным стало создание системы поддержки массового спорта и формирование здорового образа жизни юношей и девушек.

Не осталось без внимания и информационное обеспечение молодежи. Созданы и функционируют информационные центры в большинстве регионов России, в печатных и электронных СМИ регулярно выпускаются молодежные приложения, публикуются пресс-релизы, проводятся пресс-конференции.

Совместно с Российской государственной юношеской библиотекой, а также с юношескими библиотеками в субъектах Российской Федерации создается единая Всероссийская информационно-справочная служба "Молодежь России" Изданы информационно-библиографические сборники "Средства массовой информации и молодежь", "Молодежь России в исследованиях ученых", "Экология и молодежь", "Проблемы молодежи, детей и семьи в диссертационных исследованиях (гуманитарно-соци- альный аспект)"

Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России создает всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики в нашей стране.

Несмотря на имеющиеся трудности в реализации федеральной целевой программы "Молодежь России (1998-2000 гг.)", развитие программных методов работы в этом направлении оправдало себя. Именно поэтому Правительство РФ 27 декабря 2000 г. утвердило новый этап программы, рассчитанный уже на 2001-2005 гг. Как и в прежней программе, основной ее целью являлись создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.

В результате осуществления молодежной программы предполагалось снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в стране. Вслед за этим — повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи; улучшение физического здоровья молодого поколения; повышение уровня доходов молодежи и молодых семей; улучшение социально-бытовых и жилищных условий; снижение уровня безработицы среди молодежи на основе повышения квалификации и формирования соответствующих требований рынка трудовых ресурсов; увеличение числа учреждений по работе с молодежью; повышение деловой и социальной активности молодежи.

Мероприятия, проведенные в рамках федеральной целевой программы "Молодежь России", позволили создать в стране обширную сеть социальных центров и клубов для молодежи. Всего было создано почти 2 тыс. учреждений социального обслуживания, которые реализуют свою деятельность более чем в 45 направлениях. Это центры профилактики алкогольной и наркотической зависимости, центры социально-психологической помощи молодежи, комплексные центры для несовершеннолетних, центры поддержки молодой семьи, подростково-молодеж- ные клубы и т. д.

Федеральная целевая программа стимулировала развитие работы в регионах по оказанию социальной помощи молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы, позволила расширить деятельность профильных лагерей по работе с осужденными несовершеннолетними подростками.

Учитывая, что эффективная государственная молодежная политика является одним из важнейших инструментов развития страны и совершенствования общественных отношений, Министерство образования и науки РФ разрабатывает стратегию ГМП в Российской Федерации, которая призвана определить ее цель, приоритеты и меры реализации. Стратегия рассчитана на десять лет — до 2016 года и определяет главную цель ГМП — развитие потенциала молодежи в интересах России. Причем эффективная молодежная политика должна стать политикой приоритетов, определяющих такие направления деятельности, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем.

Предполагается, что с учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития России государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать несколько приоритетов: информирование молодежи о потенциальных возможностях развития России и ее вовлечения в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Таким образом, перечисленные приоритеты определяют направления и сферы первоначального инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках ГМП, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.

В соответствии с проектом стратегии ГМП РФ государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов: учет интересов и потребностей всех групп молодежи; информационная открытость; приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов ГМП и др.

В соответствии с выделенными приоритетами и принципами ГМП стратегия для ее реализации предлагает использовать проектный подход. В частности, предложены девять общенациональных проектов, которые открывают для молодежи возможности для равного участия в них всем молодым людям. Среди них: "Российская молодежная информационная сеть", "Всероссийский стройотряд", "Доброволец России", "Вместе" и др. Точные параметры проектов будут определены федеральной целевой программой.

Результаты реализации стратегии ГМП будут оцениваться по вкладу молодежи в социально-экономическое развитие страны, по изменениям положения ее в обществе, по эффективности реализации общенациональных проектов ГМП.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Охарактеризуйте положение молодежи в России.

2. Каковы социально-демографические особенности молодежи как социальной группы?

3. Раскройте сущность государственной молодежной политики.

Рекомендуемая литература

Апатенко С. Н. Молодежная политика должна быть сильной и жизненной // Вестник молодежной политики. 2004.

Баринов С. В. От идеи к действиям // Вестник молодежной политики. 2004.

Вишневский Ю. Р. и др. Практикум по социологии молодежи. М.,

2000.

Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. Социальная работа с молодежью: Учебник для студентов вузов. М., 2006.

Иваненков С. П. Проблема социализации современной молодежи. М., 1999.

Камалдинова Э. И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности // Педагогика. 1998. № 8.

Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.

Колков В. В., Шохина Н. А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. М., 2000.

Кузьмин В. П., Степашин Н. С., Блинков Ю. А. Проблемы социальной работы с молодежью: Учеб. пособие. Курск, 2006.

Лисовский В. Т Социальная защита молодежи. М., 1994.

Молодежь России: социальное развитие. М., 1992.

