Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство Республики Беларусь в системе государственного управления, его статус, структура, основные полномочия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст.106 Конституции исполнительную власть в РБ осуществляет Правительство–Совет Министров РБ–центральный орган государственного управления. Такая конституционная формулировка определяет основные черты Правительства: 1) статус Совета Министров в системе исполнительной власти (Совет Министров возглавляет исполнительную власть в гос-ве; самостоятельные полномочия были предоставлены Кабинету Министров Законом «О Кабинете Министров РБ», принятым в 1995г.), 2) место Совета Министров в системе органов государственного управления (совет Министров определён в качестве центрального органа государственного управления). Для определения правового статуса Совета Министров важное значение имеет характер его взаимоотношений с Президентом и Парламентом. В соответствии со ст.106 Конституции Совет Министров РБ в своей деятельности подотчётен Президенту РБ и ответствен перед Национальным собранием РБ. Правительство наделено правом законодательной инициативы. Согласно ст.107 Конституции РБ, Правительство: руководит системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики; разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект Республиканского бюджета и отчёт о его исполнении; принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан,защите интересов гос-ва, национальной безопасности; обеспечивает исполнение Конституции, законов, декретов, указов Президента; отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления; осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, законами, актами Президента. В соответствии со ст.108 Конституции, Правительство издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории РБ. Этот нормативный акт является весьма важным в правовой системе РБ. Постановления Совета Министров могут быть отменены Президентом. Подотчетность Правительства Президенту связана не только с тем, что Совет Министров РБ по мере необходимости представляет Президенту отчёт о своей деятельности. Подотчётность тесно связана с подконтрольностью Совета Министров Президенту (например, правом Президента отменять акты Правительства) и ответственностью Правительства перед Президентом (например,правом Президента отправлять в отставку Правительство). Правительство или любой его член вправе заявить о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление возложенных на него обязанностей. Правительство также заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РБ по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.
Органы гос. упр-я внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью (Министерство иностранных дел РБ). Министерство ин. дел РБ является республиканским органом гос. упр-я, который проводит гос. политику в сфере внешних связей, осуществляет регулирование и координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. Основная задача министерства – проведение политики гос-ва и правительства в отношениях с послами, представителями иностранных государств, которые либо аккредитуются в стране, либо прибывают в нее по какому-либо официальному поводу. МИД осуществляет постоянный контакт со СМИ, руководит изданием официальных документов по вопросам внешней политики. В систему МИД входят центральный аппарат МИД, дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства, при международных организациях, иные учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности. В структуру аппарата министерства входит департамент внешнеэкономической деятельности. Задачи министерства: · реализация единой внешней политики РБ, в том числе координация политики в области внешнеэкономической деятельности; · обеспечение прав и интересов РБ в междунар. отношениях; · координация деятельности республиканских органов гос. упр-я по обеспечению единой политики РБ в отношениях с иностранными гос-вами, междунар. организациями и межгос. образованиями; · защита прав и интересов физ. и юр. лиц РБ за рубежом · разработка предложений по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РБ и реализация соответствующих решений Президента и Правительства Республики Беларусь; · сбор, анализ и внесение высшим государственным органам Республики Беларусь информации по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности; · представление РБ в отношениях с ин. государствами, междунар. организациями и межгосударственными образованиями; · создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов Республики Беларусь за рубежом; · планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности; · координация работы по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации; · руководство работой загранучреждений Республики Беларусь; · обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и оказание в этом содействия государственным органам, организация подготовки и переподготовки соответствующих кадров; · координация работы по формированию режима внешней торговли в отношениях с иностранными государствами; · содействие в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь и другие. · координация деятельности государственных органов Республики Беларусь по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы отношений Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями и другие. При решении задач, находящихся в его компетенции, МИД прежде всего опирается на систему зарубежных органов. Организационными формами дипломатических представительств являются посольства и миссии. Они образуются в тех странах, с которыми у Республики Беларусь установлены дипломатические отношения. Низовым звеном системы государственного управления иностранными делами является посольство. Его деятельность осуществляется на основании Положения о Посольстве. Посольство является государственным органом внешних сношений, который осуществляет представительство Республики Беларусь в государстве пребывания. Оно обеспечивает проведение единой политической линии Республики Беларусь в отношениях с государством пребывания. Можно выделить следующие основные задачи и функции посольства в государстве пребывания: · представительство Республики Беларусь в государстве пребывания; · обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Республики Беларусь в государстве пребывания; · сбор информации о государстве пребывания и другие Органы гос. управления обороной Республики Беларусь (Министерство обороны Республики Беларусь, Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь). Министерство обороны является республиканским органом гос. упр-я, проводящим в пределах своей компетенции гос. политику в области обороны, осуществляющим руководство вооруженными силами, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета и территориальной целостности. В состав Минобороны организационно входит Генеральный штаб Вооруженных Сил. Основные задачи Министерства: · формирование военной политики и военной доктрины; · издание, в пределах своей компетенции, правовых актов по вопросам обороны; · разработка долгосрочных государственных программ и проектов годовых планов работы в интересах обеспечения обороны; · подготовка предложений о расходах на оборонные нужды в проекте бюджета Республики Беларусь на очередной год; · руководство развитием военной науки; · снабжение Вооруженных Сил вооружениями и военной техникой, всеми видами материально-технических средств; · участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с другими государственными и международными организациями; · обеспечение социальной защиты военнослужащих и их семей; · организация и осуществление подготовки военных кадров для Вооруженных сил и другие. Центральным оперативным органом военного управления является Генеральный штаб Вооруженных Сил, который обеспечивает их высокую боевую готовность, организует взаимодействие и координацию деятельности структурных элементов военной организации государства по выполнению задач в области обороны, как в мирное, так и военное время. С введением военного положения Генеральный штаб выполняет функции исполнительного органа Совета Безопасности под непосредственным руководством Главнокомандующего Вооруженными Силами. Основные задачи Генерального штаба: · участие в подготовке и реализации предложение по формированию государственной политики в области обороны, в том числе военной политики и Военной доктрины Республики Беларусь; · организация стратегического планирования обороны государства; · поддержание боеспособности и боевой готовности Вооруженных Сил на уровне, гарантирующем обеспечение военной безопасности; · планирование применения Вооруженных Сил и управления ими; руководство созданием и развитием единой системы управления государством в условиях военной угрозы и военного времени; ·планирование и организация защиты государственных секретов, информационных ресурсов в Вооруженных Силах, скрытого управления войсками, службы войск и другие. В состав Министерства обороны входят 2 департамента: департамент транспортного обеспечения и национальное агентство по контролю и инспекциям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.008 с.) |