Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления молодежной политики в рб.

Поиск

Молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения соц. процессы либо непосредственно либо через свою семью. Духовные ценности молодежи ее взгляды, нравственный облик оказывает все более заметное влияние на общество, на общественные программы, на эконом. процессы. Молодежь составляет четверть населения республики, это существ. часть избирательного корпуса, часть трудового потенциала страны.

В задачи молодежной политики входят:

• выявление потребностей и интересов молодежи;

• создание благоприятных условий для реализации этих потребностей и интересов;

• регулирование отношений между молодежью и обществом, меж­
ду молодежью и иными социальными группами общества;

• регулирование отношений внутри молодежи как особой социаль­
но-профессиональной группы общества;

• создание условий для проф ориентации, подготовки квалиф-ых кадров;

• содействие молодежной занятости;

• поддержка молодых семей, создание условий для строительства и жилья;

•формирование политических взглядов и навыков политического
участия молодёжи в полит-ой жизни общества в усл-ях плюрализма;

•формирование новой концепции воспитания молодежи.

Государственная молодежная политика реализуется целым рядом государственных и негосударственных организаций (институтов), кото­рые взаимодействуют между собой в процессе формирования и реали­зации основных направлений молодежной политики. Каждый из этих институтов осуществляет свою деятельность в пределах своих полно­мочий и компетенции.

Важнейшими субъектами государственной молодежной политики являются: Президент Республики Беларусь, Совет Министров Респуб­лики Беларусь, Парламент.

Вопросы формирования и реализации государственной молодеж­ной политики постоянно обсуждаются на заседаниях Национального Собрания Республики Беларусь, в его комиссиях и комитетах.

Большую роль в формировании и реализации молодежной поли­тики играют Совет Министров, местные распорядительные и испол­нительные органы республики, Министерство образования, Министер­ство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Мини­стерство культуры.

Основную роль в формировании и реализации молодежной полити­ки играет Департамент по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь.

В настоящее время в республике действует более 130 молодежных и детских обще­ственных организаций.

Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, на­правленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года.

В формировании и реализации молодежной политики в нашей стране большую роль играет Совет Министров Республики Беларусь. Он регу­лярно каждые три года принимает специальную программу "Молодежь Беларуси"; Советом Министров в течение последних десяти лет был принят целый ряд важнейших решений, направленных на решение наиболее актуальных проблем молодежи.

Молодежная политика - это сложная, многогранная система от­ношений, действий, осуществляемых государством по отношению к молодежи.

Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет сле­дующие направления:

1. Улучшение жилищных условий молодёжи, создание законад-ых актов, формирующих государственную молодежную жилищную политику.

2. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся,поддержка студенческого отрядного движения, формирование респуб­
ликанской системы центров занятости и профориентации молодежи.

В структуре молодежной политики особое значение принадлежит проблемами молодежной занятости. Мировая статистика свидетель­ствует, что доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех экономически развитых странах. Среди безработных в нашей республике она составляет примерно 45%. Трудности с трудоустрой­ством испытывают многие выпускники средних специальных и выс­ших учебных заведений.

Большую роль в реализации права молодежи на труд призван сыг­рать новый Трудовой кодекс Республики, который вступил в действие с 1 января 2000 года. В нем существует самостоятельная глава "Особен­ности регулирования труда молодежи", в которой урегулированы многие проблемы трудовой деятельности молодежи: льготы, продолжительность рабочего дня, продолжительность рабочего времени для учащихся обще­образовательных и иных учебных заведений и другие вопросы.

Министерством образования и Министерством труда принято со­вместное постановление "Порядок установления предприятиям, учреж­дениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учебных заведений" (1999), ко­торое направлено на урегулирование проблемы трудоустройства вы­пускников государственных учебных заведений.

3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем.

4. Деятельность, направленная на гражданское становление,духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодёжи­. Методическое обеспечение работы по развитию гражданствен­ности, духовно-нравственному и патриотическому становлению моло­
дежи.

