Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика и государственное управление: общее и особенноеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос политика – это целенапр-я деят-ть ОГВ по реш-ю общ-х проблем, дост-ю и реал-ии общезначимых целей разв-я общ-ва или его отд-х сфер. Она явл-ся средством, позволяющим гос-ву достичь опред-х целей. Формир-е и реал-я гос-й политики: 1-й этап – опред-е общ-х проблем и целей политики. 2-й этап - форм-е политики, разработать стратегию и план их реш-я. 3-й этап – осущ-е политики, мероприятия по реш-ю этих проблем. 4-й этап - оценка политики, оценить и наметить свои будущие действия Реал-я гос-й политики – процесс достижения постав. целей, в прин-ют участие различные ОГВ и институты гражд-го общества. Главную роль при осущ. гос. политики играют органы испол-й власти на всех уровнях. На втором месте неправительственные организации. Остальные участники играют эпизодическую роль, это относится и к органам представ-й власти. Процесс реализации полит-х целей начинается после принятия соотв-щих законодательных док-в и представляет собой конкретные действия и мероприятия гос. органов исполн-й власти. Оценка реал-ии гос-й политики – это сов-ть механизмов и методов по изучению и изменения факт. результ. гос-й политики или программ, которые завершены или находятся в стадии реал-ии, для их соверш-я. Главная цель собрать данные и провести анализ о рез-тах.
55.СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ФОИВ). I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам МВД РФ; Фед-ная миграционная служба; Мин.юст. РФ; Служба внешней разведки РФ (федеральная служба); ФСБ РФ (федеральная служба); Главное управление социальных программ Президента РФ (федеральное агентство); Управление делами Президента РФ (федеральное агентство) II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Мин-во здравоохранения и социального развития РФ (ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; ФС по труду и занятости;ФА по здравоохранению о социальному развитию) Мин-во культуры и массовых коммуникаций РФ МинФин. РФ; Федеральная налоговая служба; Федеральное казначейство (федеральная служба); III. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ: Федеральная антимонопольная служба; ФС по финансовым рынкам. Функции ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ. Функции ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ. МИНИСТЕРСТВО – ФОИВ. Функции: - выработка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр); Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации; Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС и ФА. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА (СЛУЖБА) – ФОИВ. Функции: -по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, - специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ВОЗГЛАВЛЯЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ (ДИРЕКТОР) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. - ФС по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; - в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. ФС может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ; Не вправе осуществлять функции в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а ФС по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО – ФОИВ. Функции: - по оказанию государственных услуг, - управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. ФА возглавляет руководитель (директор) ФА. ФА может иметь статус коллегиального органа; - в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. ФА может быть подведомственно Президенту РФ; - ведет реестры, регистры и кадастры; Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении ФС и ФА, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Руководители ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Порядок взаимодействия между ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители ФС, ФА за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. 56. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ. Формирование гос. устройства в РФ базируется на принципах федерализма - форма государственности, в основе которой лежат следующие принципы: 1) Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации,суб. Федерации,МСУ. 2) Верховенство Констит.РФ,фед.законов над конституциями,законами суб.федерации. 3) Разделение властей. 4) народовластие. 5) гласность. 6) реализация прав и свобод граждан. РФ является конституционной федерацией,т.к параметры жизнедеятельности гос-ва закладывается в Костит.РФ.Наша федерация является национально-территориальной: она включает в свой состав нес-ко групп субъектов с различным правовым статусом(республики,области,АО),их образовали по национ-му признаку, остальные по территориальному. Всего в составе РФ-83 субъекта: республики, края, области, автономная область, города федерального значения и автономные округа. Для РФ хар-на асимметричность: равноправные по Конст-и СРФ имеют разные гос-но-правовые статусы: (РЕСПУБЛИКИ признаются гос-ми и м. иметь свои конституции, гос-ный язык и гос-ную символику; КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА ФЕД-ГО ЗНАЧЕНИЯ, автономная область, автономные округа – административно-территориальные образования, имеют свой устав и свое законодательство). 3 уровня власти: фед-й, рег-й и местный. Деят-ность органов гос-ной власти суб-та РФ осуществляется в соответствии со след. принципами: (ФЗ №184 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ») Принципы деятельности органов гос. власти субъектов РФ: Верховенства Конст.