![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место Правительства в государственном аппаратеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовой основой места Правительства Беларуси в государственном аппарате выступают нормы статьи 106 Конституции, согласно которым исполнительную власть в нашем государстве осуществляет Правительство. Больше всего Правительство взаимодействует с другими органами исполнительной власти и с Президентом. По статье 106 Конституции Правительство подотчетно Президенту. Это конституционная норма конкретизирована Законом «О Совете Министров Республики Беларусь»: закон обязывает Правительство отчитываться перед Президентом по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Президент наделен сильными полномочиями в отношениях с Правительством: 1. Дает поручения и указания Правительству; 2. Определяет структуру данного органа; 3. Назначает и освобождает от должности членов Правительства; 4. Может председательствовать на заседаниях Правительства; 5. Вправе отменять акты Правительства по любому основанию. Правительство почти не обладает юридическими возможностями оказывать влияние на Президента. Оно вправе обращаться к главе государства с предложениями. Например, временные декреты Президента могут издаваться по инициативе Правительства, и в этом случае подписываются не только Президентом, но и Премьер-министром. Самое тесное взаимодействие у Правительства с подчиненными ему РОГУ. Правительство: 1. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения РОГУ; 2. Утверждает положения, закрепляющие статус большинства РОГУ; 3. Вправе отменять акты подчиненных РОГУ; 4. Обладает кадровыми полномочиями в отношении подчиненных РОГУ. Правительство Главы РОГУ (П-м, замы)
Что касается местных исполнительных и распорядительных органов, то областные и Минский городской исполкомы подотчетны и подконтрольны Правительству, но лишь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства (например, по вопросу подготовки и реализации республиканского бюджета). Важны правоотношения Правительства с законодательным органом – Парламентом. По статье 106 Конституции Правительство ответственно перед Парламентом. Прежде всего здесь идет речь об ответственности Правительства перед нижней палатой – Палатой представителей. Возможности Палаты представителей по привлечению Правительства к ответственности выражаются в следующих полномочиях: 1. Выражение вотума недоверия Правительству: 2. Отказ в доверии Правительству. Вотум недоверия – это признание палатой Представителей, работы Правительства неудовлетворительной. Основаниями вотума недоверия могут быть как нарушения Правительством законов, других правовых актов, так и неэффективная работа Правительства (вследствие которой, например, снижается уровень жизни населения). Таким образом, ответственность Правительства носит не только юридический, но и политический характер. Если Палата представителей принимает постановление о выражении вотума недоверия Правительству, то судьба Правительства решается Президентом. У Президента возникает 3 варианта действий в таком случае: 1. Президент может согласиться с палатой и отправить Правительство в отставку, то есть освободить от должности всех его членов; 2. Президент может не согласиться с палатой, оставить Правительство работать и распустить саму палату, назначив новые выборы; 3. Президент вправе не отправлять Правительство в отставку и не распускать палату. Отказ в доверии Правительству. Данный институт схож по своим юридическим последствиям с выражением вотума недоверия. Отличие заключается в том, что если вотум недоверия инициируется палатой, то вопрос о доверии Правительству ставится перед палатой Премьер-министром. Например, Правительство подготовило и внесло в Палату представителей законопроект принятие которого крайне важно для выполнения программы деятельности Правительства либо поручений, указаний, Президента. Столкнувшись с возражениями депутатов по законопроекту, Премьер-министр ставит перед палатой вопрос о доверии Правительству. Из опасения быть распущенной палата может проголосовать за доверие Правительству. Конституция Беларуси не оговаривает, считается ли в этом случае принятым законопроект по поводу которого ставился вопрос о доверии. Но есть основания для положительного ответа на данный вопрос; например такой подход закреплен в большинстве зарубежных конституций. Если же палата все-таки отказала в доверии Правительству, то у Президента возникают те же варианты действий, что и при выражении вотума недоверия. 1. Президент может согласиться с палатой и отправить Правительство в отставку, то есть освободить от должности всех его членов; 2. Президент может не согласиться с палатой, оставить Правительство работать и распустить саму палату, назначив новые выборы; 3. Президент вправе не отправлять Правительство в отставку и не распускать палату. Палата представителей рассматривает программу деятельности Правительства и одобряет либо отклоняет программу. В течение 2 месяцев после назначения на должность Премьер-министр обязан направить в палату программу деятельности Правительства. Если палата отклонила программу, то Правительство обязано подготовить новую программу и снова представить ее палате. Повторное отклонение программы означает выражение вотума недоверия Правительству. Статья 103 Конституции содержит и ряд других полномочий парламентариев по контролю за работой Правительства. Правительство может в свою очередь активно влиять на деятельность Парламента. Достаточно сказать, что именно Правительство основной разработчик законопроектов в Беларуси и самый активный субъект законодательной инициативы. Полномочия Правительства по воздействию на законодательный процесс в Парламенте отражены также статьями 99, 100 Конституции.
Порядок формирования и прекращения полномочий Правительства
Все члены Правительства назначаются Президентом. Лишь для назначения Премьер-министра ему требуется согласие Палаты представителей. Если палата отказала в даче согласия, Президент вносит на рассмотрение палаты кандидатуру второй раз: ту же или новую кандидатуру. В случае повторного отказа в даче согласия, Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустив палату и назначив новые выборы. Полномочия Правительства могут быть прекращены в следующих случаях: 1. По решению Президента, основанному на его личной инициативе; 2. По решению Президента, вследствие выражения вотума недоверия Правительству; 3. По решению Президента вследствие отказа Правительству в доверии; 4. Правительство может само заявить Президенту об отставке; a. Конституция требует, чтобы Правительство сложило полномочия перед вновь избранным Президентом.
Правительство может уйти в отставку в полном составе или частично (даже один член Правительства). Компетенция Правительства
Основная функция Правительства состоит в организации исполнения законов и других законодательных актов. В современных условиях законы и иные акты, регулирующие все основные сферы общественной жизни... В этой связи такой же широкой является и компетенция Правительства, поскольку оно должно обеспечить исполнение законов, иных актов во всех сферах общества. Таким образом, в компетенцию Правительства входят сферы:
Правительство наделено двумя основными видами полномочий: 1. Управленческими; 2. Кадровыми (в меньшей степени). 3.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.008 с.) |