Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Система Государственного и муниципального управления (сгму) в современной России

Поиск

Раздел II. Система государственного и муниципального управления (СГМУ) В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Понятие и признаки государственных органов власти и управления.

Государство реализует власть посредством механизма государства. Государство – целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Признаки механизма государства

1. Целостная иерархическая система государственных органов.

2. Составляющие механизма - государственные органы и учреждения.

3. Методы обеспечения государственной власти – орудия или учреждения принуждения.

4. Роль механизма практического осуществления власти и выполнения функций государства.

Т. о., первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является государственный орган. Государственный орган – это элемент механизма, участвующий в осуществлении функций государства и наделённый для этого властными полномочиями.

Выделяют 2 вида государственных органов:

1. Орган власти (например, федеральное министерство)

2. Орган управления (пр.: территориальные структуры, т. е. органы управления по Псковской области, регистрационная палата по Псковской области).

Строгих критериев отнесения органа к тому или другому виду нет. Важнейшим признаком государственного органа является наличие у него компетенции, т.е. совокупности прав и обязанностей определённого содержания и объёма. Компетенции обусловлены предметом ведения – конкретными задачами и функциями, которые решают и выполняют государственные органы, и, как правило, компетенция юридически закреплена.

Классификация государственных органов осуществляется по следующим признакам:

• По источникам формирования

1. Первичные органы (избираются, передаются по наследству). Пр.: Президент, федеральное собрание.

2. Производные (вторичные). Создаются первичными органами. Пр.: Правительство.

• По объёму властных полномочий

1. Высшие (государственные)

2. Местные – органы, которые функционируют в административно – территориальных единицах и полномочия которых распространяются только на эти единицы.

• По территориальной сфере деятельности

1. Федеральные

2. Региональные

• По характеру компетенции

1. Органы общей компетенции – решают широкие вопросы.

2. Специальной компетенции – реализация одной функции.

• По порядку реализации

1. Коллегиальные органы

2. Единоличные органы, основанные на единогласии

Принципы организации деятельности государственных органов.

1. Участие граждан в формировании функций (демократическое государство)

2. Суверенность государственной власти

3. Гласность (открытость)

4. Единство системы государственной власти

5. Законность

6. Выборность

7. Учёт общественного мнения

8. Государственная служба в государственных органах

9. Право обжалования решений государственных органов

10. Коллегиальность

11. Разграничение полномочий государственных органов и предметов ведения РФ и субъектов РФ

В зависимости от этих принципов формируются механизмы государства.

Тема 1. Центральные органы государственной власти в РФ

1. Глава государства – Президент РФ

2. Законодательная власть – Федеральное собрание РФ

3. Исполнительная власть – Правительство и федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)

4. Судебная власть – суды и судьи РФ

5. Федеральные органы власти с особым статусом

• Генеральная прокуратура РФ

• Счётная палата РФ

• Центральная избирательная комиссия РФ

• ЦБ РФ

• Уполномоченный по правам человека в РФ

6. Посольства зарубежных стран в России, посольства России за рубежом

Сервер органов государственной власти РФ – http://www.gov.ru/

 

Глава государства в РФ

В мире существуют следующие виды глав государства:

1. выборные президенты (Россия, Италия, США)

2. монархия (Япония, Бельгия, Швеция)

3. выборные монархи (Малайзия, Объединённые Арабские Эмираты)

4. федеральный совет (Швейцария)

5. коллегиальный президиум (СССР и страны восточной Европы)

Глава государства может быть включён:

1. в законодательную власть (Великобритания)

2. в исполнительную власть (США, Мексика)

3. в судебную власть (Кувейт – абсолютные монархи)

4. либо стоять вне ветвей власти (Россия)

Президенты в мире избираются:

1. непосредственно народом (Россия, Польша, Болгария)

2. косвенными выборами (США, Аргентина)

3. парламентом (Греция, Чехия, Турция)

4. специальными избирательными коллегиями (Италия, Германия)

Статус президента РФ.

Согласно конституции РФ, Президент – глава государства.

Основные функции президента определены в конституции. Важнейшая функция Президента РФ – гарантировать соблюдение конституции, прав и свобод человека и гражданина. Она осуществляется путём:

1. обеспечения положения, при котором все органы государства выполняют конституционные обязанности, не выходя за пределы компетенции;

2. обнаружения неконституционных действий органов власти и обращения к ним с требованием привести их в соответствие с конституцией;

3. принятия мер по борьбе с преступностью;

4. принятия иных законных мер по защите конституционных прав и свобод личности.

