Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, необходимые для реализации Стратегии.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для достижения целей и решения задач, определенных в Стратегии, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий. В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные на совершенствования механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует специальное законодательство в области молодежной политики. В Конституции Российской Федерации содержатся общие, основополагающие положения, применимые, в частности, при решении вопросов разработки и проведения государственной молодежной политики. К решению отдельных вопросов, связанных с осуществлением государственной молодежной политики и регулированием основ деятельности молодежных объединений имеет отношение также ряд положений, предусмотренных статьями 38, 39, 43 и 44 Конституции Российской Федерации (Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится, в частности, установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, социального и культурного развития Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в частности: защита прав и свобод человека и гражданина (пункт "б"), общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (пункт "е"), защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение (пункт "ж"), трудовое, семейное, жилищное законодательство (пункт "к"). Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (с изменениями от 12 апреля 1999 г.) в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества предусматривается признание осуществления целостной государственной молодежной политики в России одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Кроме того, принимались Указы и иные правовые акты Президента Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с государственной молодежной политикой, в частности: - Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. N 242 "О Национальном фонде молодежи"; - Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" (с изменениями от 21 апреля 1997 г.); - Распоряжение Президента РФ от 24 июня 1993 г. N 459-рп "О праздновании Дня молодежи" и т.д. Значительную роль в становлении законодательных основ молодежной политики сыграло Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», в котором были определены основные понятия молодежной политики, ее субъекты, определен возрастной ценз понятия «молодежь» (14-30 лет). В соответствии со статьей 16 федерального конституционного закона от 7 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ,от 03.11.2004 N 6-ФКЗ) к полномочиям Правительства Российской Федерации в социальной сфере относится принятие мер по реализации молодежной политики. Действует специальный Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями от 21 марта 2002 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.). Значительные изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 г., были внесены в указанный Федеральный закон в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября, 31 декабря 2005 г., 10 января, 6, 13 марта, 3 июня, 16, 25 октября, 3, 4 ноября, 18, 29 декабря 2006 г.). Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации, именуемых в данном Федеральном законе "молодежными и детскими объединениями". Отдельные положения, связанные с решением вопросов государственной молодежной политики, содержатся в ряде законодательных актов Российской Федерации различной отраслевой принадлежности, в том числе в законодательстве об образовании, законодательстве о труде, жилищном законодательстве, семейном законодательстве, законодательных актах по вопросам социальной защиты и т.д. Некоторые вопросы, связанные с государственной молодежной политикой, решаются на уровне подзаконных нормативных правовых актов, в том числе актов Правительства Российской Федерации, в развитие предусмотренных законодательством положений. Существует ряд постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на решение отдельных вопросов государственной молодежной политики, например, Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях", Постановление Правительства РФ от 18 января 1992 г. N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (с изменениями от 1 сентября 1992 г., 5 июня 1994 г., 4 августа 2005 г.), Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" (с изменениями от 3 августа 1996 г.), предусматривающее дополнительные меры в рамках реализации государственной жилищной политики, Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изм. и доп. от 15 мая 2003 г.), принятое в целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации. В ряде случаев постановления Правительства Российской Федерации принимаются в развитие законодательных положений или в целях конкретизации общих положений, предусмотренных законодательными актами, Указами Президента Российской Федерации или иными постановлениями Правительства Российской Федерации. Важнейшим вопросом законодательного обеспечения молодежной политики является разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики, которое должно основываться на разграничении предметов ведения между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Основу разграничения предметов ведения определяет Конституция Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации в развитие ее положений о предметах ведения должны приниматься федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации (ст. 76 Конституции Российской Федерации), а также заключаться договора о разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11 Конституции Российской Федерации). Таковыми являются Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям государственных органов субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения относит осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью (подп. 58 п. 2 ст. 26.3 федерального закона). При этом установлено, что финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, решение которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, относит организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, муниципальном районе, городском округе (ст. 14, 15, 16 федерального закона). С учетом изложенного, можно констатировать, что в основу разграничения полномочий между федеральным органами государственной власти, органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления согласно действующему федеральному законодательству Российской Федерации положен «территориальный» принцип. При этом, если полномочия органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области молодежной политики получили вполне ясное закрепление, то относительно полномочий федеральных органов вопрос их закрепления на законодательном уровне остался открытым. Следует также отметить, что разграничение полномочий по принципу «территориальности» не способно в полной мере обеспечить эффективность реализуемых в области молодежной политики мер и разрешить все возникающие в этой связи спорные ситуации, поскольку, например, отдельные региональные мероприятия в области молодежной политики могут иметь общефедеральное значение, а следовательно должны реализовываться и финансироваться из федерального центра. Таким образом, нормативно-правовой анализ по проблемам государственной молодежной политики и деятельности молодежных объединений позволяет сделать выводы о том, что: 1) регулирование рассматриваемых вопросов на законодательном уровне ограниченно; 2) существует значительное число подзаконных нормативных актов по отдельным вопросам реализации государственной молодежной политики (однако такие акты не образуют цельной системы); 3) необходимы изменения в законодательстве Российской Федерации и законодательных актах субъектов РФ, направленных на совершенствование механизмов взаимодействия и разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий той части молодежи, которая находится в трудной жизненной ситуации, и молодым семьям; Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает: · уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику; · пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики; · совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в рамках проведения единой государственной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений. В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы требует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России. Финансирование мероприятий по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников: федеральный бюджет; бюджет субъекта Российской Федерации; внебюджетные средства. Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию молодежной политики федеральном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любых организационно – правовых форм. Таким образом, реализация стратегии предполагает использовать различные механизмы и требует нескольких подготовительных этапов. На первом этапе должны быть разработаны Технико-экономические обоснования молодежных проектов. Основная задача данного документа – определить основные показатели достижения целей проекта, подробно описать задачи, которые нужно решить для достижения каждой из целей. Неотъемлемая часть документа – система мониторинга достижения целей проекта и собственно обоснование тех средств, которые надо выделить из всех источников для достижения поставленных целей. Именно ТЭО определяет какие задачи будут решаться на федеральном, а какие на региональном уровнях, соответственно в ТЭО будет определено какие средства будут направлены на субсидии организациям на федеральном уровне, какие будут предоставлены субъектам в качестве субсидий регионам, а какие будут направлены на закупки услуг по организации реализации проекта, его независимую оценку и мониторинг. В приложении читатель сможет найти примерный проект ТЭО «Доброволец России», разработанный рабочей группой Российского государственного социального университета под руководством Олега Викторовича Решетникова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.007 с.) |