Конституционно-правовой статус местных Советов депутатов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно-правовой статус местных Советов депутатов



 

Местный Совет депутатов – это избираемый населением коллегиальный государственный орган, действующий в рамках административно-территориальной единицы.

Местные Советы депутатов не относятся ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной ветвям власти, занимая самостоятельное место в государственном аппарате. Выделяются 3 территориальных уровня местных Советов депутатов, которые соответствуют уровням административно-территориальных единиц:

Подчеркнем, что нижестоящие Советы депутатов не подчинены и не подотчетны вышестоящим Советам депутатов. Как и другие государственные органы, вышестоящие Советы депутатов лишь координируют работу нижестоящих Советов депутатов, то есть ориентируют их на решение общих задач, способствуют их взаимодействию.

Местные Советы депутатов являются представительными органами, поскольку избираются населением соответствующих территорий сроком на 4 года. Весной 2010 года состоялись последние на сегодня выборы в местные Советы депутатов.

Задание!!! Узнать главу администрации своего района!

 

Система местного Совета депутатов включает:

1.Председатель. Он избирается самим Советом депутатов;

2.Заместитель (заместители) Председателя. Он (они) также избирается Советом депутатов;

3.Постоянные комиссии.

Статья 121 Конституции закрепляет компетенцию местных Советов депутатов, называя ее исключительной. Это значит, что закрепленные в статье полномочия местные Советы депутатов не могут передавать (делегировать) местным исполнительным и распорядительным органам, другим органам государства.

Выделим 2 вида полномочий местных Советов депутатов:

1. Нормотворческие. Если Парламент устанавливает наиболее важные нормы права для государства в целом, то местные Советы депутатов – для определенной территории. Нормотворчество местных Советов депутатов отличается от нормотворчества органов исполнительной власти. Дело в том, что принимая нормативные правовые акты местные Советы депутатов не только организуют исполнение законодательных актов, но и самостоятельно регулируют общественные отношения. К нормотворческим полномочиям местных Советов депутатов относятся:

a.Установление местных налогов и сборов. Эти местные платежи должны вводиться в соответствии с законом. Таким законом на сегодня является Налоговый кодекс. Он исчерпывающе определяет виды местных платежей, которые вправе вводить местные Советы депутатов:

ü курортный сбор;

ü сбор с заготовителей;

ü налог за владение собаками.

Все средства от уплаты местных налогов и сборов полностью зачисляются в местные бюджеты.

b.Определяют порядок распоряжения коммунальной собственностью. Это нормативное полномочие в рамках которого местные Советы депутатов определяют какие органы вправе распоряжаться (продавать, передавать в аренду и др.) имуществом, находящимся в коммунальной собственности.

Контрольные.

a.Местные Советы депутатов утверждают программы экономического и социального развития административно-территориальных единиц и отчеты об их исполнении. Такие программы могут утверждаться на 5 лет либо на иной срок;

b.Местные Советы депутатов утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении. Проекты местных бюджетов разрабатываются местными исполнительными и распорядительными органами, которые должны представить их на рассмотрение местным Советам депутатов. Кроме того местные исполнительные и распорядительные органы должны подготовить отчеты об исполнении местного бюджета и также представить их Советам депутатов.

В статье 121 Конституции содержится также полномочие местных Советов депутатов по назначению местных референдумов.

Для реализации своих полномочий местные Советы депутатов принимают правовые акты под названием «решение».

 

Конституционно-правовой статус органов местного управления

 

Исполнительные комитеты

Исполнительные комитеты – это коллегиальные государственные органы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках административно-территориальных единиц.

Исполнительные комитеты, таким образом, в отличие от местных Советов депутатов входят в исполнительную ветвь власти. Существуют такие же территориальные уровни исполкомов, как и уровни местных Советов депутатов.

Нижестоящие исполкомы подотчетны и подконтрольны вышестоящим исполкомам и Президенту. Областные и Минский городской исполкомы подотчетны и подконтрольны также Правительству, но лишь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства. Из Конституции Беларуси следует, что исполкомы подотчетны и местным Советам депутатов по ряду вопросов (например, по вопросам исполнения бюджета).

Исполкомы не относятся к представительным органам, так как они формируются путем назначения.

Система исполкома включает:

1.Председатель;

2.Заместители Председателя (до 5);

3.Структурные подразделения;

a.Комитеты;

b.Управления;

c.Отделы.

Из статьи 119 Конституции и указов Президента следует такой порядок назначения председателей исполкомов:

1. Председатели областных и Минского городского исполкомов назначаются Президентом и утверждаются в должности областными, Минским городским Советом депутатов. Президент если МД отклонили ….????

2.Председатели районных, городских (городов областного подчинения) исполкомов назначаются Председателем облисполкома и утверждаются в должности соответственно районными, городскими Советами депутатов.

3.Своеобразен порядок замещения в должности Председателя исполкома первичного уровня:

a.Граждане избирают местный Совет депутатов первичного уровня. Депутаты в свою очередь избирают Председателя местного Совета. Данное лицо автоматически становиться после этого и Председателем исполкома.

Компетенция исполкомов

Поскольку исполкомы входят в исполнительную ветвь власти, то они обладают одним главным полномочием – управленческим. В рамках своей управленческой компетенции исполкомы:

· Разрабатывают программы экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, представляя их на утверждение местным Советам депутатов;

· Организуют исполнение названных программ и представляют местным Советам депутатов отчеты о реализации данных программ;

· Разрабатывают проекты местных бюджетов и направляют их на утверждение местным Советам депутатов;

· Организуют исполнение местных бюджетов и представляют соответствующие отчеты местным Советам депутатов;

· Распоряжаются коммунальной собственностью.

 

Исполком – коллегиальный орган, поэтому все его решения должны приниматься путем голосования членов исполкома. Правовые акты исполкомов так и называются – решения. Как и решения местных Советов депутатов, акты исполкомов могут носить нормативный либо индивидуально-правовой характер.

Несмотря на коллегиальный характер исполкома, его Председатель обладает и некоторыми важными единоличными полномочиями:

1.Назначает всех остальных сотрудников исполкома, руководителей организаций коммунальной формы собственности.

 

 

Местные администрации

Местные администрации – это коллегиальные государственные органы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках территориальных единиц, а не административно-территориальных единиц: в районах городов.

Руководитель местной администрации называется Главой. Глава местной администрации назначается Председателем городского исполкома.

Администрации обладают несколько меньшими полномочиями, например, они не составляют и не организуют исполнение местного бюджета.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.129.123 (0.006 с.)