Обжалование в суде действий органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обжалование в суде действий органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц



Каждый гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если его права нарушены неправомерными действиями и решениями:

· государственных органов.

· ОМСУ

· государственных учреждений, предприятий, их объединений

· общественных объединений

· должностных лиц

· государственных служащих

Обычно предметом обжалования являются коллегиальные или единоличные действия и решения, а также бездействие указанных органов или лиц, в результате которых:

1) нарушены права и свободы гражданина

2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод

3) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность, либо он незаконно привлечён к какой-либо ответственности.

Предметом обжалования может быть также информация, представленная вышеперечисленными органами или должностными лицами, которая послужила основанием для действий (бездействий) или решений, нарушивших права и свободы гражданина.

Порядок обжалования:

1. Жалоба (в письменной форме) подаётся в вышестоящий орган (либо руководителю) по отношению к органу или должностному лицу, чьи действия или бездействия обжалуются

2. Вышестоящий орган или должностное лицо в месячный срок должен принять решение по жалобе (удовлетворить или отказать) и в письменной форме сообщить о них гражданину

3. Если гражданину отказано, либо в течение месяца им не было получено ответа, то он вправе обратиться с данной жалобой в суд общей юрисдикции. При этом жалоба в суд может быть подана в следующие сроки:

· 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

· 1 месяц со дня получения письменного уведомления об отказе

· либо со дня истечения месячного срока, если не был получен письменный ответ

При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом

4. По собственной инициативе либо по инициативе гражданина РФ суд может приостановить обжалуемое решение до рассмотрения жалобы судом. Если гражданин обжалует действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, то на последних возлагается процессуальная обязанность документально доказывать законность обжалуемых действий или решений. Гражданин обязан доказать лишь факт нарушения своих прав или свобод

5. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение, и

5.1. если установлена обоснованность жалобы, то суд:

признает обжалуемое действие (решение) незаконным

обязывает удовлетворить требование гражданина

отменяет примененные к гражданину меры ответственности или восстанавливает его нарушенные права и свободы

определяет ответственность государственных органов, органов местного самоуправления.

5.2. В случае, если жалоба признана необоснованной, то суд отказывает гражданину в ее удовлетворении (отказ должен быть обоснован письменно)

6. Решение суда направляется соответствующему органу и гражданину не позднее 10 дневного срока после вступления решения суда в законную силу

7. Об исполнении решение должно быть сообщено суду и гражданину не позднее 1 месяца с момента получения решения суда

 

Система органов МСУ в РФ

Система органов МСУ и должностных лиц включает:

1) Представительный орган МО, который выбирается населением (например, в г. Пскове – это Городская Дума).

2) Глава муниципального образования, может избираться либо населением, либо представительным органом (в г. Пскове – Глава города).

3) Местная Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (Администрация г. Пскова)

4) Контрольный орган МО – контрольно-счетная палата или ревизионная комиссия

5) Иные органы МСУ, предусмотренные Уставом МО, обладающие полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, наименования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов МСУ, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются ФЗ «об общих принципах организации МСУ в РФ» и Уставом МО.

Высшее должностное лицо на местном уровне: институциональный, функциональный и организационный анализ (на примере города Пскова)

В г. Пскове высшее должностное лицо получило наименование Глава города. Глава города избирается представительным органом, депутатами на сессии Псковской городской Думы из своего состава и является высшим должностным лицом города Пскова.

Глава города исполняет полномочия председателя Псковской городской Думы, избирается на срок полномочий равный сроку полномочий Псковской городской Думы (5 лет).

Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Он приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования нормативного правового акта городской Думы об его избрании.

Глава города подотчетен и подконтролен населению и городской Думе. Не реже одного раза в год не позднее апреля месяца следующего за отчетным периодом года отчитывается перед населением, городской Думой о своей деятельности.

Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе. Его полномочия включают:

1) представляет муниципальное образование "Город Псков" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

3) подписывает от имени муниципального образования договоры и соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и вносит их на утверждение городской Думы;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые городской Думой;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, отнесенным к полномочиям главы города Уставом города Пскова и нормативными правовыми актами городской Думы;

6) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;

7) заключает контракт с главой Администрации города, назначенным Псковской городской Думой, оформляет нормативные правовые акты о временном отсутствии главы Администрации города в случае его отпуска или болезни;

8) обладает правом решающего голоса на сессиях городской Думы;

9) вправе затребовать любую информацию от органов местного самоуправления, государственной власти, иных органов и организаций по вопросам местного значения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления;

10) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание главы города и городской Думы, открывает и закрывает расчетные счета городской Думы в банках и других кредитных учреждениях;

11) организует работу городской Думы;

12) осуществляет руководство подготовкой сессий городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;

13) созывает очередные и внеочередные сессии городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

14) ведет сессии городской Думы;

15) осуществляет руководство работой аппарата городской Думы;

16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;

18) ведет ежемесячный прием населения, организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;

19) решает вопросы трудовых отношений с депутатами, работающими в городской Думе на постоянной основе, и муниципальными служащими муниципальной службы аппарата городской Думы в соответствии с трудовым законодательством и иными федеральными законами и законами области;

20) координирует деятельность комитетов и временных комиссий, депутатских групп;

21) утверждает распределение между органами местного самоуправления и органами Администрации города штатную численность муниципальных служащих в пределах, установленных городской Думой;

22) награждает от лица муниципального образования "Город Псков" наградами, вручает удостоверения Почетного гражданина города Пскова и свидетельства о занесении в Книгу Почета города Пскова, согласовывает документы по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации жителей городского округа;

23) обладает правом законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов;

24) согласовывает по представлению главы Администрации города кандидатуры на должность руководителей органов Администрации города, в компетенцию которых входят вопросы управления муниципальной собственностью, муниципальными финансами и бюджетом городского округа;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами и Регламентом городской Думы.

Представительная власть на муниципальном уровне: институциональный, функциональный и организационный анализ (на примере города Пскова)

Представительная власть в г. Пскове представлена Псковской городской Думой. Псковская городская Дума – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения города Пскова решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями.

Псковская городская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах по одномандатным округам в порядке, определяемом федеральным законом и законом Псковской области.

Дума избирается на срок полномочий 5 лет. Полномочия депутатов городской Думы начинаются со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются в день начала работы городской Думы нового созыва. Городская Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Организацию деятельности городской Думы осуществляет Глава города, исполняющий полномочия председателя городской Думы.

Дума правомочна проводить выборы Главы муниципального образования - Главы города Пскова, если на сессии присутствует не менее двух третей от установленного Уставом города численного состава депутатов Думы. Глава города избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. Процедура избрания главы города проводится согласно требованиям Закона Псковской области от 01.08.2003 N 295-оз «Избирательный кодекс Псковской области». Глава города исполняет полномочия председателя Думы.

Кандидатуры на должность Главы города предлагаются депутатами, в том числе путем самовыдвижения.

Принципы деятельности Думы - В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Псков».

Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Сессия - одно или несколько заседаний городской Думы, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой города не реже одного раза в три месяца.

Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Сессия городской Думы проводится открыто и гласно. Закрытые заседания могут проводиться в случаях и порядке, определенных Регламентом городской Думы.

В структуру городской Думы входят Глава города, заместители Главы города (не более трех), комитеты и комиссии городской Думы, а также контрольно-счетная палата и аппарат городской Думы, состоящие из муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по обеспечению деятельности городской Думы. Муниципальные служащие и иные лица исполняют свои обязанности в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата городской Думы, Положением о контрольно-счетной палате.

Городская Дума самостоятельно определяет структуру городской Думы очередного созыва и структуру аппарата городской Думы на первой организационной сессии городской Думы очередного созыва. В течение работы городской Думы очередного созыва в структуру городской Думы очередного созыва и структуру аппарата городской Думы могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с Регламентом городской Думы и законодательством.

Контрольно-счетная палата городской Думы является органом городской Думы, состоящим из муниципальных служащих, осуществляет контроль за исполнением бюджета города Пскова, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пскова.

Городская Дума из числа депутатов образует комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы. Городская Дума может создавать комиссии в целях осуществления контрольных и иных функций. Порядок формирования и организация работы комитетов и комиссий определяется Регламентом городской Думы и положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми городской Думой.

Депутаты городской Думы могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее 3-х депутатов в соответствии с Регламентом городской Думы.

Организационно-правовое обеспечение деятельности городской Думы, комитетов, комиссий и оказание содействия депутатам городской Думы в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат городской Думы.

