Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации с комментариями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации с комментариями



Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации с комментариями

 

Гусев Б.Б. Лопухин А.М.

 

Под редакцией академика Жукова В.И.

 

Москва

 

Предисловие

В декабре 2006 года Правительство своим распоряжением утвердило Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации. Впервые в истории страны принят документ, определяющий принципы и приоритеты государства в одном из наиболее важных направлений социально-экономического развития общества.

Почти полтора года проект Стратегии широко обсуждался в нашем обществе, в дискуссиях приняли участие сотни тысяч молодых людей во всех уголках нашей огромной страны. Документ создавался в жарких дискуссиях и драматических столкновениях разных позиций.

Принятая Стратегия значительно расширяет возможности для самореализации молодого поколения и гарантирует поддержку многих инициатив на государственном уровне. При всей структурированности это гибкий документ, охватывающий все направления молодежной политики, который предусматривает развитие каждого из них на основе практического опыта.

Стратегия государственной молодежной политики нацелена на развитие потенциала молодежи в интересах страны и предусматривает участие молодых граждан в разработке, оценке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики и механизмов ее реализации.

В основе Стратегии лежит развитие созидательной активности молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую деятельность, а также обеспечение интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную жизнь.

В Стратегии закреплен принципиально новый подход к реализации государственной молодежной политики. Она четко определяет ее цель и приоритеты. Основной механизм реализации молодежной политики – проектный подход, ориентированный на достижение ясных и измеряемых показателей по каждому из семи проектов Стратегии. И хотя каждый из проектов имеет свою целевую группу, поставлена важнейшая задача -обеспечить реализацию государственной молодежной политики в отношении подавляющего большинства молодых граждан России. Именно поэтому Стратегия предполагает реализацию и на федеральном и, что особенно важно, на региональном уровне.

Книга, которую вы держите в руках, написана одними из авторов Стратегии. Цель этой работы – прокомментировать и разъяснить документ, с тем, чтобы показать все его потенциальные возможности для реализации государственной молодежной политики. Книга адресована, прежде всего, специалистам в области молодежной политики работающим, в органах местного самоуправления, в общественных организациях, в органах законодательной и исполнительной власти как регионального, так и федерального уровня. Она будет интересна и полезна всем, кто занимается проблемами молодежи.

Свинаренко А.Г.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации


 

Введение

Молодежь современной России – это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в новой, постсоветской России. Это поколение росло в сложной обстановке разрушения стереотипов поведения, стремительной и не всегда гладко проходившей социально-экономической и общественной трансформации. Сегодня молодежь России - это 39,4 миллиона молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет или 27,3% от общей численности населения страны.

Российская молодежь не оторвана от мира, от своей страны и адекватна своему времени. Она адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей. Происходит рост традиционных и зарождение новых «групп риска». Все более заметны проявления экстремизма и радикализма. Основная проблема молодежного сообщества в том, что молодежь не связывает между собой понятия «образование» и «успех», а личный успех не связывается в сознании молодых людей с процветанием страны. Современному молодому поколению не хватает долгосрочных амбиций и глобальных целей. То есть сложилась ситуация, когда роль молодого поколения в развитии страны объективно возрастает, а политика государства в отношении граждан, входящих во взрослую жизнь сегодня не адекватно реагирует на возникающие при этом проблемы.

Таким образом, основная задача сегодняшнего дня - это предложить, если не идеальную, то разумную стратегию работы с молодежью, на основании которой и предстоит двигаться дальше.

И Президент Российской Федерации и Правительство страны, и все российское общество понимают важность государственной молодежной политики и видят острую необходимость в определении ее вектора развития, однако до настоящего времени попытки организации системной работы с молодежью сводились либо к лозунгам, либо к набору мероприятий, не объединенных в единое целое.

В условиях современного федеративного устройства страны наглядно проявляются три уровня государственной молодежной политики со своей спецификой ее реализации: федеральный, региональный и муниципальный. И сегодня формируется всероссийский подход к молодежной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику и регионов и органов местного самоуправления.