Президент имеет общие и специальные полномочия.

Общие полномочия – не нуждаются в специальной регламентации и следуют из статуса главы государства (право законодательной инициативы).

Специальные полномочия – это прямо указанные конституцией РФ в качестве таковых полномочия (назначение с согласия государственных Думы).

Статус президента:

1. право личной неприкосновенности (не может быть подвергнут уголовному и другому преследованию во время осуществления полномочий);

2. обладает дипломатическим иммунитетом при поездках за границу;

3. его жизнедеятельность охраняется законом.

Одним из видов полномочий является издание актов президента, которые бывают двух видов:

1. указы президента

• нормативные

• ненормативные (правоприменительные)

2. распоряжения

Через издаваемые акты президент выполняет свои должностные функции, заполняет правовые «пробелы».

Нормативный указ – правовой акт, относящийся к неопределённому кругу физических и юридических лиц, государственных органов и организаций, действующий длительное время и содержащий нормы права.

Правоприменительный указ – индивидуальный акт о назначении конкретного лица на определенную должность.

Распоряжение - индивидуальный акт организационного характера.

По юридической силе указы и распоряжения Президента – подзаконные акты.

Процедура издания.

Указы и распоряжения согласовываются в Правительстве и Администрации Президента с помощниками Президента, проходят юридическую экспертизу. Руководитель Администрации Президента представляет их Президенту, а подписанные акты в 10 – дневный срок с момента подписания публикуются в «Российской газете» или Собрании законодательства в РФ. И если они носят нормативный характер, то в течение 7 дней вступают в силу.

Сроки опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов можно увидеть из таблицы:

Акты Сроки опубликования Сроки вступления в силу Орган официального опубликования
Федеральные конституционные законы, ФЗ В течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ По истечении 10 дней после дня официального опубликования, если иное не установлено законом Российская газета, Собрание законодательства РФ
Акты Президента РФ В течение 10 дней после подписания По истечении 7 дней после дня официального опубликования, если иное не установлено законом
Акты Правительства РФ Не позднее 15 дней со дня принятия Со дня подписания, если при принятии акта не установлен другой срок введения его в действие
Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан или носящие межведомственный характер Не позднее 10 дней после регистрации в Министерстве Юстиции РФ В течение 10 дней со дня официального опубликования, если в самом акте не указан иной срок Бюллетень нормативных актов
Ведомственные акты, не подлежащие опубликованию   Со дня присвоения им номера регистрации, если в самом акте не указан более поздний срок  
Нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан Не определены Со дня официального опубликования за исключением случаев, установленных Советом Директоров Вестник Банка России
Акты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Не определены Со дня их официального опубликования Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

 

Официальный сайт Президента РФ – http://www.kremlin.ru/

Исполнительная власть

Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти РФ. Правительство – это не вся система исполнительной власти, а её вершина. Россия пошла по пути развитых государств, в которых состав самого правительства малочисленный (не более 20 человек) и включает Председателя правительства, заместителей председателя правительства и министров.

В то же время существует большое количество федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), которые выполняют основной объём работы по осуществлению исполнительной власти, деятельность которых координируется Правительством РФ, но сами эти органы в состав правительства не входят.

Федеральный орган исполнительной власти - государственный орган, осуществляющий полномочия РФ в определённых сферах государственного управления (напр., оборона, внешняя торговля). Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свои функции на всей территории РФ, и, как правило, имеет двух ступенчатую структуру:

1. Центральный орган исполнительной власти (пр., министерство).

2. Территориальное отделение федерального органа исполнительной власти (пр., управление).

Основные функции федеральных органов исполнительной власти:

1. Принятие нормативных актов – издание на основании и во исполнение конституции РФ, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами МСУ, юридическими и физическими лицами, распространяется на неопределённый круг лиц

2. Контроль и надзор:

• Осуществление действий по контролю, надзору за исполнением установленных действующим законодательством общеобязательных правил поведения.

• Выдача разрешений, лицензий на осуществление определённого вида деятельности и конкретных действий юридическим и физическим лицам.

• Регистрация актов, прав, документов и объектов.

