Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики: цели, задачи, ожидаемые результатыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью развития кадрового потенциала молодежной политики является создание условий для оптимального обеспечения сферы молодежной политики профессионально подготовленными кадрами, обеспечивающими развитие и реализацию потенциала молодежи в интересах России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; организация профориентационной работы с молодежью, направление выпускников общеобразовательных школ на учебу на условиях целевой контрактной подготовки; отбор специалистов для формирования резерва руководителей организаций и учреждений, их обучение и стажировка; подготовка и повышение квалификации кадров в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования; изучение причин текучести кадров, выработка мер по закреплению специалистов на местах, включая дополнительные специальные гарантии и льготы как для работающих руководителей, специалистов, так и для поступивших на работу выпускников образовательных учреждений. Организация системы формирования кадрового потенциала требует обоснования и разработки целевой программы действий и определяет следующие подходы и решения: разработку концепции кадровой политики и кадрового обеспечения молодежной политики на всех уровнях (от федерального до муниципального); постоянный мониторинг ситуации в отраслях сферы государственной молодежной политики; оценку и характеристику развивающегося рынка труда, определение потребности в специалистах сферы государственной молодежной политики с высшим профессиональным образованием; разработку системы профессиональной ориентации и непрерывного образования как единого комплекса, включающего в себя: школы - СПТУ (лицеи) - техникумы (колледжи) - вузы; разработку бюджета подготовки кадров для сферы молодежной политики с определением местных источников финансирования. В практике кадрового обеспечения функционируют четыре источника: первый - федеральная система планирования и воспроизводства руководителей и специалистов, научных работников (формирование федеральных органов исполнительной власти, подготовка кадров в вузах федерального подчинения, планирование процессов повышения квалификации и переподготовки специалистов на базе федеральных структур повышения квалификации, формирование кадрового резерва различных отраслей народного хозяйства и т.п.); второй - отраслевая система организации работы с кадрами, управления кадровыми процессами (формирование отраслевого заказа на подготовку специалистов, повышение их квалификации и переподготовку, мониторинг процессов кадрового обеспечения отрасли, проведение научных исследований в этой сфере, организация информационного обеспечения процесса развития кадрового потенциала отрасли, формирование сети специализированных организаций в регионах и т.п.); третий - региональная система воспроизводства, подготовки, использования кадрового потенциала работников, а также регионального заказа на подготовку специалистов, повышение их квалификации и переподготовку, мониторинг процессов кадрового обеспечения региона кадрами по работе с молодежью, проведение научных исследований в этой сфере, организация информационного обеспечения процесса развития кадрового потенциала региона, формирование сети специализированных организаций в регионе и т.п.; четвертый - структуры формирования кадрового потенциала организаций и учреждений (организация мониторинга востребованности кадров по работе с молодежью в организациях и учреждениях, формирование специализированных подразделений по работе с молодежью, формирование их кадрового резерва, заказ на повышение их квалификации и переподготовку, информирование молодых работников об их правах и обязанностях, организация удовлетворения их потребностей в образовании, занятости, жилье, воспитании детей, досуге, оздоровлении и т.п.). В основу процесса реализации данной Концепции положена трехуровневая система взаимодействия государственных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях, на каждом из которых определяются, конкретизируются и реализуются цели, решаются соответствующие специфические задачи и имеется достаточное ресурсное обеспечение. В рамках федеративного устройства нашего государства необходимо выделить три уровня государственной молодежной политики: на федеральном уровне Концепция ориентируется на общероссийские социокультурные ценности; на региональном уровне - учитываются традиции молодежного образа жизни данного региона (что особенно важно по отношению к молодым людям из числа малых народов); на местном уровне - происходит поддержка молодых людей с учетом специфических особенностей местных условий. Основными принципами развития кадрового потенциала являются: - признание молодежи как социальной группы, имеющей стратегическое значение для будущего общества; - разностороннее развитие образовательного процесса (вариативность организационных структур, форм, уровней, продолжительности и содержания обучения, расширение диапазона профессиональной востребованности образовательных программ и проектов); - функциональное взаимодействие образовательной и профессиональной деятельности в целях совершенствования образовательного процесса; - дифференциация обучения - выбор форм и методов обучения в зависимости от состава обучаемых, уровня их профессиональной подготовки и конкретных задач обучения; - осуществление поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации; - развитие преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Совокупность указанных принципов, определяющих концептуальные основы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, должна учитываться при определении стратегических приоритетов данного направления. Главными результатами реализации данной Концепции должны стать: - повышение образовательного уровня, профессиональной квалификации руководителей и специалистов сферы государственной молодежной политики; - оптимальное обеспечение профессионально подготовленными кадрами сферы государственной молодежной политики; - повышение качества работы специалистов сферы государственной молодежной политики; - удовлетворение спроса государственных и муниципальных учреждений на работников сферы молодежной политики; - объединение усилий государственных, общественных, некоммерческих и других организаций, партий и движений, направленных на выработку единых подходов к формированию молодежной политики; - разработка программ действий (мероприятий) по достижению конкретных результатов в рамках поставленных в Концепции задач. Реализация Концепции послужит основой создания системы дополнительного профессионального образования специалистов государственной молодежной политики, обеспечит согласованное развитие составляющих ее звеньев, горизонтальное и вертикальное взаимодействие различных образовательных структур, обогатит содержание, формы и методы образовательного процесса. Важным условием реализации Концепции должно стать создание новых организационных структур системы повышения квалификации - Федерального координационного центра развития кадрового потенциала молодежной политики, межрегиональных центров повышения квалификации, а также разработка региональных программ дополнительного профессионального образования специалистов сферы государственной молодежной политики. Мероприятия Концепции направлены на развитие правовых основ реализации государственной молодежной политики, совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации молодежной политики (финансового, кадрового), содействие в решении социально-экономических проблем молодежи, поддержку деятельности молодежных общественных объединений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.01 с.) |