За последние годы сложились определенные характеристики и тенденции в развитии государственной молодежной политики. Во-первых, определены ее нормативно-правовые основы.

Впервые осуществление целостной государственной молодежной политики в России было признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16.09.1992 № 1075.Утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Основные направления государственной молодежной политики» определили ее как деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Было установлено, что государственная молодежная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодежными объединениями и их ассоциациями.

Важное значение имело принятие в 1995 году Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Отметим лишь, что применение этого закона носило очень ограниченный характер, а принятие в августе 2004 года федерального закона № 122 практически полностью выхолостило его.

В 2001 г. Правительственной комиссией по делам молодежи (протокол заседания от 05.12.2001 г. № 4) одобрена Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Во-вторых, достаточно активно начался процесс, связанный с институциональным обеспечением государственной молодежной политики. Прежде всего это: формирование органов по молодежной политике на государственном и муниципальном уровнях и учреждений по работе с молодежью. В настоящее время около 100 специализированных молодежных служб занимаются оказанием услуг в сфере профессионального самоопределения и трудоустройства молодежи. В субъектах Российской Федерации функционируют более 900 социальных служб работающих с молодежью, более 2000 социальных учреждений различной ведомственной подчиненности, более 1350 клубов по месту жительства, реализующих социальные проекты.

В-третьих, началось формирование кадрового корпуса молодежной политики. Подходы к подготовке специалистов по работе с молодежью становятся все более многообразными. С 2003 года в 60 вузах страны открыта специальность «работник сферы молодежной политики». Утверждены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дополнительной к высшему профессиональному образованию квалификации «работник сферы молодежной политики», в стадии разработки находятся проекты государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования в области государственной молодежной политики. Учрежден нагрудный знак «Почетный работник сферы молодежной политики» (Приказ от 6 октября 2004 года № 84 «О знаках отличия в сфере образования и науки»).

В-четвертых, в реализации молодежной политики одним из основных механизмов стал программно-целевой подход. С 1993 года по 2005 год на федеральном уровне реализовывалась Федеративная целевая программа «Молодежь России». Реализация программы сыграла положительную роль в создании механизмов и принципов реализации молодежной политики. На основании федеральной программы в субъектах Российской Федерации стали приниматься региональные программы по реализации молодежной политики.

Активизировалась работа федеральных органов исполнительной власти по упорядочению системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», часть мероприятий которой обращена непосредственно к молодежи.

Одним из приоритетов государственной молодежной политики объявлено решение жилищной проблемы молодых граждан России. Для решения этой задачи в составе федеральной целевой программы «Жилище» на период 2002-2010 годов реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Однако, начиная с 2000 года дальнейшее развитие молодежной политики, практически остановилось. Если в регионах процесс формирования нормативно-правовой базы продолжался, то на федеральном уровне не было принято ни одного документа по развитию молодежной политики. Возникла реальная необходимость качественно новых подходов к решению проблем молодежи. Настало время перехода от сугубо социальной направленности молодежной политики к политике создания условий для самореализации молодежи, привитию ей навыков самостоятельного решения своих проблем.

Модель молодежной работы в Российской Федерации, которая существовала, уже не отвечала сложности и масштабу задач, стоящих перед российским обществом и государством. Нормативно-правовая база государственной политики в отношении молодежи по ряду направлений существует, но она разрознена, эклектична и требует внесения изменений, так как не соответствует современной политической и социально-экономической ситуации. Следует заметить, что законодательство в отношении молодежи было сформировано в основном до 1995 года.

Существовавшим органам управления молодежной сферой не удалось обеспечить должный уровень и масштаб работы, что в определенной мере явилось результатом частой смены моделей управления.

Это привело к значительному снижению эффективности государственной политики в отношении молодежи и реального уровня воздействия государства на решение проблем молодежи, а также к слабому взаимодействию с другими сферами государственной политики, искусственной замкнутости молодежной проблематики.