Исполнительная власть на муниципальном уровне: институциональный, функциональный и организационный анализ (на примере города Пскова)

Исполнительная власть на муниципальном уровнепредставлена в г. Пскове Администрацией г. Пскова

Администрация города Пскова имеет следующую структуру:

Руководитель:

Глава Администрации города Пскова Лузин Ян Вячеславович
Аппарат управления:
Первый заместитель Главы Администрации города Пскова
Заместитель Главы Администрации города Пскова
Заместитель Главы Администрации города Пскова
Заместитель Главы Администрации города Пскова
Управляющий делами Администрации города Пскова

Органы Администрации г. Пскова

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
Финансовое управление Администрации города Пскова
Управление по градостроительной деятельности Администрации г. Пскова
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
Управление образования
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации г. Пскова
Управление культуры Администрации города Пскова
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации г. Пскова
Управление по организации содержания жилищного фонда Администрации г. Пскова

Структурные подразделения Администрации города Пскова

Организационный отдел Администрации города Пскова
Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова
Информационно-аналитический комитет Администрации города Пскова
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова
Отдел Администрации города Пскова «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Пскова
Оперативно-информационный отдел Администрации города Пскова
Административно-хозяйственный отдел Администрации города Пскова
Комитет по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова

Полномочия Администрации города:

1. В области планирования, бюджета, финансов и учета:

1.1. разработка и внесение на утверждение городской Думой прогноза и плана комплексного социально-экономического развития города Пскова, проекта бюджета городского округа и внесения изменений в них;

1.2. осуществление казначейского исполнения бюджета;

1.3. получение от организаций, расположенных на территории города Пскова, сведений об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществление обязательных для таких планов и мероприятий согласований;

1.4. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.5. формирование и содержание муниципального архива.

2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города Пскова:

2.1. учет, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Уставом и порядком, установленным городской Думой;

2.2. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с порядком, установленным городской Думой, утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, изменений и дополнений в них при наличии согласия городской Думы и в соответствии с порядком, установленным городской Думой;

2.3. назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в случаях и порядке, установленных городской Думой;

2.4. заслушивание отчетов руководителей о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

2.5. контроль за установкой и демонтажем рекламных конструкций на территории городского округа, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

2.6. Ведение реестров муниципального имущества.

3. В области ценообразования:

подготовка проектов решений городской Думы об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, их финансово-экономических и правовых обоснований.

4. В области социально-экономического развития города Пскова:

4.1. организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города Пскова, утвержденных городской Думой;

4.2. осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории города Пскова, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ, связанных с выполнением муниципальных нужд, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

4.3. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, референдумов, голосования по отзыву главы города, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ и территориальных преобразований города;

4.4. разработка и организация выполнения мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа, принятых городской Думой в соответствии с федеральным законом.

5. В области градостроительства:

5.1. организация разработки и подготовки проекта генерального плана развития города Пскова и внесение его на утверждение городской Думы, реализация генерального плана развития города Пскова;

5.2. обеспечение разработки проектов местных нормативов градостроительного проектирования города;

5.3. организация подготовки проектов правил землепользования и застройки, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

5.4. принятие решений о предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, подготовка и выдача в установленном порядке разрешительных документов и решений о предварительном согласовании мест размещения объектов планируемого строительства;

5.5. разработка документов территориального планирования городского округа и внесение их на утверждение городской Думы;

5.6. предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным городской Думой;

5.7. подготовка и выдача в установленном законодательством порядке разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

5.8. формирование приемочных комиссий и организация их деятельности, утверждение актов о приемке в эксплуатацию объектов завершенного строительства;

5.9. рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений по ним;

5.10. осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

5.11. выдача в установленном законодательством порядке заданий на разработку градостроительной документации;

5.12. организация в установленном законодательством порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-дизайнерское оформление и благоустройство территории города Пскова;

5.13. согласование в установленном порядке градостроительной документации;

5.14. ведение плана существующей застройки на территории города Пскова, регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;

5.15. ведение градостроительного кадастра города Пскова, мониторинга объектов градостроительной деятельности на его территории;

5.16. ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

5.17. информирование в установленном порядке населения о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;

5.18. утверждение проектов планировки территории и проектов межевания территорий в порядке, определяемом законодательством;

5.19. направление главе города документации по планировке территории, утверждаемой главой Администрации города, в течение семи дней со дня ее утверждения.

