Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка ее эффективности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения. Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального); · сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума; · сокращение уровня безработицы в молодежной среде; · снижение уровня правонарушений среди молодежи; · повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; · повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; · увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней. В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается разработка российской системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности. Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается разработка системы измерений, позволяющих сопоставить качественное улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в стране. Источником исходной информации станут данные мониторингов положения молодежи в России, качественных оценок роли и места государственной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками. Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Помимо этого, будут внесены коррективы и изменения в систему сбора данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей актуальные задачи и приоритеты молодежной политики, обоснованные настоящей Стратегией. Масштаб задач и новизна приоритетов молодежной политики, предусмотренных Стратегией, предъявляют повышенные требования к обеспечению контроля за ходом ее реализации. Эту работу планируется вести по двум направлениям: · Мониторинг реализации молодежной политики, непосредственно характеризующий уровень достижения цели и решения задач в рамках приоритетов, предусмотренных стратегией, и · Мониторинг положения молодежи по широкому кругу показателей, отражающих основные характеристики положения населения в возрасте 16-30 лет. Такой подход продиктован необходимостью оценки хода реализации молодежной политики в более широком социально-экономическом контексте и позволит: · Своевременно выявлять как негативные, так и позитивные тенденции в молодежной среде и вырабатывать меры по преодолению первых и поддержке вторых · Оценивать результативность молодежной политики и отдельных направлений ее реализации и вносить коррективы, · Повысить эффективность разрабатываемых мер и мероприятий за счет их обоснованности. Мониторинг положения молодежи будет осуществляться в разрезе субъектов Федерации, что позволит вырабатывать конкретные рекомендации по региональной молодежной политике. Структура показателей и их значения будут определяться прежде всего Министерством образования и науки Российской Федерации при взаимодействии с субъектами Российской Федерации, общественностью и научным сообществом. В настоящее время разрабатывается система индикаторов[3]. Предварительные результаты этой работы приведены в таблице, которая содержит основные показатели по трем приоритетам стратегии и возможный способ их измерения. Конкретные значения этих показателей в настоящее время, а так же значения, которые будут достигнуты в результате реализации проектов Стратегии, определены в Технико-Экономическом обосновании каждого из проектов.
Заключительные положения В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. В заключение хочется отметить, что для реализации стратегии должна быть выстроена четкая схема реализации задуманного. Должны быть четко и ясно определены роли всех участников этой работы, и люди, вовлеченные в реализацию должны обладать соответствующими компетенциями и навыками, которые позволят им на высоком профессиональном уровне воплотить задуманное в жизнь. Авторы Стратегии и этой книги искренне надеются, что их труд поможет решению и этой важной и сложной задачи. Об авторах Гусев Борис Борисович - окончил Курганское высшее военно-политическое училище. С 1982 по 1991 год проходил службу в армии на офицерских должностях. С 1991 по 1993 год работал в общественных молодежных организациях. С 1993 по 1996 год работал в Комитете по делам молодежи Российской Федерации. С 1996 по 2001 год – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок». В 2002 году– советник первого заместителя Министра Министерства труда и социального развития РФ. С 2003 по 2005 год возглавлял Центральный Исполнительный комитет общероссийской общественной организации «Молодежное Единство». С 2005 по 2007 год работал заместителем директора Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Принимал активное участие в разработке всех нормативных и законодательных актов в области молодежной политики. В Министерстве образования и науки Российской Федерации курировал вопросы молодежной политики и разработку Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Является одним из авторов Стратегии. Кандидат педагогических наук. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Полковник запаса.
Лопухин Антон Михайлович – окончил Московский энергетический институт в 1988 году. С 1989 года принимал активное участие в первых молодежных международных программах. В 1992 году стал одним из учредителей Межрегиональной общественной организации «Ассоциация юных лидеров». С 1987 по 1998 год работал в средней общеобразовательной школе №293 города Москвы учителем информатики и основ вычислительной техники. С 1997 по 2006 год был исполнительным директором, а затем и президентом Ассоциации юных лидеров. Работает в качестве эксперта в области молодежной политики в ряде крупнейших международных организаций. С 2005 года советник заместителя министра образования и науки Российской Федерации. Принимал активное участие в разработке Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. В настоящее время ведущий консультант компании «ЭКОПСИ», консультирует ведущие российские и зарубежные компании в области социальной и образовательной политики. [1] Демографический ежегодник 2002 год. Статистический сборник, Госкомстат России, – М., 2002. [2] Данные опросов фонда «Общественное мнение». Май 2005. www.fom.ru [3] Авторы благодарят Марка Аграновича, руководителя центра мониторинга и статистики образования за предоставленные материалы мо мониторингу молодежной политики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.) |