Молодежная работа в большинстве субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне также не является системной. Следует отметить при этом, что в отдельных регионах она достаточно разнообразна, и по содержанию и по глубине решения проблем молодежи продуктивнее деятельности на федеральном уровне.

Инфраструктура учреждений и организаций, работающих в молодежной сфере в настоящее время развита недостаточно и не обеспечивает решения молодежных проблемм. Для эффективной работы в молодежной сфере не хватает специализированных служб (молодежных бирж труда, центров информации и документации, служб доверия и молодой семьи, психологической помощи, центров подростковой медицины, современных учреждений для беспризорных и детей с девиантным поведением, молодежных клубов и досуговых учреждений) и информации об их деятельности.

Сегодня растет общественная активность молодежи, но не более 5% от общего числа молодых людей, принимает участие в деятельности молодежных общественных объединений. При этом большая часть молодежных и детских общественных объединений сосредоточена в крупных городах. В малых городах и в сельской местности объединения молодежи представлены достаточно слабо.

В последнее время темпы развития целого ряда молодежных общественных объединений заметно снизились, их численность не растет, формы работы не совершенствуются и отстают от потребностей молодых людей.

В то же время, все более заметное влияние на молодежь оказывают националистические, экстремистские, криминальные молодежные формирования.

Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития.

Нерешенные на федеральном уровне проблемы концептуального, стратегического характера, правового регулирования, финансового и научного обеспечения серьезно снижают эффективность молодежной работы на всех уровнях.

В связи с этим возникла необходимость определения четкого стратегического курса государства на работу с молодежью. Именно на это и направлена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Правительством страны.

Сама Стратегия это документ, определяющий направления и идеологию государственной молодежной политики она задает вектор движения и основные шаги в этом вопросе. В данной книге вы найдете ответы на основные вопросы: как необходимо выстраивать работу по тем или иным направлениям работы? Каковы механизмы для реализации проектов Стратегии? Комментарии, которые даются по основным положениям Стратегии помогут понять место всех субъектов молодежной политики в ее реализации.

В работе над документом принимало участие много известных ученых, специалистов как в области работы с молодежью, так и в области социальной политики, образования, социологии и статистики, законодательства и государственного управления. Сложно перечислить всех, но особенно хотелось бы отметить вклад в общее дело Марка Львовича Аграновича, Сергея Сергеевича Гиля, Евгения Шлемовича Гонтмахера, Натальи Анатольевны Ореховской, Михаила Вальеревича Сафронова, Ольги Николаевны Субаевой. Отдельно хотелось бы поблагодарить Андрея Генандиевича Свинаренко за руководство этой непростой работой.

Заключительные положения

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

В заключение хочется отметить, что для реализации стратегии должна быть выстроена четкая схема реализации задуманного. Должны быть четко и ясно определены роли всех участников этой работы, и люди, вовлеченные в реализацию должны обладать соответствующими компетенциями и навыками, которые позволят им на высоком профессиональном уровне воплотить задуманное в жизнь. Авторы Стратегии и этой книги искренне надеются, что их труд поможет решению и этой важной и сложной задачи.

Об авторах

Гусев Борис Борисович - окончил Курганское высшее военно-политическое училище. С 1982 по 1991 год проходил службу в армии на офицерских должностях. С 1991 по 1993 год работал в общественных молодежных организациях. С 1993 по 1996 год работал в Комитете по делам молодежи Российской Федерации. С 1996 по 2001 год – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок». В 2002 году– советник первого заместителя Министра Министерства труда и социального развития РФ. С 2003 по 2005 год возглавлял Центральный Исполнительный комитет общероссийской общественной организации «Молодежное Единство». С 2005 по 2007 год работал заместителем директора Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Принимал активное участие в разработке всех нормативных и законодательных актов в области молодежной политики. В Министерстве образования и науки Российской Федерации курировал вопросы молодежной политики и разработку Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Является одним из авторов Стратегии. Кандидат педагогических наук. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Полковник запаса.

