Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный комитет по стандартизацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный комитет по стандартизации (далее Госстандарт) создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. «О структуре Правительства Республики Беларусь» № 289. Госстандарт является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, энергоэффективности, оценки соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии. Он является органом, обеспечивающим контроль за производством и реализацией питьевых вод, расфасованных в потребительскую тару при их экспорте. В структуре государственного комитета образовано два департамента: · контроля и надзора за строительством; · по энергоэффективности. Основные задачи Государственного комитета по стандартизации: · проведение единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, технического нормирования; · осуществление строительного надзора, контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам; · управление в области энергоэффективности; · осуществление надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии и другие. Систему Госстандарта составляют его территориальные органы – областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, а также органы государственного строительного надзора. Национальный статистический комитет (далее Белстат) - республиканский органом государственного управления, осуществляющий руководство государственной статистикой и подчиняющийся Президенту Республики Беларусь. В своей деятельности Белстат руководствуется Законом Республики Беларусь «О государственной статистике», иными законодательными актами и Положением о министерстве. Белстат и его территориальные органы дают объективную систематическую оценку развития социально-экономических процессов, конъюнктуры рынка, уровня и качества жизни населения, обеспечивают единообразие учета и статистики для всех субъектов хозяйствования.В систему Белстата входят статистические управления областей и г.Минска, а также Центр по подготовке и изданию статистической информации для органов государственного управления, государственное предприятие «Главный вычислительный центр», Научно-исследовательский институт статистики. Основными задачами Нацстата являются: · сбор, обработка, обобщение и анализ статистической информации о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основе научно обоснованной методологии формирования статистических данных; · обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления, объединениям (учреждениям), подчиненным Правительству Республики Беларусь, · предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические и физические лица иностранных государств, путем распространения докладов, сборников, бюллетеней и других публикаций; · разработка, внедрение и совершенствование методологии формирования статистических данных с учетом международных статистических стандартов, · координация и контроль деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими органами статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статистических наблюдений по формам и в соответствии с методическими указаниями к ним, утвержденными Нацстатом. В соответствии с возложенными на него задачами Нацстат проводит государственные статистические наблюдения, единую политику в области технологии сбора, обработки, обобщения, анализа и передачи статистической информации; взаимодействует с территориальными и отраслевыми информационными системами; обеспечивет хранение, накопление и актуализацию статистической информации и выполняет другие функции. 75. Органы государственного управления в сфере труда и социальной защиты, охраны и развития здоровья граждан, образования и информации в Республике Беларусь. Важная роль в формировании трудовых отношений принадлежит Министерству труда и социальной защиты, которое обеспечивает регулирование трудовых и социальных процессов. Министерство является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и государственный контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, координирующим деятельность по этим направлением других республиканских органов государственного управления. В структуру центрального аппаратавходит департамент государственной инспекции труда. Министерства труда и социальной защиты разрабатывает и реализует основные направления и приоритеты государственной политики: · по решению комплексных проблем в социально-трудовой сфере; · повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда; · развития социального страхования и кадрового потенциала, социального партнерства, · организации пенсионной системы, социального обслуживания и социальной помощи; · улучшения условий и охраны труда; · обеспечения эффективной занятости и социальных гарантий населения; · социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных в запас (отставку) с военной службы и из органов внутренних дел, членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке, · совершенствования законодательства о труде, занятости, миграции и социальной защите населения и контроля над его соблюдением, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности. В систему министерства входят: · управления областных служб занятости населения, региональные, городские, районные центры занятости населения, районные отделения городских центров занятости населения, информационные центры, центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения; · комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, городские, районные управления и отделы по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов: · областные и Минская городская экспертизы условий труда и другие. Министерство здравоохранения Главной целью развития здравоохранения является охрана здоровья человека, которая базируется на принципах, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и Законе «О здравоохранении». Основным звеном в системе управления здравоохранением в Республике Беларусь является Министерство здравоохранения, которое ответственно за результаты медицинской деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении других республиканских органов государственного управления и иных организаций. В систему Минздрава входят структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области здравоохранения, а также государственные организации, подчиненные Минздраву. Его важнейшие задачи: · проведение единой государственной политики в области здравоохранения; · организация оказания медицинской помощи населению; · организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; · организация лекарственного обеспечения населения; · организация проведения научных исследований, внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику; · осуществление координации и (или) контроля за деятельностью других республиканских и местных органов государственного управления в области здравоохранения; При Министерстве на правах научно-производственных объединений (НПО) созданы: НПО «Медтехника», НТПО «Фармация», «Республиканский центр гигиены и эпидемиологии». На уровне местных органов управления решаются вопросы, связанные с функционированием учреждений здравоохранения и их развитием. Министерство образования. Республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области образования, осуществляющим регулирование, управление и государственный контроль и координирующий в этой сфере деятельность других государственных органов является Министерство образования. В систему Минобразования входят структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области образования и по делам молодежи, а также подчиненные государственные организации. В структуру аппарат министерства входит департамент контроля качества образования. Министерство образования обеспечивает решение следующих задач: · разработку и реализацию государственной политики в области образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними; · проведение государственной молодежной политики; · обеспечение функционирования и развития национальной системы образования Республики Беларусь, создание системы непрерывного образования; · осуществление государственного контроля в сфере образования и государственной молодежной политики; · осуществление анализа реализации государственной политики в области охраны детства; · осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие. Местные органы управления образованием выполняют следующие функции: · обеспечивают развитие образования с учетом особенностей регионов, перспектив их социально-экономического развития, а также определяют размеры и структуру подготовки рабочих кадров и специалистов; создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке учебные заведения и иные учреждения образования, регистрируют их статус. Министерство информации – республиканский орган государственного управления, формирующий и реализующий государственную политику в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения. Главные задачи Министерства информации: · регулирование, управление и координация деятельности других республиканских органов государственного управления в сфере массовой информации; · реализация государственной политики в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения; · контроль за соблюдение законодательства средствами массовой информации; · разработка и осуществление мероприятий по реформированию и динамичному развитию экономики в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения; · осуществление мер, направленных на совершенствование прав и свобод граждан в условиях формирования гражданского общества; · проведение согласованной политики с соответствующими органами государств СНГ, Союзного государства Белоруссии и России, Евразийского экономического сообщества в сфере массовой информации, книгоиздания и полиграфии; · совершенствование системы управления в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения; · разработка инвестиционных проектов и их реализация и другие. · в области передачи и распространения информации в Республике Беларусь. Кроме того, оно координирует деятельность Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь и Белорусского телеграфного агентства. В систему Министерства информации входят управления информации областных исполнительных комитетов Республики Беларусь, а также подчиненные ему организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.) |