Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место Правительства в государственном аппаратеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовой основой места Правительства Беларуси в государственном аппарате выступают нормы статьи 106 Конституции, согласно которым исполнительную власть в нашем государстве осуществляет Правительство. Больше всего Правительство взаимодействует с другими органами исполнительной власти и с Президентом. По статье 106 Конституции Правительство подотчетно Президенту. Это конституционная норма конкретизирована Законом «О Совете Министров Республики Беларусь»: закон обязывает Правительство отчитываться перед Президентом по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Президент наделен сильными полномочиями в отношениях с Правительством: 1. Дает поручения и указания Правительству; 2. Определяет структуру данного органа; 3. Назначает и освобождает от должности членов Правительства; 4. Может председательствовать на заседаниях Правительства; 5. Вправе отменять акты Правительства по любому основанию. Правительство почти не обладает юридическими возможностями оказывать влияние на Президента. Оно вправе обращаться к главе государства с предложениями. Например, временные декреты Президента могут издаваться по инициативе Правительства, и в этом случае подписываются не только Президентом, но и Премьер-министром. Самое тесное взаимодействие у Правительства с подчиненными ему РОГУ. Правительство: 1. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения РОГУ; 2. Утверждает положения, закрепляющие статус большинства РОГУ; 3. Вправе отменять акты подчиненных РОГУ; 4. Обладает кадровыми полномочиями в отношении подчиненных РОГУ. Правительство Главы РОГУ (П-м, замы)
Что касается местных исполнительных и распорядительных органов, то областные и Минский городской исполкомы подотчетны и подконтрольны Правительству, но лишь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства (например, по вопросу подготовки и реализации республиканского бюджета). Важны правоотношения Правительства с законодательным органом – Парламентом. По статье 106 Конституции Правительство ответственно перед Парламентом. Прежде всего здесь идет речь об ответственности Правительства перед нижней палатой – Палатой представителей. Возможности Палаты представителей по привлечению Правительства к ответственности выражаются в следующих полномочиях: 1. Выражение вотума недоверия Правительству: 2. Отказ в доверии Правительству. Вотум недоверия – это признание палатой Представителей, работы Правительства неудовлетворительной. Основаниями вотума недоверия могут быть как нарушения Правительством законов, других правовых актов, так и неэффективная работа Правительства (вследствие которой, например, снижается уровень жизни населения). Таким образом, ответственность Правительства носит не только юридический, но и политический характер. Если Палата представителей принимает постановление о выражении вотума недоверия Правительству, то судьба Правительства решается Президентом. У Президента возникает 3 варианта действий в таком случае: 1. Президент может согласиться с палатой и отправить Правительство в отставку, то есть освободить от должности всех его членов; 2. Президент может не согласиться с палатой, оставить Правительство работать и распустить саму палату, назначив новые выборы; 3. Президент вправе не отправлять Правительство в отставку и не распускать палату. Отказ в доверии Правительству. Данный институт схож по своим юридическим последствиям с выражением вотума недоверия. Отличие заключается в том, что если вотум недоверия инициируется палатой, то вопрос о доверии Правительству ставится перед палатой Премьер-министром. Например, Правительство подготовило и внесло в Палату представителей законопроект принятие которого крайне важно для выполнения программы деятельности Правительства либо поручений, указаний, Президента. Столкнувшись с возражениями депутатов по законопроекту, Премьер-министр ставит перед палатой вопрос о доверии Правительству. Из опасения быть распущенной палата может проголосовать за доверие Правительству. Конституция Беларуси не оговаривает, считается ли в этом случае принятым законопроект по поводу которого ставился вопрос о доверии. Но есть основания для положительного ответа на данный вопрос; например такой подход закреплен в большинстве зарубежных конституций. Если же палата все-таки отказала в доверии Правительству, то у Президента возникают те же варианты действий, что и при выражении вотума недоверия. 1. Президент может согласиться с палатой и отправить Правительство в отставку, то есть освободить от должности всех его членов; 2. Президент может не согласиться с палатой, оставить Правительство работать и распустить саму палату, назначив новые выборы; 3. Президент вправе не отправлять Правительство в отставку и не распускать палату. Палата представителей рассматривает программу деятельности Правительства и одобряет либо отклоняет программу. В течение 2 месяцев после назначения на должность Премьер-министр обязан направить в палату программу деятельности Правительства. Если палата отклонила программу, то Правительство обязано подготовить новую программу и снова представить ее палате. Повторное отклонение программы означает выражение вотума недоверия Правительству. Статья 103 Конституции содержит и ряд других полномочий парламентариев по контролю за работой Правительства. Правительство может в свою очередь активно влиять на деятельность Парламента. Достаточно сказать, что именно Правительство основной разработчик законопроектов в Беларуси и самый активный субъект законодательной инициативы. Полномочия Правительства по воздействию на законодательный процесс в Парламенте отражены также статьями 99, 100 Конституции.
Порядок формирования и прекращения полномочий Правительства
Все члены Правительства назначаются Президентом. Лишь для назначения Премьер-министра ему требуется согласие Палаты представителей. Если палата отказала в даче согласия, Президент вносит на рассмотрение палаты кандидатуру второй раз: ту же или новую кандидатуру. В случае повторного отказа в даче согласия, Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустив палату и назначив новые выборы. Полномочия Правительства могут быть прекращены в следующих случаях: 1. По решению Президента, основанному на его личной инициативе; 2. По решению Президента, вследствие выражения вотума недоверия Правительству; 3. По решению Президента вследствие отказа Правительству в доверии; 4. Правительство может само заявить Президенту об отставке; a. Конституция требует, чтобы Правительство сложило полномочия перед вновь избранным Президентом.
Правительство может уйти в отставку в полном составе или частично (даже один член Правительства). Компетенция Правительства
Основная функция Правительства состоит в организации исполнения законов и других законодательных актов. В современных условиях законы и иные акты, регулирующие все основные сферы общественной жизни... В этой связи такой же широкой является и компетенция Правительства, поскольку оно должно обеспечить исполнение законов, иных актов во всех сферах общества. Таким образом, в компетенцию Правительства входят сферы:
Правительство наделено двумя основными видами полномочий: 1. Управленческими; 2. Кадровыми (в меньшей степени). 3.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.005 с.) |