 

Лопухин Антон Михайлович – окончил Московский энергетический институт в 1988 году. С 1989 года принимал активное участие в первых молодежных международных программах. В 1992 году стал одним из учредителей Межрегиональной общественной организации «Ассоциация юных лидеров». С 1987 по 1998 год работал в средней общеобразовательной школе №293 города Москвы учителем информатики и основ вычислительной техники. С 1997 по 2006 год был исполнительным директором, а затем и президентом Ассоциации юных лидеров. Работает в качестве эксперта в области молодежной политики в ряде крупнейших международных организаций. С 2005 года советник заместителя министра образования и науки Российской Федерации. Принимал активное участие в разработке Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. В настоящее время ведущий консультант компании «ЭКОПСИ», консультирует ведущие российские и зарубежные компании в области социальной и образовательной политики.


[1] Демографический ежегодник 2002 год. Статистический сборник, Госкомстат России, – М., 2002.

[2] Данные опросов фонда «Общественное мнение». Май 2005. www.fom.ru

[3] Авторы благодарят Марка Аграновича, руководителя центра мониторинга и статистики образования за предоставленные материалы мо мониторингу молодежной политики.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации с комментариями

 

Гусев Б.Б. Лопухин А.М.

 

Под редакцией академика Жукова В.И.

 

Москва

 

Предисловие

В декабре 2006 года Правительство своим распоряжением утвердило Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации. Впервые в истории страны принят документ, определяющий принципы и приоритеты государства в одном из наиболее важных направлений социально-экономического развития общества.

Почти полтора года проект Стратегии широко обсуждался в нашем обществе, в дискуссиях приняли участие сотни тысяч молодых людей во всех уголках нашей огромной страны. Документ создавался в жарких дискуссиях и драматических столкновениях разных позиций.

Принятая Стратегия значительно расширяет возможности для самореализации молодого поколения и гарантирует поддержку многих инициатив на государственном уровне. При всей структурированности это гибкий документ, охватывающий все направления молодежной политики, который предусматривает развитие каждого из них на основе практического опыта.

Стратегия государственной молодежной политики нацелена на развитие потенциала молодежи в интересах страны и предусматривает участие молодых граждан в разработке, оценке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики и механизмов ее реализации.

В основе Стратегии лежит развитие созидательной активности молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую деятельность, а также обеспечение интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную жизнь.

В Стратегии закреплен принципиально новый подход к реализации государственной молодежной политики. Она четко определяет ее цель и приоритеты. Основной механизм реализации молодежной политики – проектный подход, ориентированный на достижение ясных и измеряемых показателей по каждому из семи проектов Стратегии. И хотя каждый из проектов имеет свою целевую группу, поставлена важнейшая задача -обеспечить реализацию государственной молодежной политики в отношении подавляющего большинства молодых граждан России. Именно поэтому Стратегия предполагает реализацию и на федеральном и, что особенно важно, на региональном уровне.

Книга, которую вы держите в руках, написана одними из авторов Стратегии. Цель этой работы – прокомментировать и разъяснить документ, с тем, чтобы показать все его потенциальные возможности для реализации государственной молодежной политики. Книга адресована, прежде всего, специалистам в области молодежной политики работающим, в органах местного самоуправления, в общественных организациях, в органах законодательной и исполнительной власти как регионального, так и федерального уровня. Она будет интересна и полезна всем, кто занимается проблемами молодежи.

Свинаренко А.Г.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации


 

Введение

Молодежь современной России – это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в новой, постсоветской России. Это поколение росло в сложной обстановке разрушения стереотипов поведения, стремительной и не всегда гладко проходившей социально-экономической и общественной трансформации. Сегодня молодежь России - это 39,4 миллиона молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет или 27,3% от общей численности населения страны.