РФ и фед. законов на всей тер-рии РФ; Государственной и территориальной целостности субъекта РФ; Распространение суверенитета РФ на всю территорию; Единства системы гос. Власти; Разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий; Разграничения предметов ведения полномочий между органами гос. власти РФ и органами власти субъекта РФ; Самостоятельное осуществление органами власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий; Самостоятельное осуществление своих полномочий органов МСУ. Согласно закону, в систему органов гос. власти субъекта РФ входит: законодательный орган субъекта РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ, иные органы. Законодательный орган субъекта федерации – это высший орган законодательной власти субъекта федерации.Наименование, структура, число депутатов устанавливаются субъектом РФ. Срок полномочий законодательного органа не может превышать 5 л. Основные полномочия: - принятие Конституции, Устава субъекта,утверждение бюджета субъекта, установление местных региональных налогов и сборов, установление порядка распоряжения и управления региональной собственностью и имуществом ВДЛ субъекта – это высший орган исполнительной власти(губернатор, президент, мэр). Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — должностное лицо, представляющее субъект Российской Федерации и возглавляющее его исполнительную ветвь власти (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации). В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному — президент Республики, председатель правительства Республики, глава Республики, губернатор края (области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), глава администрации края (области, автономного округа),глава города федерального значения. Орган общей компетенции. Полномочия ВДЛ: - представительские; - обнародует и отклоняет законы; - формирует высший орган исполнительной власти, формирует структуру органа исполнит. власти; Иные органы исполнительной власти: Полномочия высшего исполнительного органа испол. власти: - осуществляет меры по обеспечению соц.-эк. Развития субъекта; - участвует в проведении единой гос. политики в сфере образования, культуры, здравоохранения, экономики, науки; - обеспечивает меры по реализации защиты прав и свобод человека и гражданина; - иные полномочия. Органы власти суб-в РФ: В Чел обл есть своя особенность: губернатор возглавляет прав-во Чел обл. Систему органов исп.власти суб-в образуют 3 осн.группы: а) органы, сост-щие аппарат главы адм-ции; б) упр-я, комитеты, отделы и проч.службы адм-ции, нах-щиеся в двойном подчин-и у главы адм-ции и соотв-щих фед.органов исп.власти; в) террит.органы фед.минист-в и ведомств.(Чел.обл.суд,арбитражный суд ЧО,прокуратура ЧО, УФАС России по чел.обл,челяб.таможня.) Правительство Челябинской области: высший исполнит.орган гос.власти обасти,принцип коллегиальности, орган общей компетенции. Полномочия: 1.обеспечивает исполнение КРФ, ФЗ, законов обл, устава обл и иных нормативных актов Чел обл; 2. осуществляет меры по обеспечению соц-эк-кого развития Чел обл; 3. участвует в проведении единой гос-ной политики: в области финансов, экологии, промышленности и т.д.; 4. осуществляет меры по охране общественного порядка; 5. бюджетное полномочие, вносит проект закона об обл бюджете, а также управляет и распоряжается собственностью суб-та. Органы исполн власти(губернатор ЧО,администрация губернатора,прав-во ЧО,аппарат прав-ва,мин-во финансов ЧО,мин-во экон-го развития ЧО,мин-во с/х ЧО,гл.управление лесами ЧО,гл.управление по молод.политике) Долж-ть главы исп.власти получила разл.наимен-я: губернатор, президент, мэр, глава администрации. Полномочия Губернатора Чел обл согласно Уставу Чел обл (ст. 50): 1. Руководство и управление исполнительными органами; 2. Сфера соблюдения законодат-ва Чел обл и РФ; 3. В/отношения с з.с.о.: а) вправе требовать созыва внеочередного заседания собрания; б) вправе участвовать в работе з.с.о., с правом совещательного голоса; в) представляет проекты программ развития обл; 4. Хозяйственные полномочия: а) бюджетное; б) управление собственностью, имуществом; в) ежегодно представляет в з.с.о. доклад о соц-эк-ом положении обл. А также губернатор представляет область во взаимоотношениях с президентом РФ, правительством и другими суб-ми РФ, губернатор осуществляет внешнеэкономические связи, подписывает договоры, соглашения от имени обл, при формирование Совета Федерации РФ (предлагает кандидатуру от обл). Губернатор подчиняется президенту и правительству РФ по вопросам Федерации и вопросам совместного Органы законодат.власти – Законодательное собрание –высший и един.орган законод.власти области. Является однопалатным органом,состоит и президиума и комитетов,в его состав входит 60 депутатов Половина по одномандатным (и многомандатным) округам, вторая половина по единому избират-му округу пропорционально кол-ву голосов(на 5 лет).Возглавляет и организует работу ЗС- председатель ЗС – Мякуш Владимир Викторович. Основные полномочия з.с.о. по закону Чел обл: принимает устав Чел обл, вносит в него изменения и дополнения; принимает законы и постановления по предметам ведения обл и предметам совместного ведения; утверждает программы и планы соц-эк развития Чел обл; утверждает бюджет, а также отчет об его исполнении; устанавливает налоги, сборы, платежи, установление которых отнесено к его компетенции; вправе принимать решение о выражении недоверия рук-лям органов исполнит. власти (министрам, рук-лям главных управлений, комитетов) и отправить в отставку; З.с.о. вправе принимать решение об отрешении от должности губ-ра Чел обл за установленные судом нарушения КРФ, фед-ных, обл-ых законов и др.
