Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный комитет по стандартизации

Поиск

Государственный комитет по стандартизации (далее Госстандарт) создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. «О структуре Правительства Республики Беларусь» № 289.

Госстандарт является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, энергоэффективности, оценки соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии. Он является органом, обеспечивающим контроль за производством и реализацией питьевых вод, расфасованных в потребительскую тару при их экспорте.

В структуре государственного комитета образовано два департамента:

· контроля и надзора за строительством;

· по энергоэффективности.

Основные задачи Государственного комитета по стандартизации:

· проведение единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, технического нормирования;

· осуществление строительного надзора, контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;

· управление в области энергоэффективности;

· осуществление надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии и другие.

Систему Госстандарта составляют его территориальные органы – областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, а также органы государственного строительного надзора.

Национальный статистический комитет (далее Белстат) - республиканский орга­ном государственного управления, осуществляющий руководство государственной статистикой и подчиняющийся Президенту Республики Беларусь. В своей деятельности Белстат руководствуется Законом Республики Беларусь «О государственной статистике», иными законодательными актами и Положением о министерстве.

Белстат и его территориальные органы дают объективную систематическую оценку развития социально-экономических процессов, конъюнктуры рынка, уровня и качества жизни населения, обеспечивают единообразие учета и статистики для всех субъектов хозяйствования.В систему Белстата входят статистические управления областей и г.Минска, а также Центр по подготовке и изданию статистической информации для органов государственного управления, государственное предприятие «Главный вычислительный центр», Научно-исследовательский институт статистики.

Основными задачами Нацстата являются:

· сбор, обработка, обобщение и анализ статистической информации о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основе научно обоснованной методологии формирования статистических данных;

· обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления, объединениям (учреждениям), подчиненным Правительству Республики Беларусь,

· предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические и физические лица иностранных государств, путем распространения докладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

· разработка, внедрение и совершенствование методологии формирования статистических данных с учетом международных статистических стандартов,

· координация и контроль деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими органами статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статистических наблюдений по формам и в соответствии с методическими указаниями к ним, утвержденными Нацстатом.

В соответствии с возложенными на него задачами Нацстат проводит государственные статистические наблюдения, единую политику в области технологии сбора, обработки, обобщения, анализа и передачи статистической информации; взаимодействует с территориальными и отраслевыми информационными системами; обеспечивет хранение, накопление и актуализацию статистической информации и выполняет другие функции.

75. Органы государственного управления в сфере труда и социальной защиты, охраны и развития здоровья граждан, образования и информации в Республике Беларусь.

Важная роль в формировании трудовых отношений принадлежит Министерству труда и социальной защиты, которое обеспечивает регулирование трудовых и социальных процессов. Министерство является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и государственный контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, координирующим деятельность по этим направлением других республиканских органов государственного управления.

В структуру центрального аппаратавходит департамент государственной инспекции труда.

Министерства труда и социальной защиты разрабатывает и реализует основные направления и приоритеты государственной политики:

· по решению комплексных проблем в социально-трудовой сфере;

· повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда;

· развития социального страхования и кадрового потенциала, социального партнерства,

· организации пенсионной системы, социального обслуживания и социальной помощи;

· улучшения условий и охраны труда;

· обеспечения эффективной занятости и социальных гарантий населения;

· социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных в запас (отставку) с военной службы и из органов внутренних дел, членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке,

· совершенствования законодательства о труде, занятости, миграции и социальной защите населения и контроля над его соблюдением, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

В систему министерства входят:

· управления областных служб занятости населения, региональные, городские, районные центры занятости населения, районные отделения городских центров занятости населения, информационные центры, центры профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения;

· комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, городские, районные управления и отделы по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов:

· областные и Минская городская экспертизы условий труда и другие.

Министерство здравоохранения

Главной целью развития здравоохранения является охрана здоровья человека, которая базируется на принципах, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и Законе «О здравоохранении».

Основным звеном в системе управления здравоохранением в Республике Беларусь является Министерство здравоохранения, которое ответственно за результаты медицинской деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении других республиканских органов государственного управления и иных организаций. В систему Минздрава входят структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области здравоохранения, а также государственные организации, подчиненные Минздраву.

Его важнейшие задачи:

· проведение единой государственной политики в области здравоохранения;

· организация оказания медицинской помощи населению;

· организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· организация лекарственного обеспечения населения;

· организация проведения научных исследований, внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику;

· осуществление координации и (или) контроля за деятельностью других республиканских и местных органов государственного управления в области здравоохранения;

При Министерстве на правах научно-производственных объединений (НПО) созданы: НПО «Медтехника», НТПО «Фармация», «Республиканский центр гигиены и эпидемиологии».

На уровне местных органов управления решаются вопросы, связанные с функционированием учреждений здравоохранения и их развитием.

Министерство образования.

Республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области образования, осуществляющим регулирование, управление и государственный контроль и координирующий в этой сфере деятельность других государственных органов является Министерство образования. В систему Минобразования входят структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области образования и по делам молодежи, а также подчиненные государственные организации. В структуру аппарат министерства входит департамент контроля качества образования.

Министерство образования обеспечивает решение следующих задач:

· разработку и реализацию государственной политики в области образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними;

· проведение государственной молодежной политики;

· обеспечение функционирования и развития национальной системы образования Республики Беларусь, создание системы непрерывного образования;

· осуществление государственного контроля в сфере образования и государственной молодежной политики;

· осуществление анализа реализации государственной политики в области охраны детства;

· осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие.

Местные органы управления образованием выполняют следующие функции:

· обеспечивают развитие образования с учетом особенностей регионов, перспектив их социально-экономического развития, а также определяют размеры и структуру подготовки рабочих кадров и специалистов;

создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке учебные заведения и иные учреждения образования, регистрируют их статус.

Министерство информации – республиканский орган государственного управления, формирующий и реализующий государственную политику в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения.

Главные задачи Министерства информации:

· регулирование, управление и координация деятельности других республиканских органов государственного управления в сфере массовой информации;

· реализация государственной политики в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения;

· контроль за соблюдение законодательства средствами массовой информации;

· разработка и осуществление мероприятий по реформированию и динамичному развитию экономики в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения;

· осуществление мер, направленных на совершенствование прав и свобод граждан в условиях формирования гражданского общества;

· проведение согласованной политики с соответствующими органами государств СНГ, Союзного государства Белоруссии и России, Евразийского экономического сообщества в сфере массовой информации, книгоиздания и полиграфии;

· совершенствование системы управления в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения;

· разработка инвестиционных проектов и их реализация и другие.

· в области передачи и распространения информации в Республике Беларусь. Кроме того, оно координирует деятельность Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь и Белорусского телеграфного агентства.

В систему Министерства информации входят управления информации областных исполнительных комитетов Республики Беларусь, а также подчиненные ему организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.)