• Издание индивидуальных правовых актов.

3. Управление государственным имуществом:

• Осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества (федеральная недвижимость, унитарные предприятия).

• Управление находящимися в федеральной собственности акциями ОАО.

4. Оказание услуг – предоставление федеральными органами непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения или иные организации безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и других областях, установленных ФЗ.

В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных органов исполнительной власти.

Основные цели реформы:

1. построение новой структуры федеральных органов исполнительной власти;

2. перераспределение между ними функций и полномочий для повышения эффективности работы СГУ и для исключения дублирования функций и полномочий;

3. сокращение ряда полномочий и функций в части разрешительных и регистрационных в области экономики;

4. централизация управления.

До реформы 2004 г. было 6 видов ФОИВ:

1. федеральные министерства;

2. государственные комитеты;

3. федеральные службы;

4. федеральные агентства;

5. федеральные комиссии;

6. федеральные надзоры.

Особенности этой системы:

· Она не была упорядочена и не соответствовала мировой практике.

· Полномочия ряда федеральных органов фактически дублировались.

· Федеральных органов было более 60, и они не были соподчинены друг другу.

Вывод: система была плохо управляема.

Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 №314 была установлена новая система, особенностями которой являются:

1. Сокращение количества видов ФОИВ, вместо 6 стало 3:

• Федеральные министерства

• Федеральные службы

• Федеральные агентства

2. Между органами разных видов установлена иерархия, т.е. большинство служб и агентств передано в ведение Министерств.

3. Укрупнены министерства, за счет ликвидации и объединения. В результате количество министерств сокращено почти в 2 раза до 15-17 министерств. Вывод: система стала более управляемой.

4. Между федеральными ОИВ перераспределены функции и полномочия для исключения дублирования и повышения эффективности управления.

В настоящее время в единую систему исполнительной власти входят:

1. Правительство РФ – http://www.government.ru/, которое состоит из:

• Председателя Правительства;

• двух первых заместителей председателя правительства;

• пяти заместителей председателя правительства;

• и федеральных министров.

2. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

2.1. Министерство внутренних дел Российской Федерации – http://www.mvd.ru

• Федеральная миграционная служба – http://www.fms.gov.ru/

2.2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – http://www.mchs.gov.ru

2.3. Министерство иностранных дел Российской Федерации – http://www.mid.ru

• Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству – http://rs.gov.ru/

2.4. Министерство обороны Российской Федерации – http://www.mil.ru

• Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству – http://www.fsvts.gov.ru/

• Федеральная служба по техническому и экспортному контролю – http://www.fstec.ru/

• Федеральная служба по оборонному заказу – http://www.fsoz.gov.ru/

• Федеральное агентство специального строительства – http://www.spetsstroy.ru

2.5. Министерство юстиции Российской Федерации – http://www.minjust.ru

• Федеральная служба исполнения наказаний – http://www.fsin.su

• Федеральная служба судебных приставов – http://www.fssprus.ru

2.6. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) – http://www.gfs.ru/

2.7. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) – http://svr.gov.ru/

2.8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) – http://www.fsb.ru/

• Национальный антитеррористический комитет – http://www.nak.fsb.ru

2.9. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) – http://www.fskn.gov.ru

2.10. Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) – http://www.fso.gov.ru/

2.11.Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) – http://www.gusp.gov.ru/

2.12. Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство) – http://www.udprf.ru/

3. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

3.1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации – http://www.minzdravsoc.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http://www.rospotrebnadzor.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – http://www.roszdravnadzor.ru

• Федеральная служба по труду и занятости – http://www.rostrud.ru

• Федеральное медико-биологическое агентство – http://www.fmbaros.ru

3.2. Министерство культуры Российской Федерации – http://www.mkmk.ru

• Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия – http://www.rosohrancult.ru

• Федеральное архивное агентство – http://archives.ru

3.3. Министерство образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru

• Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам – http://www.fips.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://www.obrnadzor.gov.ru

3.4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации – http://www.mnr.gov.ru

• Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды http://www.meteorf.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере природопользования http://rpn.gov.ru

• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru

• Федеральное агентство водных ресурсов http://voda.mnr.gov.ru

• Федеральное агентство по недропользованию http://www.rosnedra.com

3.5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации – http://www.minprom.gov.ru

• Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru

3.6. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – http://www.minsvyaz.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций http://www.rsoc.ru

• Федеральное агентство по информационным технологиям

• Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям http://www.fapmc.ru

• Федеральное агентство связи http://www.rossvyaz.ru

3.7. Министерство регионального развития Российской Федерации – http://www.minregion.ru

3.8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – http://www.mcx.ru

• Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору http://www.fsvps.ru

• Федеральное агентство лесного хозяйства http://www.rosleshoz.gov.ru

3.9. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации http://www.minstm.gov.ru

• Федеральное агентство по делам молодежи http://www.fadm.gov.ru

• Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru

3.10. Министерство транспорта Российской Федерации –http://www.mintrans.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере транспорта http://www.rostransnadzor.ru

• Федеральное агентство воздушного транспорта http://www.favt.ru

• Федеральное дорожное агентство http://www.rosavtodor.ru

• Федеральное агентство железнодорожного транспорта http://www.roszeldor.ru

• Федеральное агентство морского и речного транспорта http://www.morflot.ru

3.11. Министерство финансов Российской Федерации – http://www.minfin.ru

• Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru

• Федеральная служба страхового надзора http://www.fssn.ru/www/site.nsf

• Федеральная служба финансово-бюджетного надзора http://www.rosfinnadzor.ru

• Федеральное казначейство (федеральная служба) http://www.roskazna.ru

3.12. Министерство экономического развития Российской Федерации – http://www.economy.gov.ru

• Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

• Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии http://www.rosreestr.ru

• Федеральное агентство по государственным резервам http://www.rosreserv.ru

• Федеральное агентство по управлению государственным имуществом http://www.rosim.ru

3.13. Министерство энергетики Российской Федерации– http://minenergo.gov.ru/

3.14. Федеральная антимонопольная служба – http://www.fas.gov.ru

3.15. Федеральная таможенная служба – http://www.customs.ru

3.16. Федеральная служба по тарифам – http://www.fstrf.ru

3.17. Федеральная служба по финансовому мониторингу – http://www.fedsfm.ru

3.18. Федеральная служба по финансовым рынкам – http://www.ffms.ru/

3.19. Федеральное космическое агентство – http://www.federalspace.ru/

3.20. Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской федерации – http://www.rosgranitsa.ru/

3.21. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

3.22. Федеральное агентство по рыболовству – http://www.fishcom.ru/

3.23. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка – http://www.fsrar.ru/

Руководителей ФОИВ, деятельностью которых руководит Президент или Правительство, назначает и освобождает от должностей Президент РФ, а остальных, подведомственных федеральным министерствам – Правительство РФ по представлению Федеральных Министров.

Общее руководство деятельностью правительства осуществляет президент, при этом Председатель правительства является непосредственным руководителем.

Полномочия Правительства включают общие и специальные (исключительные).

Общие полномочия Правительства включают:

1. организацию реализации внутренней и внешней политики РФ;

2. осуществление регулирования в социальной и экономической сфере;

3. обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности её органов;

4. формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;

5. реализацию предоставленного ему права законодательной инициативы.

По согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, Правительство может передавать им часть своих полномочий.

Исключительные полномочия Правительства:

1. разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения и предоставление отчета;

2. обеспечение единой финансовой, денежной и кредитной политики;

3. государственная политика в области культуры, науки, образования, социального обеспечения, экологии и др.;

4. управление государственной собственностью;

5. обеспечение обороны страны, государственной безопасности, реализация внешней политики;

6. обеспечение законности прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

7. иные полномочия в рамках закона.

 

Судебная власть

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Таким образом, судебная власть осуществляется исключительно судами (судьями). Суд – особый государственный орган, который специфическими (юридическими) средствами и специальным аппаратом осуществляет защиту прав, свобод и интересов граждан, обеспечивает законность и правопорядок посредством судопроизводства. Судопроизводство – рассмотрение в соответствии с процессуальным порядком дел и принятие решений по их существу.

Суды составляют судебную систему, построенную на основе единства, иерархичности, соподчинённости.

Единство определяется едиными правилами судопроизводства, единообразным применением права, обязательностью исполнения решений судов на всей территории страны, единым статусом судьи и финансированием из федерального бюджета.

Иерархичность определяется наличием нескольких уровней судов определенного вида.