5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изоб­ретательства и рационализаорства молодежи. Усиление материальной базы и пропаганды научного и научно-технического творчества молодежи. Совершенство­вание системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретате­лей и рационализаторов.

6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреп­лению молодых специалистов на селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка
молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств.

7. Усиление международного молодежного сотрудничества.

8. Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма.Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи.

9. Государственная поддержка деятельности детских и молодеж­ных общественных объединений. Создание условий для самореализа­ции молодежи, поддержка молодежных инициатив.

В нашей республике действует много различных общественных и государственных программ по работе с молодежью, детьми, подростками. Многие из них инициированы Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, например, программа "Дети Беларуси", в структуре кото­рой выделены программы "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды" и т.д. Создан и функционирует специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Разви­тие нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том
числе в области наркозависимости и алкоголизма, венерических забо­леваний и СПИД. Повышение роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консуль­тирования. Разработка концепции и поэтапное введение системы ювенальной юстиции.

11. Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репро­дуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.

12. Развитие системы подготовки и переподготовки государствен­ных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров моло­дежных и детских общественных объединений. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методи­
ческих материалов. Разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных и социальных особенностей.

13. Развитие системы информационного обеспечения государствен­ной молодежной политики. Обеспечение условий доступа к информа­ции, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации. Проведение ис­
следовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий,реализация издательских проектов.

Рассматривая проблемы формирования и реализации молодежной политики, следует также отметить, что важнейшим ее направлением должна стать работа по созданию условий для самостоятельной, эффек­тивной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, пред­принимательства, международного сотрудничества.

 

законодательной системой и практикой. Наряду с позитивными переменами в религиозной среде нарастали негативные процессы, связанные с политизацией религиозных организа­ций, посягательством на личность, права и здоровье граждан. Пользуясь несовершенством закона, под видом религиозных организаций стали создаваться и регистрироваться псевдорелигиозные организации, зани­мающиеся коммерческой деятельностью, доставкой и перепродажей гу­манитарной помощи, целительством, различными единоборствами. Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях" (далее - закон) был принят 27.06.2002 г. Палатой представителей На­ционального собрания Республики Беларусь. Одобрен Советом Респуб­лики 2 октября 2002 года. 31 октября 2002 года он подписан Президен­том Республики Беларусь. Данный правовой акт легализует законодательным путем бело­русский религиозный плюрализм и одновременно упорядочивает дея­тельность религиозных организаций. На государстве лежит обязанность обеспечить, прежде всего, право­вой статус личности по отношению к религии, т.е. обеспечить право личности на свободный выбор вероисповедания и свободное отправле­ние религиозного культа. Государство должно не­укоснительно обеспечить юридическое равенство религий и рели­гиозных организаций перед законом. У государства есть право выбирать себе партнеров для сотрудничества среди религиозных организаций с учетом их роли в формировании культуры страны. Конфессиональная политика нашего государства должна быть на­правлена на поддержание традиций толерантности в межконфессио­нальных отношениях. Но при этом надо учитывать, что Православие является генетически первичной христианской конфессией, было и остается ведущим вероисповеданием в республике. Государство не возлагает на рели­гиозные организации выполнения каких-либо государственных функ­ций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству Республики Беларусь. В учреждениях образования не допускаются создание и анонимная или иная деятельность религиозных организаций, проти­воречащая законодательству. Создание у нас республиканского органа государственного управле­ния по делам религий - беспрецедентное явление в истории взаимоот­ношений между религиозными организациями и белорусским госу­дарством. Среди функций этого органа можно назвать: координационные, кон­сультативные, информационно-аналитические, методические, конт­рольные (причем контроль должен осуществляться как за соблюдени­ем законодательства о свободе совести, так и за уставной деятельнос­тью религиозных организаций), а также необходимость повышения уровня религиоведческой и правовой подготовки специалистов, работа­ющих в области государственно-религиозных отношений.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.123.182 (0.008 с.)