Российская молодежь не оторвана от мира, от своей страны и адекватна своему времени. Она адаптирована к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей. Происходит рост традиционных и зарождение новых «групп риска». Все более заметны проявления экстремизма и радикализма. Основная проблема молодежного сообщества в том, что молодежь не связывает между собой понятия «образование» и «успех», а личный успех не связывается в сознании молодых людей с процветанием страны. Современному молодому поколению не хватает долгосрочных амбиций и глобальных целей. То есть сложилась ситуация, когда роль молодого поколения в развитии страны объективно возрастает, а политика государства в отношении граждан, входящих во взрослую жизнь сегодня не адекватно реагирует на возникающие при этом проблемы.

Таким образом, основная задача сегодняшнего дня - это предложить, если не идеальную, то разумную стратегию работы с молодежью, на основании которой и предстоит двигаться дальше.

И Президент Российской Федерации и Правительство страны, и все российское общество понимают важность государственной молодежной политики и видят острую необходимость в определении ее вектора развития, однако до настоящего времени попытки организации системной работы с молодежью сводились либо к лозунгам, либо к набору мероприятий, не объединенных в единое целое.

В условиях современного федеративного устройства страны наглядно проявляются три уровня государственной молодежной политики со своей спецификой ее реализации: федеральный, региональный и муниципальный. И сегодня формируется всероссийский подход к молодежной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику и регионов и органов местного самоуправления.

За последние годы сложились определенные характеристики и тенденции в развитии государственной молодежной политики. Во-первых, определены ее нормативно-правовые основы.

Впервые осуществление целостной государственной молодежной политики в России было признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16.09.1992 № 1075.Утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Основные направления государственной молодежной политики» определили ее как деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Было установлено, что государственная молодежная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодежными объединениями и их ассоциациями.

Важное значение имело принятие в 1995 году Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Отметим лишь, что применение этого закона носило очень ограниченный характер, а принятие в августе 2004 года федерального закона № 122 практически полностью выхолостило его.

В 2001 г. Правительственной комиссией по делам молодежи (протокол заседания от 05.12.2001 г. № 4) одобрена Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Во-вторых, достаточно активно начался процесс, связанный с институциональным обеспечением государственной молодежной политики. Прежде всего это: формирование органов по молодежной политике на государственном и муниципальном уровнях и учреждений по работе с молодежью. В настоящее время около 100 специализированных молодежных служб занимаются оказанием услуг в сфере профессионального самоопределения и трудоустройства молодежи. В субъектах Российской Федерации функционируют более 900 социальных служб работающих с молодежью, более 2000 социальных учреждений различной ведомственной подчиненности, более 1350 клубов по месту жительства, реализующих социальные проекты.

В-третьих, началось формирование кадрового корпуса молодежной политики. Подходы к подготовке специалистов по работе с молодежью становятся все более многообразными. С 2003 года в 60 вузах страны открыта специальность «работник сферы молодежной политики». Утверждены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дополнительной к высшему профессиональному образованию квалификации «работник сферы молодежной политики», в стадии разработки находятся проекты государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования в области государственной молодежной политики. Учрежден нагрудный знак «Почетный работник сферы молодежной политики» (Приказ от 6 октября 2004 года № 84 «О знаках отличия в сфере образования и науки»).

В-четвертых, в реализации молодежной политики одним из основных механизмов стал программно-целевой подход. С 1993 года по 2005 год на федеральном уровне реализовывалась Федеративная целевая программа «Молодежь России». Реализация программы сыграла положительную роль в создании механизмов и принципов реализации молодежной политики. На основании федеральной программы в субъектах Российской Федерации стали приниматься региональные программы по реализации молодежной политики.

Активизировалась работа федеральных органов исполнительной власти по упорядочению системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», часть мероприятий которой обращена непосредственно к молодежи.

