Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственного управления промышленностью и энергетикой Республики Беларусь.

Поиск

Государственное управление промышленным комплексом страны осуществляется Министерством промышленности. В систему Министерства входят подчиненные государственные организации, а также хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерства.

Основные задачи Министерства:

· проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минпрому;

· разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического развития соответствующих отраслей;

· участие в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей промышленности;

· развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими государственными органами внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и хозяйственными обществами товаров, привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Министерство имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия, запрашивать необходимую статистическую и иную информацию.

Предприятия Министерства обеспечивают внутренние потребности республики и осуществляют в большом объеме экспортные поставки разнообразных товаров.

Министерство энергетики

В целях преодоления ведомственной разобщенности, усиления координации развития топливоснабжающих систем, сбережения и эффективного использования энергоресурсов создано Министерство энергетики. В систему Министерства входят управления энергетики, топлива и коммуникаций облисполкомов, управление энергетики и городского хозяйства Мингорисполкома, а также подчиненные государственные организации. В структуру центрального аппарата входит департамент по ядерной энергетике.

Основными задачами Министерства являются:

· реализация государственной политики в области энерго- и газоснабжения потребителей;

· проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минэнерго в целях удовлетворения потребности народного хозяйства и населения в электрической и тепловой энергии, природном и сжиженном газе, твердых видах топлива, их рационального и безопасного использования

· принятие мер по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при создании и функционировании ядерной энергетики;

· подготовка с другими республиканскими и местными органами государственного управления предложений по формированию энергетической политики республики и организация ее реализации;

· разработка и осуществление мер по улучшению платежной дисциплины при расчетах за топливо и энергию.

Министерство имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать организации, заключать международные договоры межведомственного характера, запрашивать необходимую информацию

Органы государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь.

В системе государственного управления АПК особая роль принадлежит Министерству сельского хозяйства и продовольствия, которое является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. В структуре министерства образовано два департамента:

· по мелиорации и водному хозяйству

· по хлебопродуктам

В систему Министерства входят также комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, а также подчиненные ему государственные организации в соответствии с утвержденными Советом Министров перечнями.

Главными задачами Минсельхозпрода являются:

· проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, регулирование и координация деятельности других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в этой отрасли;

· совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

· создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности;

· обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство;

· осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья;

· создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания и другие.

Для реализации задач министерство координирует деятельность сельскохозяйственных, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство организаций, независимо от форм собственности, используя свои права и экономические рычаги; обеспечивает изучение рынка сельскохозяйственной продукции и средств для ее производства, разрабатывает предложения по насыщению его продовольствием и сельскохозяйственным сырьем; взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов, принимает совместно с ними меры по развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающих и обслуживающих его отраслей и выполняет ряд других функций.

Таким образом, содержание функций Министерства сосредотачивается в основном на перспективах развития и координации отраслей АПК, государственной инспекции, защите интересов комплекса перед другими сферами народного хозяйства, а также интересов производителей.

Органы государственного управления строительным комплексом Республики Беларусь и жилищно-коммунальным хозяйством Республики Беларусь.

Министерство архитектуры и строительства

отвечает за проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов (применительно к жилищному строительству), а также разрабатывает и реализует программу «Жилье».

Государственная политика в области жилищного строительства в ближайшей перспективе будет развиваться по следующим основным направлениям:

· совершенствование структуры инвестиций в пользу снижения доли бюджетных средств и расширение внебюджетных источников финансирования;

· строительство социального жилья и поддержка малообеспеченных трудоспособных граждан, стоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий;

· сохранение активной роли предприятий и организаций в жилищном строительстве;

· завершение строительства жилых домов в соответствии с заключенными кредитными договорами (для этого предполагается сохранить местные целевые бюджетные жилищные инвестиционные фонды и льготное кредитование);

· сохранение сложившего соотношения строительства жилья в сельской и городской местности.

Основными направлениями ЖКХ будет наращивание объемов капитального ремонта государственного жилищного фонда, перевод отрасли на более экономичные и эффективные технологии оказания услуг, ликвидация перекрестного субсидирования и повышение уровня восполнения населением затрат за получаемые услуги.

Особую роль в регулировании развития социальной сферы играют местные органы управления и самоуправления. Именно они реализуют государственную социальную политику, решают многочисленные социальные вопросы на местах.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (Минжилкомхоз) является республиканским отраслевым органом государственного управления, проводящим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

В систему Минжилкомхоза входят структурные подразделения жилищно-коммунального хозяйства местных исполнительно-распорядительных органов с подчиненными им организациями коммунальной собственности, а также государственные организации по перечню, утвержденному Советом министров.

Министерство осуществляет руководство подчиненными государственными организациями, утверждает их уставы, принимает решения о создании, реорганизации и прекращении их деятельности, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью таких организаций.

Основными задачами Минжилкомхоза являются:

· формирование и реализация государственной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и координация деятельности в этой сфере других органов государственного управления;

· осуществление государственного регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства в части управления государственным жилищным фондом, использования и обеспечения сохранности государственного и частного жилищных фондов;

· проведение единой технической политики по развитию и устойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства, ритуальных услуг, а также по вопросам строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта улиц населенных пунктов;

· своевременное, полное и качественное предоставление потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг;

· проведение экономической и научно-технической политики в целях создания необходимых условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Министерству, а также организаций коммунальной формы собственности системы ЖКХ, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в качественных жилищно-коммунальных услугах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.76 (0.007 с.)