Соподчиненность определяется тем, что вышестоящие суды контролируют правильность применения законов нижестоящими. Их решения обязательны для исполнения нижестоящими судами.

Все суды относятся к федеральным органам власти, выражают государственную волю и осуществляют правосудие именем России.

Исключением является институт мировых судей – органы судебной власти субъектов РФ, порядок деятельности которых определяют субъекты федерации. Цель введения мировых судей:

1. разгрузить суды общей юрисдикции;

2. передать им преступления, не содержащие большой общественной опасности;

3. приблизить судебную систему к народу.

В зависимости от специфики дел, судопроизводство в РФ подразделяется на следующие виды:

1. Конституционное, в рамках которого органы конституционной юстиции рассматривают конституционно-правовые вопросы. Органы конституционной юстиции состоят из:

· Конституционного суда РФ;

· Конституционных судов субъектов РФ, которые не составляют единой системы с конституционным судом РФ;

2. Гражданское, Административное и Уголовное, осуществляется судами общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции составляют единую систему, в которую входит:

· Верховный суд РФ;

· Верховные суды республик в составе РФ, краевые и областные суды, т.е. всех субъектов;

· Суды промежуточных звеньев между субъектом РФ и районами (межмуниципальные и городские);

· Районные суды;

· Военные суды.

3. Арбитражное (экономическое), осуществляется арбитражными судами, образующими систему арбитражных судов, состоящую из:

· Высшего арбитражного суда РФ;

· Федеральных арбитражных судов округов;

· Арбитражных судов субъектов РФ.

Таким образом, судебная система РФ состоит из следующих судов:

1. Конституционная юстиция: Конституционный суд РФ, конституционные суды субъектов РФ;

2. Суды общей юрисдикции: Верховный суд РФ, верховные суды республик в составе РФ, суды промежуточных звеньев между субъектом РФ и районами, районные и военные суды;

3. Арбитражные суды: Высший арбитражный суд, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ;

4. Военные суды: Военная коллегия Верховного суда;

5. Прокуратура, как государственных обвинитель: генеральная прокуратура РФ, Прокуратура федерального округа, главная военная прокуратура.

Судебная инстанция – суд или его структурное подразделение, выполняющее судебные функции, связанные с разрешением судебных дел, а именно принятием решения по существу дела и проверкой законности и обоснованности решения.

Выделяют суды первой инстанции – суды, принимающие решения по существу дела.

По уголовному делу:

· вопросы виновности/невиновности подсудимого в совершении преступления;

· применения/неприменения к нему уголовного наказания или конкретных мер.

По гражданскому делу:

· вопрос о доказанности/недоказанности гражданского иска;

· вопрос о юридических последствиях, которые должны наступить.

Судами первой инстанции являются: районные суды общей юрисдикции, арбитражные суды субъектов РФ, а также могут быть вышестоящие суды.

Суды второй инстанции проверяют законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в судебную силу (после принятия судебного решения дается 10 дней до вступления его в законную силу для возможности его обжалования).

Данную функцию выполняют суды общей юрисдикции субъектов РФ, федеральные арбитражные суды округов и могут быть вышестоящие суды.

Суды третьей инстанции – надзорные инстанции:

· проверяют обоснованность и законность приговоров и судебных решений, вступивших в законную силу;

· пересматривают дела в порядке надзора по вновь открывшимся обстоятельствам.

К ним относятся президиумы судов среднего звена (субъектов РФ), коллегии Верховного суда РФ, президиум Верховного суда РФ, президиум Высшего арбитражного суда РФ. Президиум – это коллегиальный орган власти, представленный судьями.

Официальный сайт судебной власти РФ – http://www.gov.ru/main/page10.html

 

Государственные управления

· Архивное управление

· Главное управление юстиции

· Главное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора

· Главное управление социальной защиты населения

· Управление по информационной политике и связям с общественностью

· Управление образования

· Финансовое управление

Государственные комитеты

· Комитет по природопользованию и охране окружающей среды

· Комитет по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора

· Комитет по дорожному хозяйству

· Комитет по здравоохранению и фармации

· Комитет по культуре

· Комитет по молодежной политике и спорту

· Комитет по организации государственных закупок

· Комитет по имущественным отношениям

· Комитет по экономическому развитию, промышленности и торговле

· Комитет по труду и занятости

· Комитет по транспорту и связи

· Комитет по тарифам

Администрация области обладает правами юридического лица, имеет печать с ее наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, финансируется за счет средств областного бюджета отдельной статьей. Статус, компетенция и полномочия органов исполнительной власти области определяются Администрацией области при формировании этих органов.

Руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области - Администрации области, является Губернатор области.

 

27 февраля 2009 года в должности Губернатора Псковской области утвержден Турчак Андрей Анатольевич – сайт губернатора – http://turchak.ru/

Губернатор области является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области — Администрации области. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора области по представлению Президента Российской Федерации областным Собранием депутатов (далее — областное Собрание) в порядке, предусмотренном Уставом Псковской области и законом области.

Губернатор области вступает в должность с момента принесения присяги в порядке, установленном Уставом Псковской области. Полномочия губернатора области прекращаются с момента принесения присяги лицом, наделенным полномочиями губернатора области, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Губернатор области:

· Осуществляет общее руководство Администрацией области, определяет основные направления ее деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области.

· Представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Псковской области.

· Обнародует законы области, удостоверяет их обнародование путем подписания и опубликования либо отклоняет законы, принятые Псковским областным Собранием депутатов.

· Обеспечивает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства функционирование единой системы исполнительной власти на территории области и реализацию федеральных целевых программ на территории области.

· В целях эффективного исполнения полномочий губернатора области определяет сферы ведения между первым заместителем губернатора области, заместителем губернатора области — руководителем аппарата Администрации области, заместителем губернатора области — начальником Государственного финансового управления Псковской области, заместителями губернатора области (далее — заместители губернатора области). Координирует и направляет деятельность заместителей губернатора области.

· Осуществляет взаимодействие с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, МИД России, командованием соединений и частей Минобороны России и Пограничной службы ФСБ России, расположенных на территории области.

Непосредственно решает вопросы:

· утверждения основных направлений комплексного социально-экономического и общественно-политического развития области;

· проведения единой государственной политики в области финансов и бюджета, государственного строительства;

· прогнозирования социально-экономического развития области, утверждения программ развития приоритетных отраслей;

· утверждения перечня федеральных целевых программ, реализуемых на территории области;

· международных связей, в том числе по выполнению международных договоров Российской Федерации, связей с государствами — участниками СНГ, созданию условий для защиты Государственной границы Российской Федерации;

· кадровой политики, согласования в установленном федеральным законодательством порядке назначения и освобождения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, назначения (освобождения) на высшие и главные государственные должности государственной гражданской службы области в Администрации области и органах исполнительной власти области;

· развития культуры;

· реализации государственной политики по вопросам молодежной политики, физической культуры и спорта;

· контроля за исполнением органами исполнительной власти области, государственными учреждениями, предприятиями и иными организациями области федерального и областного законодательства, актов Администрации области и поручений губернатора области.

Непосредственно координирует деятельность:

· секретариата губернатора области;

· Контрольного управления Администрации области;

· Государственного комитета Псковской области по молодежной политике и спорту;

· Государственного комитета Псковской области по культуре;

· Управления — представительства Администрации Псковской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве;

· Управления — представительства Администрации Псковской области в г. Санкт-Петербурге;

· Управления — представительства Администрации Псковской области в г. Великие Луки.

Обеспечивает взаимодействие Администрации области с:

· аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

· Управлением внутренних дел по Псковской области;

· Управлением ФСБ России по Псковской области;

· представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Пскове;

· подразделениями Федеральной таможенной службы Российской Федерации, расположенными на территории Псковской области;

· прокуратурой Псковской области (в том числе транспортной, природоохранной, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях).

Взаимодействует и контролирует деятельность органов местного самоуправления в части утверждения и реализации основных направлений комплексного социально-экономического и общественно-политического развития городов Псков и Великие Луки.

 

Система органов МСУ в РФ

Система органов МСУ и должностных лиц включает:

1) Представительный орган МО, который выбирается населением (например, в г. Пскове – это Городская Дума).

2) Глава муниципального образования, может избираться либо населением, либо представительным органом (в г. Пскове – Глава города).

3) Местная Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (Администрация г. Пскова)

4) Контрольный орган МО – контрольно-счетная палата или ревизионная комиссия

5) Иные органы МСУ, предусмотренные Уставом МО, обладающие полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, наименования, полномочия, срок полномо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.011 с.)