57) Правовые основы государственной службы в РФ. Гос-ная гражданская служба РФ - вид гос службы, представляющей собой профессиональную служебную деят-ть граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос органов, гос органов СРФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и лиц, замещающих гос должности СРФ. Виды Гос службы: гражданская, военная, правоохранительная. Гос.гражд.служба РФ подразделяется на фед-ю гос.граж. службу и гос.граж.службу СРФ, правоохранительную и военную службу. Государственная служба Российской Федерации (ст. 1 фз №58) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации,федеральных ОГВ, иных федеральных гос. органов,субъектов РФ, ОГВ субъектов РФ, иных гос.органов субъектов РФ,лиц, замещающих государственные должности Российской Федераци) и лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации). Принципы граж-й службы(ст 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ") 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и орг-ных основ фед-ной гражд.службы и гражд. службы СРФ; 3) равный доступ граждан, владеющих гос-ным языком РФ, к гражд.службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, нац-ти, происхождения, имущ-ного и долж-го положения, места жит-ва, отн-я к религии, убеждений, принадлежности к общ-ным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профес-ми и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профес-зм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность инф-ии о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их проф. служебн. деят-ть. Долж-ти гражданской службы подразделяются на категории и группы. Категории: 1) рук-ли (органов и их структурных подразделений), 2) помощники (советники), 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты. Гос Гражданский служащий имеет право на (ст. 14 ФЗ №79): 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эф-сти исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим гос. тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование; 17) гос. защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с фед-м законом. Гражданский служащий обязан (ст. 15 ФЗ№ 79): 1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты СРФ и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе; 10) сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. ПОСТУПЛЕНЕ НА ГОС ГР. СЛУЖБУ (ГЛ. 4 ФЗ№ 79): 1) только по результатам конкурса (исключения – например, Президент РФ, при при заключении срочного служебного контракта; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе и др.) 2) испытательный срок – на усмотрение работодателя, 3 месяца 3) подписание контракта. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. 4) ознакомление с должностным регламентом ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ 1) аттестация. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. ттестации не подлежат служащие: проработавшие в занимаемой должности менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности, родам, уходу за ребенком до достижения им 3х лет. в течение года с момента сдачи квалификационного экзамена; замещающие должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники, советники», с которым заключен срочный служебный контракт.
2) сдача квалиф экзамена с целью присвоения классового чина 3) формирование кадрового резерва 4) повышение квалификации ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ: 1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 Федерального закона № 79); 2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона); 3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона); 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона); 5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона); 7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона); 8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона); 9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 10) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона); 11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона); 12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона); 13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона; 15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона). 58. Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства. Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, которое опирается на власть. Эффективность гос управления – соотношение достигнутого результата, целей управления с затраченными на это ресурсами. Критерий – средство для оценочного суждения, конкретный признак, на основе которого производится оценка или классификация чего-либо, определяется значимость или незначимость чего-либо, состояния объекта. Критерии обозначают объективную направленность эффективности, а показатели оценивают достигнутый ее уровень, критерии имеют нормативный характер, а показатели фиксируют достигнутый уровень. Связь между ними может быть представлена таким образом: критерии определяются по прибыли, экономии, затратам, а показатели указывают на их количественные характеристики – максимальные, средние, низкие. Критерии эффективности представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. Для анализа и оценки состояния организации функционирования самого гос-ва, как субъекта упр-я общ-ми процессами используют критерии общей социальной эффективности (раскрывают результаты взаимод-я объекта и субъекта ГУ): ▪уровень произвоидтельности труда; ▪рост национального дохода страны; ▪уровень безработицы; ▪ уровень благосостояния людей в расчете на душу населения; ▪ безопасность жизнедеятельности граждан. Критерии специальной соц-й эф-ти (оценка непосредственно гос.служащего): ▪ времени на реш. упр. задач; ▪ стиль упр.; ▪ постановка целей; ▪ сложность организ. структуры управл.; ▪ затраты на гос.упр (кадровое, экономич., технич). Критерии конкретной соц-й эф-ти каждого упр-го органа (гос. орган, ОМСУ): ▪законность решений и действий гос органов и ОМСУ; ▪ критерий развития; критерий демократизации упр.целей, который показывает взаимод-е м/у властью и гражданами; ▪критерий нравственности; ▪ кр-й правливости (гласности). Основной критерий - уровень и качество жизни населения! Критерии: здоровье, качество жизни, уровень личной и общественной безопасности, уровень эк-го развития гос-ва, тер-рии, культура образование, искусство, экологическое состояние, степень развития прав и свобод и тд. Оценка эффективности ГУ общественными институтами: ¾ Институт общественного мнения;¾ референдум – массовое обсуждение жизни;¾ СМИ;¾ Обращения граждан; ¾ Отчеты органов гос.всласти (ежегод. Послание Президента РФ, отчеты председателя Правит-ва перед ГД, отчеты министров перед ГД).
59. Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления. Конфликт – противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, пизиций, ценностей, взглядов Конфликты в государственно-административной сфере не следует считать каким-либо случайным явлением, они носят системный характер и представляют собой естественную форму взаимодействия государственно-политических институтов, организаций и лиц, осуществляющих власть в рамках определенной гос системы, но занимающих в ней различные позиции Конфликты между (это важно!): 1) Г и обществом 2) Различными ветвями власти 3) Г и отд институтами полит системы (полит партия) 4) государственно –правовой системой и оппозицией 5) Г и личностью Основные причины конфликтов: ограниченность ресурсов; дисбаланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей; приоритет личных целей над общественными; недовольство оплатой труда; недостатки в организации труда; неправомерные действия руководителя или подчиненного и др. Средства предупреждения конфликтов на гос. и мун. службе: · служение общественным интересам (государственные должностные лица должны принимать решения и предоставлять рекомендации, в каждом конкретном случае руководствуясь соответствующими законами и политикой, учитывая общественные интересы при рассмотрении конкретных вопросов и игнорируя при этом соображения личной выгоды); · обеспечение прозрачности и контроля в деятельности служащих; · повышение индивидуальной ответственности и личный пример; · выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления; · формирование орг. культуры, нетерпимой к конфликтам (в своей рабочей среде органы власти должны формировать и осуществлять упр-ю политику, процедуры и практические подходы, которые будут поощрять действенный контроль и управление конфликтами; орг. процедуры должны поощрять раскрытие и обсуждение конфликтных ситуаций должностными лицами) Разрешение конфликта предполагает: 1. признание существования конфликта 2. диагностика К-та (определение причин, участников конфл. взаимодействия, уровня развития конфликта) 3. разработка стратегии по разрешению конфликта (подготовка возможных действий по регулированию конфликта, выбор метода разрешения конфликта, вовлечение сотрудников в разрешение конфликта). Методы управления и разрешения конфликтов: 1. внутриличностные методы - методы воздействия на отдельную личность (умение правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая психологической защитной реакции со стороны другого человека); 2. структурные методы - методы по профилактике и устранению организационных конфликтов: разъяснение требований к работе; использование координационных механизмов (иерархия полномочий, принцип единоначалия); разработка и уточнение общеорганизационных целей; создание обоснованных систем вознаграждения. 3. межличностные методы или стили поведения в конфликте (уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы) 4. переговоры – универсальный метод управления конфликтом КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ(Это важно!!) ст. 19, 79 закона: Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Специалисты в области государственной гражданской службы выделяют следующие типы ситуаций, при которых возникает или может возникнуть конфликт интересов: 1.Возникновение конфликта интересов при правомерном извлечении дохода. Федеральный закон № 79-ФЗ (ч. 2 ст. 14), позволяя гражданскому служащему с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, ставит условие – выполнение такой работы не должно повлечь за собой конфликт интересов. В эту группу можно включить также обязанность гражданского служащего передать принадлежащие ему приносящие доход ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ, в случае, если владение ими может привести к конфликту интересов (ч. 2 ст. 17 ФЗ № 79-ФЗ). Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 71 ФЗ № 79-ФЗ указанная норма вступает в силу после определения организации, уполномоченной государством осуществлять доверительное управление принадлежащими гражданским служащим и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций). 2. Возникновение конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей. Эта группа включает обязанность гражданского служащего в целях избежания конфликта интересов сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта (п. 12 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ). Сюда же следует включить и запрещение гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в период замещения им указанной должности в целях исключения конфликта интересов представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе государственного органа (ч. 4 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ). 3. Возникновение конфликта интересов при формировании состава комиссий. К этой группе можно отнести требования к формированию состава комиссии по урегулированию конфликтов интересов, конкурсной и аттестационной комиссий таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые этими комиссиями решения (ч. 7 ст. 19, ч. 10 ст. 22, ч. 12 ст. 48 ФЗ № 79-ФЗ).
60. Основные теории местного самоуправления. Теория местного самоуправления. Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890),Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления. ТЕОРИИ МСУ: <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.013 с.) |