Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имеющий высокую юридическую силуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Законы обладают высокой юридической силой, это значит, что характеризуется преимуществом по отношению к большинству других нормативным правовым актам. Однако в демократических государствах признается не просто высокая, а высшая юридическая сила закона и соответственно закрепляется принцип верховенства закона. Первоначальная редакция Конституция Республики Беларусь (статья 7) также исходила из принципа верховенства закона. Действующая же редакция Конституции (статья 7) содержит принцип верховенства права в целом, а не закона. Это объясняется наделением Президента полномочиями, по изданию актов, которые не уступают силе законам. Издание Президентом данных актов привело к формированию очень важного для законодательной практики ….. Законодательные акты – это: · Конституция; · Законы; · Декреты Президента; · Указы Президента (в том числе подзаконные).
Нельзя забывать также, что ратифицированные международные договоры обладают верховенством над законом.
Принимаемый Парламентом Закон выступает актом именно Парламента, а не главы государства или какого-либо иного государственного органа. Законы принимает Парламент. Ряд специалистов считают закон актом не Парламента, а государства в целом. Они выделяют некоторые специфические черты закона, носящие характер общегосударственных черт: 1. В подготовке и введении закона в действие участвует не только Парламент, но и органы других ветвей власти (Президент); 2. Закон единственный нормативный правовой акт, в названии которого содержится указание не на отдельный орган, а на государство в целом. Действительно, признавая наличие у закона общегосударственных черт, следует, тем не менее, отметить, что исторически и по своей сущности закон являлся и является актом именно Парламента. Достаточно сказать, что Парламенту принадлежит право принятия окончательного решения по проекту закона. Принимаемый в особом порядке Особый порядок принятия закона выражается в законодательном процессе. Данный процесс является наиболее сложным, многостадийным и длительным по сравнению с процессом принятием других нормативных правовых актов. Такой особый порядок призван исключить возможные ошибки в законе как акте, регулирующем важнейшие отношения людей. Это и есть минус закона. Он долго разрабатывается и иногда запаздывает. Закон – это всегда ответ завтрашнего дня на сегодняшние потребности. Законодательный процесс
Важная роль закона обуславливает предъявление повышенных требований к процедуре его создания. Законодательный процесс регулируется: · Конституцией (статьями 99, 100, 103-105); · Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»; · Указом Президента от 11 августа 2003 года № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности»; · Декретом Президента от 10 декабря 1998 года № 22 «Об утверждении Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь»; · Регламентом Палаты представителей, · Регламентом Совета Республики, а также другими нормативными правовыми актами. Законодательный процесс – это процедура деятельности Парламента, других государственных органов, организаций, иных субъектов, направленная на создание закона. Такое же значения имеет законотворческий процесс. Парламент – основной, но далеко не единственный участник законодательного процесса. Исходя из роли Парламента в законодательном процессе можно выделить 3 крупных этапа. Каждый из названных этапов представлен в свою очередь несколькими стадиями (более мелкими процедурами); Допарламентский a. Планирование законотворчества; b. Подготовка законопроекта; C. Законодательная инициатива. Парламентский a. Стадия рассмотрения и принятия законопроекта Палатой представителей; B. Стадия рассмотрения и одобрения законопроекта Советом Республики. Постпарламентский a. Подписание закона Президентом; B. Опубликование закона. Первая стадия: планирование законотворчества Планирование законотворчества представляет собой разработку и реализацию ежегодных планов подготовки законопроектов. Разработкой названных планов занимается Национальный центр законодательства и правовых исследований (до 2008 года он назывался Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте). Планы подготовки законопроектов разрабатываются каждый год и, соответственно, конкретный план действует в течение календарного года. В плане фиксируются наименования законопроектов, которые предстоит подготовить в будущем году, субъекты ответственные за подготовку законопроектов и их внесения в Парламент, а также сроки осуществления названных мероприятий. По своему содержанию планы упорядочивают 2 стадии законодательного процесса: Подготовку законопроекта Законодательную инициативу. Планы подготовки законопроектов разрабатываются на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, любых других республиканских государственных органов, а также научных организаций, общественных объединений, граждан и собственных предложений Национального центра. Поступившие предложения анализируются Национальным центром на предмет обоснованности и могут быть отклонены (100 из 140 предложений отклоняются, большинство потому что есть уже действующие законы, регулирующие нужные отношения). Наиболее оптимальной является ситуация, когда в Парламент вносятся именно те законопроекты, которые предусмотрены планом, поскольку это обеспечивает реализацию принципов плановости законотворчества. Но законодательство допускает внесение в Парламент законопроектов и вне плана, если существует такая необходимость. На практике значительная часть законопроектов представляется в Парламент вне плана. Сформированный план подготовки законопроектов вносится Национальным центром на рассмотрение Президенту. Глава государства утверждает план своим указом в связи с чем план становится обязательным для выполнения. Вторая стадия: подготовка законопроекта Это непосредственно составление текста проекта закона. Впринципе готовить законопроект может любой субъект. Но фактически основными разработчиками законопроектов в Беларуси являются: 1. Правительство, в частности подчиненные ему министерства и государственные комитеты. Как это ни парадоксально, в современных условиях разработка законопроектов выступает делом прежде всего органов исполнительной, а не законодательной власти. 2. Национальный центр законодательства и правовых исследований. Элементом стадии подготовки законопроекта является проведение экспертиз проектов закона. Экспертиза – это проверка законопроекта на соответствие определенным требованиям. Существуют два вида экспертиз: a. Необязательные: лингвистическая, экологическая, гендерная. Такие экспертизы проводятся, если решение об этом принято Парламентом. b. Обязательные. На сегодня в Беларуси две обязательные экспертизы законопроектов: ü юридическая экспертиза. Это проверка законопроекта на соответствие правовым актам с большей юридической силой, на совместимость с действующими законами, на соответствие нормотворческой технике. Нормотворческая техника – совокупность правил формулирования положений проекта нормативного правового акта, размещение данных положений в тексте проекта. Юридическую экспертизу в отношении всех проектов законов проводит Национальный центр законодательства и правовых исследований. Заключение по результатам юридической экспертизы не имеет обязательной силы. Это значит, что субъект права законодательной инициативы может внести проект закона в Парламент и с отрицательным заключением. ü криминологическая экспертиза. Это новый вид экспертизы законопроектов, введенный изданным в 2007 году Указом Президента «О криминологической экспертизе проектов законов в Республике Беларусь». Криминологическая экспертиза представляет собой проверку законопроектов с целью недопущения в них норм, содействующих преступности. Криминологическая экспертиза в отношении всех проектов законов осуществляется научно-практическом центром проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной Прокуратуры. Директор – Хомич Владимир Михайлович.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.009 с.) |