![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-территориальная единица – это часть государства, представленная определенной территорией, проживающим на ней населением и специальными государственными органами.
Из определения видно, что административно-территориальная единица состоит из трех компонентов: Ø Территория; Ø Население; Ø Специальные государственные органы.
Самым главным компонентом административно-территориальной единицы выступает, безусловно, население. Поскольку административно-территориальная единица включает и население и государственные органы, то она считается субъектом, а не объектом конституционных правоотношений. В связи с этим административно-территориальная единица обладает правами и обязанностями. Например, административно-территориальная единица наделена правом на местный бюджет. Следует обратить также внимание на включение в состав административно-территориальной единицы специальных государственных органов. В качестве таковых выступает Местный Совет депутатов и исполнительный комитет, причем данные органы должны быть специально созданы для управления соответствующей административно-территориальной единицей. Населенные пункты, другие территории, в которых специально не созданы местные советы депутатов и исполкомы, не имеют статуса административно-территориальной единицы и называются территориальными единицами (сельские населенные пункты, национальные парки, заповедники, заказники).
Минск Мингор Совет ÞАТЕ Миггорисполком
Территориальная единица.
Район не является административно-территориальной единицей, так как там нет Совета депутатов и исполкома, хотя в районах есть администрации.
Основными правовыми актами, определяющими административно-территориальное устройство Беларуси, являются: 1) Конституция (Статья 1 называет Республику Беларусь унитарным государством).
Унитарное государство – это государство, это части которого не обладают значительной степенью самостоятельности.
Унитарное государство отличается от федеративного государства, где части федерации обладают большей самостоятельностью. Статья 9 отражает значение территории государства, некоторые принципы административно-территориального устройства, перечисляет основные виды административно-территориальных единиц.
2) Закон «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопроса административно-территориального устройства Республики Беларусь». Это базовый акт, который регулирует большинство отношений в рассматриваемой теме.
3) Закон «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска».
Действуют также нормативные правовые акты в области административно-территориального устройства. Положение Конституции об административно-территориальном устройстве находятся в ее первом разделе и входят, поэтому, в институт основ конституционного строя. Нормы же других нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства составляют конституционно-правовой институт административно-территориального устройства Беларуси. Таким образом, административно-территориальное устройство понимается и в значении конституционно-правового института.
Конституционно-правовой институт административно-территориального устройства – это совокупность правовых норм, которые регулируют отношения: ¨между административно-территориальными единицами; ¨между ними и государством в целом; ¨между государственными органами.
В условиях Беларуси как централизованного унитарного государства административно-территориальные единицы не часто вступают в конституционные правоотношения (например, отношения между административно-территориальной единицей и Республикой Беларусь, то есть государством в целом, по поводу местного бюджета). Значительно чаще субъектами конституционных правоотношений являются отдельные государственные органы, например при решении вопросов административно-территориального устройства.
Статью 9 поручили написать ученому Кудинову. Сначала членам конституционной комиссии не понравилась норма, им хотелось, чтобы она была более сухая, но к сожалению в 1991 году Кудинов умер и в память о нем решили оставить его версию статьи. В 1996 году, когда изменили почти все статьи, сказали: «Статью 9 не трогать!!!!» Административно-территориальное устройство Беларуси подчиняется следующим основным принципам: 1) Единство и неотчуждаемость территории. Единство означает, что во всех административно-территориальных единицах действуют одни и те же законы, на них распространяется власть республиканских государственных органов. Неотчуждаемость предполагает запрет на передачу хотя бы части территории страны другому государству. 2) Обусловленность административно-территориального устройства социально-экономическими факторами. Административно-территориальные единицы создаются не произвольно, а с учетом экономических связей, состава населения, культурных факторов. 3) Разноуровневость административно-территориальных единиц. Мелкие административно-территориальные единицы включаются в состав более крупных административно-территориальных единиц (районы в состав области) и соответственно административно-территориальная единица относится к разным уровням. Есть крупные административно-территориальные единицы, есть мелкие. 4) Равномерность административно-территориальных единиц. Данный принцип не противоречит предыдущему, поскольку касается административно-территориальных единиц одного уровня и вида. Согласно принципу равномерности, административно-территориальные единицы одного уровня и вида должны обладать примерно одинаковой численностью населения и размером территории.
Виды административно-территориальных единиц: Административно-территориальные единицы в Беларуси довольно разнообразны. Все административно-территориальные единицы можно разбить на 2 блока: 1)Населенные пункты; 2)Административно-территориальные единицы, не являющиеся населенными пунктами. Населенные пункты
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.209.138 (0.005 с.) |