6. В области использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и охраны природы:

6.1. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также иными землями в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и порядком, установленным городской Думой;

6.2. планирование использования земель;

6.3. организация формирования земельных участков как объектов недвижимости;

6.4. осуществление работ по инвентаризации земель;

6.5. организация учета и обеспечения полноты сбора арендной платы за землю;

6.6. определение в пределах компетенции условий проведения геодезических и инженерно-геологических изыскательских работ на территории города Пскова;

6.7. осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны природных ресурсов на территории города Пскова;

6.8. обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей среды;

6.9. охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.10. информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, информирование соответствующих органов о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде.

7. В области охраны и сохранения объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры):

7.1. обеспечение мероприятий по сохранению, популяризации и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и (или) выявленных объектов культурного наследия в соответствии с установленным городской Думой порядком;

7.2. организация работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения;

7.3. выдача заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения;

7.4. использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа в соответствии с решением городской Думы.

8. В области транспорта и связи:

8.1. контроль в пределах компетенции за деятельностью транспортных организаций, обслуживающих население города Пскова, утверждение маршрутов и графиков движения городского общественного транспорта;

8.2. содействие развитию автотранспортной инфраструктуры города Пскова.

9. В области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:

9.1. организация эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства (инженерной инфраструктуры), объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

9.2. контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществление контроля за надлежащей технической эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (инженерной инфраструктуры), торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

9.3. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями городской Думы;

9.4. организация деятельности по благоустройству и озеленению территории города Пскова, использованию и охране городских лесов в соответствии с утверждаемыми Псковской городской Думой перспективным и текущим (на очередной год) планами благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа, освещению улиц города Пскова, установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

9.5. организация предоставления ритуальных услуг, содержание мест захоронений, в том числе воинских захоронений;

9.6. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9.7. ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

9.8. предоставление в установленном городской Думой порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

9.9. принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

9.10. признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9.11. организация привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ в соответствии с решением городской Думы;

9.12. создание условий для жилищного строительства;

9.13. разработка и представление на утверждение городской Думы перспективного и текущего (на очередной год) планов благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

9.14. обеспечивает использование водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд в соответствии с утвержденными правилами городской Думой, информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

9.15. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, в которых в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года находилась доля на общее имущество многоквартирного дома или весь дом;

9.16. создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

9.17. осуществление расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

10. В области образования и социально-культурного обслуживания населения:

10.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, начального профессионального образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям Псковской области;

10.2. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования;

10.3. организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;

10.4. организация отдыха детей в каникулярное время;

10.6. обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих территорий муниципальных образовательных учреждений, учреждений социально-культурного обслуживания населения;

10.7. организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

10.8. разработка проектов муниципальных целевых программ развития образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта;

10.9. организация библиотечного обслуживания населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

10.10. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация проведения общегородских мероприятий;

10.11. осуществление мероприятий по опеке и попечительству в соответствии с законодательством;

10.12. организация деятельности музея городского округа;

10.13. организация деятельности муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

10.14. участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с федеральным законом;

10.15. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

10.16. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации на территории городского округа;

10.17. разработка и представление городской Думе для утверждения, а также исполнение планов мероприятий (программ) по работе с детьми и молодежью в городском округе;

10.18. развитие на территории городского округа физической культуры и массового спорта, реализация местных программ развития физической культуры и спорта, принятых городской Думой;

10.19. популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

10.20. организация проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

10.21. утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;

10.22. организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;

10.23. содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

10.24. утверждение порядка формирования сборных команд городского округа и их обеспечение;

10.25. участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Псковской области, проводимых на территории городского округа;

10.26. оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа.

11. В области охраны здоровья населения:

11.1. организация оказания на территории города Пскова первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях, а также организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

11.2. создание условий в пределах своей компетенции для развития муниципальной и частной системы здравоохранения;

11.3. информирование населения, в том числе через местные средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

11.4. проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также иных организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами;

11.5. создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи.

12. В области обеспечения законности, правопорядка, воинской обязанности, охраны прав и свобод граждан:

12.1. взаимодействие с правоох



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.114 с.)