Одним из приоритетов государственной молодежной политики объявлено решение жилищной проблемы молодых граждан России. Для решения этой задачи в составе федеральной целевой программы «Жилище» на период 2002-2010 годов реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Однако, начиная с 2000 года дальнейшее развитие молодежной политики, практически остановилось. Если в регионах процесс формирования нормативно-правовой базы продолжался, то на федеральном уровне не было принято ни одного документа по развитию молодежной политики. Возникла реальная необходимость качественно новых подходов к решению проблем молодежи. Настало время перехода от сугубо социальной направленности молодежной политики к политике создания условий для самореализации молодежи, привитию ей навыков самостоятельного решения своих проблем.

Модель молодежной работы в Российской Федерации, которая существовала, уже не отвечала сложности и масштабу задач, стоящих перед российским обществом и государством. Нормативно-правовая база государственной политики в отношении молодежи по ряду направлений существует, но она разрознена, эклектична и требует внесения изменений, так как не соответствует современной политической и социально-экономической ситуации. Следует заметить, что законодательство в отношении молодежи было сформировано в основном до 1995 года.

Существовавшим органам управления молодежной сферой не удалось обеспечить должный уровень и масштаб работы, что в определенной мере явилось результатом частой смены моделей управления.

Это привело к значительному снижению эффективности государственной политики в отношении молодежи и реального уровня воздействия государства на решение проблем молодежи, а также к слабому взаимодействию с другими сферами государственной политики, искусственной замкнутости молодежной проблематики.

Молодежная работа в большинстве субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне также не является системной. Следует отметить при этом, что в отдельных регионах она достаточно разнообразна, и по содержанию и по глубине решения проблем молодежи продуктивнее деятельности на федеральном уровне.

Инфраструктура учреждений и организаций, работающих в молодежной сфере в настоящее время развита недостаточно и не обеспечивает решения молодежных проблемм. Для эффективной работы в молодежной сфере не хватает специализированных служб (молодежных бирж труда, центров информации и документации, служб доверия и молодой семьи, психологической помощи, центров подростковой медицины, современных учреждений для беспризорных и детей с девиантным поведением, молодежных клубов и досуговых учреждений) и информации об их деятельности.

Сегодня растет общественная активность молодежи, но не более 5% от общего числа молодых людей, принимает участие в деятельности молодежных общественных объединений. При этом большая часть молодежных и детских общественных объединений сосредоточена в крупных городах. В малых городах и в сельской местности объединения молодежи представлены достаточно слабо.

В последнее время темпы развития целого ряда молодежных общественных объединений заметно снизились, их численность не растет, формы работы не совершенствуются и отстают от потребностей молодых людей.

В то же время, все более заметное влияние на молодежь оказывают националистические, экстремистские, криминальные молодежные формирования.

Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития.

Нерешенные на федеральном уровне проблемы концептуального, стратегического характера, правового регулирования, финансового и научного обеспечения серьезно снижают эффективность молодежной работы на всех уровнях.

В связи с этим возникла необходимость определения четкого стратегического курса государства на работу с молодежью. Именно на это и направлена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Правительством страны.

Сама Стратегия это документ, определяющий направления и идеологию государственной молодежной политики она задает вектор движения и основные шаги в этом вопросе. В данной книге вы найдете ответы на основные вопросы: как необходимо выстраивать работу по тем или иным направлениям работы? Каковы механизмы для реализации проектов Стратегии? Комментарии, которые даются по основным положениям Стратегии помогут понять место всех субъектов молодежной политики в ее реализации.

В работе над документом принимало участие много известных ученых, специалистов как в области работы с молодежью, так и в области социальной политики, образования, социологии и статистики, законодательства и государственного управления. Сложно перечислить всех, но особенно хотелось бы отметить вклад в общее дело Марка Львовича Аграновича, Сергея Сергеевича Гиля, Евгения Шлемовича Гонтмахера, Натальи Анатольевны Ореховской, Михаила Вальеревича Сафронова, Ольги Николаевны Субаевой. Отдельно хотелось бы поблагодарить Андрея Генандиевича Свинаренко за руководство этой непростой работой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.069 с.)