Молодежь России: положение, тенденции, перспективы. М., 1993.

Молодежь: тенденции социальных изменений: Сб. статей / Под ред. В. Т. Лисовского. СПб., 2000.

Молодежь: будущее России. М., 1995.

Молодежь и общество на рубеже веков. М., 1999.

Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований / Сост. Э. Ж. Камал- динова. М., 2002.

Нехаев В. В., Куприянова Г. В. Государственная служба по делам молодежи (историко-правовой аспект). Тула, 2000.

Плотников А. Д. Молодая семья: шаг в XXI век. М., 1999.

Подросток: проблемы социальной адаптации / Сост.-ред. В. К. Кри- ворученко. М., 1995.

Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика. М., 1998.

Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000-2001 гг. М., 2002.

Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 г. М., 2003.

Положение молодежи в России: Аналитический доклад / Рук. М. Агранович. М., 2005.

Практика реализации государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации. Подготовлено Департаментом по молодежной политике Минобразования России. М., 2002.

Работа с детьми улиц: Пособие для социальных работников М.,

2005.

Ручкин Б. А. и др. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения. М., 2000.

Сикевич 3. В. Молодежная культура: "за" и "против": Заметки социолога. JL, 1990.

Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Науч. ред. — сост. С. В. Тетерский. М., 2005.

Социальная работа с молодежью: сборник нормативных правовых документов / Сост. Т. К. Ростовская. М., 2003.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. М., 2005.

Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: анализ деятельности / Авт.-сост. Г. И. Репринцева. М., 2003.

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ/ 2.1. Система учреждений органов по делам молодежи

2.1. Система учреждений органов по делам молодежи

Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек.

Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания молодежи (социальными учреждениями для молодежи). К государственной системе социального обслуживания молодежи на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 3 "О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи" относятся:

• государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, которые являются федеральной собственностью и находятся в ведении органов по делам молодежи;

• государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

• муниципальные учреждения, находящиеся в собственности и в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с Примерным положением "Об учреждении органов по делам молодежи", разработанным в 2005 г. Департаментом государственной молодежной политики воспитания и

29социальной защиты детей Минобрнауки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании данного положения в систему учреждений органов по делам молодежи входят:

• учреждения по делам молодежи, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации);

• муниципальные учреждения, находящиеся в собственности и в ведении органов местного самоуправления (муниципальных органов по делам молодежи).

Учреждения создаются в целях обеспечения социально- правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи.

Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально- педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и развивают кадровый потенциал.

Служба для молодежи, кроме того, осуществляет содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых людей, предоставляет помимо названных наркологическую помощь. В учреждениях социального обслуживания молодежи проводятся также реабилитационные мероприятия в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, или прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи.

 

К учреждениям органов по делам молодежи можно отнести:

- комплексный центр социального обслуживания молодежи;

- центр социально-психологической помощи молодежи, социальную службу для молодежи;

- социальный центр молодежи;

- центр социальной поддержки молодежи;

- центр экстренной психологической помощи молодежи по телефону;

- молодежный центр планирования семьи;

- центр правовой помощи молодежи;

- центр информации для молодежи;

- подростково-молодежный клуб;

- социально-реабилитационный центр для подростков и молодежи;

- центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи.

 

В систему учреждений органов по делам молодежи также входят: молодежный центр, молодежная биржа труда, молодежный бизнес-инкубатор, центр молодежного предпринимательства, агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи, центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, центр развития физической культуры детей и молодежи.

Одним из принципов государственной молодежной политики, согласно постановлению Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях молодежной государственной политики в Российской Федерации", является предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству. Объем, виды и качество социальных услуг должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

Социальные службы для молодежи предоставляют следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:

1) выявляет молодые семьи, отдельных молодых людей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж;

2) устанавливает причины возникающих у воспитанников трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы, а также определяет характер и объем необходимой им социальной помощи;

3) осуществляет социально-психологическую реабилитацию воспитанников, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию;

4) ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные социально-правовые и медико-психологические условия проживания;

5) выявляет бывших воспитанников детских домов и школ- интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, несовершеннолетних матерей, нуждающихся в трудоустройстве или другой помощи;

6) содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;

7) дает необходимые консультации по различным вопросам социальной помощи и защиты;

8) помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;

9) содействует в предоставлении права на проживание в стационарных учреждениях (социально-реабилитационных центрах для подростков и молодежи, социальных гостиницах, кризисных центрах помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и др.).

Специалист по социальной работе с молодежью осуществляет свою деятельность по месту жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, так и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка оказывается всем категориям молодых граждан, проживающих в данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.

Комплексный центр социального обслуживания молодежи проводит психопрофилактику, предупреждение алкоголизма и наркомании, социальную реабилитацию, информационное обеспечение, подготовку специалистов, социологические исследования.

Для таких центров характерно оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, их родителям, молодежи в целях повышения их психологической защищенности, освоения ими социально-культурной среды.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.021 с.)