Процесс управления муниципальными услугами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс управления муниципальными услугами.



Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут определенную ответственность.К мун услугам относится весь комплекс жилищно-коммунальных, транспортных (в пределах территории поселения), бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуговых и других услуг. К мун услугам относятся обеспечение общ-го порядка, обустройство и содержание терр-ии, обеспечение ее экологического и санитарного благополучия

Специфические свойства муниципальных услуг:

1.необходимость бесперебойного (для многих услуг — круглосуточного) оказания услуг;

2.необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача);

3.увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого (свойство «отсутствия соперничества»);

4.практическая невозможность ограничения доступа потребителей к некоторым мун услугам;

5.местный монополизм исполнителей некоторых мун услуг (водоснабжение, электроснабжение и т. п.) — такие услуги должны быть предметом особой заботы ОМСУ.

То, роль ОМСУ в оказании муниципальных услуг может быть различной:

1) за одну группу мун услуг ОМСУ несут полную ответ-ность, обязаны обеспечить их предоставление населению и финанс-вать их из местных бюджетов (содержание дорог, благоустройство территории, содержание школьных зданий)

2) за другую группу мун услуг основную ответ-сть и финансовую нагрузку несут органы гос власти, ОМСУ содействуют в их оказании и могут участвовать в финансировании расходов (охрана общественного порядка, пожарная безопасность)

3)по 3-й группе мун услуг ОМСУ несут полную ответ-ть за их предоставление, хотя финансируют частично, в доле с населением и государством. Жил.-ком. услуги, городской транспорт, детские дошкольные учреждения, здравоохранение, культура и т. п.;

4)4-ю группу мун услуг (частные услуги) полностью финансируют их потребители, а ОМСУ лишь создают условия для возможности оказания этих услуг путем сдачи в аренду помещений, предоставления зем участков и т. д. (торговля, бытовое обслуживание)

5)Особую группу мун услуг составляют справочно-информац-е и согласованно разрешительные услуги, оказываемые непосредственно в ОМСУ, а также услуги, связанные с рассмотрением жалоб и обращений граждан

Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эффективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, сочетания муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых моментов искусства муниципальной политики.

Измерители объема

Проблема не возникает, когда существует прямой измеритель: размер жил площади, счетчик расхода электроэнергии, газа, воды, использования телефона при повременной оплате и т.п. Однако часто его нет, и приходится прибегать к косвенным, в качестве которых могут использоваться:с человека (вода при отсутствии приборов учета воды);с установки (радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты);за вход (городской транспорт, музей);с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счетчика, вывоз мусора, лифт).Распределение оплаты мун услуг: принцип "равенства" -оплата производится по единому для всех тарифу; принцип "справедливости" - размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности.

Результативность определяется с помощью показателей, харак-х степень удовлетворения потребностей населения, важным индикатором служит увеличение или уменьшение количества обращений и жалоб населения на качество. Для отд. видов услуг могут использоваться частные показатели: время ожидания гор транспорта на остановке,, температура в квартирах в отопительный период, расчетное время на устранение аварии, состояние городских дорог, время от вызова скорой помощи до момента ее прибытия.

 

86) Организация и планирование работы местной администрации.

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления и горизонтальные связи между подразделениями. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям.

Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К числу таких документов относятся положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников.

Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых подразделениями функций. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и на основе современных технических средств.

В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

• курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

• осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

• готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

• по поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

• осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

• организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения.

Система планирования работы администрации позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства местной администрации и структурных подразделений. В администрациях принято разрабатывать годовые и квартальные (реже месячные) планы работы, а также недельные оперативные планы.

Порядок их разработки должен определяться регламентом работы администрации.

Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу администрации наиболее эффективно.

Обычно план работы администрации включает:

• вопросы, выносимые администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

• вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии администрации;

• вопросы, выносимые на рассмотрение главы администрации;

• вопросы, рассматриваемые у заместителей главы администрации;

• организационные мероприятия, проводимые администрацией в масштабе муниципального образования.

В планы включаются перечни конкретных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков исполнения и форм контроля. Ход реализации планов рассматривается еженедельно на аппаратных совещаниях, проводимых главой администрации или его заместителем. Особое внимание уделяется анализу причин, которые не позволили достичь планируемых результатов, по мере необходимости в принятые ранее планы вносятся коррективы.

87) Стратегическое планирование в муниципальном образовании.

Муниципальное образование – это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Стратегическое планирование – это особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий развития МО, реализация которых обеспечивает его эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям.

Разделение планирования на текущее и стратегическое — одна из важнейших особенностей современной теории управления. Стратег планир-е предполагает учет влияния внеш среды на совр и будущее состояние МО, его сильных и слабых сторон, и использ-ие этой инф-ии для определения стратегии разв-ия. Задача - предвидение грядущих перемен и своевременное принятие необходимых упреждающих решений.

Основными документами в сфере соц-эк развития МО:

1. концепция соц-эк развития и разр-ая на ее основе

2. комплексная программа (стратегический план) соц-эк развития. В зав-ти от задач концепции страт планы бывают среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (до10-15лет). Комплексная программа соц/эк развития МО – это реализующий концепцию прогнозно – аналитический документ, содержащий совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение намеченных целей соц/эк развития МО.

Структура концепции:

1. Стартовые условия и оценка исходной соц-эк ситуации;

2. Стратегические цели и приоритеты соц-эк развития;

3. Основные направления реализации стратег целей;

4. Подпрограммы (целевые);

5. Механизм реализации концепции соц-эк развития (формы поддержки, источники и фин мех-мы, мех-мы соверш-ия)

Стратегический план развитии МО – это управленческий документ, который должен содержать ряд взаимосвязанных положений:

- целей развития МО;

- путей достижения поставленных целей;

- потенциальных возможностей, реализация которых позволит достичь запланированных результатов;

- методов организации движения по избранным направлениям;

- перечня ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;

- способов использования ресурсов.

Стратегический план – это совместно разработанный документ всех участников процесса муниципального развития, включая экономических агентов, представителей общественных организаций и политических партий. Он представляет собой инструмент стратегического партнерства, механизм определения и осуществления эффективных стратегий во всех сферах МО.

88) Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального образования.

По вопросам местного значения населением МО непосредственно и (или) органами МСУ и должностными лицами МСУ принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных госполномочий, переданных органам МСУ федер.законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. МПА, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица ОГВ и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ. МПА не должны противоречить Конст. РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Ст 43 ФЗ 131 В систему МПА входят: 1) устав МО, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных ОМС и должностных лиц МС, предусмотренных уставом МО.

Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе МПА, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО. Иные МПА не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Нормативные правовые акты ПО регулируют важнейшие вопросы жизнедеятельности МО (положение о порядке управления собственностью МО).

Проекты МПА могут вноситься депутатами ПО МО, главой МО, иными выборными ОМС, главой местной администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО. Порядок опубликования (обнародования) МПА устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением МПА или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании.

Ст 44 ФЗ 131 УСТАВОМ МО ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ: 1) наименование МО; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов ТОС; 4) структура и порядок формирования ОМС; 5) наименования и полномочия выборных и иных ОМС, должностных лиц МС; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА; 7) срок полномочий ПО МО, депутатов, членов иных выборных ОМС, выборных должностных лиц МС, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности ОМС и должностных лиц МС, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МС, досрочного прекращения полномочий выборных ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Устав МО принимается предст. органом МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов ПО МО. Проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного ПО МО порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.03 с.)